Четверг, 20 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме
Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ДЛЯ ЧЕГО БЛАГОЧЕСТИВЕЙШИЕ ЦАРИ ВОСХОДЯТ НА ПРЕСТОЛ? 06.10.2010
ДЛЯ ЧЕГО БЛАГОЧЕСТИВЕЙШИЕ ЦАРИ ВОСХОДЯТ НА ПРЕСТОЛ?
Для чего благочестивейшие цари восходят на престол? Первее всего для того, дабы с высоты престола быть видимее для всех требующих помощи. Кто не знает, что в обществах человеческих, как бы ни были они устроены, всегда есть много людей, требующих самодержавной защиты, то от насилия, злобы и лукавства, то от превратностей жизни и судбы? И лучшим преимуществом престолов Царских всегда было и будет, то, что они служат естественным прибежищем для всех обидимых, природною сению для всех скорбящих и обремененных.

Но что за всеобщее прибежище, если оно по высоте своей не видимо всеми и каждым, и если его надобно с трудом отыскивать среди равных, или подобных ему по высоте, зданий? Что за всенародная сень, если она не возносится над всеми высотами земли, и не простирается во все концы Царства? Таким образом самое благо бедствующаго человечества требует, чтобы престол Царский был как можно возвышеннее, дабы никто из поверженных долу превратностию судьбы, или насилием, не мог укрыться от благотворнаго призрения седящаго на престоле. Умальте в мыслях высоту престола, и вместе с нею вы необходимо умалите покров бедствующаго человечества.

Для чего восходят Благочестивейшие государи на престол?
Дабы с высоты престола удобнее видеть все нужды Царства, все движения жизни общественной. И благие домостроители устрояют места, с коих можно было бы обзирать все, происходящее в их достоянии. Тем нужнее таковое место всеобщаго блюстительства для Царства, в коем на всех концах его могут внезапно происходить великия перемены, требующия всего внимания и деятельности. Чем выше престол, тем виднее пространство, коего он служит средоточием, тем заметнее все неравности положения различных сословий, все течение событий, все новыя явления, все уклонения от законов и остановки, все правое и неправое, радостное и печальное. Посему чем выше престол, тем скорее может быть усмотрено и предотвращено зло; тем вернее могут быть сделаны соображения, надежнее приняты средства, удобнее достигнуты цели. Не священна ли после сего высота престола, и не долг ли сына Отечества почитать ее неприкосновенною? Пусть другие народы поставляют свое величие в том, чтобы умалять высоту своих престолов: по малости общественнаго здания многим из них и не приличен верх слишком возвышенный. Но Россия, но любезное Отечество - верх сего всемирнаго здания не может не возносить к небу...

Для чего восходят Благочестивейшие Государи на престол?
Дабы с высоты престола удобнее видеть ход всемирных событий и провидеть опасности Отечества. Среди брани и в другия смутныя времена нарочно устрояют высоты, с коих наблюдаются движения врагов и все перемены, у них происходящия. Но когда общества без опасностей? Если и частным людям угрожают многия беды (2 Кор. 11, 26-28): то царства и народы находятся в непрестанной, явной или тайной, брани; самый, так называемый, вечный мир, большею частию, служит для них только перемирием. Посему тем нужнее для царства наблюдательное око, которое следило бы за событиями всего света, видело бы все, что происходит у других народов. Но для таковаго всемирного наблюдения потребна высота необыкновенная, которая владычествовала бы над всеми прочими высотами, и не была затемняема ничем равным и близким к ней, то есть, высота престола.

Чем он возвышеннее, чем, подобно престолу Божию, может быть многоочитее (Апок. 4, 6); тем страшнее для врагов Отечества, и тем благотворнее для всех сынов его, кои под сению его спокойно могут предаваться занятиям и трудам, зная, что есть око, которое не воздремлет, ниже уснет, назирая с высоты Престола все, происходящее вне Отечества. Умальте в мыслях высоту престола, и вместе с сим тотчас умалится это благотворное ведение, сократится державный надзор над иноплеменными народами, глава Отечества приблизится не только ко взорам, но и к стрелам вражиим, - произойдет то, чего наиболее желают враги Отечества.

