Среда, 18 Сентября 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

Прав. Иоанн Кронштадсткий о Монархии и евреях
Не будет Самодержавия — не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас
Прав. Иоанн Кронштадтский о Монархии и ее главных врагах

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ВЕЧНАЯ ПОБЕДА ВЕРЫ. Слово в день святого апостола Иоанна Богослова. Сщмч. Иоанн Восторгов 21.05.2012
ВЕЧНАЯ ПОБЕДА ВЕРЫ. Слово в день святого апостола Иоанна Богослова. Сщмч. Иоанн Восторгов
«Сия есть победа, победившая мир, — вера наша» (1 Ин. 5, 4).

Это слова св. апостола Иоанна, — глубокие вековечные слова! Остановимся на них сегодня вниманием и ради их глубокого смысла, и ради применения к переживаемому времени, и ради памяти св. апостола, изрекшего их Духом Божиим.

В храме, посвященном его имени, они особенно знаменательны.

Когда были сказаны эти слова? Они были сказаны в то время, когда христиане переживали дни гонений и преследований, когда одно название христианина уже грозило пытками и смертью, когда новорожденная Церковь Христова крестилась огненным крещением, а мир, в котором жили и действовали апостолы, переживал глубокий перелом, весь охваченный борьбою старых начал издыхавшего язычества с новыми началами небесного благовестия Христова. Тяжелые то были дни и тяжело вспоминать о них! Кровь христиан лилась рекою, их жизнь и смерть были омрачены всеобщим презрением, отравлены клеветою и преследованиями. Мир, о котором говорит апостол в приведенном изречении, — подразумевая под этим словом все враждебное, во зле лежащее (1 Ин. 5, 19), противоположное святым и чистым заветам Царства Божия на земле, — этот мир всеми своими силами обрушился на христианство: императоры и правители истязали христиан судебными преследованиями, мечом воинов, ограничительными законами и кровавыми карами; поэты и ученые и устно и в письменных произведениях высмеивали христианское учение, а все это вместе взятое разжигало народ, руководимый жрецами отживающей религии, разжигало дикую толпу, всегда склонную к легковерию и жестокости; эта толпа измышляла, принимала на веру и распространяла самые нелепые клеветы на христиан, влекла их на судилища, бросала в цирки и театры на позор, на съедение зверям, на издевательства палачей и тюремщиков, на все виды казни. Несчастные в жизни и несчастные в смерти, — так говорили о христианах язычники.

Но не здесь было главное препятствие для христианства, для дела благовестия апостольского. Главное препятствие лежало в глубине самого духа человеческого, в его греховности, в его склонности ко злу, в его бессилии подняться к свету и правде. Как поднять общество, погрязшее в грехе и пороке? Как пересоздать его? Как среди привычного себялюбия, жестокости, грубой чувственности, среди царящего рабства, насилия и бесправия заговорить об узком пути царства Божия, о чистоте, великодушии, любви, самоотречении? Как в обществе, где великодушие считалось слабодушием, а милосердие — глупостью, проповедовать о христианском смирении, о любви и жалости к меньшим братьям? Как проповедовать, например, что блаженнее давать, чем принимать, когда это означало упразднение всего строя жизни, ниспровержение всех ее веками освященных основ, за которыми следовало разрушение тысячи видов благосостояния, установившихся положений жизни и проч. Вот где была трудность благовестия Христова, и естественно, что «мир» встретил его враждебно и ополчился против него ожесточенно.

И все-таки мир этот был побежден. Силу, которая совершила победу, и указывает св. апостол: Сия есть победа, победившая мир, — вера наша. И до Христа человечество знало эту силу, потому что она прирождена существу человека, но несомненно, только Спаситель показал, как велика эта сила и что она может сделать; в этом смысле Он как бы воссоздал и открыл ее в человеке. Кто хочет убедиться в этом, тот пусть прочитает или прослушает только одну страницу Евангелия.

