Пятница, 19 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

сщмч. Андроник о монархии и теократии
Как народная святыня, наш Русский Царизм по существу есть наша теократия – богоуправление, при котором Сам Бог является Управляющим через помазанного Им Царя.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
О ПОКЛОНЕНИИ ВОЛХВОВ 06.01.2011
О ПОКЛОНЕНИИ ВОЛХВОВ

Тропарь каждого праздника кратко передает нам сущность празднуемого Церковью события. И вот мы видим, возлюбленные о Христе братья и сестры, что почти все слова тропаря настоящего великого праздника Рождества Христова говорят о поклонении волхвов родившемуся на земле Богомладенцу. Спасительно нам знать, почему св. Церковь обращает в Рождественском богослужении такое внимание на волхвов и так их прославляет?

Ответ на этот вопрос мы находим у св. Иоанна Златоуста. По его свидетельству, волхвы так прославляются Церковию потому, что они явили поразительную веру в родившегося Христа и в Его искупительное дело, принесши Ему дары свои: ливан, как Богу, золото, как Царю, и смирну, как Искупителю Страдальцу. Поразительно в сей вере волхвов то, что они, будучи язычниками, хотя, быть может, и знали древнее пророчество Валаама о появлении звезды от Иакова (см.: Числ. 24, 17), тем не менее самостоятельно дошли до веры в родившегося Христа посредством своих ученых астрономических занятий, ибо в тропаре говорится: «возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии, звездою учахуся».

Церковь ублажает веру волхвов как поразительную, и потому, что сия вера не осталась только в их научных выводах, а вылилась как живая, действенная и исповедническая. Движимые ею, они отправились из страны своей в дальнее путешествие, открыто исповедали свою веру в Иерусалиме, не боясь Царя Ирода, а, возвратившись в свое отечество Вавилон, стали всем проповедовать Христа, как о сем свидетельствует акафист в честь Пречистой Божией Матери (см.: Кондак 6-й).

Ублажается, наконец, сия вера волхвов св. Церковию и потому, что она не поколебалась даже и тогда, когда волхвы увидели в Вифлееме не царскую пышную обстановку родившегося великого Царя царей, но убогий вертеп, а Самого Христа Младенца, лежащего в яслях на соломе. Видя все это, ученые волхвы, несмотря на свое знатное происхождение, о чем говорит нам церковное предание, поклонились Богомладенцу до земли.

<...> Для нас с вами, возлюбленные о Христе чада, это Евангельское событие является в особенности ценным и отрадным. Мы живем во времена, когда царствует в мире научное миросозерцание, совершенно отделяющее науку от веры как области будто бы мифической, легендарной; когда люди, даже верующие, иногда настолько раболепно преклоняются перед научным авторитетом, что готовы отрицать даже самую возможность чудес. И вот ученые волхвы показывают нам всю ложь этого миросозерцания. Как представители высшего научного разума, они утверждают непреложную истину, что наука не только не расходится с верою во Христа и, в частности, в величайшее и безподобное чудо воплощения Бога Слова, но приводит людей к сей вере. Правда, волхвы не оставили нам тех научных изысканий, которые привели их к вере во Христа, но самый факт их поклонения родившемуся Богу ярче слов говорит о себе, утверждая эту истину.

<…> Однако, в виду наличия научного миросозерцания, провозглашающего полную непримиримость между нашей верой и наукой, спасительно нам себе уяснить: каким же это образом разум человеческий в одном случае утверждает нашу веру, а в другом отрицает ее? Разве наш разум не один и тот же? Разве в нем нет образа и подобия Божиего? И разве он по своей божественной природе не должен всегда стремиться к Богу и быть в тесном единении с истинами божественного Откровения?

Да, разум наш один и тот же и должен быть всегда с Богом, как искра Божества. Но человек живет не одним только разумом, а больше и главным образом сердцем. Не ум, а сердце есть центр нашей жизни. От сердца бо исходят помышления (Мф. 15, 19), – сказал Господь. Вот почему ничего большего не требует от нас Бог, а только нашего сердца, когда говорит: даждь Ми, сыне, твое сердце (Притч. 23, 26). И если сердце наше стремится ко злу, то к этому будет устремляться и наш разум. И если наше сердце будет обуреваться страстями и в особенности гордостью, тогда самым высшим авторитетом для нас будет только помраченный страстями наш собственный разум, в своей слепоте отрицающий авторитет Божественного Откровения, учения Церкви и даже Самого Бога.

Вот где причина существования отрицательного научного миросозерцания и тех ученых, которые не утверждают нашу веру, а разрушают ее. Не будем, возлюбленные о Христе чада, признавать их авторитета в вопросах веры. Будем помнить, что истинная наука – та, которая признает свое бессилие перед всемогуществом Божиим.

Будем всем своим сердцем с учеными волхвами, к которым так близок был Господь, открывая им чрез Ангела Свою волю и спасая их от руки Ирода. Вместе с ними склонимся перед яслями Христа, родившегося во плоти, и принесем Ему дары свои. Волхвы принесли Христу золото, ливан и смирну. А мы принесем Ему от чистого сердца свое благодарение за Его неизреченную любовь к нам, за Его рождение для нашего спасения.

Если же наши сердца так разъедаются скорбью, что неспособны к благодарению, тогда откроем Богомладенцу свои израненные страданиями души. Принесем к Его яслям свои немощи и попросим Его уврачевать их и обрадовать нас. И Господь исполнит нашу молитву, ибо для того Он и родился на земле.

Не будем только ослабевать в своей вере в родившегося Бога, чтобы волхвы не осудили нас на Страшном Суде Христовом. Они приведены были к вере звездами видимого неба. А мы научились сей вере духовными звездами – Апостолами и святыми Отцами, а наипаче величайшим Солнцем – Самим Господом Иисусом Христом.

Поэтому будем веровать во Христа, познавать Его по Его неизреченным милостям в жизни нашей и служить Ему всеми силами своей души и тела, чтобы пребыть в единении с Ним для нашего счастья и вечного спасения; ибо вместе с Ап. Иоанном Богословом теперь, после рождения Христа, мы можем сказать: вемы же, яко Сын Божий прииде и дал есть нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем во истиннем Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и живот вечный (1 Ин. 5, 20). Аминь.

Архиепископ Серафим (Соболев)

Из слова на праздник Рождества Христова,
произнесенного в русском посольском храме
свт. Николая г. Софии в 1928 году

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100