Воскресенье, 9 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Преп. Паисий о патриотизме
Своим Православием мы обязаны Христу и святым мученикам и отцам нашей Церкви. А своей свободой мы обязаны героям нашего Отечества, пролившим за нас свою кровь. Это святое наследие мы обязаны чтить. 
Преп. Паисий Святогорец о патриотизме

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

сщмч. Иларион о подменах
Наше время – время всяких подделок и фальсификаций. Церковь подменена «христианством»; живая жизнь – отвлеченным учением. Стираются в сознании многих границы между православием и ересью, между истиной и заблуждением.
Сщмч. Иларион (Троицкий) об апостасии

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
20.06.2019
«Стоном стонет наш народ, но воскреснет Россия родимая»: 101 год назад был зверски убит сщмч. Андроник (Никольский) архиеп. Пермский

2019-06-20_134654.jpg

Архиепископ Андроник родился 1 августа 1870 года в селе Поводнево Мышкинского уезда Ярославской губернии, в семье псаломщика Александра Георгиевича Никольского, и в Крещении был наречен Владимиром. Первоначальное образование получил в Угличском духовном училище, поступив туда девяти лет от роду, а затем учился в Ярославской духовной семинарии. Потом юноша поступил в Московскую духовную академию, где на втором курсе, в возрасте 23 лет, по благословению и совету святого праведного Иоанна Кронштадтского принял монашеский постриг с именем Андроник – в честь святого апостола от семидесяти, епископа Паннонийского.

По окончании Академии в 1895 году кандидат богословия отец Андроник был рукоположен в священный сан и поставлен помощником инспектора в Кутаисскую духовную семинарию. Через год он стал преподавателем, а затем инспектором Александровской миссионерской семинарии на Северном Кавказе, в осетинском Ардоне.

Готовясь ко второму учебному году, батюшка неожиданно получил телеграмму о своем назначении миссионером в Японию. Там он горячо взялся за проповедь учения Христова – местных жителей поражала его простота и сила веры. Но телесные недуги понудили молодого пастыря вернуться в Россию. На Родине отец Андроник получил место ректора Уфимской семинарии и был возведен в сан архимандрита.

В 1906 году будущего священномученика хиротонисали во епископа Киотосского, и вскоре он стал помощником апостола Японии святителя Николая (Касаткина). Вторично приехав в страну восходящего солнца, в город Осака, Владыка за короткое время сумел создать там православную общину. Но континентальный климат вновь не позволил ему задержаться в Японии, и через два года Синод отозвал преосвященного Андроника в Россию, назначив епископом Тихвинским, викарием Новгородской епархии.

В то время уже четко обозначилось всеобщее отступление от Церкви – и на этом поле брани Владыка предстал истинным воином Христовым. Его чрезвычайно смелые речи, нещадно обличавшие безбожие и падение нравов, звучали с амвона и тиражировались в печати.

В 1913 году святитель был переведен в Омск. Омская епархия охватывала тогда территорию современного Восточного Казахстана, включая сформировавшуюся впоследствии Карагандинскую область. Обширные земли осваивались русскими переселенцами. Епископ Андроник налаживал в переселенческих селах церковную жизнь, преодолевая тысячи верст пути зачастую даже без келейника и иподиакона. Подвижнический труд до крайности истощил его физически, и священноначалие сочло необходимым направить Владыку в Пермь.

И вот на Пермскую кафедру взошел настоящий подвижник и архипастырь-миссионер, подобный святому Стефану Пермскому – пламенный молитвенник, ни во что не ставивший материальное благополучие. Все свои средства он жертвовал на помощь бедным;одевался просто, шелковых ряс никогда не носил. Жизнь святителя была образцом древнего благочестия, а весь период служения – временем расцвета духовной жизни в Пермском крае. Устраивались лекции, беседы, собрания духовенства и мирян; в аудитории при Стефановской часовне начались занятия миссионерского и народно-певческого кружков; составилась хорошая библиотека, из которой всем желавшим выдавались книги на дом; в храмах города служились акафисты, духовенство встречалось с верующими... Владыка и сам много разговаривал с народом о духовном смысле шедшей тогда войны. Пермь прославилась воспитанными им прекрасными проповедниками, позже засвидетельствовавшими свою верность Христу страданиями и смертью за истину.

Для малоимущих при одном из храмов было организовано попечительство с дешевой столовой. При свечном заводе и на подворье Белогорского монастыря открылись книжные лавки. При храме училища слепых и в женском монастыре были обустроены детские приюты. Воскресенский храм содержал за свой счет богадельню, в которой жили около 50-ти стариков. При кафедральном соборе было основано общество хоругвеносцев, насчитывавшее несколько десятков человек, а в 1917 году появилась дружина для охраны собора и архиерейского дома.

Владыка высоко ценил русскую духовную культуру. В слове по прибытии в Пермь он сказал: 
   «Нет, не было на земле народа, который так глубоко и жизненно воспринимал бы веру Христову <...>. Если современному одряхлевшему миру суждено от Вседержителя еще воскреснуть к новой жизни, то это воскресение его будет от Богоносного Русского народа». 

В 1917 году, на обсуждении в Предсоборном совете вопроса о возможности использования русского языка в богослужении, святитель твердо отстаивал незыблемость церковно-славянского как особого богослужебного языка, допуская перевод церковных книг лишь для домашнего употребления.

