Воскресенье, 15 Сентября 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
СЛОВО ПРИ ВОСПОМИНАНИИ ЖИВОНОСНОГО ИСТОЧНИКА БОГОМАТЕРИ 20.04.2012
СЛОВО ПРИ ВОСПОМИНАНИИ ЖИВОНОСНОГО ИСТОЧНИКА БОГОМАТЕРИ

Пресвятая и присноблаженная Матерь Бога Слова, Дева Мария, так высока по добродетелям, как лествица досязающая до неба, где сокрыто хранилище всех благ; так обильна дарами благодати, как море, из коего текут реки и источники и орошают всю землю. Праведно убо песнословится Она, и яко лествица, возводящая на небо, и яко живоносный источник. Она воистину есть живоносный, благодатный источник, не только потому, что при источнике водном многократно явлена чудная Ея помощь в болезнях телесных и душевных; но паче потому, что в Ней обитал Господь Сын Божий, сей Божественный источник света, жизни и блаженства, и, яко Сын Ея по плоти, полный благодати и истины, сокрыл в приснодевственном чреве Ее глубокий кладезь небесных даров для всех земнородных. Она и ныне, яко Чадолюбивая Матерь рода христианского, выну ходатайствует пред Богом о всех сынах и дщерях христианского мира, и, яко Матерь Всемогущего, вся благопотребная душам, и телам их подает во время благопотребно. Она и ныне чудно являет Свою силу — и в тех храмах, кои посвящены Ея имени, и чрез те изображения, на коих сохраняется любезное, светлорадостное лице Ея, и при тех источниках, при коих с верою призывается Ея ходатайство ко Господу и заступление. Воспевая славное Христа Спасителя мира восстание из мертвых, Иже есть Божественный, высочайший источник света, жизни, славы и блаженства, не должны ли мы воспоминательно воспеть и те чудныя действия, кои явлены Богоматерию всему миру, а паче Святой, Православной Церкви? Чувствуя немощи духа и тела, томясь жаждою небесной жизни, к кому обращать должны — и руце, и язык и сердце, если не к Божественному источнику, Господу Иисусу? К кому притекать можем и должны, как не к Заступнице рода христианского, сему Богодарованному сосуду благодати, из него же течет не только вода очищения, но и млеко благодатной жизни, и мед небесного учения, и вино духовного веселия? Так! тецыте, братие, к струям Живоносного Источника, тецыте и пийте туне — по благодати, пийте вси — и богатые и бедные, и без сребра и злата, вино и воду. Тецыте на воду: что это за вода, к коей призывает нас устами Пророка Святая Церковь? Кому она подается? Где Божественный, высочайший, живоносный источник сея воды? И что потребно, дабы она была животворною для душ и телес наших?

Чудная вода, которую и указует и подает нам Матерь Бога Слова, Матерь рода христианского! Она питает, напояет и веселит сердце; она и очищает скверны душевныя, и врачует недуги телесные; она так сладка, что пиющий ее вжаждется паки, и так сильна и удовлетворительна к утолению жажды безсмертного нашего духа, что пиющий ее не вжаждется во веки; она так тихо течет в живот вечный, как воды Силоамли, так неприметно падает на душу, как роса на руно Гедеоново. Что это за живая, толико чудодейственная вода? Это вода благодатных даров Духа Святаго: ибо обещано, что реки из сердца верующего истекут воды живы, а это обетование есть обетование благодати (Ин. 7, 38-39). Что это за дары благодати? Это суть: дух страха Божия, дух познания, дух силы, дух совета, дух разумения, дух мудрости, Дух Господень, или дар благочестия и вдохновения в высшей степени (Ис. 2, 1. 3).

Кому подается благодатная сия вода? — жаждущим: аще кто жаждет, да приидет ко Мне, говорит Спаситель, и пиет (Ин. 7, 37). Жажда духа означает сильное желание даров благодатных и непреодолимое к ним влечение. Чем выше благо чаемое, или искомое; тем и желание бывает пламеннее. Поелику же дары благодатные составляют высочайшее благо безсмертного нашего духа; то и желание оных должно быть пламенное, живое, чистое, и стремление к ним постоянное, непреодолимое, всецелое. Чем сильнее пламень объемлющий какое-либо здание; тем больше потребно воды для погашения пламени. Чем сильнее жажда, томящая сердца праведников; чем сильнее пламень страстей, попаляющий души грешников: тем сильнейшее потребно действие благодатной воды и для праведников и для грешников. Да притекают убо все к живоносному источнику — и праведники и грешники: праведники — дабы утолить жажду безсмертнаго духа; грешники — дабы угасить пламень страстей, их пожирающий. С желанием чистым должен быть соединен и посильный подвиг: аще кто жаждет, да приидет к источнику благодати, и да пиет. Да приидет: это подвиг духовный и телесный; да пиет: это употребление даров Божиих святое, благополезное во освящение души и здравие тела.

