Четверг, 29 Июля 2021 г.
Духовная мудрость

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

митр.Иоанн о возрождении
То, что хотят «возродить» люди, отвергающие православную духовность и Церковь, не есть Россия... Лишенное религиозно-нравственных опор национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрожении России

Митр.Иоанн об экуменизме
Мнимо-христианская «любовь» и ложно понимаемое «всепрощение» – мир со всеми подряд без разбора – нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное «объединение» и «примирение» под сенью нового мирового порядка... антихристианской диктатуры.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Что может пробудить человека от греховнаго сна? Поучение в день памяти преп. Афанасия 15.12.2013
Что может пробудить человека от греховнаго сна? Поучение в день памяти преп. Афанасия
I. Св. преподобный Афанасий, память коего совершается ныне, был затворником в Киево-Печерской лавре. Проболев довольно долгое время, он скончался. На третий день, когда игумен с братиею пришел для погребения св. Афанасия, все с ужасом увидели его сидящим и плачущим. Братия начала спрашивать его, как он ожил и что видел в загробном мире. Но он не говорил им ничего, как только одно слово: «спасайтесь». Братия начали умолять его сказать что нибудь для пользы их душ. Тогда св. Афанасий изрек: «имейте во всем послушание к игумену, не возноситесь, кайтесь ежечасно и молитесь Господу Иисусу, Пречистой Его Матери и преподобным Антонию и Феодосию, чтобы здесь скончать жизнь свою, потому что Пресвятая Богородица и преподобные отцы непрестанно молят Бога об этом месте и о живущих здесь». После сего св. Афанасий затворился в пещере и пробыл в ней безвыходно 12 лет, питаясь только хлебом и водою, которые он получал чрез оконце.
Когда же наступило время преставления его, (в 1175 г.), то, призвав братию, повторил прежние свои слова о послушании и покаянии и, сказав еще: «блажен, кто удостоится быть здесь положенным», спокойно предал свою душу Богу...

Не напрасны были знаменательные слова о покаянии отошедшего к Богу угодника Божиего... Если бы не вняли им иноки, то, может быть, не отклонено было бы страшное бедствие, угрожавшее обители печерской в 1169 г., когда во взятом князем Мстиславом и отданном им на разграбление войску Киеве не было пощады никому и ничему, и зажжена уже была и печерская обитель, но Бог чудно сохранил ее от окончательного истребления...

II. Преподобный Афанасий печерский, пробудивший от греховного сна иноков печерского монастыря своими увещаниями и дивным возвращением к жизни, побуждает и нас побеседовать с вами, братие, о том, чем можно разбудить христианина от греховного сна.

а) Прежде всего может и должно будить человека от греховного сна рассматривание бедственности греховного состояния. Грех – пагуба для всех. Эту истину уже тысячу раз оправдали многие частные люди, семейства, города, целые земли, и теперь оправдывает ее безчисленное множество людей. Всякий делающий и располагающийся делать грех носит осуждающего судию в собственном сердце. Он никогда не бывает совершенно спокоен; что-то непрестанно гложет его сердце, и он всегда в страхе, всегда боится всенародного обличения и тяжкого наказания. Притом грех обыкновенно бывает весьма неблагодарен. Вместо того, чтобы доставить своему любителю хоть что-нибудь уважительное, он часто отнимает у него все: отнимает честь, доброе имя, доверенность, здоровье, имущество, отнимает так, что состояние его бывает крайне несчастно. Это одна сторона! С другой стороны состояние грешника весьма подобно, как говорит св. Апостол, сну или состоянию сонного. Во сне у человека все высшие силы души как бы исчезают, и действует только воображение, которое доставляет спящему разного рода мечты: различные удовольствия, сокровища, почести и т.п.; но, по пробуждении, от всех его мечтаний не остается у него совершенно ничего.

То же бывает с грешником. Совесть у него засыпает, разум – тоже; действует только чувственность: потому что грех льстит только чувственной части человека, только чувственную часть его распаляет приятными видами разных удовольствий и счастия. И это действование греха бывает так сильно, что человек забывает свое высшее происхождение, свое назначение и всею душею прилепляется к земле; но земля никак не может доставить ему душевного удовольствия и счастия: льстит ему тем, льстит другим, он испытывает все, что доставляет ему земля, и во всем, что она доставляет, находит только землю – пищу несродную его душе, томление духа, недовольство и разочарование. «Суета суетствий, всяческая суета» на земле, сказал Премудрый, и – всякий проснувшийся от греха ясно видит и всею душею говорит то же.

Итак, грешник, всматривайся в бедственность своего состояния! Она может весьма сильно побуждать тебя к оставлению греховного сна – к покаянию и исправлению. Несчастие никому не приятно; тем больше должно быть всем нам неприятно несчастье истинное и вечное.

б) Далее, весьма сильно может будить грешника от греховного сна и располагать его к покаянию и исправлению частое представление себя на краю своей жизни. Тот обманывает себя часто весьма несчастно, кто думает, что будет жить долго. Наша жизнь часто оканчивается совершенно неожиданно и прерывается как слабая паутина или тухнет как свеча от сильного ветра. А на всю нашу жизнь нам должно смотреть как на длинный рабочий день, в который, при помощи Божией благодати, нам должно совершить дело нашего спасения и совершенным делом приобрести будущее блаженство.

Чаще представляйте себя на конце своей жизни! «Поминай последняя твоя, и во веки не согрешиши», говорит Премудрый (Сир. 7, 39).

в) Наконец, весьма сильно будит нас от греховного сна мысль о всеблагом и правосудном Боге, Который никак не может терпеть греха. Без Бога мы ничто; Ему обязаны мы всем, что ни имеем, не исключая и нас самих. Бог весьма благ, но так-же и правосуден. Он долго щадил первый, растленный грехом (Быт. 6, 5) мир, и – наконец истребил его потопом. Он долго терпел исполненных всякой нечистоты иудеев, и – наконец отверг их. Таким образом кто не хочет покаяться и быть в Его любви и блаженстве, тот необходимо должен впасть в руки Его правосудия. Когда Он воскресит всех мертвых, тогда вместе со всеми воскреснут нераскаянные грешники, и – горе им! Их участь будет невыразимо ужасна. «И ввергнут их в пещь огненну: ту будет плач и скрежет зубом», говорит Господь.

III. Братия! Вот сильныя средства к пробуждению от греховного сна. Употребляйте их, кому нужно проснуться, чтобы получить жизнь вечную. Аминь.

 (Сост. по Словам или бесед. на все воскр. и праздн. дни, Григория, архиепископа Казанского и Свияжского, т. III, стр. 19–24).

Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. священ. событиям, воспоминаемым Церковию, и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации). Составил по лучшим проповедническим образцам Священник Григорий Дьяченко. В двух томах. – Второе пересмотренное и значительно дополненное издание. – М.: Издание книгопродавца А. Д. Ступина, 1897.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100