Среда, 24 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

Митр.Иоанн о Правосл
Любое непредвзятое историческое исследование покажет, что Православие вовсе не есть «одно из» многочисленных исповеданий. Оно есть именно то первохристианское, апостольское исповедание, от которого впоследствии – идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума – отпали все остальные «христианские конфессии».
Митр. Иоанн (Снычев)

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«ПОМИНАЙТЕ НАСТАВНИКИ ВАША, ИЖЕ ГЛАГОЛАША ВАМ СЛОВО БОЖИЕ» 24.05.2011
«ПОМИНАЙТЕ НАСТАВНИКИ ВАША, ИЖЕ ГЛАГОЛАША ВАМ СЛОВО БОЖИЕ»

Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вамъ слово Божіе
(Евр. 13, 7).

Такъ заповѣдалъ святой апостолъ Павелъ. По этой св. заповѣди мы и понимаемъ нынѣ первыхъ наставниковъ нашихъ въ вѣрѣ православной, первыхъ учителей нашихъ, глаголавшихъ намъ слово Божіе на нашемъ родномъ языкѣ славянскомъ, св. братьевъ Кирилла и Меѳодія. Ихъ апостольская ревность ознаменована тѣмъ, что привела славянскій народъ къ Господу Іисусу Христу, просвѣтила его свѣтомъ вѣры Христовой, обновила его банею пакибытія въ купели св. крещенія, привила его къ живоносному древу церкви Божіей и сдѣлала живымъ членомъ каѳолическаго православія. Какъ велика, посему, заслуга св. братьевъ предъ славянскими народами, въ частности, предъ народомъ русскимъ!

Въ предѣлахъ царства Русскаго обитали въ древности различныя племена славянскія, раздѣленныя, даже враждебныя между собою; но св. вѣра, проповѣданная св. Кирилломъ и Меѳодіемъ, соединила ихъ во едино, уничтожила племенныя ихъ различія, поставлявшія преграду ихъ сближенію и общенію, и образовала изъ нихъ одинъ многочисленный, сильный и единодушный народъ русскій. Она и изъ чуждыхъ намъ обитавшихъ между славянами племенъ и народовъ образовала не только братій нашихъ по вѣрѣ, но и сродныхъ намъ по народности, обучивъ ихъ и языку и обычаямъ русскимъ, и сроднивъ ихъ съ нами крѣпкими, нерасторжимыми узами родства духовнаго. И народъ русскій распадался на части и подпадалъ власти чуждыхъ народовъ. Русь восточная долго стенала подъ игомъ татарскимъ; Русь западная, казалось, навсегда соединена была съ царствомъ польскимъ, которое стремилось, и — повидимому — не безъ успѣха, уничтожить въ ней самую народность русскую. Кто жъ соблюлъ и сохранилъ нашу народность въ теченіе столькихъ вѣковъ, послѣ столькихъ переворотовъ, посреди столькихъ враговъ, посягавшихъ на нее и съ востока, и съ запада, и съ сѣвера, и съ юга? Православная вѣра и богослуженіе, завѣщанныя намъ св. Кирилломъ и Меѳодіемъ. Она составляла невидимую, но живую и крѣпкую связь между распадавшимися членами семьи русской, которая влекла ихъ неудержимо другъ ко другу. Она очистила, освятила и укрѣпила въ нихъ любовь къ общему отечеству, сообщивъ ей высшее значеніе и силу въ любви къ вѣрѣ и церкви православной...

Мы можемъ съ удовольствіемъ указывать на многія, истинно прекрасныя свойства народа русскаго, — его благоговѣйную преданность престолу царственному, его смиренную покорность властямъ предержащимъ, его самоотверженную преданность церкви и отечеству, его щедрую благотворительность къ бѣднымъ, несчастнымъ и страждущимъ, его безкорыстное гостепріимство къ знаемымъ и незнаемымъ, къ соотечественникамъ и иноземцамъ, его сердечное сочувствіе и къ горю и къ радости ближняго; — на многіе обычаи, простые до незлобія младенческаго, но и въ самой простотѣ своей высокіе и величественные, дышащіе теплою любовью христіанскою, — на многія, истинно великія дѣянія, украшающія нашу исторію. Кто образовалъ эти свойства, ввелъ эти обычаи, воодушевилъ на эти дѣянія? Вѣра православная. Отъ нея одной происходитъ все чистое и святое, все высокое и благотворное, равно какъ отъ невѣрія или фанатическаго суевѣрія происходитъ все злое и враждебное, всякое беззаконіе и неправда. Одно слово Божіе не только научаетъ, но и вдохновляетъ вѣрующихъ ко всему, елика суть истинна, елика честна, елика праведна, елика пречиста, елика прелюбезна, елика доброхвальна, аще кая добродѣтель и аще кая похвала. Все же это — плодъ апостольскихъ трудовъ св. Кирилла и Меѳодія, сдѣдавшихъ священныя и церковныя книги любимыми книгами народными, по которымъ однимъ доселѣ учился и учится народъ нашъ.