Где божественный, высочайший, живоносный источник, из коего лиются струи благодати? Не далек: Царствие Божие внутрь нас есть (Лк. 17, 21). Где струи сего Божественного Источника текут? Недалеко — во Святой Православной Апостольской Церкви, яко святом граде Всевышнего, яко нерукотворенной скинии, — в христианских храмах, яко видимых селениях невидимого Бога и даров Его. Недалек, но глубок студенец Божественный: это любвеобильное сердце Иисусово, это Животворящий Дух Христов. Широко устье сего студенца: это суть язвы Спасителевы, в теле Его копием на Кресте открытыя. Многочисленны протоки его: это суть молитвы Богоматери, Ее заступление и ходатайство пред Богом. Таинственны стези его: это суть священныя Таинства, чрез кои, яко чрез трубы, изливается благодать с небеси на землю. Из сего-то Божественного кладезя — из любвеобильного сердца Иисусова и Животворящего Его Духа — истекли обильно реки благодати на землю чрез язвы Его, на кресте открытые, и присно текут, по молитвенному ходатайству и заступлению Богоматери, в Православной Церкви чрез священные Таинства, совершаемые строителями таин и слугами Божиими по чину священноначалия. Сии источники воды живой, благодатной никогда не оскудевают, сколько бы ни почерпали из них притекающие, и сколько бы ни было притекающих. Они сильны наполнить небо сладостию — напоить веселием Ангелов; сильны оросить всю землю — очистить грехи всех человеков. Так многообильны реки благодатные! Но, сколько ни многообильны реки благодати: они напояют только мягкую землю — сердца, готовые к приятию благодатных впечатлений, а не горы каменистые — души твердые и упорные. Сколько ни близки они ко всем и каждому: они безполезны для тех, кои или не хотят или не умеют пользоваться дарами благодати, кои подобны праздным зрителям того, как текут реки сии, а сами из них не почерпают ни одной капли и не утоляют жажды своей. Надобно убо притекать к источникам Израилевым; надобно почерпать из них капли благодати, и — утолять жажду духа, и очищать пятна души, и врачевать язвы сердца.

Что потребно, дабы благодатные воды были благотворны для душ и телес наших? Потребны: вера живая, коею приемлется благодать Духа Святаго; любовь чистая, коею оплодотворяется семя жизни и развивается в святой деятельности; сердце нерастленное, яко сосуд, где хранится сокровище благодати; житие нескверное, яко благословенный плод благодати; наконец молитвенное ходатайство Богоматери о нас ко Господу и милостивое Ее заступление. Поелику же дары Божии надобно возгревать, или умножать куплею духовною: то надобно призвать в помощь молитву, труд, бдение, кои должны послужить и детоводителями к благодати, и хранителями оной, под молитвенною сению Богоматери.

Блаженны мы, братие! близь нас источники воды живой, благодатной: близки ли души наши к ним? имеем ли мы святую жажду — сильное желание даров благодатных? притекаем ли радостно к источникам Израилевым? Напаяем ли души чистыми струями благодати? имеем ли, чем почерпать, и — где хранить должно воду благодатную, то есть, имеем ли веру живую в Господа Иисуса? имеем ли чистое сердце, согретое любовию? знаем ли, чем привлекаются струи благодати на землю, и кем течение их направляется к человекам? Когда благоволит Господь подать некие капли, сладкайшие паче меда сотового: то море страстей, кипящее в душах и телах наших, не поглощает ли сии драгоценные капли, коими души наши должны оживляться и услаждаться?

Христе Спасителю! мы мрачны, немощны, нечисты, хладны, мертвы, по духу: к Тебе, Божественный источниче света, жизни и блаженства, притекаем с верою и любовию, и вечно притекать будем. Осеняемые благодатию Богоматери, к Тебе взываем и вечно взывать будем: силою воскресения Твоего из мертвых, изливай выну, от любвеобильного Духа Твоего, живоносные струи Твоей благодати, для утоления жажды духа нашего; сердце чисто созидай в нас и дух правой веры обновляй в нас Крестом Твоим. Да будут дары Твоей благости драгоценным залогом несомненного нашего упования, которое возлагаем на Твою всесильную помощь, и среди волнений жизни, и среди ужасов смерти! Аминь.

Архиеп. Илиодор (Чистяков) († 1861 г.)

Слова и беседы, произнесенные к Курской пастве, Илиодором, Архиепископом Курским и Белоградским. — Издание второе, с прибавлением воскресных бесед. — СПб.: В типографии Экспедиции заготовления Государственных бумаг, 1844. — С 104-111.

Источник: slovo.russportal.ru


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100