Пятница, 20 Сентября 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ДЛЯ ЧЕГО БЛАГОЧЕСТИВЕЙШИЕ ЦАРИ ВОСХОДЯТ НА ПРЕСТОЛ? 06.10.2010
ДЛЯ ЧЕГО БЛАГОЧЕСТИВЕЙШИЕ ЦАРИ ВОСХОДЯТ НА ПРЕСТОЛ?
Для чего благочестивейшие цари восходят на престол? Первее всего для того, дабы с высоты престола быть видимее для всех требующих помощи. Кто не знает, что в обществах человеческих, как бы ни были они устроены, всегда есть много людей, требующих самодержавной защиты, то от насилия, злобы и лукавства, то от превратностей жизни и судбы? И лучшим преимуществом престолов Царских всегда было и будет, то, что они служат естественным прибежищем для всех обидимых, природною сению для всех скорбящих и обремененных.

Но что за всеобщее прибежище, если оно по высоте своей не видимо всеми и каждым, и если его надобно с трудом отыскивать среди равных, или подобных ему по высоте, зданий? Что за всенародная сень, если она не возносится над всеми высотами земли, и не простирается во все концы Царства? Таким образом самое благо бедствующаго человечества требует, чтобы престол Царский был как можно возвышеннее, дабы никто из поверженных долу превратностию судьбы, или насилием, не мог укрыться от благотворнаго призрения седящаго на престоле. Умальте в мыслях высоту престола, и вместе с нею вы необходимо умалите покров бедствующаго человечества.

Для чего восходят Благочестивейшие государи на престол?
Дабы с высоты престола удобнее видеть все нужды Царства, все движения жизни общественной. И благие домостроители устрояют места, с коих можно было бы обзирать все, происходящее в их достоянии. Тем нужнее таковое место всеобщаго блюстительства для Царства, в коем на всех концах его могут внезапно происходить великия перемены, требующия всего внимания и деятельности. Чем выше престол, тем виднее пространство, коего он служит средоточием, тем заметнее все неравности положения различных сословий, все течение событий, все новыя явления, все уклонения от законов и остановки, все правое и неправое, радостное и печальное. Посему чем выше престол, тем скорее может быть усмотрено и предотвращено зло; тем вернее могут быть сделаны соображения, надежнее приняты средства, удобнее достигнуты цели. Не священна ли после сего высота престола, и не долг ли сына Отечества почитать ее неприкосновенною? Пусть другие народы поставляют свое величие в том, чтобы умалять высоту своих престолов: по малости общественнаго здания многим из них и не приличен верх слишком возвышенный. Но Россия, но любезное Отечество - верх сего всемирнаго здания не может не возносить к небу...

Для чего восходят Благочестивейшие Государи на престол?
Дабы с высоты престола удобнее видеть ход всемирных событий и провидеть опасности Отечества. Среди брани и в другия смутныя времена нарочно устрояют высоты, с коих наблюдаются движения врагов и все перемены, у них происходящия. Но когда общества без опасностей? Если и частным людям угрожают многия беды (2 Кор. 11, 26-28): то царства и народы находятся в непрестанной, явной или тайной, брани; самый, так называемый, вечный мир, большею частию, служит для них только перемирием. Посему тем нужнее для царства наблюдательное око, которое следило бы за событиями всего света, видело бы все, что происходит у других народов. Но для таковаго всемирного наблюдения потребна высота необыкновенная, которая владычествовала бы над всеми прочими высотами, и не была затемняема ничем равным и близким к ней, то есть, высота престола.

Чем он возвышеннее, чем, подобно престолу Божию, может быть многоочитее (Апок. 4, 6); тем страшнее для врагов Отечества, и тем благотворнее для всех сынов его, кои под сению его спокойно могут предаваться занятиям и трудам, зная, что есть око, которое не воздремлет, ниже уснет, назирая с высоты Престола все, происходящее вне Отечества. Умальте в мыслях высоту престола, и вместе с сим тотчас умалится это благотворное ведение, сократится державный надзор над иноплеменными народами, глава Отечества приблизится не только ко взорам, но и к стрелам вражиим, - произойдет то, чего наиболее желают враги Отечества.

