Четверг, 6 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Прп. Паисий Святогорец о гностиках +

Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий (Брянчанинов) об исправлении еретиков
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
НЕБЕСНЫЙ ПОКРОВИТЕЛЬ РУССКИХ ЦАРЕЙ.   Архиеп. Никон Рождественский.  Слово  в день празднования памяти св. прав. Александра Невского. 12.09.2012
НЕБЕСНЫЙ ПОКРОВИТЕЛЬ РУССКИХ ЦАРЕЙ. Архиеп. Никон Рождественский. Слово в день празднования памяти св. прав. Александра Невского.
Познай свою братию, Российский Иосифе, не в Египте, но на небеси царствующий!..
 (Тропарь св. Князю Александру Невскому).

Кто сей избранник Божий, которого св. Церковь именует Российским Иосифом? — Это св. благоверный великий князь Александр Невский. Он подобен был древнему оному Иосифу прекрасному и красотою телесной, и разумом, и всеми прекрасными свойствами своей святой души. Чем был Иосиф для своих братьев в чужом для них Египте, под властью фараонов, тем был Александр для народа русского в родной своей земле под владычеством татар.
Он был еще юношей, когда русскую землю посетил великий гнев Божий — страшный голод: сначала люди ели мох, древесную кору, потом стали есть всякую нечисть; родители продавали детей в рабство, чтобы только добыть себе хлеба; брат брату, отец сыну, мать дочери отказывали в куске хлеба. Люди обращались в голодных зверей: обезумев от голода и отчаяния, несчастные не гнушались есть человеческие трупы, а некоторые доходили до такого неистовства, что нападали на живых людей, резали и пожирали их... И вот, в сие-то ужасное время юный Александр Ярославич научился быть «сиротам и вдовицам заступником, безпомощным помощником», не жалел себя, чтобы облегчить чужие страдания, и «не изыде из дому его тогда никтоже тощь», подобно тому, как никто не уходил и от ветхозаветного Иосифа без хлеба во время семилетнего голода.
Страшна была сила татарская для бедной Руси того времени; нечего было и думать бороться с ней тогда. И лучше всех своих современников понимал это наш благоверный Александр: он не стал раздражать грозных завоевателей безполезным сопротивлением, напротив: своею мудростью, своим смирением и покорностью, своим ласковым обращением и богатыми подарками достиг того, что Россия сохранила власть своих князей, что ей оставлены были ея родные законы, что татары оставили в покое св. Церковь Православную — это заветное сокровище русской земли, и князья русские удержали право войны и мира без всякого посредства ханов и их сановников. Пять раз на своем недолгом веку побывал св. князь-труженик в Золотой Орде, которая находилась в глубине Азии, у истоков Амура; нельзя и представить себе, сколько трудов стоили тогда эти путешествия, продолжавшиеся иногда по целому году. Несколько тысяч верст нужно было переезжать — то по болотам непроходимым, то по странам, разоренным татарами, то по степям, населенным дикими кочевниками, или же покрытым сыпучими песками. И каждый раз надобно было прощаться с родною землей, с родною семьей, прощаться навсегда, предавая их и себя в руки Божии... Не так трудно было ветхозаветному Иосифу ходатайствовать за братьев своих пред фараоном египетским, как нашему родному российскому Иосифу великому князю Александру Ярославичу отстаивать родную землю русскую пред могущественными тогда ханами татарскими.
Но с одними ли татарами приходилось ему иметь дело? Нет; не раз защищал он землю русскую от литовцев и разных финских племен, не раз смирял он и гордых, упрямых новгородцев. А кто не знает о его славной победе над шведами на берегах Невы, о той победе, за которую благодарное потомство усвоило ему прозвание Невского? А знаменитое Ледовое побоище на Чудском озере, когда наш Александр Ярославич разбил на голову немецких рыцарей? Ведь эти славные победы и одоления, одержанные им при помощи небесной, надолго избавили русскую землю от дерзких покушений римского папы и его слуг, которые покушались совратить русских людей в веру латинскую. Ведь не будь этих побед — кто знает? может быть русская земля заразилась бы тем же тлетворным духом латинства, который загубил ее родную сестру — Польшу, а это было бы таким великим несчастием, в сравнении с которым самое иго татарское есть милость Божия... Вот почему летописцы, современники Александра Невского, говорят о нем с восторгом и глубоким благоговением «Как я, недостойный и многогрешный, дерзну написать повесть об умном, кротком, смысленном и храбром великом князе Александре Ярославиче!» восклицают они. — Даже иностранцы, посещавшие тогда Россию, не могли не отдать дани уважения ея славному князю: «прешед многи страны и языки, говорит один из них, и видех многи цари и князи, и нигде же такового красотою и мужеством не обретох, ни в царех царя, ни в князех князя, якоже великий князь Александр»...
