Среда, 19 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ДЛЯ ЧЕГО БЛАГОЧЕСТИВЕЙШИЕ ЦАРИ ВОСХОДЯТ НА ПРЕСТОЛ? 06.10.2010
ДЛЯ ЧЕГО БЛАГОЧЕСТИВЕЙШИЕ ЦАРИ ВОСХОДЯТ НА ПРЕСТОЛ?
Для чего благочестивейшие цари восходят на престол? Первее всего для того, дабы с высоты престола быть видимее для всех требующих помощи. Кто не знает, что в обществах человеческих, как бы ни были они устроены, всегда есть много людей, требующих самодержавной защиты, то от насилия, злобы и лукавства, то от превратностей жизни и судбы? И лучшим преимуществом престолов Царских всегда было и будет, то, что они служат естественным прибежищем для всех обидимых, природною сению для всех скорбящих и обремененных.

Но что за всеобщее прибежище, если оно по высоте своей не видимо всеми и каждым, и если его надобно с трудом отыскивать среди равных, или подобных ему по высоте, зданий? Что за всенародная сень, если она не возносится над всеми высотами земли, и не простирается во все концы Царства? Таким образом самое благо бедствующаго человечества требует, чтобы престол Царский был как можно возвышеннее, дабы никто из поверженных долу превратностию судьбы, или насилием, не мог укрыться от благотворнаго призрения седящаго на престоле. Умальте в мыслях высоту престола, и вместе с нею вы необходимо умалите покров бедствующаго человечества.

Для чего восходят Благочестивейшие государи на престол?
Дабы с высоты престола удобнее видеть все нужды Царства, все движения жизни общественной. И благие домостроители устрояют места, с коих можно было бы обзирать все, происходящее в их достоянии. Тем нужнее таковое место всеобщаго блюстительства для Царства, в коем на всех концах его могут внезапно происходить великия перемены, требующия всего внимания и деятельности. Чем выше престол, тем виднее пространство, коего он служит средоточием, тем заметнее все неравности положения различных сословий, все течение событий, все новыя явления, все уклонения от законов и остановки, все правое и неправое, радостное и печальное. Посему чем выше престол, тем скорее может быть усмотрено и предотвращено зло; тем вернее могут быть сделаны соображения, надежнее приняты средства, удобнее достигнуты цели. Не священна ли после сего высота престола, и не долг ли сына Отечества почитать ее неприкосновенною? Пусть другие народы поставляют свое величие в том, чтобы умалять высоту своих престолов: по малости общественнаго здания многим из них и не приличен верх слишком возвышенный. Но Россия, но любезное Отечество - верх сего всемирнаго здания не может не возносить к небу...

Для чего восходят Благочестивейшие Государи на престол?
Дабы с высоты престола удобнее видеть ход всемирных событий и провидеть опасности Отечества. Среди брани и в другия смутныя времена нарочно устрояют высоты, с коих наблюдаются движения врагов и все перемены, у них происходящия. Но когда общества без опасностей? Если и частным людям угрожают многия беды (2 Кор. 11, 26-28): то царства и народы находятся в непрестанной, явной или тайной, брани; самый, так называемый, вечный мир, большею частию, служит для них только перемирием. Посему тем нужнее для царства наблюдательное око, которое следило бы за событиями всего света, видело бы все, что происходит у других народов. Но для таковаго всемирного наблюдения потребна высота необыкновенная, которая владычествовала бы над всеми прочими высотами, и не была затемняема ничем равным и близким к ней, то есть, высота престола.

Чем он возвышеннее, чем, подобно престолу Божию, может быть многоочитее (Апок. 4, 6); тем страшнее для врагов Отечества, и тем благотворнее для всех сынов его, кои под сению его спокойно могут предаваться занятиям и трудам, зная, что есть око, которое не воздремлет, ниже уснет, назирая с высоты Престола все, происходящее вне Отечества. Умальте в мыслях высоту престола, и вместе с сим тотчас умалится это благотворное ведение, сократится державный надзор над иноплеменными народами, глава Отечества приблизится не только ко взорам, но и к стрелам вражиим, - произойдет то, чего наиболее желают враги Отечества.

