Воскресенье, 26 Мая 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Феофан об апостасии
Евангелие будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать… и все-таки будут себе присваивать имя христиан. Будет часть и содержащая истинную веру, но и из этих немалая часть будет только по имени правоверными, а в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век.
Свт. Феофан Затворник о последних временах

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

В кулуарах

«Розовый оптимизм» в вопросах глобализации опасен: В.П. Филимонов о преступной лояльности к мировым процессам
...До сих пор многие православные, включая представителей духовенства, не хотят видеть, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Причём, это происходит на фоне небывалого нравственного...

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Русские подвижники последних времен: День памяти блаженной Наталии Вырицкой (Евстигнеевой) 16.01.2019
Русские подвижники последних времен: День памяти блаженной Наталии Вырицкой (Евстигнеевой)

Вырицкие старожилы помнят, как по улицам поселка из конца в конец ходила странная женщина с корзинкой, в которой сидели кот, петух и маленькая собачка. Верующие и внимательные толковали это так: матушка показывает, что твари Божии живут в мире друг с другом и людям нужно у них учиться. Вспоминали, что появление блаженной Натальи в Вырице предсказывал сам преподобный Серафим – говорил о ее духовной высоте и предрекал, что к ней будут обращаться за помощью, просить ее молитв.

Сведения о жизни подвижницы крайне скудны: как и все блаженные Христа ради она скрывала свое происхождение и обстоятельства, направившие ее к подвигу юродства. Но все знавшие матушку сходились во мнении о знатности ее рода: об этом свидетельствовало и благородство внешности, речи и манер, и ее совершенное владение французским языком, на котором общалась в прежние времена русская аристократия. Родилась блаженная в 1890 году и, вероятно, еще в юности приняла постриг – сохранилась фотография, на которой она запечатлена одетой в белый апостольник. По некоторым данным, в молодости матушка подвизалась в тайных пустыньках на Кавказе, впоследствии уничтоженных безбожниками.

В 1955 году мать Наталия появилась в Печорах и по благословению старца Симеона направилась на Вырицкую землю, где 20 лет несла нелегкий подвиг: утешала, вразумляла, молилась за людей. Как и другие вырицкие подвижники, некоторое время она провела в скитаниях – не имея прописки, терпела преследования от властей. В конце концов, ее приютила и прописала одна местная жительница. Подвижница поселилась у нее во времянке – ветхом сарайчике со щелями, в которые зимой забивался снег и дул ветер. При этом матушка не носила теплой одежды и ходила босиком. Часто, когда посетители жаловались на холод в ее избушке, она брала их замерзшие руки в свои, теплые от внутреннего огня, и так отогревала. Не только руки, но и сердца... В этом маленьком домишке вместе с блаженной Наталией жили и ее любимые животные: козы, свиньи, кошки, собаки и... крысы, с которыми она разговаривала как с разумными существами и совсем их не боялась.

2019-01-16.jpg

Воистину, жизнь юродивой была сплошным мученичеством – она обитала, по сути, в хлеву, добровольно обрекши себя на холод, голод, безсонные ночи и прочие телесные страдания и подвиги (например – еженощную коленопреклоненную молитву на поленьях дров). Но главное – она брала на себя чужие беды, скорби и грехи. Благодарные духовные чада матушки навсегда сохранили воспоминания о том, как по ее молитвам они были спасены от смерти, избавлены от страшных болезней (рака, туберкулеза, умопомешательства, радикулита), смогли наладить свою семейную и общественную жизнь. Блаженная была для них любящей матерью – иногда и строгой, воспитывавшей чад в послушании, смирении и терпении.

Молитвенный покров Наталии Вырицкой ощущали и до сих пор ощущают на себе многие из тех, кто обращался к ней за помощью. Так, митрополит Симбирский и Новоспасский Прокл († 2014) вспоминал: «Я познакомился с матушкой Натальей благодаря Екатерине Владимировне, которая сообщила, что матушка желает видеть меня. Пришел я к ней в первый раз уже наслышанный о ее прозорливости, а она мне в ноги кланяется. Я очень удивился:

– Мать Наталья, что Вы кланяетесь?

