Четверг, 18 Апреля 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

В кулуарах

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Айфоны и цифровизация – это для нищих и тупых: «Новое будущее» не коснется его лоббистов – мирового олигархата
Популярная американская газета «взрывает мозг» среднестатистическому российскому либералу и технократу, опубликовав статью о том, что нынешнее «цифровое обучение» как и остальная цифровизация – это удел общества нищих. Оказывается, богатые в США отказываются не просто от услуг «цифровой экономики», а...

О чем не любят вспоминать цареборцы: 60 фактов о правлении последнего Русского Императора
При Николае II русский национализм был самой мощной силой в легальной политике, жестко отстаивая русские интересы везде, где мы соприкасались с недругами. Было множество организаций, некоторых партий и всякого рода патриотических движений, от Союза Русского Народа и Всероссийского Национального Союза...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
10.10.2018
Русские подвижники последних времен: День памяти преп. Рахили Бородинской, Агницы Божией

  2018-10-10.jpg
Преподобная Рахиль

Преподобная Рахиль (в миру – Мария Короткова) родилась в 1833 году в Дорогобуже, уездном городе Смоленской губернии. Ее родители принадлежали к купеческому сословию и занимались чайной торговлей. Рано потеряв мать, Мария осталась у отца единственной наследницей и воспитывалась им в традициях христианского благочестия.

С малых лет девочка отличалась любовью к храму Божиему; детским забавам предпочитала чтение житий святых, уединение и молитву. Деньги и одежду, имеющиеся у нее в достатке, она щедро раздавала нищим; с любовью принимала и кормила странников. Слушая рассказы людей Божиих о святых местах и подвижниках, отроковица возгорелась желанием чистой, девственной жизни. Подражая преподобным, она даже сменила мягкую постель на суровое ложе из досок.

Четырнадцати лет от роду Мария с некоторыми своими земляками совершила пешее паломничество в Киев. Там, в Печерской Лавре, она впервые удостоилась чудесного знамения – явления преподобного Феодосия. Преподав отроковице благословение, он утвердил ее в боголюбезном желании иночества. С тех пор угодница Христова особенно почитала этого святого, подражая по силе его житию и подвигам.

По возвращении в Дорогобуж, Мария провела в родительском доме еще два года, надеясь получить от отца благословение на монашеский путь. Однако купец Коротков стал готовить дочь к замужеству и вывозить «в свет», что было юной и чистой подвижнице в тягость.

Благочестивая девица по-прежнему благотворила бедным, посещала окрестные храмы и монастыри, находя в этом утешение и черпая духовные силы. Любимым местом ее богомолья сделалась Троице-Болдина обитель. Там, исцелившись у святых мощей преподобного Герасима от тяжелой глазной болезни, Мария дала обет оставить мир.

Тем временем отец уже подыскал для дочери жениха – весьма состоятельного купца. Боясь прогневать родителя, преподобная попросила дать ей время на размышление и отправилась в Смоленск – к чудотворной иконе Богородицы «Одигитрии». Прибыв туда в сентябре 1851 года, Мария, не раздумывая, поступила в древний Вознесенский монастырь. Через некоторое время, взволнованный ее долгим отсутствием, в город приехал сам купец Коротков. Найдя дочь в монастыре, он не отважился противиться ее решению и благословил свое единственное и дорогое сердцу чадо на спасительный путь отречения от мира. При этом он сделал значительный вклад на восстановление обители, еще не оправившейся от разорения в войну 1812 года.

Невольно обнаружив таким образом перед всеми свое происхождение, Мария из смиренного положения безродной пришелицы, выполнявшей самую тяжелую и грязную работу, вдруг стала дочерью богатого благотворителя. Она была освобождена от трудов, не подобавших ее сословию, и приближена к игуменье. Но такое привилегированное положение не могло удовлетворить молодую подвижницу. Втайне от всех она раздавала привозимые ей вещи, продукты и деньги неимущим сестрам и беднякам, не оставляя себе ничего. А чтобы изнурить свою плоть, привыкшую к неге, в исподнем платье бросалась в заросли крапивы или шиповника.

