Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Митр.Иоанн о Правосл
Любое непредвзятое историческое исследование покажет, что Православие вовсе не есть «одно из» многочисленных исповеданий. Оно есть именно то первохристианское, апостольское исповедание, от которого впоследствии – идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума – отпали все остальные «христианские конфессии».
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

свт. Афанасий о католиках
Умоляю с терпением пребывать в чистом житии и верных догматах. От всей души отвергайте общение с италийцами, пусть даже если его и постигнет какая-либо беда ради чести и славы Отца и Сына и Святого Духа.
Свт. Афанасий Константинопольский о католиках

Преп. Паисий о патриотизме
Своим Православием мы обязаны Христу и святым мученикам и отцам нашей Церкви. А своей свободой мы обязаны героям нашего Отечества, пролившим за нас свою кровь. Это святое наследие мы обязаны чтить. 
Преп. Паисий Святогорец о патриотизме

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«В песнех достойно хвалим Афанасия» 18.09.2013
«В песнех достойно хвалим Афанасия»
18 (5) сентября Русская Православная Церковь празднует память преподобномученика Афанасия Брестского (1648).
 В высоких вдохновенных чертах воскресает перед нами этот священный образ великого поборника Православия, не пощадившего ради веры и ближних своей жизни. Глубоко религиозный, беззаветно преданный вере своих отцов, он возмущается духом и выражает словом и делом свой священный гнев против притеснения православных христиан надменными латино-униатами. С твердой верою в свое призвание Богом он выступает на борьбу за своих угнетенных собратьев. «Я не пророк, а только слуга Бога Творца моего, посланный согласно с временем, чтобы говорить каждому правду... Он для того послал меня, чтобы я наперед возвестил об истреблении проклятой унии». Такими были слова твердого, непреклонного и вдохновенного борца за Православие, глубоко веровавшего в победную силу истинного исповедания.
      Всецелое утверждение Православия и окончательное, полное уничтожение унии - вот в чем видел святой Афанасий свою единственную цель, за осуществление которой он отдал свою святую жизнь. Кроме этой цели, для него не существовало иной, ибо он уже не жил своею личною жизнью. Покоряясь воле Божией, он не задумывался над опасностями, не взирал на препятствия, чтобы исполнить свой святой долг. Смелые, одухотворенные речи и письменные ходатайства, публичные жалобы на собраниях и добровольное юродство во Христе - все эти средства испытывались преподобномучеником Афанасием для достижения и торжества заветной цели - утверждения Православия в исконно русской земле. Однако, отвергая унию, он проникался глубоким чувством братского сострадания и любви к тем, кто стал жертвой униатского влияния. Праведность и искренность в отношении к ближним отличали святого Афанасия на протяжении всего подвига. По существу в одиночестве, окруженный явными и скрытыми врагами, святой подвижник оставался незыблемым защитником и столпом Православия, укрепляемый только светлой верой в его торжество и истинность. Не страшила его мученическая смерть, потому что он провидел исполнение своего пророческого предсказания: «Уния исчезнет, а Православие зацветет»
 



