Четверг, 14 Ноября 2019 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Старец Филофей (Зервакос) о «Всеправославном соборе» 20.02.2015
Старец Филофей (Зервакос) о «Всеправославном соборе»
Блаженный старец Филофей (Зервакос) родился в 1884 году в небольшой греческой деревне Пакиа, почил в 1980-м. Подвижника отличали непоколебимая вера, великое благоговение, смирение и ревность к церковным традициям.

В 1930 году по инициативе Вселенского Патриарха Василия (Георгиадиса) на Святой Горе Афон должен был состояться т. н. «Вселенский собор», на котором планировалось провести ряд реформ, направленных на подрыв православных устоев. Старец Филофей приложил немало усилий к тому, чтобы воспрепятствовать собранию модернистов, и по милости Господней его труды увенчались успехом. В частности, подвижник составил послание, выражающее святоотеческую позицию по поводу пагубного начинания Вселенского Патриарха, и обозначил ряд проблем современной церковной жизни, действительно нуждающихся в рассмотрении. Поскольку в наши дни экуменисты во главе с Константинопольским Патриархом Варфоломеем (Архондонисом) вновь активизировали подготовку к «Всеправославному собору» и наметили его созыв на 2016 год, эта работа богомудрого старца приобрела новое звучание и особую актуальность.

 

В документе Священного Собрания за № 23 от 31 декабря 1925 года предлагается множество вопросов для обсуждения на Вселенском соборе, который планируется созвать в ближайшем будущем на Святой Горе Афон.

Между тем, практически все вопросы (за исключением лишь некоторых), указанные Вселенской Патриархией, уже рассмотрены в божественных и священных канонах Святыми Апостолами и Вселенскими и Поместными Соборами Церкви. Современные отцы могут вполне в этом убедиться, тщательно и со вниманием исследовав божественные каноны и священный Пидалион (сборник правил с толкованиями преподобного Никодима Святогорца, авторитетнейший источник по каноническому праву Церкви. – Примеч. ред.). Поэтому мы считаем, что безсмысленно созывать Вселенский собор для рассмотрения тех проблем, которые решены священными канонами божественных Апостолов и богомудрых Отцов и Учителей Церкви.

Кроме того, если Константинопольский Патриарх и его Синод, а также некоторые другие иерархи полагают, что могут проводить реформацию и вводить новшества, то, очевидно, они замышляют нечто опасное – как для себя самих, так и для всей полноты верных.

Собор, который не будет следовать обычаям и морали, правилам и традиции Православной Церкви, но, напротив, попытается их изменить, не сможет никогда ни иметь авторитета, ни называться Собором законным, или Вселенским. «Истинный и законный Вселенский Собор не попирает никакое из прежних установлений Церкви, не учит против них, не определяет ничего вопреки общепринятому и не принимает ничего ложного…» (Свт. Марк Ефесский).

 
Папа Франциск и Патриарх Варфоломей

во время последнего визита папы в Турцию

Если отцы этого собрания не уважат определений, канонов и традиций божественных Апостолов и установлений Отцов Церкви, а, напротив, отвергнут их, – то кто же будет проявлять уважение к ним самим?! Какой православный, имеющий хоть немного веры и благоговения к Святым Отцам, не назовет такой собор лжесобором?

