Вторник, 25 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

свт.Феофан о полноте веры
Всё, несогласное с Православием, отвергайте как зло.
Свт. Феофан о полноте веры

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Божия Матерь весьма любит смиренных. Слово в день праздника Казанской иконы Божией Матери 04.11.2013
Божия Матерь весьма любит смиренных. Слово в день праздника Казанской иконы Божией Матери
Сие бо да мудрствуется в вас, еже и во Христe Иисусе: Иже во образе Божии сый… смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя. Темже и Бог Его превознесе, и дарова Ему имя, еже паче всякаго имене… (Флп. 2, 5-9)

Спасительно нам знать, мои возлюбленные о Христе чада, почему Святая Церковь во дни Богородичных праздников обращает наше внимание за Литургией на эти апостольские слова, в которых говорится о превознесении Богом Отцом Своего Божественного Сына ради Его неизреченного смирения. Потому что и Пречистую Божию Матерь Господь превознес и даровал Ей имя, т.е. такую великую славу, которой не дал никому из созданных Им разумных существ. Недаром Православная Церковь ублажает Ее как Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим. Но славу сию Божия Матерь получила за то, что в великом смирении Своем Она уподобилась Самому Спасителю. Эта истина засвидетельствована Ею в словах, которые Пречистая Божия Матерь сказала праведной Елисавете: «Яко призре на смирение рабы Своея» (Лк. 1, 48).

Спрашивается, какой же следует отсюда для нас, возлюбленные, спасительный вывод?

Мы с вами также призваны к великой небесной славе Царства Христова, к его вечному райскому блаженству. «Отче,… хощу да идеже есм ь Аз, и тии будут со Мною: да видят славу Мою, юже дал еси Мне… прежде сложения мира» (Ин. 17, 24), сказал Господь в Своей Первосвященнической молитве. Но путь к этому нашему превознесению, к нашей будущей небесной славе, тот же самый, которым прошел Господь, которым шли Пречистая Его Матерь и все святые. Это путь узкий, скорбный и тернистый, путь смирения Христова.

Поэтому, если мы хотим идти по своему божественному предназначению, то должно осуществлять слова ап. Павла, сказавшего «смиренными ведущеся» (Рим. 12, 16), т.е. мы должны подражать смиренным, должны иметь это смирение. В нем заключается основа и вся сущность христианства по учению преп. Макария Египетского. Оно есть наше возрождение, обновление и спасение. Только за него Господь дарует нам Свою спасительную благодать, ибо Ему угодно было возвестить через Свое Откровение: «Господь гордым противится, смиренным же дает благодать» (Иак. 4, 6, ср.: 1 Петр. 5, 5, Притч. 3, 34).

Впрочем, смирение необходимо нам не только для нашей будущей небесной славы. Оно потребно нам и во временной жизни для избавления нас от всех наших несчастий. Отсюда понятно, почему св. отцы Церкви свидетельствуют, что все бедствия посылает нам Господь, чтобы смирять нас и через смирение объединить нас с Собою, так как гордость удаляет нас от Бога и лишает нас не только будущего блаженства, но и временного счастья.

Вот к чему мы должны устремлять все свое внимание. И так как Пречистая Божия Матерь есть первая наша Заступница и Избавительница от всех наших бедствий, то ясно, что все наши молитвы к Ней для спасения нас от всех наших напастей и получения всех временных благ, должны иметь за собою наше смирение. Она весьма отвращается гордых и весьма любит смиренных, как об этом свидетельствует церковное предание, точнее — жизнь святых людей.

Пусть в данном случае будет для нас спасительным примером великий подвижник Русской Церкви, иеросхимонах Печерского Нижегородского монастыря о. Макарий. Еще в бытность свою простым иноком Желтоводского монастыря в честь преподобного Макария, тоже Нижегородской губернии, он отличался высокой христианской жизнью. В особенности две черты выделяли его ярко среди других иноков. Он имел великое смирение, и никогда слово осуждения ближних не исходило с его уст. Ибо смирение состоит в том, чтобы никого не осуждать и винить самого себя. Кроме того, он особенно усердно молился Пречистой Божией Матери. Но вот его постигло тяжелое испытание, он впал в смертельную болезнь. Минуты его жизни были сочтены, братия пришла проститься с умирающим, а настоятель уже прочитал отходную. После этого о. Макарий неожиданно задремал, и ему представилось дивное зрелище. За его душой явились светозарные юноши. Умирающий, плача, стал умолять их оставить его в живых, чтобы он мог как следует покаяться перед Богом во грехах своих. Но Ангелы сказали ему: «Следуй за нами». При этих словах душа инока вышла из тела и была представлена Ангелами в место адских мук, среди коих грешники умоляли, подобно евангельскому богачу, оросить их уста каплями воды, чтобы иметь хотя малое облегчение от страшного адского пламени. Душа инока стала переживать такой ужас, который нельзя передать никакими словами. Но вот Ангелы вознесли душу его в небесные обители и представили ее в райские чертоги Самой Царицы Небесной. Он увидел Небесную Царицу и бесчисленное множество небесных сил, которые дивно пели церковную песнь: «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь». Затем Матерь Божия, обернувшись к душе Макария, сказала: «Иди обратно на пятнадцать лет в свое земное жилище и ради молитв преподобного Макария служи алтарю в его святой обители». В тот же момент умерший инок Макарий воскрес и встал совершенно здоровый к великому удивлению всей братии. Собравшись в монастырской церкви, они прославили Бога за Его великое чудо пением церковной песни: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк. 2, 14).

Будем и мы, возлюбленные о Христе братия и сестры, подражать сему великому иноку, приобретая смирение Христово, и вместе с тем со смирением молиться Пречистой Божией Матери. И не только со смирением, но будем умолять Ее с любовью к Ней, памятуя как Она тяжко страдала за нас, ради нашего спасения, когда стояла у Креста, на котором был распят Ее Божественный Сын. Не будем забывать, что Божия Матерь продолжает и ныне страдать за нас, когда мы тяжко согрешаем. Об этом свидетельствует видение св. Андрея Христа ради юродивого. Он видел как Она обливалась слезами и молилась за верующих, осеняя их Своим материнским омофором.

Будем наконец молиться Пречистой Божией Матери с неотступностью, так как Она немолчно и неотступно умоляет за нас Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа.

Пусть как можно чаще в наших устах звучат слова молитвы к Ней нашей Православной Церкви: «Не умолчим никогда, Богородице, силы Твоя глаголати недостойнии… Не отступим, Владычице, от Тебе, Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых». Аминь.

Архиеп. Серафим (Соболев)
Произнесено в русской церкви св. Николая г. Софии 22 октября/4 ноября 1945 г.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Душу может убить одна еретическая мысль: Свт. Игнатий (Брянчанинов) и «Школа молитвы» митр. Антония Сурожского (Блума)

Одним из популярных писателей о молитве в наше время стал известный английский митрополит Антоний Сурожский. Многотысячными тиражами выходит его книга под названием «Школа молитвы». Прочитав книгу, я обратил внимание на то, что она опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую...


Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100