Среда, 3 Июня 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Филарет Московский о католиках
Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину.
Свт. Филарет Московский о католиках

Свт. Серафим о предках
Вера предков сияла Православной, Апостольской чистотой. Они тщательно хранили ее от всяких еретических искажений и настолько, что старались избегать даже чисто житейского общения с иностранцами, почему все ереси, бывшие в России в течение первых семи веков после крещения Русского народа, не могли в ней укорениться и скоро исчезали.
Свт. Серафим (Соболев) о ревнителях Православия

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России
Нужна такая работа, чтобы сорганизовать весь народ русский во единую семью, твердо и сознательно стоящую за свое святое, народное, историческое достояние – веру христианскую и Царя самодержавного. <...> Дело в борьбе между верой и неверием, между Христианством и антихристианством.
Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

 Контроль интеллекта над людьми
В последнее время много говорят про искусственный интеллект, который осуществляет контроль за изоляцией граждан во время пандемии. Что же это за явление? Каковы плюсы и минусы его работы, и как технически он будет развиваться? На эти вопросы нам согласился ответить программист Александр Хромов.

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ НА ВОЛЬНУЮ СТРАСТЬ НАШЕГО РАДИ СПАСЕНИЯ. Слово на неделю Ваий. Св. прав. Иоанн Кронштадтский 08.04.2012
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ НА ВОЛЬНУЮ СТРАСТЬ НАШЕГО РАДИ СПАСЕНИЯ. Слово на неделю Ваий. Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Идучи на вольную, мироспасительную страсть в Иерусалим, Господь восхотел посетить на пути болевшего друга Своего Лазаря и сестер его Марфу и Марию, и так как по Божественному всеведению предвидел его кончину, — совершить славное воскрешение его из мертвых во уверение общего воскресения всего рода человеческого. Чудо воскресения четверодневного мертвеца уже предавшегося разложению, наиболее всех чудес прославило Иисуса Христа, как Мессию и Победителя всеродной смерти человеков, и было причиною восторженной Его встречи жителями и пришельцами Иерусалима, собравшимися на праздник Иудейской Пасхи. Но в первосвященниках, книжниках и фарисеях оно возбудило страшную зависть и злобу, и они решили окончательно умертвить Того, Кто обличал их пороки, и Кто пришел умертвить самую смерть нашу. Не ведали распинатели, что они распинали своего Благодетеля Агнца Божия, вземлющаго грехи мира (Ин. 1, 29) и грехи их самих — молившегося Отцу: Отче, отпусти им, не ведят бо что творят (Лук. 23, 34). А нынешние все богохулники, как Лев Толстой и товарищи его знают, что хулят Спасителя мира, проповеданного и принятого верою во всем мире, но в гордости своей хотят посмеяться общему верованию и, если не уверуют и не обратятся, то все зле погибнут (Мф. 21, 41).

Так как сегодня св. Церковь торжественно и воспоминательно празднует вход Спасителя на молодом, не носившем никакого ярма, осле во св. град Иерусалим, при радостном ликовании народа и особенно детей, — то побеседуем о том, чтó означал этот необыкновенный и, по видимому странный въезд Его в Иерусалим на ослице и осленке, а не на коне, как водилось у восточных царей и победителей; чтó значила эта радость и ликование народа и особенно незлобивых детей, прославивших Господа — и как всезлобный ад подвигнул нечестивых людей на убиение Жизнодавца и Господа, не предвидя того, что убиенный им по плоти Христос вонзит древяное Свое копие, т. е. крест Свой, в его адское чрево и прободет его смертным, вечным прободением, а поглощенные им души избавит от всепожирающего его чрева.

Послушаем как св. евангелист Матфей описывает торжественный въезд Иисуса Христа в Иерусалим.

«Когда приблизились» Христос, ученики Его и народ «к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо пред вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осленка с нею; отвязав, приведите ко Мне, и если кто скажет вам что нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас ношлет их. Все же сие было, да сбудется реченное чрез пророка, который говорит, скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе праведный и спасающий, кроткий, сидя на ослице и на молодом осле, сыне подяремной (Зах. 9, 9). Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус. Привели ослицу и молодого осла, и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев, и постилали по дороге. Народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне! осанна в вышних! И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение, и говорил: кто это? Народ же говорил: это Иисус, пророк из Назарета Галилейского. И вошел Иисус в храм Божий... и приступили к Нему хромые и слепые, и Он исцелил их. Видев же первосвященники и книжники чудеса, которыя Он сотворил, и детей восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! вознегодовали. И сказали Ему: слышишь ли, чтó они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу (Пс. 8, 3)? И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию, и провел там ночь» (Мф. 21, 1-17). Вот описание входа Господня в Иерусалим.

