Среда, 8 Апреля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Лаврентий о зарубежниках
Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не стоит в диптихе Православных Церквей. Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страна не зарубежная и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей.
Прп. Лаврентий Черниговский про РПЦЗ

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России
Нужна такая работа, чтобы сорганизовать весь народ русский во единую семью, твердо и сознательно стоящую за свое святое, народное, историческое достояние – веру христианскую и Царя самодержавного. <...> Дело в борьбе между верой и неверием, между Христианством и антихристианством.
Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России

Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада
Европа научила нас внешним художествам и наукам, а внутреннюю доброту отнимает и колеблет Православную веру; деньги к себе притягивает.
Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

В кулуарах

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
28.12.2019
Не «разделение Церквей», а отпадение Запада от Православия: Актуальный труд сщмч. Илариона (Троицкого)
18.12.2019

На недавней встрече на Фанаре глава римо-католиков папа Франциск, поздравляя патриарха Варфоломея с праздником, особенно подчеркнул, что он уверен «в непоколебимом намерении католической церкви <…> продолжать нашу приверженность делу восстановления полного общения между христианами Востока и Запада». 

В своем обращении к Варфоломею Франциск также отметил, что 
«католическая и Православная Церкви уже отправились в этот многообещающий путь, о чем свидетельствуют наши совместные инициативы. Также я убежден, что и на местах мы будем все больше углублять повседневный диалог любви и общения в совместных духовных, пастырских, культурных и благотворительных проектах». 

Но Святые Отцы, чьими устами глаголет Дух Святый, единогласно утверждают, что никакого «восстановления» единства христиан быть не может: католики отпали от единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, измыслив свои лжедогматы, и стать частью Церкви могут, лишь отказавшись от своих ересей и приняв Православие. Однако надежды на это практически нет: 
«Латинян не могут даже ангелы (небесные умные силы) сдвинуть и побудить принять лекарство против ложного исповедания», – пишет святитель Григорий Палама.

Ко дню памяти священномученика Илариона Троицкого († 28 декабря 1929 г.) публикуем его актуальный труд, еще раз свидетельствующий о невозможности какого бы то ни было объединения с католиками.

2019-12-28.jpg

Главным образом и прежде всего христианские вероисповедания все вместе не могут составлять единой Церкви потому, что между ними нет единения. Я не могу понять того, как Восток и Запад остались в одной Церкви после 1054 года. Что же значит тогда факт «разделения Церквей» или – точнее – отпадения Римского Патриархата от Вселенской Церкви?!

Отправляя со своими легатами письма к Патриарху Михаилу, папа Лев IX шлет решительную угрозу: 
«Если где-нибудь во Вселенной какой-нибудь народ надменно разногласит с Римской Церковью, он уже не может называться и считаться Церковью, – это уже сборище еретиков, сходбище схизматиков, синагога сатаны». 

Властолюбие римского епископа принесло плачевный плод. В несчастный 16 день июля 1054 года легаты положили на престоле во святой Софии грамоту отлучения, где якобы анафематствуются неединомышленники папы римского.

20 июля и Патриарший Синод ответил справедливой анафемой.

По грамоте легатов мы видим, что и по мнению греков Церковь Христова, истинное священнодействие и Крещение у латинян погибли. Что же мы видим? Обе стороны обменялись анафемами, и каждая сторона перестала считать противную за Церковь, признавая Церковью только себя. Произошел ли разрыв? Конечно, произошел. Иначе нельзя ответить.

С 1054 года не стало двух отдельных христианских Церквей, потому что двух Церквей быть не может; а одна из Поместных Церквей перестала быть таковой, порвав связь с Церковью Вселенской. Вселенская же Церковь <православная> сохранилась во всей своей благодатной полноте и пребыла единой, как была и до отпадения одной из нескольких Поместных Церквей.

