Пятница, 23 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

свт.Феофан о полноте веры
Всё, несогласное с Православием, отвергайте как зло.
Свт. Феофан о полноте веры

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
О ТОМ, КАК МЫ ДОЛЖНЫ ПРИЧАЩАТЬСЯ. АРХИЕП. СЕРАФИМ (СОБОЛЕВ).  СЛОВО В ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ 02.05.2013
О ТОМ, КАК МЫ ДОЛЖНЫ ПРИЧАЩАТЬСЯ. АРХИЕП. СЕРАФИМ (СОБОЛЕВ). СЛОВО В ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ
Ныне Святая Церковь воспоминает установление на Тайной вечери Таинства Евхаристии. Здесь впервые ученики Христа сделались причастниками Его Тела и Крови, восприняли такое Таинство, без которого нет нам спасения, без которого не может быть у нас святой и блаженной жизни. «Аще не снесте Плоти Сына Человеческого, — сказал Господь, — ни пиете Крове Его, живота не имате в себе» (Ин. 6:53).
Это Божественное учение о всей необходимости и спасительности для нас евхаристического Таинства содержится и в словах Христа: «Аз есмь лоза, вы же рождие. И иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног: яко без Мене не можете творити ничесоже. Аще кто во Мне не пребудет, извержется вонь, якоже розга, и изсышет: и собирают ю, и во огнь влагают, и сгарает» (Ин. 15:5-6). Так тесно соединиться со Христом, как соединяется ветвь с своим стволом, мы можем только в евхаристическом Таинстве. Ясно, что как отломленная от дерева ветвь засыхает и погибает, так и мы погибнем и не только для сей, но и для будущей вечной жизни, если не пребудем в единении со Христом через Таинство Божественной Евхаристии.
Несмотря на такое учение Христа о сем Таинстве, можно встретить среди православных немало людей, которые не причащаются в течении многих лет. Куда же пойдут души таких православных людей после их смерти? Конечно, только в место вечных адских мучений.
Впрочем, останутся вне Небесного чертога с его вечным райским блаженством и те из нас, которые принимают евхаристическое Таинство не так, как должно его принимать. Суть дела здесь заключается не в причащении Святых Христовых Таин, а в том, как мы должны причащаться.
На этот вопрос Святая Церковь отвечает нам Евангельским повествованием о Тайной вечери, словами тропаря в Великий четверг и словами своих богослужений на этот день. Она побуждает нас не причащаться Тела и Крови Христа, как причастился Иуда-предатель. Он причастился в суд и осуждение, будучи одержим страстью сребролюбия. Постепенно сия страсть овладевала им, а к моменту предательства она стала господствующею силою в душе Иуды. Он позабыл, какие великие милости изливал на него Господь. Св. Иоанн Златоуст говорит, что при отправлении апостолов на проповедь Иуда, вместе с другими учениками Христа, получил дарования исцелять всякие недуги в людях и воскрешать мертвых, и в силу этих дарований он действительно совершал исцеления всевозможных болезней и воскрешал мертвых. На Тайной вечери Господь обнаружил перед ним Свое крайнее смирение и умыл его ноги. А в саду Гефсиманском, в самый момент предательства, Спаситель назвал его другом Своим в ответ на предательское лобзание. Все это позабыл Иуда, всецело отдавшись страсти сребролюбия. Поэтому, как только он причастился Тела и Крови Христовых, так сатана окончательно вошел в его душу и повел его на предательство Христа. Но предательством не ограничилась страсть сребролюбия Иуды. Она довела его до отчаяния, а потом — до самоубийства.
Как же мы должны, возлюбленные, причащаться Христовых Таин? Так, как причастились св. апостолы. Они восприяли сие великое Таинство, будучи объяты любовью ко Христу. Сердца их таяли от этой любви к Нему. Св. Иоанн Богослов возлежал на груди Господа. Все прочие апостолы, разумеется кроме Иуды-предателя, не могли удержать в себе этой любви и выражали ее в изъявлениях своей готовности умереть за Христа. Действительно, они и умерли бы вместе со своим Божественным Учителем, если бы Он не сказал пришедшему за Ним народу в саду Гефсиманском: «Аще убо Мене ищете, оставите сих ит»и (Ин. 18:8).
