Среда, 21 Ноября 2018 г.
Духовная мудрость

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжехристианах и лжецеркви
Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня не церковь, а следовательно, и не христиане, ибо Христианства нет без Церкви.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжецеркви и лжехристианах

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

В кулуарах

Семья – малая Церковь и малое Царство: Самобытное созидание жизненного, духовного строя Русского человека
...Здесь Русский дух, здесь Русью пахнет! И в первую очередь отнюдь не пряными соленьями, пивом, хлебной опарой, капустными щами, луком и сытой отрыжкой, а ладаном, воском, елеем, чистым духом Великого Поста и Пасхальной Радости, легким молитвенным дыханием Святой Руси! Полное название произведения:...

Церковный напев – образ мирного духа, послушания и незыблемости канонов: Беседа с С.Ф. Тухленковым о музыке богослужебной и мирской
Музыка мира… Когда мы слушаем любые произведения классической музыки, мы слышим в них спады и подъемы, ускорения и замедления, динамические и интонационные контрасты... А вот для мелодий древних церковных распевов характерно то, что напряжение, которому чужда всякая излишняя чувственность, разлито внутри...

Угроза не мифическая, проблема не за горами: Прот. Олег Стеняев о том, что все компоненты печати антихриста созданы
...То, что было создано ранее – система ИНН, система платежных карт и т.д., будет объединено на одной площадке, в электронном паспорте. Для удобства, чтобы никто не украл карту-паспорт, скажут: «Давай, нанесем ее в руку или на чело». Я беседовал с одним очень известным либеральным священником и спросил...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Лоно Русской Православной цивилизации: Святитель Феодосий Черниговский против киевской автокефалии 20.02.2017
Лоно Русской Православной цивилизации: Святитель Феодосий Черниговский против киевской автокефалии

Феодосий Черниговский, святитель, имевший прямое отношение к окончательному возвращению Малороссии в лоно русской православной цивилизации (см.: Россия – цивилизация Христа: Директор РИСИ о русской истории, русском Царе и русском возрождении), происходил из подольского шляхетского рода Полоницких. Имя, данное мальчику при крещении, неизвестно. Знаем лишь, что родился он в начале 30-х гг. XVII в. на юго-западе нынешней Винницкой области в семье священника Никиты Полоницкого-Углицкого. 

По достижении совершеннолетия юноша поступил в Киево-Братскую коллегию Петра Могилы – «кузницу кадров» в борьбе православия с иезуитским и униатским наступлением на Южную и Западную Русь (в то время Малороссия, Белоруссия и даже юго-западные пределы Великороссии пребывали в составе Речи Посполитой). Кстати, товарищем его по учёбе был выходец из Полоцка Самуил Пиотровский-Ситнянович – будущий видный литератор, философ, наставник детей царя Алексея Михайловича от Марии Милославской, вошедший в историю как Симеон Полоцкий. Будучи на пару лет старше, Пиотровский-Ситнянович успел окончить коллегию, а вот Полоницкий-Углицкий так и не прошёл полный курс обучения, поскольку поляки под конец своего владычества запретили деятельность коллегии (возрождена она была уже при Алексее Михайловиче, а сыновья его Иоанн и Пётр присвоили ей статус академии). 

Будущий святитель избрал путь деятельного богопознания и принял постриг в Киево-Печерском монастыре. Его нарекли Феодосием в честь основателя лавры. 

Первым послушанием новопостриженного монаха с крепким образованием стало архидиаконство в Софийском соборе. Однако Феодосий был, прежде всего, молитвенником и тяготился управленческим трудом. «Влекомый любовью к подвигам благочестия», он уговорил церковноначалие отпустить его в отдалённую, славившуюся строгостью своего устава, Крупицкую обитель, что в 7 километрах от Батурина. Там он был посвящён в сан иеромонаха, но вскоре его возвращают в Киев, чтобы в 1664 году поставить настоятелем Выдубичского монастыря. Обитель нуждалась в восстановлении, полностью разорённая униатами, которые были изгнаны из этих мест только после воссоединения Великой и Малой Руси в 1654 году. Новый игумен возродил древнюю православную обитель и собрал здесь прекрасный хор. Выдубичских певчих желали слушать даже в Москве. Из пожертвований на монастырь его настоятель стал поддерживать и возрождение родной «Могилянки». 