После события 1054 года идет 863-й год (1917-й, – примеч. ред.), и между нами нет единения. Латинян принимали в Церковь через Крещение, как язычников, или чрез миропомазание, как древняя Церковь принимала ариан, македонян, аполлинариан и подобных еретиков. Мы имеем противокатолическую миссию, у нас в духовной школе есть и кафедра обличения латинства. Католики обращают православных в папизм и насилием, и обманом (уния), и пропагандой. Папа объявляет индульгенцию (святость) тому, кто известное число дней будет читать молитвы об обращении «восточных схизматиков» (т.е. православных, – примеч. ред.). Латиняне составляли соборы, признавая их за вселенские, изобрели за протекшие столетия новые догматы, неведомые древней Церкви. Восточная Церковь осуждала новые догматы латинства как ереси.

Возьму сравнительно недавний пример. Папа Пий IX в своем послании к восточным христианам 6 января 1848 года, защищая все вымыслы латинства, призывает к возвращению в «истинную церковь». Через четыре месяца, 5 мая 1848 года, четыре восточных Патриарха и все епископы, входящие в состав Константинопольского, Антиохийского и Иерусалимского Синодов, издали «Окружное послание единой Святой Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам». Вместе с опровержением и осуждением послания папы Патриархи говорят об обращении отпадших «церквей» к телу единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. В этом же Послании осуждается в решительных словах Filioque: 
«Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь, следуя Святым Отцам, восточным и западным, как древле при Отцах наших возвещала, так и ныне вновь возвещает соборне, что сие нововведенное мнение, будто Дух Святый исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, – еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические, и всякое духовное и богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви – беззаконно».

Неужели же возможно себе представить такие отношения между поместными Церквами в недрах единой Христовой Вселенской Церкви? Неужели же все эти отношения  – лишь ничтожная мелочь, житейская подробность, вовсе не свидетельствующая о разрывах в мистических глубинах тела Христова? Но ведь и этот разрыв ясен всякому: мы не причащаемся от Единого Хлеба. Неужели и этого мало? Неужели и это недостаток лишь видимого единения? Но ведь Таинство Тела и Крови есть средоточие мистической жизни Церкви. Это таинственный центр единства церковного, как об этом учит и древняя Христова Церковь, начиная с апостола Павла, продолжая святым Игнатием Богоносцем, святым Киприаном Карфагенским, святым Кириллом Александрийским и т.д. В Литургии святого Василия Великого вслед за преложением Святых Даров священник молится: «Нас же всех, от единого Хлеба и Чаши причащающихся, соедини друг ко другу, во единого Духа Святаго причастие». Какое же еще может быть большее разделение внутреннее, невидимое, таинственное, если мы порвали в Таинстве Причащения? Между Поместными Церквами такие отношения, безусловно, немыслимы.

Напрасно ссылаться на слова того или другого из Русских богословов и иерархов, будто перегородки между христианскими Церквами не доходят до неба, – факт отпадения Запада от Церкви в 1054 году для православного человека есть наличный факт религиозного опыта, которого не нужно замалчивать и сводить к нулю. Да, событие 1054 года горестное и плачевное, но не нужно бояться называть вещи их собственными именами – эта боязнь в делах веры и Церкви может быть весьма вредной.

…А темная, как Вы говорите, атмосфера создана не богословским ригоризмом, но исторической гордостью и властолюбием римского епископа, в жертву которым принесен церковный мир, единство и самая истина Христовой веры. Если же вращаться в атмосфере, которую Вы назвали бы более светлой, то не обратится ли в пустое ничто единая Христова Церковь?




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Император Николай II: отречение, которого не было

История знает множество мифов. Эти мифы бывают, иногда настолько живучи, что их воспринимают как истину. Мифы эти, конечно, создаются конкретными людьми ради конкретных целей, но затем они начинают жить сами по себе, и бороться с ними бывает крайне нелегко. К числу таковых лживых мифов принадлежит утверждение,...


Откровения глобалиста об эпидемии цифрового аутизма

На Всемирном экономическом форуме в Давосе (Швейцария) 23 января с.г. состоялся бизнес-завтрак Сбербанка «Личностная трансформация в цифровую эпоху». Глобалисты признались, что перешли к цифровизации человека. О значении и результатах этого эксперимента мы узнаем из слов скандально известного и принципиально безбожного Андрея Курпатова...


Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100