Афанасий (Филиппович; ок. 1595 - 5.09.1648), прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых), игум. брестского во имя прп. Симеона Столпника монастыря. Сведения об Афанасии содержатся в «Диариуше» («Дневнике») преподобномученика, представляющем собой свод записей автобиографического характера, полемических сочинений, грамот и писем А. Кроме того, «Диариуш» включает в себя рассказ братии брестского монастыря о последних днях жизни и мученической кончине преподобномученика и надгробные стихи, посвященные Афанасию.
Преподобномученик Афанасий был выходцем из православной семьи, возможно принадлежавшей к ремесленному сословию. Учился в братской школе при виленском в честь Сошествия Св. Духа на апостолов монастыре, по окончании которой стал учителем. Около 1620 г. литовский канцлер Л. Сапега назначил А. гувернером («инспектором») Яна Фаустина Лубы, вывезенного из России в Польшу польским шляхтичем Белинским, который представил его польскому правительству как сына Лжедмитрия I и Марины Мнишек (в действительности это был сын шляхтича Дмитрия Лубы). В 1627 г. игумен Свято-Духова монастыря Иосиф (Бобрикович) совершил постриг Афанасия в монашество. Святой подвизался в Кутеинском оршанском и Межигорском монастырях. В 1632 г. в Вильно Афанасий был рукоположен во иеромонаха и назначен наместником игумена Добойского мон-ря под Пинском. Передача в 1636 г. монастыря иезуитам произвела сильное впечатление на Афанасия, имевшего видение 7 адских огней, в одном из которых за преследование Православия мучились папский нунций, король Сигизмунд III и гетман Сапега.
Поселившись в Купятицком монастыре, Святой написал «жалобный лист» к Пресвятой Богородице, где рассказал о притеснениях, чинимых Православию со стороны католиков и униатов, и молил Пречистую Деву о заступничестве. После того как письмо было подписано многими людьми, Афанасий положил его у чудотворной Купятицкой иконы Божией Матери.
В 1637 г. Святой отправился собирать милостыню на обновление монастырской церкви. Не имея выданного королевской канцелярией паспорта, Афанасий с огромными трудностями сумел добраться до Москвы и передал Царю Михаилу Феодоровичу отчет о своем путешествии, в котором были кратко изложены обстоятельства, приведшие его в Москву, и описаны чудеса, случившиеся с ним во время странствования по молитвам к Пресвятой Богородице через Ее Купятицкую икону.
Святой отослал Царю список с иконы с пожеланием водрузить его «на хорогви военные в помножене православной веры». Получив богатую милостыню от Царя, Афанасий 16 июля 1638 г. вернулся в Купятицкий монастырь.
В 1640 г. Афанасий стал игуменом брестского во имя прп. Симеона Столпника монастыря и начал активную деятельность по восстановлению прав брестского православного братства и возвращению захваченных униатами храмов, провозглашая всюду, что уния с Римом  проклята «вечне».
На сейме в Варшаве в сент. 1641 г. ему удалось добиться от короля Владислава IV подтверждения прав братства, но канцлер и подканцлер отказались заверить королевский привилей печатями, без чего он не имел законной силы, поэтому Афанасий в 1643 г. снова приехал в Варшаву на сейм.
Большое впечатление Афанасия произвели встречи с недовольными унией горожанами, приехавшими в город из разных мест Речи Посполитой. Голос от иконы Преспятой Богородицы повелел Афанасию при помощи Купятицкого образа жаловаться королю на притеснения, чинимые православным, и пригрозить Божиим гневом за насаждение унии. На сейме Афанасий выступил с жалобой на бесправное положение православных в Польше и раздал знатным членам сейма списки с Купятицкой иконы, снабдив их текстом, Афанасий говорил, что во времена, когда православные до крайности угнетены, Купятицкий образ (написанный в центре креста) является «трубой и знаком», предвещающими Божий Суд.
Присутствовавшие на сейме православные иерархи и настоятели больших монастырей, которые в тяжелые для Церкви времена были заняты исключительно личными делами (в этой связи Афанасий упоминает архим. Леонтия (Шитика), Мстиславского еп. Сильвестра (Косова), Перемышльского еп. Сильвестра (Гулевича) и др.), опасаясь непредсказуемых действий Святого, посадили его под стражу. Афанасий, юродствуя, вырвался из тюрьмы на улицу почти нагим, имея на себе клобук и параман, избивал себя посохом и выкрикивал проклятия унии.
Православные епископы судили Афанасия и лишили его сана. Суд митрополичьей консистории в Киеве, в долгом ожидании которого Святой  написал объяснительную записку на «русском» и латыни, включив в нее текст, розданный им на сейме 1643 г.. Оправдал Афанасия Киевский митрополит свт. Петр (Могила) - восстановил его в сане игумена и вернул в Брест. (Лаинская запись текста, который Афанасий раздавал на сейме, была обнаружена Я. Д. Исаевичем на полях изд. «Аполлея Аполлогии» (1628) в составе конволюта из 4 укр. изданий кон. XVI - нач. XVII в. из Варшавской Национальной б-ки (BN. XVI. Qu. 956аdl). Запись содержит также краткое описание судьбы Афанасия после сейма до возвращения в Брест. Текст глоссы переписан с рукописи Киево-Печерского монастыря, принадлежавшей иером онаху Мелетию Сиригу, который, вероятно, имел одну из копий текста, а также записи о суде над А. в Киеве.)


