Пятница, 21 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

Преп. Марк Подвижник об обличении ближних
Есть обличение <ближних> по злобе и чувству мести, и есть другое: по страху Божию и <любви к> истине.

Преп. Марк Подвижник

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Собор святых седьмидесяти апостолов 17.01.2014
Собор святых седьмидесяти апостолов
Уроки, извлекаемые из жизни св. апостолов для христиан:
мы должны
а) учить других добрым примером,
б) великодушно прощать обиды и
в) терпеливо переносить скорби.


I. 4 (17) января Святая Церковь чествует память всех семидесяти апостолов вместе. Этот праздник называется «Собором семидесяти апостолов», т.е. собранием верующих для прославления семидесяти апостолов.

Св. евангелист Лука повествует, что Иисус Христос, кроме двенадцати апостолов, которые следовали за Ним, избрал еще семьдесят апостолов и послал их в города и села проповедовать слово Его. Он дал им силу творить чудеса, не велел им заботиться о потребностях житейских, но призывать людей к вечной жизни. Когда эти семьдесят апостолов возвратились к Господу и с радостию сказали Ему: Господи, и бесы повинуются нам именем Твоим, Иисус отвечал: не о сем радуйтесь, но о том, «что имена ваши написаны на небесах».

После вознесения Иисуса Христа святые апостолы, укрепленные благодатию Духа Святаго. усердно продолжали дело, завещанное им Господом. Они неутомимо обходили города и села, везде проповедуя слово Божие, служа образцами св. жизни и крестя уверовавших во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Много они терпели бедствий и гонений; язычники вооружались против них, заключали их в темницы, предавали мучениям, но они все переносили с терпением и твердостию. «Мы терпим голод и жажду, и наготу, и побои», пишет св. апостол Павел, «и скитаемся и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, а мы благословляем; нас гонят, мы терпим; нас хулят, мы молимся». Вот какова была жизнь святых апостолов, жизнь, исполненная трудов и лишений, но осененная благодатию Божией, ибо они исполняли волю Божию. Сила Господня видимо помогала им в делах их. Изгнанные из одной страны, они шли в другую и, таким образом, самое гонение способствовало к распространению слова Божия.

Апостолы проповедовали смирение и презрение богатства людям, привязанным к земным благам, славе и величию, они в жизни сей обещали только страдания. Уверовавшие подвергались страшным гонениям; а между тем вера христианская быстро распространялась и утверждалась в сердцах. Проповедь апостолов состояла, как говорит апостол Павел: «не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы» (1 Кор. 2, 4). Они поучали не одними словами, «но и примером добродетельной жизни, терпения, кротости и делами любви». Многие из апостолов скончались мученическою смертию.

II. а) По примеру св. апостолов и мы должны не только словом, но главным образом добрым примером жизни содействовать распространению христианской веры и славы Божией: «тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех», говорит Господь.
б) Подражая св. апостолам, для прославления коих мы собрались, и мы будем великодушно прощать обиды нашим врагам, молиться за злословящих нас и добро творить притесняющим и ненавидящим нас, дабы уподобиться Господу, простившему Своих врагов и молившемуся за них Отцу Своему небесному, и получить от Него милость и прощение наших безчисленных грехов пред Ним.

в) По примеру ныне прославляемых св. апостолов и мы должны с великим терпением переносить все скорби за благочестивую христианскую жизнь и за имя Христово: «блажени есте, егда поносят вас и ижденут и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради: возрадуйтеся и возвеселитесь: яко мзда ваша многа на небесех», сказал Господь Своим ученикам и всем верным Своим последователям.

III. «Всяку радость имейте, братия моя, егда во искушения впадаете различна, ведяще, яко искушение вашея веры соделовает терпение, терпение же дело совершенно да имать, яко да будете совершени и всецели, ни в чем же лишени», учит св. апостол Павел, показывая великую пользу терпеливого перенесения скорбей, постигающих как и св. апостолов всякого христианина.
Священник Г. Дьяченко

Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. священ. событиям, воспоминаемым Церковию, и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации). Составил по лучшим проповедническим образцам Священник Григорий Дьяченко. В двух томах. – Второе пересмотренное и значительно дополненное издание. – М.: Издание книгопродавца А. Д. Ступина, 1897.

Кроме празднования Собора святых апостолов, Церковь совершает память каждого из них в течение год
Собор 70-ти апостолов. Тропарь, глас 3.

Апостоли святии, / молите Милостиваго Бога, / да прегрешений оставление / подаст душам нашим.
ТРОПАРИ АПОСТОЛАМ


Тропарь. Андрею Первозванному.
Яко апостолов первозванный / и верховнаго сущий брат / Владыце всех, Андрее, молися, / мир вселенней даровати / и душам нашим велию милость


Тропарь. Силе, Силуану, Крискенту, Епенету и Андронику, апп. от 70-ти.
Лик пяточисленный апостол Христовых песньми восхвалим, / Силу, Силуана, Крискента, Андроника со Епенетом, / сии бо идольскую лесть обличиша / и, неверныя в веру уловйвше, / молят непрестанно о всех, память их величающих.


