Воскресенье, 8 Декабря 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о 8 соборе 2
Что сделали Богом поставленные строители Церкви Христовой в защиту святого Православия от самоубийственной поверхностности и предательской несерьезности Цареградского патриарха Афинагора, который <…> вероломно и поспешно готовит, по примеру Ватикана, некий свой так называемый «Великий всеправославный собор»?..
Прп. Иустин Челийский

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжехристианах и лжецеркви
Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня не церковь, а следовательно, и не христиане, ибо Христианства нет без Церкви.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжецеркви и лжехристианах

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

В кулуарах

Тайна человеческой свободы: Не вседозволенность и произвол, но – жизнь духа
Свобода неуловима для определения и является, видимо, самым загадочным свойством человека. Но без свободы человек не был бы человеком в полном смысле слова, а был бы высокоорганизованным, запрограммированным автоматом. Милосердный Господь, не желая насильственного спасения человека, создал его не только...

Как я перестал быть эллинистом: История монаха-иконописца об увлечении греческими модернистами
Мое воцерковление происходило в 90-е годы. В нашей приходской книжной лавке продавались различные православные издания, в том числе и о греческих старцах, их поучения и наставления. Через эти книги я познакомился с житием и подвигами святителя Нектария Эгинского, преподобного Паисия Святогорца, старцев...

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
10.10.2018
Русские подвижники последних времен: День памяти преп. Рахили Бородинской, Агницы Божией

  2018-10-10.jpg
Преподобная Рахиль

Преподобная Рахиль (в миру – Мария Короткова) родилась в 1833 году в Дорогобуже, уездном городе Смоленской губернии. Ее родители принадлежали к купеческому сословию и занимались чайной торговлей. Рано потеряв мать, Мария осталась у отца единственной наследницей и воспитывалась им в традициях христианского благочестия.

С малых лет девочка отличалась любовью к храму Божиему; детским забавам предпочитала чтение житий святых, уединение и молитву. Деньги и одежду, имеющиеся у нее в достатке, она щедро раздавала нищим; с любовью принимала и кормила странников. Слушая рассказы людей Божиих о святых местах и подвижниках, отроковица возгорелась желанием чистой, девственной жизни. Подражая преподобным, она даже сменила мягкую постель на суровое ложе из досок.

Четырнадцати лет от роду Мария с некоторыми своими земляками совершила пешее паломничество в Киев. Там, в Печерской Лавре, она впервые удостоилась чудесного знамения – явления преподобного Феодосия. Преподав отроковице благословение, он утвердил ее в боголюбезном желании иночества. С тех пор угодница Христова особенно почитала этого святого, подражая по силе его житию и подвигам.

По возвращении в Дорогобуж, Мария провела в родительском доме еще два года, надеясь получить от отца благословение на монашеский путь. Однако купец Коротков стал готовить дочь к замужеству и вывозить «в свет», что было юной и чистой подвижнице в тягость.

Благочестивая девица по-прежнему благотворила бедным, посещала окрестные храмы и монастыри, находя в этом утешение и черпая духовные силы. Любимым местом ее богомолья сделалась Троице-Болдина обитель. Там, исцелившись у святых мощей преподобного Герасима от тяжелой глазной болезни, Мария дала обет оставить мир.

Тем временем отец уже подыскал для дочери жениха – весьма состоятельного купца. Боясь прогневать родителя, преподобная попросила дать ей время на размышление и отправилась в Смоленск – к чудотворной иконе Богородицы «Одигитрии». Прибыв туда в сентябре 1851 года, Мария, не раздумывая, поступила в древний Вознесенский монастырь. Через некоторое время, взволнованный ее долгим отсутствием, в город приехал сам купец Коротков. Найдя дочь в монастыре, он не отважился противиться ее решению и благословил свое единственное и дорогое сердцу чадо на спасительный путь отречения от мира. При этом он сделал значительный вклад на восстановление обители, еще не оправившейся от разорения в войну 1812 года.

Невольно обнаружив таким образом перед всеми свое происхождение, Мария из смиренного положения безродной пришелицы, выполнявшей самую тяжелую и грязную работу, вдруг стала дочерью богатого благотворителя. Она была освобождена от трудов, не подобавших ее сословию, и приближена к игуменье. Но такое привилегированное положение не могло удовлетворить молодую подвижницу. Втайне от всех она раздавала привозимые ей вещи, продукты и деньги неимущим сестрам и беднякам, не оставляя себе ничего. А чтобы изнурить свою плоть, привыкшую к неге, в исподнем платье бросалась в заросли крапивы или шиповника.

