Четверг, 14 Ноября 2019 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
СЛОВО ПРИ ВОСПОМИНАНИИ ЖИВОНОСНОГО ИСТОЧНИКА БОГОМАТЕРИ 20.04.2012
СЛОВО ПРИ ВОСПОМИНАНИИ ЖИВОНОСНОГО ИСТОЧНИКА БОГОМАТЕРИ

Пресвятая и присноблаженная Матерь Бога Слова, Дева Мария, так высока по добродетелям, как лествица досязающая до неба, где сокрыто хранилище всех благ; так обильна дарами благодати, как море, из коего текут реки и источники и орошают всю землю. Праведно убо песнословится Она, и яко лествица, возводящая на небо, и яко живоносный источник. Она воистину есть живоносный, благодатный источник, не только потому, что при источнике водном многократно явлена чудная Ея помощь в болезнях телесных и душевных; но паче потому, что в Ней обитал Господь Сын Божий, сей Божественный источник света, жизни и блаженства, и, яко Сын Ея по плоти, полный благодати и истины, сокрыл в приснодевственном чреве Ее глубокий кладезь небесных даров для всех земнородных. Она и ныне, яко Чадолюбивая Матерь рода христианского, выну ходатайствует пред Богом о всех сынах и дщерях христианского мира, и, яко Матерь Всемогущего, вся благопотребная душам, и телам их подает во время благопотребно. Она и ныне чудно являет Свою силу — и в тех храмах, кои посвящены Ея имени, и чрез те изображения, на коих сохраняется любезное, светлорадостное лице Ея, и при тех источниках, при коих с верою призывается Ея ходатайство ко Господу и заступление. Воспевая славное Христа Спасителя мира восстание из мертвых, Иже есть Божественный, высочайший источник света, жизни, славы и блаженства, не должны ли мы воспоминательно воспеть и те чудныя действия, кои явлены Богоматерию всему миру, а паче Святой, Православной Церкви? Чувствуя немощи духа и тела, томясь жаждою небесной жизни, к кому обращать должны — и руце, и язык и сердце, если не к Божественному источнику, Господу Иисусу? К кому притекать можем и должны, как не к Заступнице рода христианского, сему Богодарованному сосуду благодати, из него же течет не только вода очищения, но и млеко благодатной жизни, и мед небесного учения, и вино духовного веселия? Так! тецыте, братие, к струям Живоносного Источника, тецыте и пийте туне — по благодати, пийте вси — и богатые и бедные, и без сребра и злата, вино и воду. Тецыте на воду: что это за вода, к коей призывает нас устами Пророка Святая Церковь? Кому она подается? Где Божественный, высочайший, живоносный источник сея воды? И что потребно, дабы она была животворною для душ и телес наших?

Чудная вода, которую и указует и подает нам Матерь Бога Слова, Матерь рода христианского! Она питает, напояет и веселит сердце; она и очищает скверны душевныя, и врачует недуги телесные; она так сладка, что пиющий ее вжаждется паки, и так сильна и удовлетворительна к утолению жажды безсмертного нашего духа, что пиющий ее не вжаждется во веки; она так тихо течет в живот вечный, как воды Силоамли, так неприметно падает на душу, как роса на руно Гедеоново. Что это за живая, толико чудодейственная вода? Это вода благодатных даров Духа Святаго: ибо обещано, что реки из сердца верующего истекут воды живы, а это обетование есть обетование благодати (Ин. 7, 38-39). Что это за дары благодати? Это суть: дух страха Божия, дух познания, дух силы, дух совета, дух разумения, дух мудрости, Дух Господень, или дар благочестия и вдохновения в высшей степени (Ис. 2, 1. 3).

Кому подается благодатная сия вода? — жаждущим: аще кто жаждет, да приидет ко Мне, говорит Спаситель, и пиет (Ин. 7, 37). Жажда духа означает сильное желание даров благодатных и непреодолимое к ним влечение. Чем выше благо чаемое, или искомое; тем и желание бывает пламеннее. Поелику же дары благодатные составляют высочайшее благо безсмертного нашего духа; то и желание оных должно быть пламенное, живое, чистое, и стремление к ним постоянное, непреодолимое, всецелое. Чем сильнее пламень объемлющий какое-либо здание; тем больше потребно воды для погашения пламени. Чем сильнее жажда, томящая сердца праведников; чем сильнее пламень страстей, попаляющий души грешников: тем сильнейшее потребно действие благодатной воды и для праведников и для грешников. Да притекают убо все к живоносному источнику — и праведники и грешники: праведники — дабы утолить жажду безсмертнаго духа; грешники — дабы угасить пламень страстей, их пожирающий. С желанием чистым должен быть соединен и посильный подвиг: аще кто жаждет, да приидет к источнику благодати, и да пиет. Да приидет: это подвиг духовный и телесный; да пиет: это употребление даров Божиих святое, благополезное во освящение души и здравие тела.

