Пятница, 21 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

Преп. Марк Подвижник об обличении ближних
Есть обличение <ближних> по злобе и чувству мести, и есть другое: по страху Божию и <любви к> истине.

Преп. Марк Подвижник

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Против обливательного Крещения. Архиепископ Никифор (Феотокис) 19.01.2014
Против обливательного Крещения. Архиепископ Никифор (Феотокис)

Окружное Послание Архиепископа Никифора (Феотокиса) Славенского и Херсонского


По делу звания моего я обязан наблюдать за всем, что относится к учению христианскому, дабы сие учение сохранялось здраво и неповрежденно. И, во-первых – обращаю внимание ваше на святое крещение, которое есть дверь всех Таинств, начало спасенья нашего, отпущение грехов и примирение с Богом. Оно есть дар усыновления, потому что в крещении мы становимся сынами Божиими и сонаследниками Христу, облекаясь во Христа Господа нашего, по слову св. Апостола Павла: елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся – все вы во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Гал. 3, 27). Без сего и спастись никто не может: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие (Ин. 3, 5).


Рассуждая о сем Таинстве святом, я должен сказать вам, что:


1. Самое слово или наименование его на первоначальном языке, на котором передали нам благовествование Богом просвещенные Евангелисты, означает погружение, а не обливание или окропление (греческое слово «βάπτισμα» – окунаю, крещу водой).


2. Первый узаконитель крещения Господь и Спаситель наш Иисус Христос, вошедши в реку Иордан и, погружаясь, – крестился.


3. Так и апостол Филипп крестил евнуха: и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его (Деян. 8, 38).


4. Православная Церковь по преданию апостольскому всегда крестила чрез погружение. Это видно из 50-го правила святых Апостолов: «Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения... да будет извержен...»; из 2-го тайноведственного поучения св. Кирилла Иерусалимского: «Вы исповедали спасительное исповедание и, погрузившись трижды в воде...»; из слов св. Василия Великого: «Тремя погружениями и столькими же призываниями совершается великое Таинство Крещения».


5. Погружение в воду, и притом троекратное, и троекратное же восхождение от воды установлено не произвольно и не случайно, но во образ тайны тридневного Воскресения Христова. «Вода, – говорит св. Василий Великий, – представляет знамение смерти, принимая тело как бы во гроб. Тела крещаемых в воде некоторым образом погребаются, таинственно изображает отложение плотских тел, по слову Апостола: В Нем и вы обрезаны совлечением греховного тела плоти, обреза¬нием Христовым; быв погребены.

6. Церковь Православная везде крещает чрез трехкратное погружение в воду и возведение от воды. Так крещает Церковь греческая, арабская, болгарская, сербская, волошская, дал¬матская; так крестит и Церковь русская во всей Великороссии. Каждая из этих Церквей имеет сосуд, в котором трижды погружает крещаемых младенцев нагих с призыванием имен Пресвятой Троицы (как указано в 49-м правиле апостольском: «Если кто, епископ или пресвитер, крестит не по Господню учреждению, во Отца и Сына и Святаго Духа.... да будет извержен»). А что и во всей Малороссии прежде таким же образом крестили младенцев, в том нет никакого сомнения. Святой Владимiр принял веру и все обряды церковные заимствовал у греков, которые и прежде и теперь крещают чрез погружение. Странным после этого кажется, что те, которые имели учителей-греков и которых крестили греки, крещаются теперь не чрез погружение.


Впрочем, думаю и не без основания, что крестить посредством обливания стали первоначально в Киеве, а потом и по всей Малороссии. Такое отступление произошло с того времени, когда униаты завладели Киевскою митрополиею.


В римской церкви до XII века крестили посредством погружения, а потом начали крестить не только чрез обливание, но и чрез окропление. Из сего следует, что из всех православных одни только малороссы, отменив погружение, крещают посредством обливания. А это подало случай раскольникам обличать нас в том, что мы, пренебрегши предание святых апостолов, которое без перемены содержится во всей Православной Церкви, последовали обычаю папистов, которые в числе различных неправильных отменений дерзнули переменить и святое крещение. Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предание так, как я передал вам (1 Кор.11, 2). Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2 Сол. 2, 15)». Так писал божественный апостол Павел. А св. Василий Великий ясно говорит: «Беда бывает, когда кто-либо умрет без крещения или когда будет что-либо опущено из преданного при совершении крещения».


Для чего же мы делаем упущения в столь важ¬ном деле? Почему мы не сохраняем сего святого апостольского предания, как сохраняет его вся Православная Церковь? Какую причину, какое извинение представим в том? Быть может, кто скажет, что опасно погружать младенцев в воду? Но это будет лукавством. Жизнь Его Императорского Высочества, благоверного Государя Цесаревича и Великого князя Павла Петровича и Его высоких чад весьма драгоценна, однако ж они без всякого опасения, по благости Божией, были крещены троекратным погружением в довольно глубоком сосуде, который я сам видел в придворной церкви. Наконец, если бы кто сказал, что холодная вода в зимнее время может быть вредна для здоровья младенцев, тот должен знать, что никакой закон не повелевает, чтобы вода, употребляемая в крещении, была холодная и замерзшая; можно брать воду, находящуюся в комнате.


Довольно, кажется, и того, что я сказал вам, возлюбленные во Христе чада и пречестные священники, довольно для того, чтобы вы больше не крестили чрез обливание, а крестили бы как положено, посредством погружения, чтобы вы прежде других в Малороссии показали пример сей святой и за служение и ревность о сохранении в Церкви древнейшего апостольского предания удостоились получить от Бога награду. Впрочем, дабы кто-нибудь не пренебрег сего постановления нашего под тем предлогом, что от нас не было на то ясного повеления, то мы, по власти нашей пастырской, всем нашим духовным правлениям повелеваем:

1. Стараться, чтобы во всякой церкви был устроен сосуд серебряный или медный или из другого какого-либо приличного материала, который бы имел фигуру колокола или кадила, снизу уже, а кверху шире, глубиной не меньше аршина, а шириною соразмерен был бы глубине, так чтобы годен был к употреблению.


2. Велеть везде священникам, чтобы над вышеупомянутым сосудом с водою прочитаны были обыкновенные молитвы и в освященной воде крещали бы младенцев при троекратном погружении с призыванием на каждом из погружений одного из трех имен Пресвятой Троицы, как совершается на Востоке и в Великороссии.


3. Строго приказывать, чтобы священную воду по совершении крещения не выливали куда вон в нечистое место, но сохранно и с должным уважением выливали бы ее в умывальницу, то есть где священники руки омывают, а самый сосуд ни на какое другое дело не употреблять, но хранить его в церкви в числе других священных сосудов.


Повинующимся и охотно имеющим исполнить сие наше повеление обещаем Божие благословение, вечную славу и наше пастырское благословение.

1754 год.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Душу может убить одна еретическая мысль: Свт. Игнатий (Брянчанинов) и «Школа молитвы» митр. Антония Сурожского (Блума)

Одним из популярных писателей о молитве в наше время стал известный английский митрополит Антоний Сурожский. Многотысячными тиражами выходит его книга под названием «Школа молитвы». Прочитав книгу, я обратил внимание на то, что она опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую...


Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100