Прожив в Вознесенском монастыре около семи лет, Мария стала размышлять о переходе в другое место, где бы ее никто не знал. Этому поспособствовал и один необыкновенный случай. Как-то раз подвижницу послали на монастырский хутор старшей по кухне. Монахини, прежде заведовавшие этим послушанием, возроптали на молодую послушницу и сговорились опозорить «выскочку». Не сообщив о приходе многочисленной группы косарей, не снабдив достаточным количеством продуктов, они оставили ее одну, без помощи, на поварне. Когда же пришло время трапезы, потребовали кормить всех: и сестер, и работников.

Видя затруднительность положения и не желая оставить голодными столько людей, Мария не растерялась и, улучив минуту, выбежала на двор. Укрывшись за стогом, она взмолилась Божией Матери. После краткой, но горячей молитвы девушка вернулась в поварню и начала спокойно раздавать еду. И тут произошло чудо: пищи, которой явно было недостаточно, хватило всем с избытком. Это необыкновенное событие возбудило у людей еще больший интерес к Марии. Тогда смиренная послушница, привыкшая совершать добродетели тайно и быть незаметной, твердо решила оставить Вознесенский монастырь и подъять подвиг странничества и нищеты Христа ради.

Ночь накануне побега подвижница провела в молитве. Утром в положенное время она проводила игуменью в церковь, получила за свечным ящиком две просфоры и, никем не замеченная, вышла за монастырские ворота, не взяв с собою ни денег, ни вещей, ни документов.

Мария направилась в Киев. Опасаясь погони, она пробиралась самыми глухими и безлюдными местами, нередко ночь заставала ее под открытым небом. Желая оградить себя во время путешествия от душевного и телесного вреда, она горячо молилась Богоматери, вручая Ей свое девство и прося заступления. После таких усиленных молений на челе подвижницы даже выступали капли крови. Пречистая Дева вняла мольбам Своей угодницы и, явившись ей, дала обетование быть ее Заступницей.

Странствие Марии продолжалось около 11 лет. Одежда угодницы Божией износилась. От палящего летнего солнца и лютого зимнего ветра тело ее потемнело и огрубело. Ноги были изранены острыми камнями, ведь она почти всегда ходила босая; эти глубокие шрамы на ступнях сохранялись до самой ее блаженной кончины.

В 1861 году Мария остановилась в Святогорской пустыни Харьковской губернии, где подвизался преподобный Иоанн, затворник и прозорливец. Ученик Глинских старцев, он наставил святую во внутреннем духовном делании.

Покинув Святогорье через шесть лет духовно опытной подвижницей, Мария поступила во Введенскую Владычнюю обитель в Серпухове. Там она была пострижена в рясофор, наречена Павлой и направлена в Москву для обучения кулинарному искусству. Постигнув эту науку, матушка несла послушание на игуменской кухне и готовила для высокопоставленных гостей. Прожив во Введенском монастыре до 1872 года, она была переведена в Спасо-Бородинскую обитель Можайского уезда Московской губернии.

И здесь матушка продолжала работать при поварне. За всякое дело она принималась с молитвой, прося у Царицы Небесной вразумления и помощи. Особенно напряженными бывали праздничные и предпраздничные дни, когда приходилось трудиться сутками. Не раз сподоблялась святая явлений Богородицы и других чудесных знамений, укреплявших ее в служении сестрам. А послушавшиеся вместе с ней замечали, что одно лишь присутствие подвижницы придавало им сил в работе, и дело спорилось.

Как и прежде, преподобная отличалась крайним нестяжанием, раздавая то немногое, что имела. Сама же носила залатанный хитон и негодную обувь, выброшенную другими монахинями.

13 марта 1885 года, на Второй седмице Великого Поста, она приняла монашеский постриг с именем Митродора и была переведена на алтарное послушание. С великим благоговением и страхом Божиим матушка прислуживала за богослужениями и убирала святое место. Наделенная от Господа духовным зрением, в храме она сподоблялась дивных откровений: видела сослужащих священникам Ангелов, белого Голубя, осенявшего Святые Дары, отверстые Небеса во время Херувимской песни; прозревала и внутреннее состояние литургисавших отцов.Чудесным следствием ее святости была также способность голыми руками класть раскаленные угли из жаровни в кадило без малейшего вреда для себя.