– Я не тебе, а твоему сану кланяюсь. Зайди, зайди в мою келью, побеседуем. Вот как я живу скромненько…

Меня поразила обстановка в ее доме. Это было настоящее царство зверей и птиц: кролики, козы, собаки, куры, утки…

Матушка очень хорошо ко мне относилась, называла „Птичкой“ – может быть, потому, что в армии я служил в авиации, а может, по другой причине. Она предсказала мне монашество, священство и архиерейство.

Я учился в духовной семинарии, и мне предстоял трудный экзамен. Как раз приехал отец Василий Швец и предложил поехать в Вырицу. Я сказал, что у меня экзамен по Ветхому Завету, надо готовиться, но батюшка ответил:

– Ничего, навестим мать Наталью – она помолится, и сдашь экзамен.

Подошли к ее дому, постучали. Собаки, конечно, заливаются. Мать Наталья сидит в бане и кричит оттуда:

– Юлька, замолчи! Кто там? Мы никого не принимаем!

– Да свои, матушка!

– Никаких у меня своих! Кто это?

– Да я, матушка, отец Василий с Птичкой!

– С Птичкой принимаю!

Не успел я ни о чем рассказать, как матушка говорит:

– Как хорошо, что батюшка пришел, сейчас молебен послужим.

Отец Василий достал епитрахиль, поручи и начал по обычаю: „Благословен Бог наш...“. Когда он пел обращения к святым, матушка перебивала его и громко повторяла: „Святой Иоанн Кронштадтский, моли Бога о нас! Святая блаженная мати Ксение, моли Бога о нас!“. Очень долгий молебен получился, служили больше двух часов. После этого матушка сказала:

– Вы – мои гости, сейчас буду вас угощать!

Засуетилась, достала селедку, лук и подсолнечное масло, нарезала и смешала все вместе.

– Сколько блюд приготовила, – говорит матушка, – как архиерею!

Хлеба не было. Я подумал: „Если бы консервы, хотя бы сайру, а то обопьешься от селедки“. Матушка мгновенно отреагировала на мою мысль, достала откуда-то банку сайры и спросила:

– А чем открывать будешь?

Нашли нож, кое-как открыли. После этого мать Наталья взяла полстакана подсолнечного масла и будто случайно вылила его на мое новое, только что купленное пальто. Я подумал про себя: „Конец, пропало пальто, не очистишь!“.

Очень хотелось пить после матушкиного угощения, и тогда она поставила на стол лимонад. Отец Василий отказался, а я выпил.

Во все время угощения мать Наталья продолжала напевать:

– Святой Иоанн Кронштадтский, моли Бога о нас! Святая блаженная мати Ксение, моли Бога о нас!

Так много-много раз повторяла. Потом обратилась к нам:

– Птичка, пойдем с тобой, а батюшка пусть отдыхает.

– Матушка, – спросил я, – а почему вы поете „молите Бога о нас“, они же не прославлены еще?

– Прославленных святых можно не перечислять, а их нужно. Знаешь, ты будешь открывать мощи отца Иоанна Кронштадтского и участвовать в прославлении блаженной Ксении... Ну, пора спать, надо укладываться. Куда же вас поместить? Таких людей надо на второй этаж – там сено лежит, там покои для Владыки.

Так она предсказала мне епископство и то, что в епархии покои архиерея действительно будут на втором этаже.

Наверху я хотел полистать конспекты, но папка с тетрадями вывалилась из рук, и я не смог ее найти. Всю ночь мы так и не сомкнули глаз и видели, как мать Наталья коленопреклоненно молилась. Мы делали вид, что спим, а она молилась всю ночь. В пять часов утра мы с отцом Василием спустились вниз и сказали матушке, что хотим пойти к батюшке Серафиму на могилку. Она дала нам булку со словами:

– Помолитесь, помолитесь и хлебушка положите на могилку!

Когда мы вернулись и зашли попрощаться с матушкой, она подошла ко мне со словами:

– Так, экзамен на „пять“! – и перекрестила, после чего добавила:

– А это – твое хозяйство, – и вручила мне папку с конспектами.

Этот трудный экзамен я сдал на „отлично“. Но самое удивительное было то, что на пальто, которое матушка облила маслом, ничего не осталось! Жирного пятна как ни бывало!»

Из воспоминаний протоиерея Василия Швеца († 2011): «Отношение матери Натальи с животными и ее подарки – это был особый язык, который лишь через много лет общения становился понятным. Она вразумляла людей через животных. Как не вспомнить здесь библейскую ослицу, вразумившую пророка?!