Квазиавторитет и ложное наименование «Вселенского» восприяли на себя собор во Влахернах при Константине Копрониме, составленный против икон, и Флорентийский собор. То же самое произойдет, вероятно, и с предстоящим собранием на Святой Горе. Созванный при Копрониме собор ныне известен как «нечестивый», а участвовавшие в нем архиереи были отлучены от Церкви и преданы анафеме Седьмым Вселенским Собором. Также и собор во Флоренции вплоть до сего дня считается лжесобором – его постановления опроверг и отверг святой Марк, митрополит Ефесский. Предположим, что запланированный Патриархом Василием собор достигнет своих целей и примет намеченные решения, и окажется так, что с ними согласятся все архиереи. Тогда они изменят календарь Православной Церкви и определение Первого Вселенского Собора о Пасхалии (за что Антиохийским Собором предусмотрено извержение из сана), окончательно упразднят или изменят определение Отцов о посте Святых Апостолов... Но будет ли действительным такой собор? Явятся ли его правила непререкаемыми? Станут ли уважать их все христиане? Очевидно, что нет. Если отцы этого собрания не уважат определений, канонов и традиций божественных Апостолов и установлений Отцов Церкви, а, напротив, отвергнут их, – то кто же будет проявлять уважение к ним самим?! Какой православный, имеющий хоть немного веры и благоговения к Святым Отцам, не назовет такой собор лжесобором? Если, по грехам народа, его решения все же обретут силу, то наверняка не замедлит состояться иной Собор, законный, дабы подвергнуть этот нечестивый анафеме – как Седьмой Вселенский Собор осудил иконоборцев, а Собор при святителе Фотии – латинян.

А что же необходимо сделать Константинопольскому Патриарху с его Синодом и другими архиереями, дабы своими нововведениями не вызвать смятение и смущение в Церкви Христовой, не расколоть ее и не обратить на себя и людей гнев Господень?

На предстоящем соборе, на наш взгляд, нужно рассмотреть следующие вопросы:

1) об отлучении и снятии сана с архиереев и других клириков, которые, впав в смертные грехи, скрыто или явно содеянные, лишивших тем самым сами лишили себя священства, согласно божественным канонам. Поскольку Церковь Христова, следуя словам святителя Василия Великого и других Отцов, желает, чтобы священники были чисты и непорочны, – они должны рукополагаться в соответствии со священными канонами, – и не просто образованные, но и добродетельные, воздержанные, целомудренные, ревностные в вере и к отеческим традициям;

2) об извержении из сана и осуждении коснеющих в праздности (если не исправятся) архиереев и священников – бездействующих и не проповедующих слово Божие, не вразумляющих паству, но предающих ее в лапы хищных волков, т. е. различных еретиков;

3) об извержении тех архиереев, которые разрешают паству от Великого Поста и постов в среду и пятницу, вопреки 69-му правилу Святых Апостолов: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую Четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен»;

4) об извержении из сана и отлучении от Церкви тех, которые пренебрегают священными канонами и традициями, в соответствии с решением бывшего при Константине Багрянородном Константинопольского Собора: «Всем, презревшим священные и божественные правила Святых Отцов наших, которые и Церковь назирают и, украшая все христианское жительство, руководят к божественному благочестию, – анафема». Также и Пятый Вселенский Собор в своем послании к Императору Юстиниану свидетельствует: «Согласно Святым Отцам определено, что необходимо и после смерти произносить анафему на тех, которые погрешают против веры или против канонов». Смотрите, как страшно это слово [«анафема»]! И Седьмой Вселенский Собор в своих Деяниях определил: «…Чтобы осмеливающиеся <…> по примеру непотребных еретиков презирать церковные предания и выдумывать какие-либо нововведения, <...> если это будут епископы или клирики, были низлагаемы, если же будут иноки или миряне, были бы отлучаемы»;

5) об извержении из сана или предании анафеме тех, которые вводят новшества и дерзают проводить ревизию в Православной Церкви, вопреки постановлению Седьмого Вселенского Собора: «Все, что против церковного Предания, учения и начертания Святых и приснопамятных Отцов установлено, установляемо и впредь установится – анафема»;

6) о возвращении [в новостильных Поместных Церквах] церковного календаря, утвержденного Святыми Отцами.

Вот что необходимо рассмотреть ради пользы Православной Церкви и во славу Божию! Введение же новшеств, пересмотр священных канонов и традиций вызовет смятение, смущение, раздоры, ссоры, вражду, ненависть и иные виды зла, на которое грядет гнев Господень. Ибо, как сказал апостол Иаков, где зависть и сварливость, там неустройство и все худое (Иак. 3, 16).