Мы, конечно, любимъ языкъ свой — сильный и благозвучный, какъ грудь славянина, богатый и разнообразный, какъ обитаемая имъ страна. Кто образовалъ и упорядочилъ самый языкъ нашъ, сдѣлавъ его изъ грубаго народнаго говора языкомъ книжнымъ? Святые первоучители славянъ Меѳодій и Кириллъ. Они преподали намъ первыя письмена, для сохраненія и распространенія въ народѣ добрыхъ и полезныхъ плодовъ человѣческой мысли, для расширенія круга нашихъ познаній. Они освятили родное слово наше живымъ и живоноснымъ словомъ Божіимъ, передавъ на немъ, съ неподражаемою точностью, богодухновенныя писанія св. пророковъ, евангелистовъ и апостоловъ; украсили его богокрасными гимнами церковными; сообщили ему обиліе, силу и жизнь, передавъ на немъ полныя жизни и силы творенія святыхъ и богоносныхъ отцовъ и учителей церковныхъ, и такимъ образомъ сдѣлали его достойнымъ того, чтобы повѣдать на немъ великія дѣла Божіи и глубочайшія тайны премудрости Божіей... Апостольскими трудами св. братьевъ Кирилла и Меѳодія распространены среди славянъ родной рѣчью свѣтлыя и свѣтоносныя понятія о Богѣ и безконечной любви Его къ человѣческому роду, — о человѣкѣ и его высокомъ предназначеніи въ вѣчности, о Господѣ Искупителѣ и нашемъ въ Немъ возрожденіи, обновленіи, освященіи и спасеніи. И сколько благодатныхъ плодовъ и для небеснаго царствія Божія возрастила проповѣданная ими св. православная вѣра на землѣ русской, во всѣхъ странахъ ея до самыхъ отдаленныхъ предѣловъ! Какой многочисленный, богосвѣтлый ликъ св. угодниковъ Божіихъ предстоитъ теперь престолу Божію на небѣ и молится объ отечествѣ нашемъ и о насъ всѣхъ Господу Іисусу Христу и Его Пречистой Матери! Не истинное ли это счастіе, покровъ и огражденіе Россіи?..

Это болѣе видимые и ощутительные плоды апостольскихъ трудовъ блаженныхъ первоучителей славянскихъ въ царствѣ русскомъ. Почему же не произрасти имъ, — и еще въ лучшемь видѣ и въ большемъ совершенствѣ — и во всемъ мірѣ славянскомъ? Правда, многіе члены великаго семейства славянскаго раздѣлены и разрознены между собою; эти родные братья, послѣ столь долгой разлуки, часто не узнаютъ и не понимаютъ другъ друга, кажутся даже одинъ другому какъ бы иноплеменными и иноязычными. Но это только повидимому. И теперь, доколѣ всѣ эти разрозненные члены семьи славянской свято сохраняютъ драгоцѣнное наслѣдіе своихъ первоучителей, — православную вѣру и богослуженіе, — и теперь они всѣ едино суть духомъ и сердцемъ своимъ: они всѣ не только узнаютъ и поймутъ, но обымутъ и облобызаютъ другъ друга, какъ братія, когда сойдутся въ храмѣ Божіемъ, когда единымъ сердцемъ и единымъ языкомъ воспоютъ Богу священныя пѣсни церковныя, когда откроютъ и станутъ читать священную книгу Евангелія Христова, завѣщанную имъ св. Кирилломъ и Меѳодіемъ.

И теперь, когда мы торжествуемъ память св. просвѣтителей славянъ, съ нами торжествуетъ и сербъ, и болгаринъ, и хорватъ, и далматинецъ, и словакъ, и моравъ — едиными устами и единымъ языкомъ. Не придутъ, можетъ быть, съ нами даже и въ храмъ Божій, и не примутъ насъ за братіевъ своихъ развѣ тѣ несчастные члены семьи славянской, которые давно подпали желѣзному игу духовнаго самовластія Рима, которые замѣнили не только вѣру и богослуженіе, но и самыя письмена св. Кирилла и Меѳодія чуждыми имъ богослуженіемъ и письменами латинскими, которые всосали отъ сосцевъ Рима не духъ истинной вѣры и любви христіанской, а свойственный заблужденію и суевѣрію духъ фанатизма и нетерпимости къ всему, что не покланяется самозванному намѣстнику Христову. Но будемъ надѣяться, что благодать Божія, по молитвамъ св. первоучителей нашихъ, вразумитъ и сихъ отпавшихъ и отчуждившихся отъ насъ братій нашихъ, наставитъ ихъ на путъ истиннаго благочестія, отверзетъ умныя очи ихъ и покажетъ имъ спасительную стезю къ безопасному пристанищу православной Церкви Христовой.

Будемь молиться, чтобы Господь Іисусъ Христосъ, единый истинный Пастырь Церкви Своей, собралъ и совокупилъ во едино расточенныхъ нынѣ духовныхъ чадъ св. первоучителей и просвѣтителей нашихъ. Будемъ молиться, чтобы насажденная среди насъ св. Кирилломъ и Меѳодіемъ православная вѣра была жива и плодоносна въ насъ, была жизнію души нашей, движущею и управляющею силою нашего ума и сердца, помысловъ и желаній, чувствованій и стремленій. Нельзя быть истиннымъ сыномъ православнаго отечества, не будучи живымъ и плодоноснымъ членомъ Церкви православной, такъ что самая жизнь отечества не можетъ развиваться правильно и процвѣтать, если въ сынахъ его оскудѣетъ живая вѣра, если сдѣлаются они мертвыми его членами. Никто, кажется, лучше не понимаетъ той истины, что съ поколебаніемъ вѣры въ сынахъ Россіи, и она неминуемо поколеблется, какъ враги Россіи. Потому-то первымъ и главнымъ ихъ стремленіемъ всегда было — ослабить въ ней св. вѣру. Но да не будетъ сего, по молитвамъ нашихъ первоучителей! Да воскреснетъ въ насъ Богъ, и расточатся врази Его! Аминь.

Источникъ: Архіеп. Димитрій. Поученіе въ день св. равноапостольныхъ Меѳодія и Кирилла, просвѣтителей славянскихъ. // «Странникъ», духовный журналъ. — СПб., 1885. — Томъ II. — С. 20-24.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100