Почему сверх всякого обычая, Иисус Христос вступил в Иерусалим не на коне, а на ослице и на молодом осленке? — Здесь виден разум Божий, Господь поучает нас не только словами, но и предметами одушевленными и неодушевленными. Так Он проклял безплодную смоковницу в обличение неплодия Иудейского и Иуды предателя; здесь Он восседает на ослице и осленке в знак того, что Он приведет в познание Своей державы и Своего вечного Царства языческие народы, не знавшие ярма закона Моисеева вместо отпадшего от Бога народа Иудейского, и, когда войдет в Церковь Христову полное число язычников; тогда Иудеи обратятся ко Христу. Итак, вход в Иерусалим на ослице и осленке имел таинственный смысл — именно обращение язычников, в числе которых призваны и мы, русские. Что касается ликования народа и детей, встречавших с радостию грядущего на осле Господа, то эта общая радость происходила от наполнявшего сердца их восторга по случаю воскресения из гроба четверодневного мертвеца Лазаря и удивления Божественному Чудотворцу; а устами незлобивых детей, восхвалявших Господа, говорил Дух Святый.

Совершенно противоположное действие произвел вход Господа в Иерусалим в гордых и завистливых фарисеях — чувство крайней зависти и злобы, и они решились убить Его. Кажется, с этого времени весь ад вселился в них. Страсти ослепляют человека и он не знает сам, что творит, — самые нелепые и безразсудные дела, как об этом и сказал Сам Распятый ими на Кресте: Отче, отпусти им, не ведят бо, что творят. Христос пришел как Бог безсмертный, убить пожиравшую род человеческий смерть и даровать нам безсмертие Своею победою над смертию, — а враги убили Его Самого по плоти, доставив чрез то, сами не зная, не ведая, величайшее благо человеческому роду, — и без сомнения, были бы и они прощены взявшим на Себя грехи мира Агнцем Божиим, если бы покаялись в своем Богоубийстве.

Дивны дела Твои, Господи! Ад в слепой, безпредельной своей злобе, подвиг всю силу свою в первосвященниках, книжниках и фарисеях для убиения Христа, прельстив сребролюбием и одного из апостолов Христовых продать на смерть Живота всех, и по допущению Божию, во исполнение премудрого и предвечного Совета Божия о спасении рода человеческого смертью Христовою, — достиг своих адских усилий, убил плоть Жизнодавца, — но, прежде всего погубил сам себя, и, если бы знал о последствиях страданий и смерти Христа для своего адского царства, — употребил бы все усилия не допустить Его до страданий и смерти. Крест и смерть Жизнодавца разрушили власть и царство сатаны, и он отдал все поглощенные им души пленившему ад Избавителю рода нашего. Эту победу над адом Христа распятого так воспевает Церковь: «Три креста водрузил на Голгофе Пилат: два разбойников и один Жизнодавца; ад, увидев Его, испустил отчаянный вопль и воскликнул слугам своим — бесовским полчищам: о слуги мои и силы мои! Кто вонзив гвозди в сердце мое, учинил мне внезапно прободение деревянным копием; я растерзан, страшно болью во внутренностях моих, уязъвляюсь утробою, чувства мои смущают дух мой и я вынужден изрыгнуть Адама и всех от него происшедших, преданных мне чрез вкушение от запрещенного древа; ибо древо креста вводит их опять в рай» (Служба 4-й седмицы поста; среда; икос по 6-й песни). Вот чтó сделал ад на свою окаянную голову, доведя Христа до смерти крестной. Христос сокрушил его державу и расхитил всю его корысть; все его многочеловечное богатство, как свидетельствует о том святая Церковь в воскресных службах своих.

Итак воскликнем все Победителю смерти Христу Жизнодавцу: благословен грядый на вольную страсть нашего ради спасения и крестными страданиями и смертию Своею, победивший нашу смерть и даровавший всем Воскресение, которое и совершится в последний день мира.

Имея данное нам время для подвигов исправления нашей жизни и всякой добродетели, позаботимся победить в себе страсти плоти и духа и украсить души милосердием к ближним, кротостию, смирением, послушанием, терпением, долготерпением, воздержанием, чистотою и целомудрием. Аминь.

Полное собрание сочинений настоятеля Кронштадтского Андреевского собора Протоиерея о. Иоанна Ильича Сергиева. Новыя слова, произнесенныя в 1902 году. — Издание первое, под редакцией автора. — Кронштадт: Типография газеты «Котлин», 1903. — С 27-32.

Источник: slovo.russportal


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100