В 1669 г. местоблюстителем Киевской митрополии в третий раз стал выдающийся просветитель Малой и Белой Руси, искоренитель латинской ереси архиепископ Черниговский Лазарь Баранович. Но сам он остался в Чернигове, поставив своим наместником в Киеве игумена Феодосия. Преосвященный Лазарь давно ценил высокие духовные качества отца Феодосия. И как другому своему любимцу – будущему святителю Димитрию Ростовскому – владыка предрёк, что тот «получит митру», так и о Феодосии предсказал, что имя его будет «написано на Небесах». 

В качестве киевского наместника игумен Феодосий в 1685 г. участвовал с правом решающего голоса в избрании епископа Гедеона Четвертинского митрополитом Киевским, который в итоге стал первым киевским митрополитом Московского патриархата. 

Поэтому тем, кто сегодня в Стамбуле и Киеве ставит под сомнение каноничность воссоединения Русской Церкви, следует помнить, что к воссоединению приложил руку святой. И уже в следующем году Архиерейский собор Константинопольского Патриархата подтвердил полномочия Гедеона Четвертинского, утверждённого прежде Патриархом Московским. Тем самым собор соглашался с грамотами своего предстоятеля, направленными гетману Самойловичу и «всем верным чадам Киевской митрополии», в которых Патриарх Константинопольский сообщал, что уступает митрополию Московскому Патриарху и повелевает отныне всех новоизбранных митрополитов отправлять для посвящения в Москву. 

И дико, что в наше время Выдубичский монастырь отдан украинскими властями раскольникам, которые превратили его в ресторан и заявляют, что «церковь-мать для них – Константинополь», а потому «каноническую автокефалию украинской церкви следует испрашивать у Константинополя». 

В 1688 году святитель Феодосий был назначен архимандритом Черниговского Елецкого монастыря, который также нужно было поднимать после разрухи, в которую его ввергли иезуиты и доминиканцы. 

Латинская оккупация предыдущих десятилетий задела и богословие Малой Руси. Поэтому, после того как в Москве были справедливо осуждены некоторые труды Симеона Полоцкого, к выходцам из Могилянской коллегии стали относиться с опасением. Хорошо понимал это и патриарх Иоаким, бывший инок Киево-Межигорского монастыря. В 1688 г. он направил в Киевскую митрополию письмо, в котором спрашивал о её отношении к некоторым богословским вопросам, поднятым на печально известном Флорентийском соборе, который принял унию. Вначале патриарх не удовлетворился соборным ответом митрополии. Тогда в начале 1689 года к нему в Москву были направлены ближайшие помощники архиепископа Лазаря Барановича Батуринский игумен Димитрий Туптало (будущий святитель Димитрий Ростовский) и игумен Елецкий Феодосий, которым было поручено выяснить недоразумение. Судя по тому, что следующий век стал веком преобладания малороссов почти на всех важнейших церковных кафедрах в царстве, а затем и империи, со своей миссией святители справились блестяще. 

В 1692 году, после того как архиепископ Лазарь ушёл на покой, игумен Феодосий был поставлен епископом Черниговским. 11 сентября в Успенском соборе Кремля (заложенном первым московским святителем, Митрополитом Киевским и Владимирским Петром) он был торжественно, в присутствии государей Иоанна V и Петра I возведен в сан архиепископа. Архиепископу Феодосию было дано право совершать богослужение в саккосе (особом архиерейском облачении), принадлежавшее в то время исключительно патриарху и митрополитам. Этим подчёркивалось, что Черниговская кафедра – первая по чести среди других архиепископий России. 

«Он был подобен светильнику, освещавшему своим тихим светом всю Черниговскую епархию и всех согревавшему теплотою своего любвеобильного сердца», – читаем в житии. Однако притом, что святитель был очень снисходителен и глубоко сострадателен ко всем приходившим к нему за духовным советом или с покаянием, как управляющий епархией он был строг (см.: Митр. Иоанн (Снычев): Духовно-нравственный облик архиерея). В знаменитые черниговские духовные школы и издательство, устроенные его предшественником Лазарем, владыка продолжал приглашать самых учёных монахов. Удалось даже «выбить» из соседней Брянской епархии наместника Свенского монастыря, знаменитого уроженца Нежина иеромонаха Иоанна Максимовича – будущего святителя Тобольского и всея Сибири. Он стал правой рукой архиепископа Феодосия в устройстве духовных школ. Видел в нём владыка и преемника на Черниговской кафедре. Чувствуя приближение своей кончины, святитель возвёл Иоанна Максимовича в сан архимандрита и назначил наместником Елецкого монастыря. 

