Пятница, 14 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

свт. Григорий Богослов о худом мире
Не всяким миром надобно дорожить. Ибо есть прекрасное разногласие и самое пагубное единомыслие. Но должно любить (только) добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. Когда же идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требование времени и властителей (дерзну сказать, не только мирских, но и духовных) и вообще на все, нежели приобщаться лукавого кваса и прилагаться к зараженным. Всего страшнее – бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем веры и истины!
Святитель Григорий Богослов

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт. Василий о ревности в вере
Умоляю вас не унывать в скорбях, но обновляться любовью к Богу и день ото дня возрастать в ревности, зная, что в вас должен сохраниться остаток благочестия, какой Господь, придя, найдёт на земле.
Свт. Василий Великий о стоянии в Православии

Св. Фотий Великий о Единой Церкви
Существует лишь одна Церковь Христова, Апостольская и Соборная, не больше, даже не две, а прочие суть синагоги лукавнующих и сборище мятежников.
Свт. Фотий Великий о Единой Церкви

В кулуарах

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Слово в день Сретения Господня. Сщмч. Фаддей (Успенский) 15.02.2014
Слово в день Сретения Господня. Сщмч. Фаддей (Успенский)
Приникнем своей мыслью, юные сестры во Христе и чада, к тем урокам, которые преподает сегодня святая Церковь. Этих уроков немало, но мы остановимся лишь на некоторых из них.

Ныне святая Церковь напоминает нам о том, как Христос Спаситель «от Девы, яко младенец четыредесятодневен, Материю вольне приносится в церковь законную» для того, чтобы «представить Его пред Господа» (Лк. 2, 22). Это принесение во храм означало, что с первых дней детства жизнь младенца посвящается Господу. Действительно, из земной жизни Господа мы знаем, что уже с детства она была посвящена исполнению воли Отца небесного: уже двенадцатилетним отроком Господь говорит Иосифу и Пречистой Своей Матери: «Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лк. 2, 49). Отрок Христос уже желал находиться в доме Отца Своего гораздо охотнее, нежели наслаждаться счастьем обычной земной жизни в доме мнимого отца своего Иосифа в Назарете.

Так и каждый из нас в сороковой день по рождении приносится в храм для «воцерковления». Этот обряд святой Церкви напоминает прежде всего о том, что и каждый человек должен был бы с таким влечением сердца и желанием стремиться к храму и пребывать в нем, как говорит псалмопевец: «Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил. Желает и скончавается душа моя во дворы Господни. Сердце мое и плоть моя возрадовастася о Бозе живе... изволих приметатися (т. е. быть у порога) в дому Бога моего паче, неже жити ми в селениях грешничих» (Пс.83, 2–3, 11). Конечно, впрочем, не одно внешнее, хотя бы и частое, пребывание во дворах Господних требуется от нас: необходимо самое сердце сделать храмом для обитания Бога, внешнее же пребывание в храме ценно в очах Божиих лишь тогда, когда является последствием преискренней любви ко Христу, свидетельствует о пламенном желании быть всегда в общении с Богом и посвятить Ему всю жизнь. Таким-то именно настроением и исполнен был двенадцатилетний Божественный отрок Иисус, когда, находясь в храме, сказал: «Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лк. 2, 49). Пример подобного пламенного желания быть в общении со Христом представляют нам и святые мученики и все святые, из которых назовем, например, святого Игнатия Богоносца. Он, по словам церковной песни, «желаемаго Христа вперсив» (т. е. восприняв в свое сердце), настолько пламенно желал соединиться со Христом и «идти ко Отцу», что совершенно не взирал на предстоящие ему страдания, охотно предпочитая, как пшеница, быть измолотым зубами зверей, чем остаться в живых, и умоляя братию не отдалять от него мученического венца.

Но подобная любовь ко Христу не приобретается сразу и без усилий. И вот относительно приобретения ее также преподает нам урок нынешний праздник: пример Богомладенца Христа, бывшего в повиновении у Своих родителей и повиновавшегося закону, которого Он был Творцом, напоминает нам о том, что духовное возрастание должно начинаться с повиновения старшим и подчинения правилам. Так и молодое деревцо может расти безопасно лишь под прикрытием старых или же требует усиленного надзора и ухода людей. Не нужно думать, например, что любовь ко Христу и Его Церкви может беспрепятственно развиваться в душе нашей сама собою, без всякого надзора и труда с нашей стороны: нет, как молодое деревцо, предоставленное само себе, подвергается многим опасностям, так и любовь ко Христу без внимания нашего к своему сердцу может измениться, охладеть, погибнуть от тлетворного дыхания страстей, как гибнет деревцо от грозного дыхания бури. Поэтому необходимо понуждать себя к тому, например, чтобы пребывать в молитве, поборая хотя бы с трудом и усилием страсти, погашающие любовь ко Христу в нашем сердце. Необходимо постоянно пребывать в послушании воле Божией, «ходить в законе Господнем», в правилах жизни, способствующих охранению и развитию любви ко Христу в нашем сердце.