Где божественный, высочайший, живоносный источник, из коего лиются струи благодати? Не далек: Царствие Божие внутрь нас есть (Лк. 17, 21). Где струи сего Божественного Источника текут? Недалеко — во Святой Православной Апостольской Церкви, яко святом граде Всевышнего, яко нерукотворенной скинии, — в христианских храмах, яко видимых селениях невидимого Бога и даров Его. Недалек, но глубок студенец Божественный: это любвеобильное сердце Иисусово, это Животворящий Дух Христов. Широко устье сего студенца: это суть язвы Спасителевы, в теле Его копием на Кресте открытыя. Многочисленны протоки его: это суть молитвы Богоматери, Ее заступление и ходатайство пред Богом. Таинственны стези его: это суть священныя Таинства, чрез кои, яко чрез трубы, изливается благодать с небеси на землю. Из сего-то Божественного кладезя — из любвеобильного сердца Иисусова и Животворящего Его Духа — истекли обильно реки благодати на землю чрез язвы Его, на кресте открытые, и присно текут, по молитвенному ходатайству и заступлению Богоматери, в Православной Церкви чрез священные Таинства, совершаемые строителями таин и слугами Божиими по чину священноначалия. Сии источники воды живой, благодатной никогда не оскудевают, сколько бы ни почерпали из них притекающие, и сколько бы ни было притекающих. Они сильны наполнить небо сладостию — напоить веселием Ангелов; сильны оросить всю землю — очистить грехи всех человеков. Так многообильны реки благодатные! Но, сколько ни многообильны реки благодати: они напояют только мягкую землю — сердца, готовые к приятию благодатных впечатлений, а не горы каменистые — души твердые и упорные. Сколько ни близки они ко всем и каждому: они безполезны для тех, кои или не хотят или не умеют пользоваться дарами благодати, кои подобны праздным зрителям того, как текут реки сии, а сами из них не почерпают ни одной капли и не утоляют жажды своей. Надобно убо притекать к источникам Израилевым; надобно почерпать из них капли благодати, и — утолять жажду духа, и очищать пятна души, и врачевать язвы сердца.

Что потребно, дабы благодатные воды были благотворны для душ и телес наших? Потребны: вера живая, коею приемлется благодать Духа Святаго; любовь чистая, коею оплодотворяется семя жизни и развивается в святой деятельности; сердце нерастленное, яко сосуд, где хранится сокровище благодати; житие нескверное, яко благословенный плод благодати; наконец молитвенное ходатайство Богоматери о нас ко Господу и милостивое Ее заступление. Поелику же дары Божии надобно возгревать, или умножать куплею духовною: то надобно призвать в помощь молитву, труд, бдение, кои должны послужить и детоводителями к благодати, и хранителями оной, под молитвенною сению Богоматери.

Блаженны мы, братие! близь нас источники воды живой, благодатной: близки ли души наши к ним? имеем ли мы святую жажду — сильное желание даров благодатных? притекаем ли радостно к источникам Израилевым? Напаяем ли души чистыми струями благодати? имеем ли, чем почерпать, и — где хранить должно воду благодатную, то есть, имеем ли веру живую в Господа Иисуса? имеем ли чистое сердце, согретое любовию? знаем ли, чем привлекаются струи благодати на землю, и кем течение их направляется к человекам? Когда благоволит Господь подать некие капли, сладкайшие паче меда сотового: то море страстей, кипящее в душах и телах наших, не поглощает ли сии драгоценные капли, коими души наши должны оживляться и услаждаться?

Христе Спасителю! мы мрачны, немощны, нечисты, хладны, мертвы, по духу: к Тебе, Божественный источниче света, жизни и блаженства, притекаем с верою и любовию, и вечно притекать будем. Осеняемые благодатию Богоматери, к Тебе взываем и вечно взывать будем: силою воскресения Твоего из мертвых, изливай выну, от любвеобильного Духа Твоего, живоносные струи Твоей благодати, для утоления жажды духа нашего; сердце чисто созидай в нас и дух правой веры обновляй в нас Крестом Твоим. Да будут дары Твоей благости драгоценным залогом несомненного нашего упования, которое возлагаем на Твою всесильную помощь, и среди волнений жизни, и среди ужасов смерти! Аминь.

Архиеп. Илиодор (Чистяков) († 1861 г.)

Слова и беседы, произнесенные к Курской пастве, Илиодором, Архиепископом Курским и Белоградским. — Издание второе, с прибавлением воскресных бесед. — СПб.: В типографии Экспедиции заготовления Государственных бумаг, 1844. — С 104-111.

Источник: slovo.russportal.ru


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Если есть соблазн: Допустимо ли печь просфоры и кушать кошерные или халяльные продукты?

К нам в редакцию обратились прихожане храма святителя Николая Нижегородской епархии с вопросом, вызвавшим у них смущение и недоумение. Они узнали, что просфоры в их храме выпекаются из кошерной муки. «Это не связано с грехом подозрительности, – объясняют наши читатели. – На упаковке от муки так и написано:...


Опасность для мирового Православия: Схиархим. Тит (Бородин) об апостасийной ситуации с Фанаром и Элладой

Святая Православная Церковь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в течение человеческой истории именуется Воинствующей. Два тысячелетия она ведет духовную брань с врагами Христа Бога, сохраняя чад своих во Истине. Враги Божии, стремящиеся властвовать над мiром, понимают, что пока на Земле есть святое Православие, они не достигнут своей цели. Поэтому они все силы мiрового зла бросили сейчас...


Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100