Скончался архиепископ Феодосий 18 февраля 1696 года. Погребён он был в Черниговском Борисоглебском соборе. Вскоре его преемник архиепископ Иоанн Максимович построил над гробом святителя кирпичный свод с выгравированной благодарностью за своё чудесное исцеление от тяжкого недуга. Чудеса у гроба, происходившие и в дальнейшем, утверждали веру в святость почившего, но записывать их стали лишь спустя почти полтора столетия. В 1896 г. – к двухсотлетию упокоения святителя – по поручению Синода было тщательно обследовано около пятидесяти последних к тому времени случаев чудотворений. Тогда же было установлено полное нетление тела Черниговского архипастыря. Он был канонизирован, а мощи святого были торжественно перенесены Троицкий собор, который сам же владыка и освятил в 1695 году. «Воистину дивна и паче слова чудеса твоя, Феодосие отче наш, явил бо ся еси слава Церкве Российския» - так поётся в службе Федосию Черниговскому, составленной в те времена, когда и представить было невозможно, что город «святителя – земли Российстей чудной похвалы» определят неким «украинским». 

Верующие Украины, впрочем, знают, чей святой Феодосий, вознося ему хвалу на службе как «дару Божиему», что «воистину земли Российстей явился». Да и вся «страна Российская» – от Чернигова до Бреста и от Бреста до Чукотки – «светло ликует» 18 февраля, «прославляющи святую память твою, отче святителю Феодосие». 


Источник: Фонд стратегической культуры 
http://www.fondsk.ru/news/
 


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Переворот: Правительство готовится передать власть Сбербанку (+ОБРАЩЕНИЕ)

16 ноября 2018 года многие издания и информационные агентства продублировали впервые опубликованную в «Известиях» статью «Паспорт без переплат: Сбербанк готов выдавать электронный документ», в которой говорилось: «Сбербанк готов выдавать в своих отделениях с функцией госуслуг электронные паспорта...


Необходима зачистка в Церкви: Московские экуменисты хотят переиграть экуменистов фанарских с помощью папы Римского

Сегодня вопрос о единстве православной Церкви встает со всей остротой не только для богословов, но и для каждого православного. С теми, кто создал себе идола в виде «гуманистического бога», с теми, кто Св. Предание Церкви заменяет «преданиями человеческими» в новомодных философских обертках и политическими...


Мы не англоязычная колония: ЗАЯВЛЕНИЕ православной общественности против иностранного дублирования на улицах и в транспорте России

В настоящее время в московском метрополитене, на автовокзалах, железнодорожных вокзалах Москвы наряду с русским языком применяется дублирование голосовых объявлений о станционных остановках на английском языке; в текстовом варианте на английском языке дублируются транспортные схемы и названия станций...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Чтобы Русь стала Святой: Рано или поздно, но каждый окажется перед выбором – остаться верным или предать

Сегодня в рубрике «Год Царской Голгофы» своими размышлениями о ситуации в Церкви и стране и чаемом воскресении Руси делится протоиерей Алексий, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца на погосте Камно под Псковом...


Увидеть надвигающееся царство тьмы, чтобы правильно противостоять ему: О духовных опасностях цифрового общества

Сегодня очень многие говорят об угрозах, которые несет построение глобального цифрового общества, но не объясняют принципы его построения и не предлагают реальные способы противостояния этому злу. В обиход прочно вошли термины «цифровой мир», «цифровая революция», «цифровая экономика», «электронный концлагерь»,...


На фронте информационной войны: Беседа с православным журналистом Иваном Вагановым

...Воспринимаю свой род занятий – журналистику, публицистику – именно как служение. Каждый верующий человек старается быть полезным Церкви в меру своих сил и возможностей. И так естественным образом сложилось (хотя прекрасно понимаю, что ничего случайного в мире не бывает), что я оказался на...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100