Прожив в Вознесенском монастыре около семи лет, Мария стала размышлять о переходе в другое место, где бы ее никто не знал. Этому поспособствовал и один необыкновенный случай. Как-то раз подвижницу послали на монастырский хутор старшей по кухне. Монахини, прежде заведовавшие этим послушанием, возроптали на молодую послушницу и сговорились опозорить «выскочку». Не сообщив о приходе многочисленной группы косарей, не снабдив достаточным количеством продуктов, они оставили ее одну, без помощи, на поварне. Когда же пришло время трапезы, потребовали кормить всех: и сестер, и работников.

Видя затруднительность положения и не желая оставить голодными столько людей, Мария не растерялась и, улучив минуту, выбежала на двор. Укрывшись за стогом, она взмолилась Божией Матери. После краткой, но горячей молитвы девушка вернулась в поварню и начала спокойно раздавать еду. И тут произошло чудо: пищи, которой явно было недостаточно, хватило всем с избытком. Это необыкновенное событие возбудило у людей еще больший интерес к Марии. Тогда смиренная послушница, привыкшая совершать добродетели тайно и быть незаметной, твердо решила оставить Вознесенский монастырь и подъять подвиг странничества и нищеты Христа ради.

Ночь накануне побега подвижница провела в молитве. Утром в положенное время она проводила игуменью в церковь, получила за свечным ящиком две просфоры и, никем не замеченная, вышла за монастырские ворота, не взяв с собою ни денег, ни вещей, ни документов.

Мария направилась в Киев. Опасаясь погони, она пробиралась самыми глухими и безлюдными местами, нередко ночь заставала ее под открытым небом. Желая оградить себя во время путешествия от душевного и телесного вреда, она горячо молилась Богоматери, вручая Ей свое девство и прося заступления. После таких усиленных молений на челе подвижницы даже выступали капли крови. Пречистая Дева вняла мольбам Своей угодницы и, явившись ей, дала обетование быть ее Заступницей.

Странствие Марии продолжалось около 11 лет. Одежда угодницы Божией износилась. От палящего летнего солнца и лютого зимнего ветра тело ее потемнело и огрубело. Ноги были изранены острыми камнями, ведь она почти всегда ходила босая; эти глубокие шрамы на ступнях сохранялись до самой ее блаженной кончины.

В 1861 году Мария остановилась в Святогорской пустыни Харьковской губернии, где подвизался преподобный Иоанн, затворник и прозорливец. Ученик Глинских старцев, он наставил святую во внутреннем духовном делании.

Покинув Святогорье через шесть лет духовно опытной подвижницей, Мария поступила во Введенскую Владычнюю обитель в Серпухове. Там она была пострижена в рясофор, наречена Павлой и направлена в Москву для обучения кулинарному искусству. Постигнув эту науку, матушка несла послушание на игуменской кухне и готовила для высокопоставленных гостей. Прожив во Введенском монастыре до 1872 года, она была переведена в Спасо-Бородинскую обитель Можайского уезда Московской губернии.

И здесь матушка продолжала работать при поварне. За всякое дело она принималась с молитвой, прося у Царицы Небесной вразумления и помощи. Особенно напряженными бывали праздничные и предпраздничные дни, когда приходилось трудиться сутками. Не раз сподоблялась святая явлений Богородицы и других чудесных знамений, укреплявших ее в служении сестрам. А послушавшиеся вместе с ней замечали, что одно лишь присутствие подвижницы придавало им сил в работе, и дело спорилось.

Как и прежде, преподобная отличалась крайним нестяжанием, раздавая то немногое, что имела. Сама же носила залатанный хитон и негодную обувь, выброшенную другими монахинями.

13 марта 1885 года, на Второй седмице Великого Поста, она приняла монашеский постриг с именем Митродора и была переведена на алтарное послушание. С великим благоговением и страхом Божиим матушка прислуживала за богослужениями и убирала святое место. Наделенная от Господа духовным зрением, в храме она сподоблялась дивных откровений: видела сослужащих священникам Ангелов, белого Голубя, осенявшего Святые Дары, отверстые Небеса во время Херувимской песни; прозревала и внутреннее состояние литургисавших отцов.Чудесным следствием ее святости была также способность голыми руками класть раскаленные угли из жаровни в кадило без малейшего вреда для себя.

Угоднице Божией шел уже восьмой десяток, когда она была извещена свыше о скором принятии великой схимы. Несмотря на преклонный возраст, старица усугубила пост и, не оставляя трудов послушания и обычного келейного правила, совершала иногда до трех тысяч поклонов. 17 ноября 1915 года преподобную постригли в схиму с наречением имени Рахиль – в честь ветхозаветной праведницы.