После того как Афанасий услышал голос от Купятицкой иконы Божией Матери, повелевавший ему еще раз просить короля об уничтожении унии, Святой готовился вновь защищать Православие на сейме в 1645 г., но был арестован в качестве заложника за отправленного в Москву Яна Лубу. (Будучи по делам брестского братства в Кракове в 1644 г., Афанасий передал рускому послу письмо Лубы, некоторые выражения которого заставили руское правительство возбудить дело о самозванце и потребовать его выдачи.) В тюрьме святой мученик написал ряд статей: «Новины», «Фундамент непорядку костела Рымского», «Суплику третью», «Приготоване на суд», «Пораду побожную» королю, «О фундаменте церковном», часть из них Афанасий соединил в «Памятную записку» («Memorial»), поданную королю Владиславу от имени Афанасия 29 июня 1645 г. (утрачена в XIX в.).
В статьях Святой изложил свой взгляд на историю Брестской унии и указал на ее разрушительные последствия для Православия в Речи Посполитой и самого этого государства в целом (среди них Афанасий назвал, в частности, казацкие восстания), обосновал несостоятельность претензий папы на главенство в Церкви, высказал свое мнение о пути ликвидации унии (Афанасий надеялся, что польский король лично отменит унию и «успокоит» Православие).
Освобожденный по повелению короля, Афанасий был помещен в Киево-Печерский монастырь, где составил «Диариуш». После смерти митрополита Петра (Могилы; † 1647) Афанасий вернулся в Брест. Несмотря на то что там Афанасий не предпринимал активных действий против униатов, после начала казацкого восстания в 1648 г., в обстановке нового гонения на православных со смертью короля Владислава, Святой был ложно обвинен в связях с казаками. Хотя обвинение не подтвердилось, за критику унии Афанасий был брошен в темницу и 5 сент. (по др. версии, 20 июля) 1648 г. после отказа отречься от православной веры подвергнут жестокой казни.
В течение восьми месяцев тело страдальца за Православие, засыпанное землей, лежало в неизвестности без церковного чина погребения. 1 мая 1649 года один мальчик указал братии Брестского Симеоновского монастыря место погребения их игумена. Останки Святого со следами мучений дали повод предположить, что Афанасий был похоронен заживо. Земля, в которой был погребен мученик, оказалась временно принадлежавшей иезуитам, поэтому пришлось действовать тайно. Иноки ночью выкопали нетленное тело игумена и тотчас перенесли Рождественский монастырь, а утром - в свой монастырь. 8 мая 1649 года преподобный Афанасий был с честью погребен у правого клироса в главном храме монастыря в честь преподобного Симеона Столпника.
Почитание Афанасия началось сразу после его гибели. 5 янв. 1658 г. архимандрит Киево-Печерского монастыря Иннокентий (Гизель) и архим. Иосиф (Нелюбович-Тукальский) писали Царю Алексею Михайловичу о том, что нетленные останки Афанасия почивают в Бресте. 20 июля 1666 г. там были открыты мощи мученика, по-видимому, в связи с этим событием было составлено его житие.
О почитании Святого сообщал Сильвестр (Медведев). По приказу Петра I глава от мощей Афанасия была перенесена в Санкт-Петербург. В «Историческом известии о возникшей в Польше унии» Н. Н. Бантыша-Каменского (1795; изд. в 1805) приводятся слова Могилёвского архиеп. св. Георгия (Конисского), что к числу киевских нетленно почивающих святых «можно и должно присоединить» Афанасия.
На основе жития в 1819 г. (по др. данным, в 1825) архим. Маркиан написал стихотворный «Памятник о новом преподобномученике Афанасии Филиповиче».
В начале XIX в. в монастыре сгорел храм Симеона Столпника и пропал ряд бумаг, относящихся к Афанасию. Медная рака с мощами мученика расплавилась, но священник С. Литовский с прихожанами отыскал частицы мощей, и они были помещены на оловянном блюде в алтаре трапезной церкви.
В 1823 г. мощи были переложены в деревянный ковчег и поставлены в церкви, в 1857 г.- помещены в серебряный позолоченный ковчег, пожертвованный Н. А. Поливановым в благодарность за чудесное исцеление своего сына по молитве к А. (В 1935 ковчег (52,4´ 26´ 3´ 27 см) был передан в ГИМ из Антирелигиозного музея искусств в Донском мон-ре.) В 1894 г. над ковчегом была изготовлена сень с изображением преподобномученика. В 1893 г. в гродненском Коложанском монастыре построили храм во имя Афанасия. Осенью 1894 г. частица его мощей была пожертвована в Леснинский женский монастырь.
Тропарь и кондак св. Афанасию написаны архимандритом Маркианом 30 августа 1819 г. Канонизация святого Афанасия подтверждена включением его имени в Собор Белорусских святых, празднование которого установлено по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена 3 апр. 1984 г. В Минее (МП) под 5 сентября помещена бденная служба св. Афанасию, под 20 июля - тропарь и кондак Святому. В тексте службы Собору Белорусских святых А. упомянут во 2-м тропаре 3-й песни канона утрени.
Источники: http://www.sedmitza.ru/text/797414.html
http://www.holytrinityorthodox.com/ru/calendar/los/July/20-06.htm

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100