Понедельник, 13 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о 8 соборе 2
Что сделали Богом поставленные строители Церкви Христовой в защиту святого Православия от самоубийственной поверхностности и предательской несерьезности Цареградского патриарха Афинагора, который <…> вероломно и поспешно готовит, по примеру Ватикана, некий свой так называемый «Великий всеправославный собор»?..
Прп. Иустин Челийский

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
СЛОВО ПЕРЕД ДНЕМ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Прот. Валентин Амфитеатров 20.09.2012
СЛОВО ПЕРЕД ДНЕМ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Прот. Валентин Амфитеатров
Если доживем, если Господу благоугодно будет даровать нам это утешение, то, <...>  будем в качестве православных христиан, разделять празднество Рождества Пресвятой Богородицы. Находим полезным подготовиться к встрече этого дня. Святая Мать наша Церковь для этой цели установила предпразднество и попразднество знаменательных дней нашей веры. Мы веруем, что Пречистая Дева есть прибежище во всех обстоятельствах нашей жизни и особенно в деле душевного нашего спасения. Но воспоминание о Преблагословенной Деве должно возбуждать в нашей душе такие чувства, которые бы на Ее празднике не делали нас чуждыми и лишними. Эти чувства должны быть прославлены разумным пониманием праздника.
1. Вспомним благоговейно, что св. Дева Мария была дочерью праведных родителей. Это было дитя их чистых желаний, святого обета, дитя утешений седой, терпеливой и благочестивой старости. Вспоминая младенчество Богоматери, вспомним молитвенно о своих родителях. Каждого из нас, несомненно, лобызали материнские уста и осеняли крестным знамением отцовские руки.
Несомненно над каждым из нас останавливался благожелательный; родительский взор, благословляющий и умолявший Господа за наше счастье земное и за наше душевное спасение.
Воспоминание о младенчестве должно вызвать в душе воспоминание о нашей невинности, о нашей непричастности злу и порокам, о тех ангельских днях, когда сердце билось беззаботной радостью и вседовольством, когда незлобие и светлая правда стояли неусыпными стражами у нашей детской колыбели. Такие воспоминания очень полезны. Они способны в человеческом сердце открыть две двери: дверь к благодарности воспитавшим нас и дверь счастливых воспоминаний о далеком, но незабвенно-приятном минувшем.
2. Далее, Пресвятая Дева Мария представляется юной благодатной отроковицей. Дни Ея детства светлы, лучезарны и непорочны. Она то являлась на молитве, то у рабочего стола, читала книги, просвещая ум, исполняла трудолюбивое послушание, назначенное ей старшими, как урок... Вспомним свое детство и те первые годы, когда мы знакомились с жизнью. Многим из нас придется вспоминать при этом и первые сознательные слезы, первые неудачи, первых врагов, наступавших на нас, первых соблазнителей, ознакомивших нас со злом, научивших нас видеть и понимать дурных людей, дурные речи, дурные дела. При воспоминаниях минувшего человек невольно постарается отыскать на своей жизненной доле следы Перста Божия — Провидения. Если мы удержались чистыми в детстве, если жизнь не срезала цветов нашей чести, нашей невинности, то кто же нас соблюл и охранил? Оградила нас сила Божия; спасла нас благодать Божия. Подле нас стояли ангелы-хранители; молилась за нас и держала над нами Свой покров Дева-Владычица... Те же, для кого прошедшее сохраняет печальную память дел, вызывающую, может быть, ныне в нас горькое раскаяние и презрение к себе, согласятся, что в минуты своего увлечения, в минуты поблажки страстям они совсем забывали о Боге-Спасителе, о Его чистом учении, о наставлениях Своих Небесных Друзей...
3. В жизни Девы Марии был и совершился великий час, — час, ознаменованный событием, приведшим в изумление самые небеса. В бедный, темный вертеп к одинокой молящейся Деве Марии, с небесных кругов, по повелению Божию, явился Архангел. Он Ей благовествовал великую, непостижимую, утаенную от самих ангелов тайну Божию: дочь земли, смертная будет Матерью Божией, будет Матерью Царя Небесного; Ее будут славословить серафимы; Ей будут молиться все земнородные: Она — благодатная, с Ней — Господь.
Воспоминая это чудо благости Божией, наши души должны озаряться не только благоговением к великому делу благовестия, но вспомнить, что благовестие не чуждо и им самим. Чье сердце не любит добра, не ищет утешений? Чье сердце не испытывало утешений, не испытывало восторгов? Как ни горька, как ни тяжела наша земная доля, но сердце каждого из нас знало радости, и дверь к радости ни у кого не заперта. В каждом христианском сердце есть неистощающийся родник радости.
