Среда, 19 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
CАМАЯ ВАЖНАЯ ДОБРОДЕТЕЛЬ — ЭТО ХРИСТОЛЮБИЕ. Преп. Иустин (ПОПОВИЧ). Беседа в Неделю о Страшном Суде 10.03.2013
CАМАЯ ВАЖНАЯ ДОБРОДЕТЕЛЬ — ЭТО ХРИСТОЛЮБИЕ. Преп. Иустин (ПОПОВИЧ). Беседа в Неделю о Страшном Суде
В сегодняшнем Евангелии объявлена конечная станция и моя, и твоя, здесь стали поезда наших жизней – дальше ехать некуда; здесь исчезают локомотивы и все останавливается. Мы с тобой, возможно, будем уже в гробах, но, без сомненья, когда настанет Страшный Суд, отверзутся гробы (см.: 1 Фес. 4, 16–17), и все без исключения поймут: сейчас завершится откровение о каждом человеке. Сейчас каждый из нас подведет итог – главный итог своей жизни: как управлял он в этом мире своим телом и своей душой; как относился к своим ближним и к своему имению: к звездам, к небу, к птицам, – как распоряжался всем; к чему стремился; что искал, что находил и что видел в каждом человеке.

Тогда Господь наш – Благой, Истиннолюбивый – станет Страшным Судьей. Он, Бог любви, будет вершить Страшный Суд! Он, Бог любви, будет судить последним судом и завершит историю мира словами: «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25, 46). Пусть это никого не удивляет. Он дал людям все, что только Бог Любви может дать. Он неисчислимые жертвы совершил за всех нас, за каждого из нас! Сошел с Неба и вочеловечился. Уже это можно было бы назвать наивысшей жертвой, которую Бог мог совершить для человека – облечься в его смрадное, бренное, тленное тело. Но и после этого вся Его жизнь на земле была от муки в муку, от страдания в страдание, а затем – Крест, Голгофа, Воскресение! И, наконец, – превыше всего на земле – основание Церкви Христовой с ее Божественными Таинствами! Все в Церкви – величественная Трапеза Божия! На этой Трапезе предложены все вечные блага! Начиная от святого Крещения, через святое Причастие, через каждое евангельское слово, через каждую евангельскую мысль – все богато, все благодатно – все человека возносит от земли на Небо, все исполнено Божественными силами! И все это тебе Бог Человеколюбивый дал. Он Всего Себя дал тебе, человече, тебе, грешник, тебе, сладострастник, тебе, человеку, несущемуся сломя голову от греха в грех, в безконечную бездну грехов, зла и пекла.

И вот еще одна истина евангельская – чудесная и дивная. Говорится в Святом Евангелии, что Господь все сотворил (см.: Ин. 1, 3; Кол. 1, 16). Он этот мир сотворил для тебя. Что это значит? Это значит, что ты – сын Бога по благодати: сотворен для Вечной Истины Божией, для Вечной Правды Божией, для Вечной Жизни. Ты сотворен, как говорит Святое Евангелие, дабы стать наследником Божиим через Иисуса Христа (см.: Гал. 4, 1–7). Ты Сыном Божиим становишься! Какое неизмеримое величие!

Нам жизненно необходимо следовать Святому Евангелию. Необходимо, потому что в каждом человеке, в его душе таинственно пребывает Господь. Что такое душа? Душа в человеке – небесное творение – сотворена и дана человеку через Иисуса Христа (см.: Кол. 1, 15–17). Человек по образу Божиему создан, по образу Господа Иисуса Христа, и каждый человек – Христообразен, Христолик (ср.: Рим. 8, 29). Каждый человек носит образ Христа в душе своей. И даже если ты или я, или какой-то великий нераскаянный грешник постоянно загрязняем, оскверняем его – этот образ все равно жив.