Как яркий светильник горел в нем явно для всех дар Божий — печать Божия избрания, и этим-то даром Божиим все любовались в нем. Он был славой русского народа, его надеждой, его утехой и похвалой. «Братие мои, зашло солнце земли русской!» воскликнул первосвятитель, возвещая его кончину, и весь народ зарыдал по нем, все оплакивали его как своего земного ангела-хранителя. Зависть и злоба, эти самые горькие отравы жизни, никогда не находили места в его чистом сердце, исполненном доброты, кротости, сострадания, всепрощения.
Дивный, озаренный лучами святости, образ истинно русского человека из глубины минувших веков встает пред нами в лице св. Александра: светлый, практический ум, широта взгляда, могучая воля, беззаветная преданность своей Родине, искренность и задушевность чувства, благородство и великодушие, неизменно-бодрое и трезвенное настроение духа, безпредельная любовь к Богу — вот те светлые черты, которыми изображается сей наш российский Иосиф — благоверный князь Александр Ярославич! Вот почему благоговейно чтит его наш православный народ, вот почему наши благочестивые Цари издревле почитают его своим небесным покровителем и молитвенником! Великий Петр, основав свою Невскую столицу на берегах той реки, имя которой на веки стало связано с именем св. Александра, перенес в нее, как бы в залог Божия благословения к новому стольному граду русской земли, св. мощи Александра и, поручая свой град его молитвам, основал славную лавру Невскую, как место достойного покоища для великой святыни его нетленных мощей. И с тех пор все наши благочестивые Цари во всех обстоятельствах своей жизни, и скорбных, и радостных, притекают в эту Лавру, к св. мощам своего небесного заступника, и вот уже третий Император носит славное имя Александра, свидетельствуя тем, что в этом древнем русском князе наши Цари видят и для себя, и для своего народа, высочайший образец любви к Богу и к родной русской земле.
И кто не скажет, кто не сознается, что светлый образ князя-подвижника отображается на венценосных носителях его святого имени?.. Не будем говорить теперь о достославных Императорах — Александре Благословенном и Александре Освободителе, в вечность отшедших; для нас, сыны великой русской земли, довольно сегодня произнести одно превожделенное для нашего сердца имя — имя ныне царствующего Государя Императора Александра Александровича, чтобы с глубоким благоговением пред благостными судьбами Божиими, с трепетом истинно по-русски любящего сердца сказать: воистинну жив среди нас дивный образ древнерусского великого князя подвижника в лице нашего боговенчанного Царя! Не сомневаюсь, братие, что когда я изображал пред вами в кратких чертах светлый нравственный облик Александра Ярославича, многие из вас с любовью обращали свой мысленный взор на тезоименитого ему благочестивейшего нашего Государя Императора. Но черты сходства идут далее душевных свойств их. Вспомним, что наш возлюбленный Государь вступил на праотеческий престол по смерта старшего брата своего, который умер во цвете лет, оставив обрученную ему невесту и уготованный ему царский престол...
То же самое мы читаем в Житии св. Александра Невского: не думал он о чести великокняжеской, у него был любимый старший брат Феодор, который был уже и с невестою обручен: «свадьба пристроена, меды изварены, невеста приведена, князи позвани, и бысть в веселия место плач и сетование»: Феодор Ярославич умирает... И Александр Ярославич становится законным наследником престола великокняжеского.
Припомните недавний голод, по грехам нашим посетивший многие области нашего Отечества: кто мощною рукою подал хлеб алчущим миллионам сынов родной земли? Наш возлюбленный, благочестивейший Государь Император. Он явился подражателем своего небесного покровителя и молитвенника. Не другому кому, а ему именно привел Бог положить начало и тому великому железному пути, который достигнет пределов отдаленных степей Монголии, куда ходил некогда Невский герой на поклон ханам ордынским, а теперь этот путь, даст Бог, понесет туда плоды христианского просвещения и будет полудиким народам говорить о славе имени Христова и могуществе Царя Православного... И что говорили иностранцы о св. Князе Невском, то не повторяют ли и теперь все народы о нашем благочестивейшем Государе? Не гремит ли имя его во всех концах мира, как имя миротворца, мудрого Царя, пред которым невольно склоняются главы завистников, как Сам Он смиренно и добровольно приклоняет свою вечную главу пред Царем Царствующих...
Возблагодарим же Господа, братие мои, в сей светлый день Царев, за то великое, несказанное счастье, какое мы имеем в лице своего Богохранимого Царя, и помолимся, да почивает выну Божие благословение на нем и на всем Царственном Семействе Его, по молитвам Его небесного заступника и покровителя, св. благоверного князя Александра Невского. Аминь.
Архимандрит Никон. Небесный покровитель русских царей. (Слово, сказанное в Сергиевой Лавре 30-го августа 1894 г.). // «Странник», духовный журнал. — СПб.: Типография С. Добродеева, 1894. — Том III. — С. 26-30.
Источник: slovo.russportal.ru


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100