После пострига матушку перевели в богадельню, но и там она не переставала трудиться, с любовью опекая других престарелых насельниц.

К подвижнице стали обращаться за советом сестры обители, жители окрестных деревень и богомольцы. Не считая себя достойной духовно окормлять народ, схимонахиня Рахиль молилась о вразумлении от Господа и однажды, задремав в кресле после ночного бдения, в тонком сне сподобилась вновь лицезреть Пречистую. Преподав ей Свое благословение, Богоматерь сказала, что будет помогать ей и исполнять все ее прошения о людях.

Движимая любовью Христовой к обремененному скорбями и болезнями простонародью, преподобная никому не отказывала в духовной помощи: убеждала соблюдать посты, направляла в храм Божий, на Исповедь и к Святому Причастию, а безродных и убогих калек обмывала и одевала. Она поистине была послана Христом, как кроткая агница (ибо имя Рахиль сие и означает) посреди волков, разорявших и осквернявших в начале минувшего века святыни Руси, свидетельствовать истину Православия. С раннего утра до позднего вечера у дверей кельи старицы толпились богомольцы. Люди разных сословий, профессий и званий приходили туда для разрешения жизненно важных вопросов.

  2018-10-10.2.jpg
Часовня над могилой преподобной Рахили
у Спасо-Бородинского монастыря

Словно возженный на свещнице церковной светильник, матушка Рахиль блистала во тьме безбожия, наставляя на путь спасения, исцеляя от мучительных недугов, душевных и телесных страстей, а некоторых избавляя от неминуемой смерти. «Господь так милосерд, – говорила старица, – что если кто и малую веру будет иметь, не погибнет. Ни одна мать не может любить своих чад так, как любит Бог Свое создание. Хотя люди и весьма грешны, но Божие милосердие к ним не иссякнет… Как близок Господь к каждому из нас! Нужно только опомниться, воздохнуть из глубины души и направить сердце к Нему...»

Даже на смертном одре, отказавшись от врачебной помощи, матушка продолжала принимать народ, лежа на диванчике. Несмотря на телесные страдания, старица была духовно бодра и радостна.

27 сентября (ст. ст.) 1928 года схимонахиня Рахиль мирно преставилась ко Господу, вселившись в обители праведных. Спустя 38 лет, в 1996 году, она была причислена к лику местночтимых святых Московской епархии.

2018-10-09_222322+.jpg
<Т.к. преп. Рахиль долго послушалась на трапезной, то ей особенно молятся при приготовлении трапезы.>

Подготовила Ксения Миронова

http://www.pkrest.ru 

___________________ 
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


СНИЛС – «печать антихриста»: Страховой пенсионный номер сделали обязательным цифровым идентификатором для всех граждан России (+ОТКАЗ)

14 марта 2019 г. в Госдуме принят во втором чтении правительственный законопроект, учреждающий антиконституционную цифровую диктатуру. «Народные избранники» проголосовали за законопроект о трансформации СНИЛС в личный номер («цифровое имя», «сквозной идентификатор» – называйте как угодно) человека в единой базе данных, по которому будет происходить взаимодействие с т.н. государством...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Одухотворенный странник: Беседа с историком Д.И. Стоговым о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

В нынешнем году, 9/22 января, исполнилось 150 лет со дня рождения одной из самых загадочных и мифологизированных фигур Русской истории начала ХХ века – Григория Ефимовича Распутина-Нового.  По случаю юбилейной даты мы подготовили  беседу с уже знакомым читателю историком, кандидатом...


2019-й год поставил перед нами новые задачи: И.М. Друзь о ситуации в мировом Православии и геополитике

Вся внешняя геополитика на самом деле является производной религиозных, духовных процессов в мире. Важно осознать, что на Украине находится около 13000 приходов Русской Православной Церкви, а на всю Российскую Федерацию их всего около 16000. Так что можно сказать, что сейчас уже идет атака на Россию,...


Какое покаяние – такими будут дети: Беседа о воспитании и Иисусовой молитве в семье

Предлагаем к прочтению беседу на неизменно актуальную для всех православных родителей тему воспитания. Однако затронутые вопросы – о взаимосвязи духовной жизни и отношений человека с окружающими (не только детьми), о необходимости благодатной помощи и важности Иисусовой молитвы для мирян и др....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100