Суббота, 20 Июля 2019 г.
Духовная мудрость

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

В кулуарах

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Россия, волки и Иван Васильевич: Эссе о покаянии русского народа и наказании тех, кто глумится над нашим Отечеством
У волков в овечьих шкурах сейчас наблюдаются некоторые трудности. Они не узнают друг друга. Смотрят друг на друга, один о другом думает, что перед ним овца. Бросаются друг на друга, пока разберутся, кто есть кто, уже один другого загрызть успел. И вот такая проблема теперь у них, у волков, которые в...

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Преподобный Паисий Святогорец об электронных документах 15.02.2015
Преподобный Паисий Святогорец об электронных документах
«Дивен Бог во святых Своих» (Пс. 67:36). Не оскудевает милость Божия к погибающему человечеству. Век за веком возгораются на небосклоне Святой Православной Церкви все новые и новые путеводные звезды, освещающие ищущим спасения дорогу в Царствие Небесное. 13 января 2015 года Священным Синодом Вселенского Патриархата старец схимонах Паисий (Эзнепидис) Святогорец (1924-1994), причислен к лику святых Православной Церкви. Образно говоря, эта канонизация есть официальное подтверждение хорошо известного факта.

Верующие люди почитали отца Паисия святым Божиим человеком при его земной жизни. Многие после встреч с преподобным ощущали ту неземную радость, мир о Христе и любовь, которые невозможно описать человеческим языком. В народе жила вера в силу его молитв. Старец был воистину избранным сосудом благодати Божией, орудием Духа Святаго Божия, посредством которого действовал Сам Господь. Преподобный и сейчас духом отзывается на одно только воспоминание о нем…

Еще в 2001 году замечательный духовный писатель — наш давний друг и соратник Алексей Алексеевич Яковлев-Козырев, который не раз посещал Святую Гору Афон, подарил мне иконописный образ старца Паисия, который я поместил в своей книге «Но избави нас от лукавого». Чтение творений преподобного давно стало для множества православных насущной потребностью. Его незримое присутствие и молитвенная помощь верным явно ощущаются на протяжении многих лет.

«Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор. 6:17). Эти слова Евангелия исполнил на деле преподобный Паисий Святогорец. Ведь Православие — это, прежде всего, образ жизни. Это жизнь по вечным законам Евангелия. Это состояние человека, когда он самой своей жизнью исповедует и прославляет Господа нашего Иисуса Христа, подражая Ему всегда и во всем. Это непостижимая плотским разумом таинственная жизнь во Христе. А «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же»(Евр. 13:8). Дивный образ жизни во Христе и явил нам афонский старец Паисий, а его наставления — это кладезь духовной мудрости. Непостижимыми подвигами бдения, поста и молитвы открывается путь к знаниям, которые дарует Сам Господь Духом Своим Святым. Это опытное богословие, которое недоступно земному человеческому разуму. Отца Паисия можно по праву назвать великим богословом нашего времени.

Такой человек обретает истину не посредством рассудка, а божественной мудростью Святаго Духа. Отделяясь от вещественного, он видит несозерцаемое, слышит глаголы жизни вечной, и мир духовный становится для него естественной реальностью. Входя в область света невещественного, он становится его причастником и сам начинает этот свет источать. Мысли его — это искры благодати Божией, исходящие от Огнезрачного Престола Творца. Наполненный Божественной любовью, он напояет ею вокруг все и вся — людей, животных, природу. Он любит каждого человека истинно евангельской любовью, хотя и болезнует о страстях людей еще неочищенных…

Вот как говорит сам подвижник: «Богословие, которое изучается как наука, обычно исследует предметы с исторической точки зрения, и потому понимает их внешне и, поскольку при этом отсутствуют подвижничество в святоотеческом духе и внутренний жизненный опыт, наполнено сомнениями и вопросительными знаками, ибо никто не может умом постигнуть божественную благодать, если сначала не будет подвизаться, чтобы ее ощутить и чтобы она начала в нем действовать… Тот, кто думает, что сможет познать тайны Божии с помощью внешнего умозрения, подобен безумцу, который хочет увидеть рай в телескоп».

Уместно здесь привести суждение святителя Игнатия Брянчанинова о кабинетных богословах: «Сбывается слово Христово: в последние времена обрящет ли Сын Божий веру на земли! Науки есть. Академии есть, есть кандидаты, магистры, доктора богословия (право — смех, да и только); эти степени даются людям… Случись с этим «богословом» какая напасть — и оказывается, что у него даже веры нет, не только богословия. Я встречал таких — доктор богословия, а сомневается был ли на земле Христос, не выдумка ли это, не быль ли, подобная мифологической! Какого света ожидать от этой тьмы!»

Необыкновенно выразительным и образным был язык преподобного: «Если хочешь выйти на связь с Богом, чтобы Он услышал тебя во время молитвы, переключись на смирение, потому что Бог всегда работает на этой частоте, и смиренно проси Его милости… Дух Святый не сходит с помощью техники, и потому богословие не имеет ничего общего с духом науки. Дух Святый нисходит Сам, когда видит в человеке для этого духовные предпосылки. Духовной предпосылкой является очищение человеком от ржавчины своих духовных проводов, для того чтобы стать хорошим электропроводником и принять духовный ток божественного просвещения. Так он становится духовным ученым, богословом», — пишет святой Паисий. Невозможно познать умом то, что дается Духом Святым!