Также архипастырям не следует рассуждать о Солнце, Луне и стихиях, о ветрах и водах – ради того, чтобы определить время чествования Пасхи и праздников. Это несовместимо с их достоинством! Указанные проблемы находятся в компетенции ученых – астрономов и физиков. Однако исследования и труды специалистов в области науки не могут быть признаны совершенно безупречными и предпочтительными заповедям святых Апостолов и богоносных Отцов.

Апостолы, предвидя возможное пренебрежение преподанными ими заветами и желая сохранить Церковь и архиереев от принятия нововведений, в эпилоге к священным канонам сочли необходимым предупредить: «И вот вам, епископы, наши наставления относительно правил. Если сохраните их, спасетесь и будете иметь мир. Если же не будете повиноваться им, то будете наказаны за непослушание, и будет между вами постоянная вражда». А Отцы Седьмого Вселенского Собора в своем 1-ом правиле пишут: «<...> радуяся о сем, подобно как обрел бы кто корысть многу, божественные правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоколеблемое содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных Апостол, святых труб Духа, и от Шести святых Вселенских Соборов, и поместно собиравшихся для издания таковых заповедей, и от Святых Отец наших. Ибо все они, от единого и того же Духа быв просвещены, полезное узаконили. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем; а кого извержению, тех и мы извергаем; и кого отлучению, тех и мы отлучаем; кого же подвергают епитимии, тех и мы такожде подвергаем».

Вот каковы эти постановления божественных Апостолов и Святых Отцов о священных канонах и традициях! Ныне же Патриарх Василий намеревается создать свои собственные каноны в отношении постов. Он говорит «нет» тому, что установили святые Апостолы и Отцы – под предлогом, что в наши дни это якобы неприемлемо. Богодухновенные мужи учили, что Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим. 14, 17), что пост, бдение и молитва сподобляют верных небесных даров. Модернисты же чают установить иные правила, дабы сказать всем, что можно есть и пить, не поститься и не подчиняться прежним законам; что следует предпочесть узкому и скорбному пути воздержания широкую и пространную дорогу наслаждений и неги. Спасибо, Святые Отцы, и до свидания! Мы, говорит Патриарх Василий, узаконим свои календарь и Пасхалию, будем праздновать не так, как постановили 318 богоносных мужей Первого Вселенского Собора и как заповедовали Отцы Семи Вселенских и многих Поместных Соборов, но – как захотим сами, как решим вместе с современными астрономами, в соответствии с требованиями науки.
 
В данном случае всем, кто не равнодушен к своей вере, подобает либо промолчать под видом благочестия (но на самом деле из страха рассердить людей), либо открыто сказать как Аякс во время Троянской войны: «Позор аргосцам!» В то время как наша Церковь противоборствует стольким внутренним и внешним врагам, безразличие и бездействие, нечестие, алчность и другие пороки свирепствуют в греческом обществе, Всесвятейший Патриарх с прочими членами Синода ведет прения о Солнце и Луне, природных стихиях, календаре, Пасхалии, постах и т. д., – т. е. о том, что уже определено святыми Апостолами и богоносными Отцами. О том, что должно пребывать неизменным – правилах, хранение и точное соблюдение коих есть величайшая необходимость, а презрение – наносит ничем не оправданный вред, плодит безполезные прения, споры и битвы, вражду и раздоры, зависть, злопамятство, а в конечном итоге – расколы и ереси.

Посему мы, невежественные и немудрые, считаем необходимым в преддверии собора поднять все эти вопросы, не обращая внимания на то, что некоторые мудрые и образованные полагают, будто для пользы и сохранности Церкви лучше промолчать. Также мы убеждены, что высказать свое мнение по данным проблемам должны не только архиереи, но и рядовые священники, и архимандриты, и иеромонахи, и монахи, и добродетельные богословы из мирян, специалисты в области догматов, ревнители веры, священных канонов и традиций. И тогда в единодушии, мире, любви и смирении следует прислушаться к этому соборному гласу народа Божия, который будет созвучен с канонами и обычаями нашей Церкви. На Первом Вселенском Соборе победу над ересиархом Арием одержали не Патриархи и архиереи, но юный по возрасту простой диакон – будущий святитель Афанасий Великий и необразованный, но смиренный святитель Спиридон Тримифунтский. Это стало возможным (и возможно всегда!) потому, что если бы к обсуждению церковных вопросов допускались только одни архиереи, то они устанавливали бы каноны согласно своим собственным наклонностям, подобно древним грекам, создававшим богов своих страстей и достигавшим в этом нужной им цели.