Так будем и мы, возлюбленные чада мои, причащаться в любви ко Христу. Если эта любовь будет в нас, то никакая страсть не овладеет нами, и никаким грехом мы не отпадем от Него, ибо, по слову Апостола: «Любы николиже отпадает» (1 Кор. 13:8).
Если эта любовь будет в нас, то тогда исполним мы все спасительные заповеди, ибо Господь сказал: «Аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите… Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет… Не любяй Мя, словес Моих не соблюдает» (Ин. 14:15, 23-24).
А через соблюдения заповедей мы достигаем невинной детской чистоты, когда Св. Тайны Христовы действуют на нас разительно. Св. Иоанн Златоуст в своем творении о воспитании детей говорит, что принятие Тела и Крови Христа невинными детьми действует на них поразительно, в особенности во время их болезней. Душа младенца от сего Таинства чувствует успокоение и радость, а тело исцеляется от всевозможных болезней.
Эту истину очень хорошо раскрывает в своих творениях наш великий богослов епископ Феофан Затворник. О. Иоанн Кронштадтский в своей книге «Моя жизнь во Христе» свидетельствует, что вкушение Тела и Крови Христа чистыми и невинными детьми есть самое лучшее врачевство в их болезнях. «И сколько раз, — говорит он, — я причащал больных младенцев, и всегда они выздоравливали от самых даже безнадежных недугов».
Причащение Св. Божественных Таин при наличии любви ко Христу и соблюдении заповедей сообщает нам особенную бодрость и силу. Сам о. Иоанн Кронштадтский представляет собой дивное доказательство этой истины. Нередко он спал только два часа в сутки, и, несмотря на это, весь день его проходил в огненной деятельности и в непрестанных богослужениях и молитвах для исцеления больных и утешения страждущих.
За любовь ко Христу и за соблюдение заповедей мы исполняемся от Св. Причастия божественной радостью, согласно обетованию Христа: «Аще заповеди Моя соблюдете, пребудете в любви Моей…, да радость Моя в вас будет, и радость ваша исполнится» (Ин. 15:10-11). И эту радость Св. Причащения всегда и неизменно испытывали все угодники Божии, все истинные последователи Христовы.
Если, наконец, мы будем причащаться в любви ко Христу, то божественный свет сего Таинства будет озарять нас. Сей свет будет отгонять от нас бесов, которые, как духи тьмы, не выносят божественного света; он будет опалять и уничтожать в нас наши страсти, и мы будем просвещаться, как просветились от Св. Причастия апостолы на Тайной вечери, о чем в нынешнем тропаре говорится в таких словах: «Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся …» Свет сего страшного Таинства, будучи нашим достоянием, перейдет с нами в загробный мир. Он отгонит от нас всех бесов, когда наши души будут проходить воздушные мытарства и сделается источником вечной радости для нас в Небесном Царстве Христовом.
Приветствую вас, мои возлюбленные о Христе чада, с принятием Тела и Крови Христа. От всего сердца желаю вам, чтобы вы причастились не так, как причастился Иуда-предатель, а как святые ученики Христовы на Тайной вечере. Дай Бог, чтобы после сего Причастия, все страсти, если они были у вас, никогда не возвращались бы к вам. Да пребывает всегда в вашей жизни любовь ко Христу с неуклонным соблюдением вами всех Божественных заповедей. Тогда Св. Причащение будет источником исцеления всяких ваших недугов — и телесных, и душевных. Тогда бодрость, и сила, и божественная радость будут всегда присущи вам. Тогда благодатный свет принятых вами Тела и Крови Христа будет всегда просвещать вас, а после вашей смерти Господь осуществит над вами слова Свои: «Тогда праведницы просветятся яко солнце, в царствии Отца их» (Мф. 13:43). Аминь

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100