Для чего восходят Благочестивейшие Государи на престол?
Дабы на высоте его быть свободнее от слабостей и недостатков общежития человеческаго. Бедная земля наша так исполнена неправдою, что самое вещественное удаление от нея есть уже некое средство к совершенству. На великих высотах дыхание становится свободнее, самыя мысли и чувства принимают какое-то возвышеннейшее направление. Тем нужнее возвышение над обществом человеческим тому, кто хочет быть превыше недостатков общежития: ибо, при настоящем греховном состоянии рода человеческаго, все общественныя отношения таковы, что удобно могут наклонять человека к земле, делать рабом предубеждений, привязанностей, выгод, милостей, страстей. Но в ком всего менее должно быть таковых слабостей, как не в Представителе и Владыке целаго народа? Посему, кто более должен быть, так сказать, разобщен с падшею и клонящею к падению землею, как не Государь? И для сего-то необходимаго разобщения служит высота престолов царских.

Для чего восходят Благочестивейшие Государи на престол?
Дабы с высоты его быть ближе к небу, постояннее и безпрепятственнее сообщаться духом с Тем, в деснице Коего судьбы народов и царей. И язычники знают, что благоденствие царств зависит не от одного произвола и усилий человеческих; христианин тем паче верует, что Вышний владеет царством человеческим (Дан. 4, 22), и что народоправители, при всем величии их, суть токмо слуги (Римл. 13, 4) Самодержца Небеснаго. Посему между царем земным и Царем Небесным должно происходить непрестанное, живое общение для блага народа. Где же должно быть сему? Ужели среди толпы людей? Среди шума предразсудков и страстей? Среди праха и вихрей забот житейских? Пред глазами всех и каждаго? - Моисей восходит на Синай для собеседования с Богом и принятия от Него закона (Исх. 19, 20), Илия возводится на Хорив для созерцания славы Божией (Цар. 19, 11); сам Сын Божий на безмолвной вершине Фавора слышит глас, нарицающий Его Сыном возлюбленным (Мф. 17, 1). Должен быть и для народов постоянный Синай, на коем слышима была бы воля Небесного Законодателя - постоянный Фавор, где бы свет славы Божией отражался на лице венчанных Представителей народа. Этот Синай, сей Фавор есть престол Царский!

Внемлите себе, - говорил некогда Бог чрез Моисея к народу Израильскому при Синае, - внемлите себе не восходити на гору, и ничимже коснутися ея: всяк прикоснувыйся горе, смертию умрет. Не коснется ей рука: камением бо побиется, или стрелою устрелиится, аще скот, аще человек, не будет жив (Исх. 19, 12-13). То же должно сказать и о престолах царских: не только злонамеренное покушение к превращению их - но и неблагоговейное прикосновение к ним продерзким образом мыслей и слов достойны наказания самаго тяжкаго. Почему? Не только потому, что лице седящего на Престоле есть самое священное на земле и богоподобное; но и потому, что в престолах царских сосредоточены сила и благоденствие целого царства; потому что с высоты их исходит для всех правда и милость, провидятся нужды и опасности Отечества; потому что престол служит Царю для попрания слабостей и недостатков человеческих, для принятия откровений и благословений небесных.

Да разумеют языцы, яко с нами Бог; да престанут помышлять в сердцах своих тщетная (Псал. 2, 1), и устами своими глаголать гордыню (Псал. 16, 10): а верные сыны Отечества да продолжают в мире обитать под благотворною сению Богом превознесенного Престола, заграждая слух от всех обаяний лжи и лукавства и твердо памятуя, что величие престолов гораздо нужнее для блага народов, нежели для тех, которые восходят на них.

Иннокентий, архиепископ Херсонский и Одесский (1800-1857)

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


Да не будем посрамлены на Страшном Суде: Как относиться к нововведениям в Русской Церкви?

Как мы сообщали в предыдущем номере, на епархиальном собрании столичного духовенства 20 декабря было рекомендовано чтение Ветхого Завета (паремий) и новозаветных посланий (Апостола) на современном Русском языке. Нам удалось побеседовать с одним из участников этого епархиального собрания...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100