Воскресенье, 5 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

Свт.Игнатий о растлении
Всеобщий разврат, вместе с породившим его обильнейшим вещественным развитием, будут знамением кончины века и приближающегося Страшного Суда Христова.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Св. Фотий Великий о Единой Церкви
Существует лишь одна Церковь Христова, Апостольская и Соборная, не больше, даже не две, а прочие суть синагоги лукавнующих и сборище мятежников.
Свт. Фотий Великий о Единой Церкви

свт. Феофан о наукообразности
Целость, полнота и истина знания собственно принадлежат людям, восстановленным благодатию и в Боге живущим.
Свт. Феофан об ученых и наукообразности

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Что может пробудить человека от греховнаго сна? Поучение в день памяти преп. Афанасия 15.12.2013
Что может пробудить человека от греховнаго сна? Поучение в день памяти преп. Афанасия
I. Св. преподобный Афанасий, память коего совершается ныне, был затворником в Киево-Печерской лавре. Проболев довольно долгое время, он скончался. На третий день, когда игумен с братиею пришел для погребения св. Афанасия, все с ужасом увидели его сидящим и плачущим. Братия начала спрашивать его, как он ожил и что видел в загробном мире. Но он не говорил им ничего, как только одно слово: «спасайтесь». Братия начали умолять его сказать что нибудь для пользы их душ. Тогда св. Афанасий изрек: «имейте во всем послушание к игумену, не возноситесь, кайтесь ежечасно и молитесь Господу Иисусу, Пречистой Его Матери и преподобным Антонию и Феодосию, чтобы здесь скончать жизнь свою, потому что Пресвятая Богородица и преподобные отцы непрестанно молят Бога об этом месте и о живущих здесь». После сего св. Афанасий затворился в пещере и пробыл в ней безвыходно 12 лет, питаясь только хлебом и водою, которые он получал чрез оконце.
Когда же наступило время преставления его, (в 1175 г.), то, призвав братию, повторил прежние свои слова о послушании и покаянии и, сказав еще: «блажен, кто удостоится быть здесь положенным», спокойно предал свою душу Богу...

Не напрасны были знаменательные слова о покаянии отошедшего к Богу угодника Божиего... Если бы не вняли им иноки, то, может быть, не отклонено было бы страшное бедствие, угрожавшее обители печерской в 1169 г., когда во взятом князем Мстиславом и отданном им на разграбление войску Киеве не было пощады никому и ничему, и зажжена уже была и печерская обитель, но Бог чудно сохранил ее от окончательного истребления...

II. Преподобный Афанасий печерский, пробудивший от греховного сна иноков печерского монастыря своими увещаниями и дивным возвращением к жизни, побуждает и нас побеседовать с вами, братие, о том, чем можно разбудить христианина от греховного сна.

а) Прежде всего может и должно будить человека от греховного сна рассматривание бедственности греховного состояния. Грех – пагуба для всех. Эту истину уже тысячу раз оправдали многие частные люди, семейства, города, целые земли, и теперь оправдывает ее безчисленное множество людей. Всякий делающий и располагающийся делать грех носит осуждающего судию в собственном сердце. Он никогда не бывает совершенно спокоен; что-то непрестанно гложет его сердце, и он всегда в страхе, всегда боится всенародного обличения и тяжкого наказания. Притом грех обыкновенно бывает весьма неблагодарен. Вместо того, чтобы доставить своему любителю хоть что-нибудь уважительное, он часто отнимает у него все: отнимает честь, доброе имя, доверенность, здоровье, имущество, отнимает так, что состояние его бывает крайне несчастно. Это одна сторона! С другой стороны состояние грешника весьма подобно, как говорит св. Апостол, сну или состоянию сонного. Во сне у человека все высшие силы души как бы исчезают, и действует только воображение, которое доставляет спящему разного рода мечты: различные удовольствия, сокровища, почести и т.п.; но, по пробуждении, от всех его мечтаний не остается у него совершенно ничего.