К сожалению, некоторые архипастыри и клирики совершенно не понимают того, что христиане обязаны следовать ко спасению узким путем поста, бдения и молитвы. Поэтому, слыша о постах и прочих утеснениях плоти, они начинают выражать безпокойство и желают все это упразднить. И если бы существовала такая возможность, то они женились бы и после рукоположения. А поскольку они хотят ходить в театры и кафе, где ряса и длинные волосы причиняют неудобства, то им необходимы новые правила относительно внешнего вида клира. А нам, всем православным – и Патриархам, и архиереям, и священникам, и монашествующим, и мирянам – нужно иное – законный Собор, посредством которого такие люди будут удалены и отсечены от Церкви, как сгнившие члены. Ведь все Вселенские и Поместные Соборы устраняли от стада Христова духовно заразных – волков и кощунствовавших еретиков, поставляя для этого достойных пастырей, которые возмогли упасти свое стадо в преподобии и правде.

Так и только так следует возводить клир на подобающую ему высоту, и тогда воссияет благочестие и Православная вера будет распространяться по всей вселенной. Ибо в наблюдаемом ныне презрении к духовенству со стороны мирян и умножении нечестия повинны именно те отцы, которые увлекаются новшествами и проводят ревизии в Церкви Христовой. Эти господа нуждаются в реформации, поскольку не следуют православным нравам и обычаям, канонам и традициям и производят разделения в среде священства. Они восприняли священный сан недостойно, и им не угодны рясы и длинные волосы, молитвы и посты, чтение Божественных Писаний и каноны Церкви. Поэтому от них следуют лукавые предложения об отмене всего этого – якобы для того чтобы не провоцировать хулу на Всевышнего и избежать презрения и насмешек от людей. А в конечном итоге это приведет их к мнению, что они такие же милостивые, как Сам Бог…

Итак, архиереи, которые будут участвовать в соборе на Святой Горе Афон, должны заранее основательно подготовиться, изучив все эти насущные вопросы и очистив свои души посредством поста, молитвы, покаяния и Исповеди (последнее особенно важно, ибо, к сожалению, большинство иерархов десятилетиями не исповедуется). Именно так поступали Святые Апостолы и Отцы прежде церковных Соборов, и потому на них сходил Дух Святый. Если же современные епископы не последуют их примеру и пребудут на собор неподготовленными и неочищенными, прежде ничего не исследовав, то их собрание станет лжесобором, постановления которого не будут действительными и не получат признания народа Божия.
 

Перевод с греческого языка
интернет-содружества
«Православный апологет»


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Если есть соблазн: Допустимо ли печь просфоры и кушать кошерные или халяльные продукты?

К нам в редакцию обратились прихожане храма святителя Николая Нижегородской епархии с вопросом, вызвавшим у них смущение и недоумение. Они узнали, что просфоры в их храме выпекаются из кошерной муки. «Это не связано с грехом подозрительности, – объясняют наши читатели. – На упаковке от муки так и написано:...


Опасность для мирового Православия: Схиархим. Тит (Бородин) об апостасийной ситуации с Фанаром и Элладой

Святая Православная Церковь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в течение человеческой истории именуется Воинствующей. Два тысячелетия она ведет духовную брань с врагами Христа Бога, сохраняя чад своих во Истине. Враги Божии, стремящиеся властвовать над мiром, понимают, что пока на Земле есть святое Православие, они не достигнут своей цели. Поэтому они все силы мiрового зла бросили сейчас...


Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100