Что скажут кабинетные богословы, годами порочившие имя великого старца? Ведь теперь творения святого преподобного и богоносного отца нашего Паисия Святогорца — это учение Вселенской Церкви. Как на заре Христианства единое соборное апостольское знание о конце времен огласил любимый ученик Христов, святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, так соборное суждение истинного старчества последних времен выразил святой афонский подвижник Паисий (Эзнепидис). Он находился на таких высотах духа, о которых богословы-теоретики не могут даже мечтать. Вспомним только некоторые его слова: «В то время, как столь открыто действует эта тайна, о которой нам предвозвещал святой Иоанн Богослов в Апокалипсисе, боюсь, что многие, притом и священники, и епископы, отнесутся к этому делу не духовно, а по-мирски. Говорят народу, что нет ничего особенного в том и не имеет значения, что получают электронные удостоверения, и вообще оправдывают все беззакония. Но это неправильно, потому что успокаивают народ и допускают ему оказаться в таком положении, из которого уже нельзя будет выйти. Всю ответственность, безусловно, будут нести они»…

«При том, что святой евангелист Иоанн Богослов предельно ясно пишет о начертании, некоторые этого не понимают. И что ты им скажешь? К несчастью, можно услышать ужасно много «глупостей от ума» некоторых современных «гностиков». «Я перекрещу с верой электронный паспорт — и все в порядке. И никакого вреда!» — говорит один. Другой вторит: «А я приму начертание на лоб и осеню свой лоб крестным знамением». И повторяют кучу подобных глупостей. Они думают, что освятятся подобным образом, в то время как такие мнения являются прелестью»…

«К сожалению, некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, — говорят они, — ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему — об электронных удостоверениях, о начертании, чтобы люди не волновались! » Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее — мы станем мучениками», — они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон. Ему станет больно за происходящее, он будет молиться и остерегаться, чтобы не попасть в ловушку»…    

«Некто сказал отцу Паисию: «Главное — внутренне веровать! Ни микрочип в руке, ни лазерная татуировка на лбу — ничто не отлучит меня от любви Христовой». Старец заметил этому поводу: «Видишь ли, что происходит… Тебя так просто не оставят, все слишком закручено… Они тебе скажут: «Веруй, как хочешь». А сами положат тебя в свою корзину и понесут тебя туда, куда они захотят. Получается: я тебя возьму, куда хочу, а ты верь, во что хочешь. Это и есть их сатанинская система»…

«Ученик спросил старца: «Почему, Геронта, хотя электронные карты не являются начертанием на челе и на руке, их нельзя брать и использовать? » Тогда отец Паисий ответил: «Послушай, чадо мое, когда ты видишь, что некто поджигает твой дом спичкой, тогда, когда огонь еще в самом начале, в твоей силе погасить его стаканом воды. Если же пренебрежешь и скажешь: «Э — невелик огонь», то, по твоей халатности и безпечности, огонь увеличится и сгорит весь дом. Тогда ты не сможешь ничего сделать кроме того, как безуспешно убиваться от обличения совести и сидеть —  плакать и смотреть на свою беду»…

«Итак, за совершенной системой «карты обслуживания», компьютерной безопасности, скрывается всемирная диктатура, рабство антихристу: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание — имя зверя, или число имени его» (Откр. 13:16-17)»…

Следует еще раз напомнить: преподобный Паисий не раз говорил, что явного, да еще и сознательного отречения от Христа никто не потребует, иначе все было бы ясно, и не существовало бы опасности, что удастся «прельстить, если возможно, и избранных»(Мф. 24:24; Мк. 13:22). Этот важнейший духовный аспект, связанный с введением «новой идентификационной системы», не могут или не хотят вместить многие, именующие себя христианами, но не имеющие расположенности к жертвенности. А время выбора между Христом и врагом Его антихристом уже давно наступило.

«Братия! Мы находимся в таком положении, когда особенно требуется бодрствование и внимание. Если не будем осторожны сейчас и не примем необходимые меры, то скоро будет уже поздно. Если же мы, братия, осознаем, где мы находимся и что необходимо делать, то нужно это делать теперь, пока еще есть на это время: «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Еф. 5:15-17)».

В.П. Филимонов,
писатель-агиограф

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев об обстановке в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Императорский Конвой возрождает Святую Русь: Беседа с духовником Сестрорецкого казачества

...Мы, значит, в 2017 году 100-летие гибели Империи памятовали, а они – праздновали юбилей октябрьской революции. И вот мы на этом берегу, в центре города, создаем в противовес им Царский мемориал, ценнейший артефакт. У них памятниками Ленину все заставлено, а мы – поклонные кресты водружаем, библиотеки...


Возрождение России – через исправление себя: О сегодняшнем состоянии православно-патриотического движения

В начале 90-х годов православно-патриотическое движение в России вышло из подполья, и началось его возрождение. За истекшие почти 30 лет оно пережило много бед и скорбей, но были и радостные моменты и даже небольшие победы. Перед нами прошла череда выдающихся, талантливых, отважных Русских людей, которые...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100