То же бывает с грешником. Совесть у него засыпает, разум – тоже; действует только чувственность: потому что грех льстит только чувственной части человека, только чувственную часть его распаляет приятными видами разных удовольствий и счастия. И это действование греха бывает так сильно, что человек забывает свое высшее происхождение, свое назначение и всею душею прилепляется к земле; но земля никак не может доставить ему душевного удовольствия и счастия: льстит ему тем, льстит другим, он испытывает все, что доставляет ему земля, и во всем, что она доставляет, находит только землю – пищу несродную его душе, томление духа, недовольство и разочарование. «Суета суетствий, всяческая суета» на земле, сказал Премудрый, и – всякий проснувшийся от греха ясно видит и всею душею говорит то же.

Итак, грешник, всматривайся в бедственность своего состояния! Она может весьма сильно побуждать тебя к оставлению греховного сна – к покаянию и исправлению. Несчастие никому не приятно; тем больше должно быть всем нам неприятно несчастье истинное и вечное.

б) Далее, весьма сильно может будить грешника от греховного сна и располагать его к покаянию и исправлению частое представление себя на краю своей жизни. Тот обманывает себя часто весьма несчастно, кто думает, что будет жить долго. Наша жизнь часто оканчивается совершенно неожиданно и прерывается как слабая паутина или тухнет как свеча от сильного ветра. А на всю нашу жизнь нам должно смотреть как на длинный рабочий день, в который, при помощи Божией благодати, нам должно совершить дело нашего спасения и совершенным делом приобрести будущее блаженство.

Чаще представляйте себя на конце своей жизни! «Поминай последняя твоя, и во веки не согрешиши», говорит Премудрый (Сир. 7, 39).

в) Наконец, весьма сильно будит нас от греховного сна мысль о всеблагом и правосудном Боге, Который никак не может терпеть греха. Без Бога мы ничто; Ему обязаны мы всем, что ни имеем, не исключая и нас самих. Бог весьма благ, но так-же и правосуден. Он долго щадил первый, растленный грехом (Быт. 6, 5) мир, и – наконец истребил его потопом. Он долго терпел исполненных всякой нечистоты иудеев, и – наконец отверг их. Таким образом кто не хочет покаяться и быть в Его любви и блаженстве, тот необходимо должен впасть в руки Его правосудия. Когда Он воскресит всех мертвых, тогда вместе со всеми воскреснут нераскаянные грешники, и – горе им! Их участь будет невыразимо ужасна. «И ввергнут их в пещь огненну: ту будет плач и скрежет зубом», говорит Господь.

III. Братия! Вот сильныя средства к пробуждению от греховного сна. Употребляйте их, кому нужно проснуться, чтобы получить жизнь вечную. Аминь.

 (Сост. по Словам или бесед. на все воскр. и праздн. дни, Григория, архиепископа Казанского и Свияжского, т. III, стр. 19–24).

Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. священ. событиям, воспоминаемым Церковию, и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации). Составил по лучшим проповедническим образцам Священник Григорий Дьяченко. В двух томах. – Второе пересмотренное и значительно дополненное издание. – М.: Издание книгопродавца А. Д. Ступина, 1897.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Новостильники против апостольских установлений

Согласно постановлениям Православной Церкви, в понедельник после Недели Всех святых начинается Апостольский пост. Он называется еще Петровым постом, так как предназначен для подготовки к празднику святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Отмечается праздник 29 июня/12 июля, когда завершается пост, а начало его зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому каждый год он имеет разную длительность: при самой ранней Пасхе – шесть недель, при самой поздней – неделя и один день.


Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Храм-победитель

Здесь, где начинало свою историю древнее, тысячелетнее Берестье, в центре воинского мемориала, на территории героической Брестской Крепости, стоит многострадальный, но гордый и величественный свидетель войн и исторических перемен – Свято-Николаевский гарнизонный собор.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100