Угоднице Божией шел уже восьмой десяток, когда она была извещена свыше о скором принятии великой схимы. Несмотря на преклонный возраст, старица усугубила пост и, не оставляя трудов послушания и обычного келейного правила, совершала иногда до трех тысяч поклонов. 17 ноября 1915 года преподобную постригли в схиму с наречением имени Рахиль – в честь ветхозаветной праведницы.

После пострига матушку перевели в богадельню, но и там она не переставала трудиться, с любовью опекая других престарелых насельниц.

К подвижнице стали обращаться за советом сестры обители, жители окрестных деревень и богомольцы. Не считая себя достойной духовно окормлять народ, схимонахиня Рахиль молилась о вразумлении от Господа и однажды, задремав в кресле после ночного бдения, в тонком сне сподобилась вновь лицезреть Пречистую. Преподав ей Свое благословение, Богоматерь сказала, что будет помогать ей и исполнять все ее прошения о людях.

Движимая любовью Христовой к обремененному скорбями и болезнями простонародью, преподобная никому не отказывала в духовной помощи: убеждала соблюдать посты, направляла в храм Божий, на Исповедь и к Святому Причастию, а безродных и убогих калек обмывала и одевала. Она поистине была послана Христом, как кроткая агница (ибо имя Рахиль сие и означает) посреди волков, разорявших и осквернявших в начале минувшего века святыни Руси, свидетельствовать истину Православия. С раннего утра до позднего вечера у дверей кельи старицы толпились богомольцы. Люди разных сословий, профессий и званий приходили туда для разрешения жизненно важных вопросов.

  2018-10-10.2.jpg
Часовня над могилой преподобной Рахили
у Спасо-Бородинского монастыря

Словно возженный на свещнице церковной светильник, матушка Рахиль блистала во тьме безбожия, наставляя на путь спасения, исцеляя от мучительных недугов, душевных и телесных страстей, а некоторых избавляя от неминуемой смерти. «Господь так милосерд, – говорила старица, – что если кто и малую веру будет иметь, не погибнет. Ни одна мать не может любить своих чад так, как любит Бог Свое создание. Хотя люди и весьма грешны, но Божие милосердие к ним не иссякнет… Как близок Господь к каждому из нас! Нужно только опомниться, воздохнуть из глубины души и направить сердце к Нему...»

Даже на смертном одре, отказавшись от врачебной помощи, матушка продолжала принимать народ, лежа на диванчике. Несмотря на телесные страдания, старица была духовно бодра и радостна.

27 сентября (ст. ст.) 1928 года схимонахиня Рахиль мирно преставилась ко Господу, вселившись в обители праведных. Спустя 38 лет, в 1996 году, она была причислена к лику местночтимых святых Московской епархии.

2018-10-09_222322+.jpg
<Т.к. преп. Рахиль долго послушалась на трапезной, то ей особенно молятся при приготовлении трапезы.>

Подготовила Ксения Миронова

http://www.pkrest.ru 

___________________ 
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

«Истоки» – школа жизни: Родителям и учителям об уникальной образовательной программе (+ВИДЕО)

В наше время все более актуальным становится вопрос, как оградить детей от учебных программ, растлевающих душу и тело. Надеемся, что для многих родителей отрадным открытием станет знакомство с уникальным курсом «Истоки», который отлично подходит для домашнего образования, весьма распространенного сегодня...


Несостоятелен: Юридическое заключение на законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в РФ»

29 ноября 2019 года Совет Федерации опубликовал для общественного обсуждения законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» (далее – ПФЗ о СБН). Законопроект является юридически несостоятельным, нарушает конституционные права граждан, игнорирует основные начала...


Тайна беззакония: Судебная экспертиза подтвердила присутствие трех шестерок в штрих-коде

Тайна беззакония, о которой говорит нам святое Евангелие, наконец-то открылась нам. Древние Святые Отцы не могли до конца объяснить, что означает начертание антихриста. Хотя они были просвещены Духом Святым и научили нас, как спасаться в этом мире. Только одна тайна была сокрыта от них и открыта для...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Идол по имени «ВИЛ»: Схииг. Сергий (Романов) и еп. Митрофан (Баданин) о духовной важности декоммунизации

Вопрос о возвращении исторической справедливости назрел в обществе. Об этом свидетельствуют многие выступления патриотически настроенной общественности и здравомыслящих представителей власти. Однако сакральной стороны этой темы мало кто касается. Несомненно, если придет понимание духовной важности декоммунизации,...


Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100