Посмотри на этого нищего! Он ведет тебя вечным путем к Страшному Суду, и ты слышишь глас Благого Господа: «Войди в Жизнь Вечную, войди в Рай!» (несколько слов на магнитофонной записи не слышны. – Примеч. ред. сербского издания). Как это нищий может ввести в Рай? Так, как об этом говорит Господь в сегодняшнем Святом Евангелии: истинно говорю вам: «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 40). Ты болящих навещал, или хотя бы одного навестил, заключенных посещал, помогал им? Видишь, какая великая милость и любовь Божия? Видишь, Кому ты служишь, когда болящему служишь, когда нищему служишь во Славу Божию? Кому? Ты служишь Самому Господу Иисусу Христу, Ему, Вечному Царю, Ему, Богу, Который дает все Свои блага, все Свои богатства нам, людям, по великой милости Своей.

Так, сегодняшнее Святое Евангелие открывает и являет нам эту, не просто добродетель, но Вседобродетель – Христолюбие. Вот что самое главное в этом мире – в каждом человеке ты должен видеть икону Христову, живую икону Христову. В каждом человеке ты должен видеть Божественное существо и служить ему как малому Богу. Это по-христиански. Это по-евангельски. Этим ты служишь и себе самому, служишь своей вечности, стяжаешь Рай, стяжаешь Царство Небесное и все Небесные блага, которые здесь, на земле, мысль человеческая не может даже представить. Неизреченные блага: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку» (1 Кор. 2, 9). И все это Господь Иисус Христос дарует тебе за то, что видишь в человеке Божественный Свет и служишь человеку как Свету Божественному.

Никто из людей, братие, никогда не прославлял человеческое существо так, как Господь наш Иисус Христос. Он открыл нам, что каждый человек – Христоносец, Богоносец, сотворенный для вечности. Он сошел в этот мир и дал все необходимое, все средства, чтобы ввести человека в святую жизнь. Прежде всего – Святое Крещение: «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3, 27). И, главное – Святое Причастие. Человек, ты через Святое Причастие становишься малым Богом! Итак, смотри, блюди себя, человек! (ср.: Ефес. 5, 15) Все твое тело, вся твоя душа, вся твоя совесть сотворены для вечности – и все это перейдет в вечность. Блюди себя, храни все это для Вечной Жизни. Храни эту Истину, эту Все-истину, самую главную для каждого из нас, для каждого человека, для всего рода человеческого!

Страшно! Как это страшно! Как страшно, дико, безумно, абсурдно! В глупых школах наших учат, что человек произошел от обезьяны, произошел от животного. Какое унижение человека! Какое уничижение человека! И они еще нам говорят о человеке! Они еще хвалятся коммунизмом, хвалятся своим человеколюбием! Какое человеколюбие, если ты человека свел до уровня скотины! А человек – это Божественное существо! Насколько ничтожны, насколько никчемны все эти христоборцы, которые «во имя человека» уничтожают несчастных людей. Для них ничего не стоит лишить человека жизни. Постой, ты хочешь убить человека?! А он носит в себе Христа! И если ты – человекоубийца, ты – Христоубийца! Человек, опомнись! – говорит Святое Евангелие. Вечная похвала человеку, и вечная забота о человеке, и вечное служение человеку – как особому Божиему творению!

Никто так высоко не вознес человека, как Господь наш Иисус Христос! А безконечные европейские гуманисты со своими гуманизмами давятся блевотинами своими и заливают мир кровавым гноем. И того человека, которого они через свои гуманизмы хотят воздвигнуть невесть на какой пьедестал, в реальности они сваливают в грязные могилы, и эту землю Божию превращают в смрадную и кровавую скотобойню.