Тропарь. Архиппу, ап. от 70-ти.
Учениче Павлов и апостоле Христов, Архиппе, / Евангелия провозвестниче и Колоссаев учителю, / каменное побиение приемый, / аки драгоценное украшение, / имже венец мучения украсив, вшел еси на веселие Царствия, / идеже помяни нас поющих твою память, / апостолов сопрестольниче.


Тропарь. Иакову, брату Господню по плоти.
Яко Господень ученик восприял еси, праведне, Евангелие, / яко мученик имаши еже неописанное, / дерзновение яко брат Божий, / еже молитися яко иерарх: / моли Христа Бога спастися душам нашим.


Тропарь. Иакову Зеведееву.
Апостол Христов был еси избранный / и Богослову возлюбленному брат единородный, / всехвальне Иакове, / поющим тя грехов оставление испроси / и душам нашим велию милость.


Тропарь. Иоанну Богослову.
Апостоле Христу Богу возлюбленно, / ускори избавити люди безответныя, / приемлет тя припадающа. Иже падша на перси приемый. / Егоже моли. Богослове, / и належащую мглу языков разгнати, / прося нам мира и велия милости.


Тропарь. Иуде, брату Господню.
Христова тя сродника, о Иудо, ведуще и мученика тверда, / священно восхваляем, / прелесть поправша и веру соблюдша. / Темже, днесь всесвятую твою память празднующе, / грехов разрешение молитвами твоими приемлем.


Тропарь. Луке, евангелисту.
Апостольских деяний сказателя / и Евангелия Христова светла списателя, / Луку препётаго, славна суща Христове Церкви, / песньми священными святаго апостола похвалим, / яко врача суща, человеческия немощи, / естества недуги и язи душ исцеляюща / и молящася непрестанно за души наша.


Тропарь. Матфею, евангелисту.
Усердно от мытницы к звавшему Владыце Христу, / явльшуся на земли человеком за благость, / Тому последовав, апостол избранный явился еси / и благовестник Евангелия вселенней велегласен. / Сего ради чтим честную память твою, Матфее Богоглаголиве, / моли милостиваго Бога / да грехов оставление подаст душам нашим.


Тропарь. Петру и Павлу, первоверховным Апостолам.
Апостолов первопрестольницы, / и вселенныя учителие, / Владыку всех молите / мир вселенней даровати / и душам нашим велию милость.


Величание. Апостолам Петру и Павлу.
Величаем вас, / апостоли Христовы Петре и Павле, / весь мир ученьми своими просветившия / и вся концы ко Христу приведшия.


Тропарь. Петру (поклонение честным веригам an. Петра).
Рима не оставль, к нам пришел еси / честными веригами, яже носил еси, апостолов первопрестольне. / Имже верою покланяющеся, молимся: / твоими к Богу молитвами / даруй нам велию милость.


Тропарь. Симеону, сроднику Господню, сщмч.
Христова тя сродника, Симеоне священноначальниче, / и мученика тверда священно восхваляем, / прелесть потребившаго / и веру соблюдшаго. / Темже, днесь всесвятую твою память празднующе, / грехов разрешение молитвами твоими приемлем.


Тропарь. Собору славных и всехвальных 12-ти апостолов.
Апостолов первопрестольницы / и вселенным учителие, / Владыку всех молите / мир вселенней даровати / и душам нашим велию милость.


Тропарь. Стефану, первомч. и архидиак.
Подвигом добрым подвизался еси, / первомучениче Христов и апостоле, / и мучителей обличил еси нечестие. / Камением бо побиен от рук беззаконных, / венец от яже свыше десницы приял еси, / и к Богу взывал еси вопия: / Господи, не постави им греха сего.


Величание. Стефану.
Величаем тя, / страстотерпче святый Стефане, / и чтим честная страдания твоя, / яже за Христа претерпел еси.


Тропарь. Тимофею.
Благости научився и трезвяся во всех, / благою совестию священнолепно оболкся, / почерпл еси от сосуда избранного неизреченная / и, веру соблюд, равное течение совершил еси, / апостоле Тимофее, / моли Христа Бога / спастися душам нашим.


Тропарь. Фаддею, ап. от 70-ти.
Днесь Едес град веселится, / прием тобою Крещения баню, / и Авгарь, страстей пременен, твою память славит. / С нимиже поем и мы: / веселия духбвнаго исполни живот наш / и страсти исцели, / Фаддее апостоле, молитвами твоими.


Тропарь. Филиппу.
Благоукрашается вселенная, / Ефиопия ликовствует, / яко венцем красуема, / тобою просветившися, / светло торжествует память твою, / Богоглагбливе Филиппе, / вся бо веровати Христу научил еси / и течение совершил достойно Евангелия. / Тем дерзновенно варит Ефиопская рука к Богу, / Егоже моли даровати нам велию милость.


Тропарь. Фоме.
Ученик Христов быв, Божественнаго собора апостольскаго сопричастник, / неверствием бо Христово Воскресение известив / и Того пречистую страсть осязанием уверив, Фомо всехвальне, / и ныне нам проси мира и велия милости.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Душу может убить одна еретическая мысль: Свт. Игнатий (Брянчанинов) и «Школа молитвы» митр. Антония Сурожского (Блума)

Одним из популярных писателей о молитве в наше время стал известный английский митрополит Антоний Сурожский. Многотысячными тиражами выходит его книга под названием «Школа молитвы». Прочитав книгу, я обратил внимание на то, что она опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую...


Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100