Для чего восходят Благочестивейшие Государи на престол?
Дабы на высоте его быть свободнее от слабостей и недостатков общежития человеческаго. Бедная земля наша так исполнена неправдою, что самое вещественное удаление от нея есть уже некое средство к совершенству. На великих высотах дыхание становится свободнее, самыя мысли и чувства принимают какое-то возвышеннейшее направление. Тем нужнее возвышение над обществом человеческим тому, кто хочет быть превыше недостатков общежития: ибо, при настоящем греховном состоянии рода человеческаго, все общественныя отношения таковы, что удобно могут наклонять человека к земле, делать рабом предубеждений, привязанностей, выгод, милостей, страстей. Но в ком всего менее должно быть таковых слабостей, как не в Представителе и Владыке целаго народа? Посему, кто более должен быть, так сказать, разобщен с падшею и клонящею к падению землею, как не Государь? И для сего-то необходимаго разобщения служит высота престолов царских.

Для чего восходят Благочестивейшие Государи на престол?
Дабы с высоты его быть ближе к небу, постояннее и безпрепятственнее сообщаться духом с Тем, в деснице Коего судьбы народов и царей. И язычники знают, что благоденствие царств зависит не от одного произвола и усилий человеческих; христианин тем паче верует, что Вышний владеет царством человеческим (Дан. 4, 22), и что народоправители, при всем величии их, суть токмо слуги (Римл. 13, 4) Самодержца Небеснаго. Посему между царем земным и Царем Небесным должно происходить непрестанное, живое общение для блага народа. Где же должно быть сему? Ужели среди толпы людей? Среди шума предразсудков и страстей? Среди праха и вихрей забот житейских? Пред глазами всех и каждаго? - Моисей восходит на Синай для собеседования с Богом и принятия от Него закона (Исх. 19, 20), Илия возводится на Хорив для созерцания славы Божией (Цар. 19, 11); сам Сын Божий на безмолвной вершине Фавора слышит глас, нарицающий Его Сыном возлюбленным (Мф. 17, 1). Должен быть и для народов постоянный Синай, на коем слышима была бы воля Небесного Законодателя - постоянный Фавор, где бы свет славы Божией отражался на лице венчанных Представителей народа. Этот Синай, сей Фавор есть престол Царский!

Внемлите себе, - говорил некогда Бог чрез Моисея к народу Израильскому при Синае, - внемлите себе не восходити на гору, и ничимже коснутися ея: всяк прикоснувыйся горе, смертию умрет. Не коснется ей рука: камением бо побиется, или стрелою устрелиится, аще скот, аще человек, не будет жив (Исх. 19, 12-13). То же должно сказать и о престолах царских: не только злонамеренное покушение к превращению их - но и неблагоговейное прикосновение к ним продерзким образом мыслей и слов достойны наказания самаго тяжкаго. Почему? Не только потому, что лице седящего на Престоле есть самое священное на земле и богоподобное; но и потому, что в престолах царских сосредоточены сила и благоденствие целого царства; потому что с высоты их исходит для всех правда и милость, провидятся нужды и опасности Отечества; потому что престол служит Царю для попрания слабостей и недостатков человеческих, для принятия откровений и благословений небесных.

Да разумеют языцы, яко с нами Бог; да престанут помышлять в сердцах своих тщетная (Псал. 2, 1), и устами своими глаголать гордыню (Псал. 16, 10): а верные сыны Отечества да продолжают в мире обитать под благотворною сению Богом превознесенного Престола, заграждая слух от всех обаяний лжи и лукавства и твердо памятуя, что величие престолов гораздо нужнее для блага народов, нежели для тех, которые восходят на них.

Иннокентий, архиепископ Херсонский и Одесский (1800-1857)

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского на ВРНС

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100