А Благой Господь ведет этот мир. И каждого человека, прозревшего духовно и идущего за Господом Иисусом Христом, Он ведет прямо в Царство Небесное и в Жизнь Вечную. Все пути – и твои, и мои начинаются на земле, но завершаются Страшным Судом. Так что будь внимателен, брат, каким путем идешь и кто твой поводырь. Либо тобой руководит диавол, либо Ангелы. И молитвы твои святые, и посты твои, и милостыни твои идут с тобой. Будь внимателен в этом мире и никогда не забывай, что ты создан Господом Иисусом Христом и для Господа Иисуса Христа. Это твоя цель, это твой путь – другого пути нет. Изобретешь ли иные цель и путь – тяжко тебе! Тогда и ты услышишь эти страшные слова: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25, 41). Огонь вечный приготовлен диаволу, а не человеку, диаволу, а не людям! Но, если человек делами своими, нераскаянными грехами своими поравняется с диаволом и предаст себя его руководству, куда диавол отведет человека, если не в свое царство? Куда?! В ад, в пекло, в муку вечную…

Весь Небесный мир и Ангелов благих – всех «Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Ин. 1, 51) – направил Господь на землю, и всех Ангелов превратил в наших слуг (см.: Евр. 1, 14). Ангелов и Архангелов превратил Господь в моих и в твоих слуг, определил нам на служение. Какое человеколюбие! Какая опасность и для тебя, и для меня, если не будем достойно почитать нашу святую и безгрешную братию – Ангелов, которые, как говорит Святое Евангелие, ведут нас к Вечной Жизни. Потому, христианин, наполни твою жизнь молитвой, наполни страхом Божиим, наполни постом, наполни милостыней, следуй за братьями Ангелами. Их путь – это путь к Небу, к Царству Небесному, в Царство Небесное. И помни, что самая важная добродетель и для тебя и для меня, для всех и для каждого человека, для каждого человеческого существа – это Христолюбие. Любить Господа Иисуса Христа, нашего Творца и Создателя, <...> (несколько слов на магнитофонной записи не слышны. – Примеч. ред. сербского издания) чудесного Бога Правды.

Сегодняшнее Святое Евангелие в Неделю о Страшном Суде напоминает нам, кто мы и что мы. В день Страшного Суда каждый из нас окажется рядом с Господом Иисусом Христом: но окажется или одесную или ошуюю (см.: Мф. 25, 32–33) <...> (Несколько слов на магнитофонной записи не слышны. – Примеч. ред. сербского издания).

Да сподобит нас Благой Гоподь, чтобы мы все оказались с десной стороны. Да Его благий глас, громовой глас <...> (несколько слов на магнитофонной записи не слышны. – Примеч. ред. сербского издания) вознесет всех нас, каждого из нас, и мы, радостно восклицая в веселии духовном, войдем за Ним и за своими святыми небесными братьями Ангелами, и за всеми святыми праведниками в Жизнь Вечную, в вечное блаженство, в Рай. И все вместе, едиными устами и единым сердцем, на чудесный, божественный, архангельский и ангельский распев будем славить Его и воспевать и жить Предивным Господом и Богом нашим Иисусом Христом. Будем жить Его неизреченными вечными Небесными Истинами и духовными радостями, которые мы даже и представить себе не можем, и теми неизреченными божественными благами, которыми только Господь может одарить человеческое существо в вечности Своей. Аминь.

Монастырь Челие, 1967 год
Собрание проповедей преподобного Иустина Нового: в 3-х т. Белград: Нови дани, 1998.
Перевод с сербского монахини Елисаветы (ГОРНИЦКОЙ)
Источник: газета «Православный Крест»


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


Древнее пророчество сбывается в России: Фашисты в Бухенвальде и Освенциме таких методов представить себе не могли

«Каждый человек будет под учетом: каждое не только дело, но и жизнь, но и слово и даже душевное движение его будет под непрестанным надзором и наказанием, так что человек отучится и думать из боязни, чтобы на лице его невольно не отразилось нечто не созвучное власти всемирного правителя, то есть антихриста....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Церковь не должна молчать о глобализме: О. Никодим (Шматько) о Воскресении Христовом и угрозах трансгуманизма (+ВИДЕО)

В наше время нередко можно встретить какого-нибудь невежду или даже священнослужителя, который критикует верующих людей, не желающих подчиняться тотальному электронному контролю. Говоря множество слов о любви, эти критики извергают неприкрытую злобу в адрес тех, кто держится святоотеческого учения по вопросам глобализации. И даже выступления Святейшего Патриарха Кирилла на эту тему...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100