Мы нетерпеливы, оттого она туго подается нашим исканиям; мы прихотливы, оттого мы и не ценим чудотворной силы чистого спокойного сердца, безупречной, безпорочной совести. Мы часто ищем живой воды в мутных потоках страстей и порока, или же требуем, чтобы каменистая скала дала нам эту живую воду. Если бы мы глубже вгляделись в свою душу, то нашли бы в ней все те богатства, нетленные богатства, о которых ноет душа, которых алчет и жаждет сердце.
Да, братие, сердце человеческое скрывает в себе великий клад. Он дается только тем, кто верует, что его сердце есть великий дар Бога, есть та обитель, где хочет жить Иисус Христос, где, по нашей воле, обитает благодать Святаго Духа.
Очисти свое сердце, христианин, и к тебе с небесных кругов слетит Ангел-хранитель и даст тебе благовестие о твоем великом назначении, о твоей великой будущности. Это благодатное благовестие он тебе принесет от Твоего Отца Небесного, потому что все чистые сердцем суть дети и наследники вечного Царства.
4. Далее, жизнь Божественной Девы идет совместно с жизнью Иисуса Христа.
От пелен до погребальной Его плащаницы, Она шествовала с Ним одним и тем же крестным путем. Вслед почти за рождением Спасителя, Она была вынуждена бежать в чужую и далекую сторону, чтобы скрыть Богомладенца от бешенства гонителей. — Нищета и бедность стали спутниками и Сына, и Матери. Но это было не все. — Ей приходилось выслушивать язвительное злословие на себя и на Иисуса Христа, видеть неукротимую злобу врагов, жаждавших Его смерти, каждую минуту предвидеть страдальческую кончину Его...
И поразительное, страшное дело совершилось: на Голгоѳе струилась кровь из язв Сына Божия. Пресвятая Матерь, погруженная в море скорбей, стояла у Креста безмолвной; Она материнские муки сердца приносила в жертву Отцу Небесному.
Ныне, таким образом, на празднике Богоматери, оглядев воспоминанием Ея жизненный путь, мы можем понять, почему Она превознесена превыше небес, и почему Она не оставила мира нашего в забвении. Следовать примеру в чем-либо всегда легче, чем самому совершать первый шаг в каком хотите деле. Дева Мария пережила все трудные минуты человеческой жизни вообще и жизни женщины в частности. Теперь, взирая на Ее многострадальное земное шествие, труженикам и труженицам печальной земной юдоли легче жить, страдать, терпеть. Да, пред нами два великих образца скорби: Иисус Христос и Его Матерь. Страдал и терпел Иисус, и мы должны терпеть, если мы христиане и Его ученики; страдала и терпела Дева Мария, такой же человек, как и мы. Ее скорби очистили, освятили, укрепили и вознесли к немеркнущему и незаходимому свету Божества. Следовательно и нас, сетующих, страждущих, болеющих, — горе, болезни, лишения и утраты могут только очистить, укрепить и закалить в добре. Умножим свою нравственную мощь прекрасным упованием — свой тяжелый, трудный крест жизни непостыдно донести до могилы!
Тяжело нам бороться со злом и с силами мира и пороков. Но мы знаем, что Пресвятая Дева Мария всегда ратоборствует с этими силами. Унывали апостолы, что их проповедь мало успевала... Они молились Божией Матери, и Она подавала им способность мудрости и совершенства.
Ей молились мученики и, по Ее ходатайству, переносили мужественно страдания за веру Христову. Ей молились девственники и девственницы, и Она огонь их душ возжигала в пламя чистой Христовой любви; Ей молились священники и пастыри Церкви, и Она их умудряла приносить чисто и достойно жертвы и за себя и за своих детей духовных.
5. Вот сколько светлых воспоминаний дает нам этот праздник. Будем же радостны. Доказательством этой радости с нашей стороны пусть будет одно и единое стремление — исправить свою жизнь и принести раскаяние в своих грехах. С этим желанием все будет нам во благо. В Пресвятой Владычице мы найдем исцеление в болезнях, утешение в скорбях, заступление в напастях, пропитание в нищете и скудости. В Ней наша отрада...
Готовьтесь же встретить день Рождества Пречистой Приснодевы. Да утверждается и в нас и над нами владычество Царицы Небесной... Аминь.

Духовные поучения протоиерея В. Н. Амфитеатрова. — М.: Типо-литография Т-ва И. Н. Кушнерев и К°, 1911. — С. 336-341.
Источник: slovo.russportal.ru


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100