Из личного миссионерского опыта он знал о положительной роли разного рода паломничеств, а также крестных ходов ко святыням. 
   «Влияние на народ таких народных торжественных богомолений весьма велико и несомненно, – отмечал святой. – Особенно если такие богомоления устраиваются вовремя, с предварительной подготовкой, с личным воодушевлением священника. Нужно пользоваться всяким удобным случаем, чтобы вызвать народ на это».

Владыка Андроник много способствовал просвещению паствы и утверждению в обществе идеалов христианской жизни. Он также пробуждал в людях интерес к родной истории. По его благословению десятки тысяч православных со множеством крестных ходов собирались в монастыре на Белой горе в память избавления от пугачевских разбойников.

Отечественную войну 1914 года епископ встретил открытием в епархии лазаретов для раненых и сам часто посещал находившихся там на лечении воинов. Летом 1916 года он отправился в район фронта в Царскую Ставку, где был принят Государем.

Но святитель предупреждал народ о том, что внутренний враг гораздо опаснее внешнего. 

   «Россия разрушается теориями масонского либерального кагала», – замечал он, приподнимая завесу над «тайной беззакония». Позднее, в 1918 году, Владыка разослал многим архиереям открытки и письма по поводу безпорядков в стране, но, как сокрушался о том в письме к Патриарху, не получил ни одного ответа.

Наблюдая почти всеобщее государственно-правовое невежество и упадок веры на Руси, епископ Андроник хорошо понимал, что переход от монархии к иной форме правления повлечет за собой крах Российской государственности, и поэтому в 1916 году в Пермской епархии им были созданы особые миссионерские курсы по обличению нового социалистическо-коммунистического лжеучения. 

   «Долг совести верноподданного и безграничная любовь к Отечеству не дают мне молчать», – признавался мужественный архипастырь.

После Февральского переворота 1917 года, 5 марта в Спасо-Преображенском кафедральном соборе, при огромном стечении народа, на Литургии, по прочтении Евангелия, он с великой душевной болью сказал:
   «Не стало у нас Царя <...>, и Церковь не смеет провозгласить эту святыню русского народа, всех объединяющую во единого соборного человека. Около Царя русияне объединялись как дети возле отца <...>. Как триста лет тому назад, в лихолетье, разворовали Отечество подлые людишки и ввергли его в погибель, так и ныне до этого довели безчестные царские слуги <...>. Все как один человек в эту грозную пору устоим в ровности духа и далее со Христом единодушно, согласно и мирно да пребываем все в это трудное время, возложенное на нас как испытание. Пусть всякий знает: Отечество в опасности; оно потрясено в основах своих».

В том же месяце Пермский исполнительный комитет адресовал телеграмму обер-прокурору Святейшего Синода с требованием отстранить епископа Андроника от управления епархией «как опасного для общественной безопасности и как препятствующего духовенству в его праве соорганизоваться». Узнав об этом, Владыка отправил обер-прокурору протест, указывая, что «моя опасность <...>, очевидно, состоит <...> лишь в опасности для <...> самого совета рабочих и солдатских депутатов, всем заправляющего по указке немецких и еврейских провокаторов». И Синод оставил святителя на месте.

Вскоре начал работу Поместный Собор, и Владыка уехал в Москву. На Соборе был избран Священный Синод из шести человек, а на случай гибели его членов определили шесть заместителей, среди которых оказался и преосвященный Андроник. Он также вошел в состав Издательского отдела и стал одним из энергичнейших его деятелей. «Огнь пылающий» – так говорили о нем современники.

С февраля 1918-го, после выхода декрета большевиков об отделении Церкви от государства и школы от Церкви, начались различные безчинства и зверства безбожников. Владыка вернулся в Пермь, на кафедру, где продолжал обличать новую власть как разбойников, безстыдно обманывающих народ. 

Тысячи людей, даже совершенно неверующих, приходили послушать смелое слово святителя. Как известно, декрет о национализации церковного имущества обернулся неприкрытым грабежом храмов. В ответ на это архиепископ, обращаясь в проповеди с амвона к представителям власти, прятавшимся среди верных, сказал: 
   «Идите и передайте вашим главарям, что к дверям храмов и ризниц они подойдут, только перешагнув через мой труп, а при мне и гроша ломаного церковного не получат».

…6 июня 1918 года архиепископ был доставлен на допрос. Святитель молча занял одно из кресел возле письменного стола и долго не отвечал следователю. Затем он снял панагию, завернул ее в большой шелковый лиловый платок, положил перед собой и произнес в лицо обвинителю: 
   «Мы враги открытые, примирения между нами быть не может. Если бы я не был архипастырем и была необходимость решать Вашу участь, то я, приняв грех на себя, приказал бы Вас повесить немедленно. Больше нам разговаривать не о чем». 

Сказав это, он неспешно развернул платок, вновь надел панагию, спокойно поправил ее на груди и, весь погрузившись в молитву, не проронил далее ни слова...

В ночь на 7 июня палачи отвезли исповедника по Сибирскому тракту в лес и заставили вырыть себе могилу. Исполнив приказ, Владыка минут десять молился, поклонился на четыре стороны света и лег в свое последнее пристанище. Чекисты тут же начали закапывать его заживо, а затем несколькими выстрелами довершили свое злодейство.

...Еще при жизни святителя многие люди теряли надежду на духовное возрождение Руси. По этому поводу новый мученик Христов замечал, пророчески предрекая: «Стоном стонет наш народ, но воскреснет погибающая в прахе и пепле Россия родимая».

2019-06-20_131008.jpg

Подготовила Ксения Миронова



___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:

Отстоять страну от инородчины и иноземщины: Беседы о «Союзе Русского народа» сщмч. Андроника Пермского





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100