Случилось, что я сильно заболел и вызвал двоюродного брата; он приехал немедленно. Он был ученый, заведующий кафедрой, человек верующий, но не любивший юродивых, так как считал их шарлатанами. Когда мы с братом беседовали, зашла ко мне в дом мать Наталья. Видно, она духом знала, что я болею, и почти сразу после ее прихода мне полегчало. Вдруг матушка схватилась за бок, согнулась и запричитала:

– Ой-ой, болит!

– Что, старушка дурит? – спросил брат.

Я тогда служил в храме на Смоленском кладбище и подумал, что она предсказывает что-то, что должно произойти там. Прошло несколько дней, а в субботу, когда брат был во Владимирском соборе, у него началась сильная боль в правом боку. Оказалось, что обострился аппендицит. Пришлось идти к знакомым, договариваться, так как брат был иногородним. На Вербное воскресенье его отправили на операцию. Все случилось так, как предсказала блаженная.

Матушка Наталья нередко притворялась пьяной: нальет в бутылку воды, пьет будто водку. Это она проделывала, когда приходили к ней пьяницы. Замечательно, что после того, как она давала им выпить воды из своей бутылки, они отвращались от пагубной привычки.

По молитвам матушки люди исцелялись от самых тяжелых болезней. Почти каждому из приходивших к ней мать Наталья делала какие-то подарки, и все со значением: кому кусок хлеба, сахара, просфору, кому козьего молока или какую-то вещь. Все, что ей приносили, раздавала. В трудные моменты жизни, особенно во время духовной брани, матушка часто оказывалась рядом. Она видела духовным оком состояние человека и спешила на помощь. Придет, принесет хлеб, яйца – и скорбь куда-то отходит, становится светло и радостно. Это был дивный дар ее – через маленькие подарки утешать человека. Но когда нужно было, то она и вразумляла.

Задолго до моего священства она предсказала мой путь, подойдя ко мне с просьбой:

– Благослови!

В Ленинграде был юродивый Петр. И вот однажды матушка сказала мне:

– Как там дурачок Петр живет? Передай ему привет от дурочки Натальи!

У нее было удивительное и такое доброе чувство юмора, согревающее душу, успокаивающее и утешающее. Бывало, скажет:

– Дашь обет, что придешь на обед? Приходи, я тебе перину из сена сделаю!

Или возьмет за уши, потаскает – и головная боль проходит. Бывало нередко и такое: только начну кому-то рассказывать о матушке, как и она сама появляется откуда ни возьмись. Если кто-то приходил из любопытства и спрашивал, она отвечала уклончиво, вроде:

– Может, что-нибудь и выйдет...

Вместе с ласковостью и добротой в ней всегда чувствовалась духовная сила. Никакой расслабленности, – она всегда была собранной, как воин на поле брани. Внешне ничего не показывая, мать Наталья была молитвенницей. Молилась за всех – знаемых и незнаемых, за всех, кто приходил к ней и собирался прийти…»

2019-01-16.1.jpg

Перед кончиной матушки ей явился святитель Николай, возвестивший о предстоящем отходе в вечность. Блаженная Наталия предала душу свою Господу в возрасте 86 лет. Произошло это накануне Богоявления в 1976 году. Похоронили ее на вырицком кладбище в самый праздник Крещения Господня. В 2012 году нетленные мощи праведницы были перенесены на погост Казанской вырицкой церкви. Почитание ее в народе растет год от года.

Подготовила Ксения Миронова

По книге «Благословенная Вырица». 
Автор-составитель Л.А. Ильюнина 
СПб., 2013.



___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Церковь не должна молчать о глобализме: О. Никодим (Шматько) о Воскресении Христовом и угрозах трансгуманизма (+ВИДЕО)

В наше время нередко можно встретить какого-нибудь невежду или даже священнослужителя, который критикует верующих людей, не желающих подчиняться тотальному электронному контролю. Говоря множество слов о любви, эти критики извергают неприкрытую злобу в адрес тех, кто держится святоотеческого учения по вопросам глобализации. И даже выступления Святейшего Патриарха Кирилла на эту тему...


Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить...


Может ли Россия сегодня возродиться в качестве Третьего Рима: Протодиакон Владимир Василик о Византийской Империи и ее Преемнице

Наш собеседник – протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Многим православным он известен как автор публикаций в православных...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100