Воскресенье, 12 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

Прп. Серафим о монархии
В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного царя.
Прп. Серафим Саровский о монархии

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

Свт. Феофан об апостасии
Евангелие будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать… и все-таки будут себе присваивать имя христиан. Будет часть и содержащая истинную веру, но и из этих немалая часть будет только по имени правоверными, а в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век.
Свт. Феофан Затворник о последних временах

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
О КРЕСТОНОШЕНИИ. Прот. Валентин Амфитеатров.  Поучение в праздник Воздвижения 26.09.2012
О КРЕСТОНОШЕНИИ. Прот. Валентин Амфитеатров. Поучение в праздник Воздвижения
По воле Божией мы родились и воспитались в православной христианской вере. Наша вера не обещает никому ни внешних почестей, ни славы, ни богатства. Она на всех и каждого в самой купели крещения надевает крест. Всем, кто хочет быть истинным, православным христианином, наш Спаситель говорит не иное что, как эти слова: Кто хочет идти за Мной, — отвергнись себя, возми свой крест и последуй за Мною (Мк. 8, 34). Каждый из нас на своем собственном кресте обязан распять свои страсти, свои желания и умертвить грех. Словом, от каждого из нас требуется самоотвержение. Живи, христианин, не как сам хочешь, а как тебе Бог велит. Таково правило христиан православных. Само собой понятно, что подвиг не легкий предлагает христианство. О нем легче говорить, нежели исполнить; легче посоветовать это другому, нежели самому сделать; легче назваться христианином, нежели быть им. Да, тяжело, не под силу нам грешным обязанность самоотвержения... Сознает это возражение и св. руководительница и наша мать, св. Церковь. Она установляет в течение года праздники в честь Креста, износит в известные дни года из алтарей и поставляет крест пред нашими глазами. Она излагает учение о кресте в чтении апостола, Евангелия, песнопениях и проповедях. Этим средством она хочет облегчить тяжелую ношу нашего терпения во всех случаях и обстоятельствах жизни. Размыслим, каким образом облегчается путь нашей жизни животворящим Крестом?
1. Когда взираем на животворящий Крест, возникает всегда вопрос: за кого пострадал Иисус Христос? Он, чистый всякого греха, страдал и умирал на кресте за грехи человечества, чтобы Своей смертью приобрести всем в Него верующим блаженство. Мы же страдаем на своих крестах исключительно для себя. Наши страдания, это — труд, за который ожидается щедрое воздаяние и сугубая награда. Наши скорби это — неприятное лекарство, с принятием которого ожидается облегчение и исцеление. Итак, если Христос Свою великую жизнь отдал за нас, по любви к нам, то неужели мы из любви к себе откажемся от скорбей и труда? У христианина должна быть воля твердая и решительная. Эта воля и управит его на жизненном пути.
2. Какие же кресты предлагаются христианину? Они в сущности малы до ничтожности пред крестом Спасителя. Христианину предлагается воздержание и умеренность в пище в определенное сроком время. Малодушные ропщут: «за что пост? Часты у нас посты!» — Но тот, кто есть христианин не по одному имени, тот вспомнит, как Христос за нас постился. Этим воспоминанием он победит свой ропот. Божественный Страдалец говел без пищи и питья сорок дней; и на кресте томила Его жажда. Таким образом, крест поста облегчается примером Спасителя.
3. Христианин обязан чаще посещать храмы Божии и усилить свои молитвы и в храмах и дома. Это крест молитвы. Но когда вспомним, как Христос, вовсе не имевший нужды в молитве, проводил дни и целые ночи в молитве, когда вспомним ту ужасную ночь в саду Гефсиманском, где Христос молился так пламенно, что Его пречистое Тело источило кровавый пот, — то, если мы, христиане не по имени только, — нас не утрудит молитва. Она поднимет душу нашу и озарит наши чувства пониманием высокого, невыразимого словами значения самых неисцельных страданий, полная чаша которых стоит перед каждым из нас. Итак, крест молитвы не только нас не испугает, но утешит и освятит.
4. От истинного христианина требуется смирение. Этот крест кажется тягостным. Покорность как бы умаляет нас. Мы любим высоко ставить свои достоинства, и многим нравится гордая осанка, неуступчивость, постоянное стремление к внешним почестям и славе. Но христианин должен вспомнить о Христе. Взгляните на крест животворящий, на котором изображен Господь наш Иисус Христос, и вспомните Его земную жизнь. В Его божественном Лице запечатлелись смирение, уничижение и грусть. Дни Его жизни были днями позора и поругания. На самом кресте Он вынес и гордые насмешки и презрительное отвращение толпы. Да, Он и жил одиноким и умер безпомощным на кресте. По слову пророка, он испытал «болезни адовы».
Итак, христианин должен быть убежден, что здешняя жизнь полна крестами. Не отказываться от крестоношения, но, если можешь, любить крестоношение, — вот крайняя задача христианской жизни. Крестом и через крест Господь нас усыновил Себе.
Если мы изнеможем в борьбе, то воззовем к Отцу Небесному; Он пошлет и нам Святаго Духа, Который облегчит наши немощи (Рим. 8, 26). Он пошлет к нам ангелов Божиих, которые нас поддержат, когда оскудеют силы наши. Он пошлет к нам добрых людей, которые своим участием и своим благотворным словом поддержат нас на краю бездны и утешат нас пред лицом отчаяния. Он представит нашему уму и нашему сердцу будущую жизнь, вечную славу и Царство Небесное, к которому ведет только путь Христа. Воодушевимся же мыслью: если мы с Христом пострадаем, то с Ним и прославимся.
Итак, вот почему в день праздника Воздвижения Животворящего Креста Церковь вынесла из алтарей кресты! Помолимся же Животворящему Кресту и пойдем в своей христианской жизни дальше, приобретая себе вечное богатство духовных благ с верою, что «ни смерть, ни жизнь... ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8, 39). Аминь.

Духовные поучения протоиерея В. Н. Амфитеатрова. — М.: Типо-литография Т-ва И. Н. Кушнерев и К°, 1911. — С. 141-144.
Источник: slovo.russportal.ru


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100