И воистину, святая вера явилась христианским всеоружием. В личной жизни христиан она дала им необычайную ясность духа, твердость исповедания и жизненного оправдания и исполнения Христова евангелия, породила сонмы мучеников, украсила для них радостью мучительные часы пыток, облегчила, даже облаженствовала самый час смертный. Чтобы идти на пытки, на костры, на мучения и смерть не только твердо и спокойно, но с радостью, для этого нужно было иметь силу нездешнего мира; ее давала вера. В жизни же Церкви, в ее бескровной борьбе с налегавшею тьмою язычества, с языческими тлетворными и греховными началами, вера наша, действительно, явила чудеса победы! Она дала силы бессильным, она украсила человечество великим сонмом святых, она пересоздала людские отношения; не прошло полных трех веков со дня ее проповедания в мире, как гордый мир склонился пред нею; от хижин рабов, от подонков общества, от всего худородного и немощного, где на первых порах и нашло себе последователей евангелие, она проникла во двор кесарей, воссела на их престолах и в знамени креста Господня осенила, возвеличила и осмыслила венцы и скипетры державных царей. И много-много в течение последующих веков св. вера наша явила знамений победы. Не раз людские сердца, охваченные отчаянием, томились пустотою и были близки к погибели; не раз общества человеческие переживали времена разложения и падения, — и всякий раз, если они не забывали веры, то и отдельные лица и целые общества в ней одной находили спасающее начало, возрождались, очищались, становились способными к новой жизни.

Что сказать о переживаемом нами времени? Жизнь личная каждого из нас никогда не свободна от горестей, слабостей, падений, не свободна от гнетущего чувства уныния, туманом застилающего душевный мир, когда руки опускаются пред жизнью и деятельностью и сердце охватывает гнетущее отчаяние.

Что сказать о жизни общественной? Она усложнилась до чрезвычайности, она вызывает на печальные размышления. Кажется, что и мы переживаем глубокий перелом. Произошли коренные перемены в отношениях сословных, резко до неузнаваемости изменяются материальные условия жизни; неспокойно стало кругом, многое замутилось; новые учения, противные евангелию, проповедуются громко и открыто, новые понятия вторгаются в умы людей и широко распространяются в мире. Всмотришься, вдумаешься в них, и видишь: ведь это старые знакомцы! Это «належащая мгла языков», о которой упоминается в сегодняшней церковной песни в честь апостола; это языческие начала жизни, не издохшие окончательно даже чрез двадцать веков христианства. Они приняли только иной облик, приспособились к времени, получили только иное название, а по существу остались неизменными. Эта анархия, революция, социал-демократия, о которых не хочется даже упоминать в этом священном месте; эти бунты и попытки насильно сделать общими имущества имущих; эти тайные и явные убийства, возводимые в геройство; это господство капитала и золотого тельца; это учение о необходимости стать вне, по ту сторону добра и зла и сделаться сверхчеловеком, как ныне принято выражаться; эти насмешки над жалостью и милосердием и преклонение пред наглою силою и дерзостью зла, преступления и чувственности, что мы видим и читаем у современных модных писателей, нередко и открыто проповедующих о «воскресших богах древности», — все это не иное что, как отродившееся язычество, однажды уже показавшее, что оно не в силах благоустроить жизнь людей; все это законы жизни животной, а не людской. По плодам их узнаете их (Мф. 5, 16). Посмотрите на эти плоды в современной жизни: вас поразит разлив преступлений, диких, ужасающих, непонятных по жестокости; вас испугает принижение нравственного чувства, при общем возвышении рассудочных знаний, при умножении школ всякого рода; вас изумит наблюдаемое духовное одичание современного человечества, при всех видимых успехах его внешней жизни.

Падать ли духом и предаваться ли отчаянию при виде всего этого? В день памяти апостола перенесемся ко времени апостолов. Ведь они и наши учители. Выслушаем все их бодрящий призыв и заветный урок: сия есть победа, победившая мир, — вера наша. Что бы ни случилось в нашей личной жизни, как бы ни было тяжко кругом нас в жизни общественной и государственной: будем хранить веру в Бога, веру в Его Промысл, ведущий людей к совершенству и счастью, веру в созидательную и животворную силу Христова благовестия. Как бы ни была темна налегающая мгла язычества, — но, света, даже и самого незначительного, она не задавит, и свет этот из искорки всегда может разгореться в яркое пламя при благоприятных условиях! А условия благоприятные — наша твердость в вере и ее жизненном осуществлении. В день памяти апостола, при виде этого сонма чтущих его христиан, его учеников и последователей, в этом молитвенном собрании да будет на устах и в сердцах наших и молитва апостольская: Господи, умножь в нас веру! (Лк. 17,  5). Ибо знаем мы н исповедуем: победа, побеждающая мир, во зле лежащий, есть вера наша! Аминь.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского на ВРНС

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100