Но и ограждаемое законом Господним хождение это не всегда бывает легким и беспрепятственным, редко бывают пути жизни человеческой совершенно гладки. Воспоминая нынешний праздник, опять можем мы найти указания на эти трудности пути в словах святого праведного старца Симеона к Божией Матери о Богомладенце Христе: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие (скорбей и страданий за Сына Твоего) пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2, 34–35). Так и в жизни каждого человека, когда начнет развиваться его сознание, наступает время борьбы между любовью ко Христу и любовью к миру, и не все в этой борьбе сохраняют искреннюю любовь ко Христу в сердце: иным бывает помышление о Христе поводом к падению, потому что помышления их более склоняются на сторону суетной и страстной светской жизни мира сего, а не Христа и той духовной жизни, которой научает своих чад святая Церковь. Следовательно, и ныне через помышление о Христе «открываются» тайные «помышления сердец» человеческих, становится ясным, любовь ли ко Христу направляет тайные движения сердца человека или человек становится «тростью, колеблемою» страстями житейскими. Да не будет с кем-либо из вас, чтобы, оставив «источник воды живой», вы «высекли себе, – по словам пророка, – водоемы разбитые, которые не могут держать воды» (Иер. 2, 13), то есть Христа, в котором, по апостолу, мы имеем всякую «полноту» сокровищ (Кол. 2, 3, 10) духовной жизни и всяких дарований, оставили и поменяли на обманчивую полноту радостей этой земной суетной жизни, из которых многие неугодны Христу! «Полнота Наполняющего все во всем», то есть полнота благодати, сообщаемой Христом Своей Церкви, неужели не усладит неизреченным услаждением всякую душу скорбящую, когда оружие скорби вследствие болезненного отрешения от земных благ и удовольствий пройдет ее, как прошло душу Богоматери, когда Она распинаемого видела на Кресте Сына Своего и Бога?

Мы, конечно, не можем сразу приобрести такой любви ко Христу. И вот святая Церковь влагает ввиду этого в сердца наши чувство сожаления о своих немощах и бессилии духовном. Она напоминает нам о пророке Исаии, который, увидев «воплощаемого Бога», восклицал: «Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис.6, 5). Или святая Церковь побуждает нас взывать: «О, Христе, всех Царю!.. Подаждь ми слезы теплы, да плачу мою душу, юже зле погубих». Это смиренное сознание своих немощей и бессилия духовного само уже приблизит нас ко Христу, и мы, по словам песнопений церковных, «душевными руками» сподобимся приять Христа, как приял Его телесными Симеон старец, то есть получим скорую помощь от Бога в немощах и скорбях своих.

Как святой пророк Исаия, смирив себя, был очищен горящим углем с небесного жертвенника и сделался способным идти на проповедь к народу, у которого «огрубело сердце, и уши с трудом слышали, и очи были сомкнуты» для слышания слова Божия и обращения ко Господу (Ис. 6, 6, 9–10), так и вы, если придется вам учить подобный же народ и детей его, не бойтесь, но уповайте на Бога: крепкой верой во Христа и смирением вы всегда будете привлекать прикосновение Его благодати к своим сердцам, как небесный уголь коснулся уст Исаии, Господь скоро услышит вас во всякой скорби, и «спасение Его не замедлит» (Ис. 46, 13). Как Христос явился «светом во откровение языков» (т. е. к просвещению народов), так и вас, если пребудете искренними дщерями Христа и Его Церкви, сделает Он светильниками, сияющими в темном месте. И свет Христов, распространяемый вами, не будет в состоянии объять тьма (Ин. 1, 5), тьма неверия во Христа и духовного ослепления сынов века сего, старающихся отделить Церковь Христову от государства, школы и всей вообще человеческой жизни. Вы будете иметь в душе своей мир и радость, какие имел святой старец Симеон, отходя к Творцу Своему со словами: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром, яко видесте очи мои спасение Твое» (Лк. 2, 29–30). Аминь.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Памяти насельника Оптиной Пустыни Схиигумена Гавриила (Виноградова)

Каждый год 4 августа в Оптиной пустыни на могилке схиигумена Гавриила (Виноградова) , седьмой по счету от часовни Оптинских новомучеников, собираются чада и просто почитатели батюшки. Многие помнят его как отца Павла - это имя его до пострига в схиму. Съезжаются со всех концов люди, подходит братия из насельников монастыря чтобы отслужить панихиду по о.Гавриилу.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100