Вторник, 20 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

Свт.Феофан о Церкви
Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь.
Свт. Феофан Затворник

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

В кулуарах

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
СКАЖИТЕ ДЩЕРИ СИОНОВОЙ: СЕ, ЦАРЬ ТВОЙ ГРЯДЕТ К ТЕБЕ КРОТКИЙ». О ПРИЧАЩЕНИИ СВ. ХРИСТОВЫХ ТАИНСТВ. СЛОВО В НЕДЕЛЮ ВАИЙ 28.04.2013
СКАЖИТЕ ДЩЕРИ СИОНОВОЙ: СЕ, ЦАРЬ ТВОЙ ГРЯДЕТ К ТЕБЕ КРОТКИЙ». О ПРИЧАЩЕНИИ СВ. ХРИСТОВЫХ ТАИНСТВ. СЛОВО В НЕДЕЛЮ ВАИЙ

Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий (Мф. 21, 5).


Святая наша Церковь за каждой Божественной литургией возглашает: Со страхом Божиим и верою приступите. Кто этим приглашается, кому это говорится? Кто приступит? В первенствующие времена христианства это относилось ко всем христианам, в церкви стоящим, потому что тогда все без исключения всякий день приступали ко Святому Причастию. В нынешние времена – со страхом Божиим и верою приступите – говорится тем из христиан, которые приготовились ко Святому Причастию. Без особого семидневного или, по крайней мере, трехдневного говения и приготовления ныне никто из простых христиан, кроме опасно больных, не может приступить ко Святому Причастию.


Слушатели-христиане! Неделя одна святого поста остается, а из вас не все говели, не все приступали ко Святому Причастию. По обязанности моего звания, по желанию вам спасения напоминаю ныне вам: в настоящую неделю непременно причаститесь Тела и Крови Христовой, кто еще не причащался.


По двум особенно предлогам некоторые из христиан иногда не причащаются: одни потому, что им будто некогда говеть, потому что делами нужными заняты; другие потому, что боятся причащаться, потому что считают себя недостойными Святого Причастия.


Некогда тебе говеть, потому что нужными делами занят, дел оставить нельзя. Но разве есть какое дело в свете нужнее Святого Причастия, нужнее Пречистого Тела и Животворящей Крови Христовой? Не только в этой временной жизни, но и в будущей вечной не будет ничего нужнее, потому что и там, в будущей жизни, будем жить этой же пищею и питием, тем же Пречистым Телом и тою же Животворящею Кровью. Без Тела и Крови Христовой ты вечно мертвым душой будешь в жизни будущей, то есть вечно там умирать будешь и мучиться от голода и жажды. Так оставь на время – на неделю, хоть дня на три все твои дела и самонужнейшие по твоему понятию, для того чтобы тебе причаститься во оставление грехов и в жизнь вечную.


Тебе дел оставить нельзя? Что ты говоришь? Твой Бог, Творец мира, Владыка Неба и земли, твой Спаситель жил на земле больше тридцати лет, для того чтобы приготовить в пищу и питие тебе Тело и Кровь Свою. А ты на неделю одну не хочешь оставить дел твоих, чтобы поговеть – приготовиться к принятию этой пищи и пития? Ах, христианин! Если ты веруешь во Иисуса Христа, то решительно нельзя поверить, чтобы ты действительно за какими делами мог оставить Святое Причастие; не дела житейские, а и самую жизнь сию ты должен оставить для Святого Причастия, потому что с Причастием ты примешь источник жизни вечной.


Ты боишься причащаться, потому что считаешь себя недостойным. О, не бойся! Царь твой, к Которому ты приступаешь, – кроткий Царь. Он всегда кроток, но особенно тогда, когда под видом хлеба и вина дается в снедь верующим; тут Он весь – кротость, весь – милость, весь – благость и милосердие, потому что весь отдается тебе в твое спасение; всего Себя, Тело Свое и Кровь Свою тебе отдает, чтобы ради них твои грехи тебе были прощены. И за что? За то одно отдает всего Себя для твоего спасения, что ты приступаешь, подходишь к Нему со страхом и верой, за то, что боишься, чтобы не приступить недостойно, и приступая веруешь, что когда причастишься, то оставятся тебе все твои грехи. Да, слушатели-христиане, за то одно, если мы желаем, просим Господа, чтобы нам достойно причаститься, если веруем, надеемся, что чрез Святое Причастие мы избавимся от всех грехов своих, то за это одно Он преподает нам Тело и Кровь Свою во оставление грехов и в жизнь вечную.


Не бойся, христианин: Царь твой кроток; если в тебе есть хотя бы малейшая искра веры и надежды на Него, приступай ко Святому Причастию. И искра твоя чрез соединение с Ним сделается большим пламенем, который попалит в тебе все скверное, греховное, нечистое, мерзкое.


Скажешь: Тело и Кровь Христовы есть огнь, попаляющий недостойных: суд себе яст и пиет, кто недостойно причащается. Но кто эти недостойные Святого Причастия? Это те, которые приступают без всякого страха и внимания, без всякой веры и упования – так, по одному обыкновению. Приступают вовсе не для того, чтобы Господь оставил им грехи, а – так, без всякой мысли об очищении грехов. Словом, те грешники недостойно причащаются, которые не считают себя грешниками, которые не считают Святое Причастие нужным, необходимым для очищения грехов.


Если же в самом деле ты, слушатель, считаешь себя недостойным, то все же тебе необходимо говеть и готовиться, как должно, к Святому Причастию, а то считающие себя недостойными Святого Причастия и не говеют, и не готовятся, и на исповедь не ходят. Нет, не так истинно кающиеся должны поступать. Ты говей, ты ходи в церковь Божию всю неделю, сходи и на исповедь к духовнику твоему – словом, делай все, что делают готовящиеся к Святому Причастию, и делай так непременно всякий год. Как же иначе и когда же ты приготовишься к достойному причащению, если не станешь готовиться? Скажешь: я говею, пощусь, только на исповедь не хожу, не хожу потому, что исповедь – тоже Таинство, и я боюсь обманывать Бога на исповеди: тут надобно давать обещание впредь удерживаться от грехов, а я не могу удерживаться, и потому лучше не ходить, чем давать обещание и не держать его. Это – внушение лукавого духа, слушатели; Святая наша Церковь, как попечительная мать, от Святого Причастия иногда на время удаляет некоторых, но от исповеди – никогда и никого. Как Господь наш Иисус Христос призывает к Себе всех труждающихся и обремененных, так и Святая Церковь Его на исповедь всех принимает.


Нет, слушатели, не Дух Христов учит некоторых не ходить на исповедь, а дух антихристов. Итак, слушатели, непременно причаститесь Тела и Крови Христовой, кто еще не причащался; а те, которые считают себя недостойными Святого Причастия, поговейте, по крайней мере, и исповедуйтесь – откройтесь, скажите духовному вашему отцу, почему вы недостойны. Без исповеди и Святого Причастия спастись невозможно. Аминь.


Протоиерей  Родион Путятин


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев о выходе из кризиса в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100