Для чего восходят Благочестивейшие Государи на престол?
Дабы на высоте его быть свободнее от слабостей и недостатков общежития человеческаго. Бедная земля наша так исполнена неправдою, что самое вещественное удаление от нея есть уже некое средство к совершенству. На великих высотах дыхание становится свободнее, самыя мысли и чувства принимают какое-то возвышеннейшее направление. Тем нужнее возвышение над обществом человеческим тому, кто хочет быть превыше недостатков общежития: ибо, при настоящем греховном состоянии рода человеческаго, все общественныя отношения таковы, что удобно могут наклонять человека к земле, делать рабом предубеждений, привязанностей, выгод, милостей, страстей. Но в ком всего менее должно быть таковых слабостей, как не в Представителе и Владыке целаго народа? Посему, кто более должен быть, так сказать, разобщен с падшею и клонящею к падению землею, как не Государь? И для сего-то необходимаго разобщения служит высота престолов царских.

Для чего восходят Благочестивейшие Государи на престол?
Дабы с высоты его быть ближе к небу, постояннее и безпрепятственнее сообщаться духом с Тем, в деснице Коего судьбы народов и царей. И язычники знают, что благоденствие царств зависит не от одного произвола и усилий человеческих; христианин тем паче верует, что Вышний владеет царством человеческим (Дан. 4, 22), и что народоправители, при всем величии их, суть токмо слуги (Римл. 13, 4) Самодержца Небеснаго. Посему между царем земным и Царем Небесным должно происходить непрестанное, живое общение для блага народа. Где же должно быть сему? Ужели среди толпы людей? Среди шума предразсудков и страстей? Среди праха и вихрей забот житейских? Пред глазами всех и каждаго? - Моисей восходит на Синай для собеседования с Богом и принятия от Него закона (Исх. 19, 20), Илия возводится на Хорив для созерцания славы Божией (Цар. 19, 11); сам Сын Божий на безмолвной вершине Фавора слышит глас, нарицающий Его Сыном возлюбленным (Мф. 17, 1). Должен быть и для народов постоянный Синай, на коем слышима была бы воля Небесного Законодателя - постоянный Фавор, где бы свет славы Божией отражался на лице венчанных Представителей народа. Этот Синай, сей Фавор есть престол Царский!

Внемлите себе, - говорил некогда Бог чрез Моисея к народу Израильскому при Синае, - внемлите себе не восходити на гору, и ничимже коснутися ея: всяк прикоснувыйся горе, смертию умрет. Не коснется ей рука: камением бо побиется, или стрелою устрелиится, аще скот, аще человек, не будет жив (Исх. 19, 12-13). То же должно сказать и о престолах царских: не только злонамеренное покушение к превращению их - но и неблагоговейное прикосновение к ним продерзким образом мыслей и слов достойны наказания самаго тяжкаго. Почему? Не только потому, что лице седящего на Престоле есть самое священное на земле и богоподобное; но и потому, что в престолах царских сосредоточены сила и благоденствие целого царства; потому что с высоты их исходит для всех правда и милость, провидятся нужды и опасности Отечества; потому что престол служит Царю для попрания слабостей и недостатков человеческих, для принятия откровений и благословений небесных.

Да разумеют языцы, яко с нами Бог; да престанут помышлять в сердцах своих тщетная (Псал. 2, 1), и устами своими глаголать гордыню (Псал. 16, 10): а верные сыны Отечества да продолжают в мире обитать под благотворною сению Богом превознесенного Престола, заграждая слух от всех обаяний лжи и лукавства и твердо памятуя, что величие престолов гораздо нужнее для блага народов, нежели для тех, которые восходят на них.

Иннокентий, архиепископ Херсонский и Одесский (1800-1857)

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


Древнее пророчество сбывается в России: Фашисты в Бухенвальде и Освенциме таких методов представить себе не могли

«Каждый человек будет под учетом: каждое не только дело, но и жизнь, но и слово и даже душевное движение его будет под непрестанным надзором и наказанием, так что человек отучится и думать из боязни, чтобы на лице его невольно не отразилось нечто не созвучное власти всемирного правителя, то есть антихриста....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Церковь не должна молчать о глобализме: О. Никодим (Шматько) о Воскресении Христовом и угрозах трансгуманизма (+ВИДЕО)

В наше время нередко можно встретить какого-нибудь невежду или даже священнослужителя, который критикует верующих людей, не желающих подчиняться тотальному электронному контролю. Говоря множество слов о любви, эти критики извергают неприкрытую злобу в адрес тех, кто держится святоотеческого учения по вопросам глобализации. И даже выступления Святейшего Патриарха Кирилла на эту тему...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100