Пятница, 13 Декабря 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте веры
Если отпадешь от своей веры, как уже отпали многие интеллигенты — то не будешь уже Россией или Русью святой, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга.
Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте Православия

Свт. Игнатий о вечности мук
Огнь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, ожидает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о безконечности мук

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

В кулуарах

Тайна человеческой свободы: Не вседозволенность и произвол, но – жизнь духа
Свобода неуловима для определения и является, видимо, самым загадочным свойством человека. Но без свободы человек не был бы человеком в полном смысле слова, а был бы высокоорганизованным, запрограммированным автоматом. Милосердный Господь, не желая насильственного спасения человека, создал его не только...

Как я перестал быть эллинистом: История монаха-иконописца об увлечении греческими модернистами
Мое воцерковление происходило в 90-е годы. В нашей приходской книжной лавке продавались различные православные издания, в том числе и о греческих старцах, их поучения и наставления. Через эти книги я познакомился с житием и подвигами святителя Нектария Эгинского, преподобного Паисия Святогорца, старцев...

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
НЕБЕСНЫЙ ПОКРОВИТЕЛЬ РУССКИХ ЦАРЕЙ.   Архиеп. Никон Рождественский.  Слово  в день празднования памяти св. прав. Александра Невского. 12.09.2012
НЕБЕСНЫЙ ПОКРОВИТЕЛЬ РУССКИХ ЦАРЕЙ. Архиеп. Никон Рождественский. Слово в день празднования памяти св. прав. Александра Невского.
Познай свою братию, Российский Иосифе, не в Египте, но на небеси царствующий!..
 (Тропарь св. Князю Александру Невскому).

