Суббота, 16 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Свт.Игнатий об апостасии
К положению Церкви должно мирствовать, хотя вместе должно и понимать его. Это – попущение Свыше, которого мы понять не можем.
Свт. Игнатий об апостасии

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Против обливательного Крещения. Архиепископ Никифор (Феотокис) 19.01.2014
Против обливательного Крещения. Архиепископ Никифор (Феотокис)

Окружное Послание Архиепископа Никифора (Феотокиса) Славенского и Херсонского


По делу звания моего я обязан наблюдать за всем, что относится к учению христианскому, дабы сие учение сохранялось здраво и неповрежденно. И, во-первых – обращаю внимание ваше на святое крещение, которое есть дверь всех Таинств, начало спасенья нашего, отпущение грехов и примирение с Богом. Оно есть дар усыновления, потому что в крещении мы становимся сынами Божиими и сонаследниками Христу, облекаясь во Христа Господа нашего, по слову св. Апостола Павла: елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся – все вы во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Гал. 3, 27). Без сего и спастись никто не может: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие (Ин. 3, 5).


Рассуждая о сем Таинстве святом, я должен сказать вам, что:


1. Самое слово или наименование его на первоначальном языке, на котором передали нам благовествование Богом просвещенные Евангелисты, означает погружение, а не обливание или окропление (греческое слово «βάπτισμα» – окунаю, крещу водой).


2. Первый узаконитель крещения Господь и Спаситель наш Иисус Христос, вошедши в реку Иордан и, погружаясь, – крестился.


3. Так и апостол Филипп крестил евнуха: и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его (Деян. 8, 38).


4. Православная Церковь по преданию апостольскому всегда крестила чрез погружение. Это видно из 50-го правила святых Апостолов: «Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения... да будет извержен...»; из 2-го тайноведственного поучения св. Кирилла Иерусалимского: «Вы исповедали спасительное исповедание и, погрузившись трижды в воде...»; из слов св. Василия Великого: «Тремя погружениями и столькими же призываниями совершается великое Таинство Крещения».


5. Погружение в воду, и притом троекратное, и троекратное же восхождение от воды установлено не произвольно и не случайно, но во образ тайны тридневного Воскресения Христова. «Вода, – говорит св. Василий Великий, – представляет знамение смерти, принимая тело как бы во гроб. Тела крещаемых в воде некоторым образом погребаются, таинственно изображает отложение плотских тел, по слову Апостола: В Нем и вы обрезаны совлечением греховного тела плоти, обреза¬нием Христовым; быв погребены.

6. Церковь Православная везде крещает чрез трехкратное погружение в воду и возведение от воды. Так крещает Церковь греческая, арабская, болгарская, сербская, волошская, дал¬матская; так крестит и Церковь русская во всей Великороссии. Каждая из этих Церквей имеет сосуд, в котором трижды погружает крещаемых младенцев нагих с призыванием имен Пресвятой Троицы (как указано в 49-м правиле апостольском: «Если кто, епископ или пресвитер, крестит не по Господню учреждению, во Отца и Сына и Святаго Духа.... да будет извержен»). А что и во всей Малороссии прежде таким же образом крестили младенцев, в том нет никакого сомнения. Святой Владимiр принял веру и все обряды церковные заимствовал у греков, которые и прежде и теперь крещают чрез погружение. Странным после этого кажется, что те, которые имели учителей-греков и которых крестили греки, крещаются теперь не чрез погружение.


Впрочем, думаю и не без основания, что крестить посредством обливания стали первоначально в Киеве, а потом и по всей Малороссии. Такое отступление произошло с того времени, когда униаты завладели Киевскою митрополиею.


В римской церкви до XII века крестили посредством погружения, а потом начали крестить не только чрез обливание, но и чрез окропление. Из сего следует, что из всех православных одни только малороссы, отменив погружение, крещают посредством обливания. А это подало случай раскольникам обличать нас в том, что мы, пренебрегши предание святых апостолов, которое без перемены содержится во всей Православной Церкви, последовали обычаю папистов, которые в числе различных неправильных отменений дерзнули переменить и святое крещение. Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предание так, как я передал вам (1 Кор.11, 2). Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2 Сол. 2, 15)». Так писал божественный апостол Павел. А св. Василий Великий ясно говорит: «Беда бывает, когда кто-либо умрет без крещения или когда будет что-либо опущено из преданного при совершении крещения».


Для чего же мы делаем упущения в столь важ¬ном деле? Почему мы не сохраняем сего святого апостольского предания, как сохраняет его вся Православная Церковь? Какую причину, какое извинение представим в том? Быть может, кто скажет, что опасно погружать младенцев в воду? Но это будет лукавством. Жизнь Его Императорского Высочества, благоверного Государя Цесаревича и Великого князя Павла Петровича и Его высоких чад весьма драгоценна, однако ж они без всякого опасения, по благости Божией, были крещены троекратным погружением в довольно глубоком сосуде, который я сам видел в придворной церкви. Наконец, если бы кто сказал, что холодная вода в зимнее время может быть вредна для здоровья младенцев, тот должен знать, что никакой закон не повелевает, чтобы вода, употребляемая в крещении, была холодная и замерзшая; можно брать воду, находящуюся в комнате.


Довольно, кажется, и того, что я сказал вам, возлюбленные во Христе чада и пречестные священники, довольно для того, чтобы вы больше не крестили чрез обливание, а крестили бы как положено, посредством погружения, чтобы вы прежде других в Малороссии показали пример сей святой и за служение и ревность о сохранении в Церкви древнейшего апостольского предания удостоились получить от Бога награду. Впрочем, дабы кто-нибудь не пренебрег сего постановления нашего под тем предлогом, что от нас не было на то ясного повеления, то мы, по власти нашей пастырской, всем нашим духовным правлениям повелеваем:

1. Стараться, чтобы во всякой церкви был устроен сосуд серебряный или медный или из другого какого-либо приличного материала, который бы имел фигуру колокола или кадила, снизу уже, а кверху шире, глубиной не меньше аршина, а шириною соразмерен был бы глубине, так чтобы годен был к употреблению.


2. Велеть везде священникам, чтобы над вышеупомянутым сосудом с водою прочитаны были обыкновенные молитвы и в освященной воде крещали бы младенцев при троекратном погружении с призыванием на каждом из погружений одного из трех имен Пресвятой Троицы, как совершается на Востоке и в Великороссии.


3. Строго приказывать, чтобы священную воду по совершении крещения не выливали куда вон в нечистое место, но сохранно и с должным уважением выливали бы ее в умывальницу, то есть где священники руки омывают, а самый сосуд ни на какое другое дело не употреблять, но хранить его в церкви в числе других священных сосудов.


Повинующимся и охотно имеющим исполнить сие наше повеление обещаем Божие благословение, вечную славу и наше пастырское благословение.

1754 год.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100