Кто сей избранник Божий, которого св. Церковь именует Российским Иосифом? — Это св. благоверный великий князь Александр Невский. Он подобен был древнему оному Иосифу прекрасному и красотою телесной, и разумом, и всеми прекрасными свойствами своей святой души. Чем был Иосиф для своих братьев в чужом для них Египте, под властью фараонов, тем был Александр для народа русского в родной своей земле под владычеством татар.
Он был еще юношей, когда русскую землю посетил великий гнев Божий — страшный голод: сначала люди ели мох, древесную кору, потом стали есть всякую нечисть; родители продавали детей в рабство, чтобы только добыть себе хлеба; брат брату, отец сыну, мать дочери отказывали в куске хлеба. Люди обращались в голодных зверей: обезумев от голода и отчаяния, несчастные не гнушались есть человеческие трупы, а некоторые доходили до такого неистовства, что нападали на живых людей, резали и пожирали их... И вот, в сие-то ужасное время юный Александр Ярославич научился быть «сиротам и вдовицам заступником, безпомощным помощником», не жалел себя, чтобы облегчить чужие страдания, и «не изыде из дому его тогда никтоже тощь», подобно тому, как никто не уходил и от ветхозаветного Иосифа без хлеба во время семилетнего голода.
Страшна была сила татарская для бедной Руси того времени; нечего было и думать бороться с ней тогда. И лучше всех своих современников понимал это наш благоверный Александр: он не стал раздражать грозных завоевателей безполезным сопротивлением, напротив: своею мудростью, своим смирением и покорностью, своим ласковым обращением и богатыми подарками достиг того, что Россия сохранила власть своих князей, что ей оставлены были ея родные законы, что татары оставили в покое св. Церковь Православную — это заветное сокровище русской земли, и князья русские удержали право войны и мира без всякого посредства ханов и их сановников. Пять раз на своем недолгом веку побывал св. князь-труженик в Золотой Орде, которая находилась в глубине Азии, у истоков Амура; нельзя и представить себе, сколько трудов стоили тогда эти путешествия, продолжавшиеся иногда по целому году. Несколько тысяч верст нужно было переезжать — то по болотам непроходимым, то по странам, разоренным татарами, то по степям, населенным дикими кочевниками, или же покрытым сыпучими песками. И каждый раз надобно было прощаться с родною землей, с родною семьей, прощаться навсегда, предавая их и себя в руки Божии... Не так трудно было ветхозаветному Иосифу ходатайствовать за братьев своих пред фараоном египетским, как нашему родному российскому Иосифу великому князю Александру Ярославичу отстаивать родную землю русскую пред могущественными тогда ханами татарскими.
Но с одними ли татарами приходилось ему иметь дело? Нет; не раз защищал он землю русскую от литовцев и разных финских племен, не раз смирял он и гордых, упрямых новгородцев. А кто не знает о его славной победе над шведами на берегах Невы, о той победе, за которую благодарное потомство усвоило ему прозвание Невского? А знаменитое Ледовое побоище на Чудском озере, когда наш Александр Ярославич разбил на голову немецких рыцарей? Ведь эти славные победы и одоления, одержанные им при помощи небесной, надолго избавили русскую землю от дерзких покушений римского папы и его слуг, которые покушались совратить русских людей в веру латинскую. Ведь не будь этих побед — кто знает? может быть русская земля заразилась бы тем же тлетворным духом латинства, который загубил ее родную сестру — Польшу, а это было бы таким великим несчастием, в сравнении с которым самое иго татарское есть милость Божия... Вот почему летописцы, современники Александра Невского, говорят о нем с восторгом и глубоким благоговением «Как я, недостойный и многогрешный, дерзну написать повесть об умном, кротком, смысленном и храбром великом князе Александре Ярославиче!» восклицают они. — Даже иностранцы, посещавшие тогда Россию, не могли не отдать дани уважения ея славному князю: «прешед многи страны и языки, говорит один из них, и видех многи цари и князи, и нигде же такового красотою и мужеством не обретох, ни в царех царя, ни в князех князя, якоже великий князь Александр»...
Как яркий светильник горел в нем явно для всех дар Божий — печать Божия избрания, и этим-то даром Божиим все любовались в нем. Он был славой русского народа, его надеждой, его утехой и похвалой. «Братие мои, зашло солнце земли русской!» воскликнул первосвятитель, возвещая его кончину, и весь народ зарыдал по нем, все оплакивали его как своего земного ангела-хранителя. Зависть и злоба, эти самые горькие отравы жизни, никогда не находили места в его чистом сердце, исполненном доброты, кротости, сострадания, всепрощения.
Дивный, озаренный лучами святости, образ истинно русского человека из глубины минувших веков встает пред нами в лице св. Александра: светлый, практический ум, широта взгляда, могучая воля, беззаветная преданность своей Родине, искренность и задушевность чувства, благородство и великодушие, неизменно-бодрое и трезвенное настроение духа, безпредельная любовь к Богу — вот те светлые черты, которыми изображается сей наш российский Иосиф — благоверный князь Александр Ярославич! Вот почему благоговейно чтит его наш православный народ, вот почему наши благочестивые Цари издревле почитают его своим небесным покровителем и молитвенником! Великий Петр, основав свою Невскую столицу на берегах той реки, имя которой на веки стало связано с именем св. Александра, перенес в нее, как бы в залог Божия благословения к новому стольному граду русской земли, св. мощи Александра и, поручая свой град его молитвам, основал славную лавру Невскую, как место достойного покоища для великой святыни его нетленных мощей. И с тех пор все наши благочестивые Цари во всех обстоятельствах своей жизни, и скорбных, и радостных, притекают в эту Лавру, к св. мощам своего небесного заступника, и вот уже третий Император носит славное имя Александра, свидетельствуя тем, что в этом древнем русском князе наши Цари видят и для себя, и для своего народа, высочайший образец любви к Богу и к родной русской земле.
И кто не скажет, кто не сознается, что светлый образ князя-подвижника отображается на венценосных носителях его святого имени?.. Не будем говорить теперь о достославных Императорах — Александре Благословенном и Александре Освободителе, в вечность отшедших; для нас, сыны великой русской земли, довольно сегодня произнести одно превожделенное для нашего сердца имя — имя ныне царствующего Государя Императора Александра Александровича, чтобы с глубоким благоговением пред благостными судьбами Божиими, с трепетом истинно по-русски любящего сердца сказать: воистинну жив среди нас дивный образ древнерусского великого князя подвижника в лице нашего боговенчанного Царя! Не сомневаюсь, братие, что когда я изображал пред вами в кратких чертах светлый нравственный облик Александра Ярославича, многие из вас с любовью обращали свой мысленный взор на тезоименитого ему благочестивейшего нашего Государя Императора. Но черты сходства идут далее душевных свойств их. Вспомним, что наш возлюбленный Государь вступил на праотеческий престол по смерта старшего брата своего, который умер во цвете лет, оставив обрученную ему невесту и уготованный ему царский престол...
То же самое мы читаем в Житии св. Александра Невского: не думал он о чести великокняжеской, у него был любимый старший брат Феодор, который был уже и с невестою обручен: «свадьба пристроена, меды изварены, невеста приведена, князи позвани, и бысть в веселия место плач и сетование»: Феодор Ярославич умирает... И Александр Ярославич становится законным наследником престола великокняжеского.
Припомните недавний голод, по грехам нашим посетивший многие области нашего Отечества: кто мощною рукою подал хлеб алчущим миллионам сынов родной земли? Наш возлюбленный, благочестивейший Государь Император. Он явился подражателем своего небесного покровителя и молитвенника. Не другому кому, а ему именно привел Бог положить начало и тому великому железному пути, который достигнет пределов отдаленных степей Монголии, куда ходил некогда Невский герой на поклон ханам ордынским, а теперь этот путь, даст Бог, понесет туда плоды христианского просвещения и будет полудиким народам говорить о славе имени Христова и могуществе Царя Православного... И что говорили иностранцы о св. Князе Невском, то не повторяют ли и теперь все народы о нашем благочестивейшем Государе? Не гремит ли имя его во всех концах мира, как имя миротворца, мудрого Царя, пред которым невольно склоняются главы завистников, как Сам Он смиренно и добровольно приклоняет свою вечную главу пред Царем Царствующих...
Возблагодарим же Господа, братие мои, в сей светлый день Царев, за то великое, несказанное счастье, какое мы имеем в лице своего Богохранимого Царя, и помолимся, да почивает выну Божие благословение на нем и на всем Царственном Семействе Его, по молитвам Его небесного заступника и покровителя, св. благоверного князя Александра Невского. Аминь.
Архимандрит Никон. Небесный покровитель русских царей. (Слово, сказанное в Сергиевой Лавре 30-го августа 1894 г.). // «Странник», духовный журнал. — СПб.: Типография С. Добродеева, 1894. — Том III. — С. 26-30.
Источник: slovo.russportal.ru


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

«Истоки» – школа жизни: Родителям и учителям об уникальной образовательной программе (+ВИДЕО)

В наше время все более актуальным становится вопрос, как оградить детей от учебных программ, растлевающих душу и тело. Надеемся, что для многих родителей отрадным открытием станет знакомство с уникальным курсом «Истоки», который отлично подходит для домашнего образования, весьма распространенного сегодня...


Несостоятелен: Юридическое заключение на законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в РФ»

29 ноября 2019 года Совет Федерации опубликовал для общественного обсуждения законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» (далее – ПФЗ о СБН). Законопроект является юридически несостоятельным, нарушает конституционные права граждан, игнорирует основные начала...


Тайна беззакония: Судебная экспертиза подтвердила присутствие трех шестерок в штрих-коде

Тайна беззакония, о которой говорит нам святое Евангелие, наконец-то открылась нам. Древние Святые Отцы не могли до конца объяснить, что означает начертание антихриста. Хотя они были просвещены Духом Святым и научили нас, как спасаться в этом мире. Только одна тайна была сокрыта от них и открыта для...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Идол по имени «ВИЛ»: Схииг. Сергий (Романов) и еп. Митрофан (Баданин) о духовной важности декоммунизации

Вопрос о возвращении исторической справедливости назрел в обществе. Об этом свидетельствуют многие выступления патриотически настроенной общественности и здравомыслящих представителей власти. Однако сакральной стороны этой темы мало кто касается. Несомненно, если придет понимание духовной важности декоммунизации,...


Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100