Суббота, 20 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Максим Грек об обличении ересей, иудеев, язычников
Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую.
Прп. Максим Грек о хранении веры

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

Прп.Феодор Студит о молчании против истины
Молчанием предается Бог. А молчание против ереси есть отчасти согласие.
Прп. Феодор Студит о предательстве Истины

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
06.08.2018
Русские подвижники последних времен: Память Липецкой старицы схимонахини Михаилы (Сарычевой)

Светильник, не укрывшийся под спудом

2018-08-06.jpg

Среди многих подвижников, живших в XX веке на территории Воронежско-Липецкой и Тамбовской епархий, схимонахине Михаиле принадлежит особое место. Она была светильником, освещающим путь в Царство Небесное. Даром молитвы, прозорливости, чувством ответственности и любовью к людям старица вывела к свету многие души, находившиеся уже на грани погибели.

Родилась схимонахиня Михаила (в миру Мария) 15 июля (по н.ст.) 1891 года, в селе Шмаровка Усманского уезда Тамбовской губернии, в семье богобоязненных крестьян Андрея и Пелагии Сарычевых. Сарычевы имели собственный надел земли, лошадей, корову, неопустительно посещали храм. У отца были еще братья, и все они жили с семьями под одной крышей. Но родители матушки Михаилы имели больше всех чад – семерых, и из них только одного мальчика, за что их недолюбливали. Подвижница вспоминала: «Брату моему Михаилу был почет, его с отцом за стол сажали, а мы, девочки, с мамой на полу ели. Мама расстелет маленькую скатерть, и так кружком на полу обедали. Сестры были этим недовольны, и особенно в праздники возмущались и роптали, говоря: „Мама! Что же мы и в праздник на полу?“ А мать смиренная была и им отвечала: „Девчонки! Да ведь я-то с вами. Или же нам плохо? Сидим просторно, а они там за столом теснятся, а еда у всех одинаковая“».

Мария была в семье вторым ребенком, считалась старшей. Когда девочка подросла, ее взяли работать на ток – молотить рожь. Работа была тяжелая и трудоемкая. День или два сходила она туда и надорвалась. Стало ей плохо, привезли домой, и она какое-то время лежала, не поднимаясь. Докторам сразу не показали – некогда было в страду. Потом матушка начала потихонечку подниматься, но с тех пор осталась на всю жизнь больной – физически работать и ходить быстро не могла.

Мария училась в приходской школе, умела читать. Позже, уже будучи монахиней, она рассказывала: «В доме всегда многолюдно было, а я уйду в сад и читаю. Солнышко пригреет, и мне так хорошо... Всю Библию три раза прочла!»

Когда девочке исполнилось лет 10–12, окружающие начали подмечать, что иногда она скажет что-нибудь матери о погоде, о каком-либо человеке – и все сбывается. И стали к ней обращаться с разными вопросами. Бывало, придут и спросят: «Манюшка, мы хотим коровку заменить, у кого нам купить?» А она им отвечает как взрослый человек: «Вот у тех-то купите. Они хорошие, и коровка будет хорошая, молочка даст много».

После революции для семьи Сарычевых наступили тяжелые времена. У крестьян отнимали не только излишки, но, бывало, забирали все подчистую. Однажды отец Маши решил спрятать в поле мешок зерна, про запас. Закопали неглубоко, поверх засеяли рожью, а место не приметили. Когда рожь взошла, уже никак нельзя было его обнаружить. Все очень горевали, а Мария сказала: «Не волнуйтесь, мешок цел. Будете косить, найдется». И действительно во время покоса отец косой подцепил кусочек мешковины: мешок нашелся. И зерно оказалось на удивление целехонько.

Постепенно на селе стали называть Машу «матушкой Марией» и «сестрой Марией», просили совета в трудную минуту. Она отвечала, и все сбывалось.

С началом коллективизации семью матушки причислили к разряду кулаков, хотя у них ничего особенного не было, только большой дом и молотилка. Все отобрали, из дома выселили. Бабушка старенькая стала ходить побираться по селам. Матушка вспоминала: «Она уйдет, а мы боимся, что ее там убьют. У меня от голода живот „прирастал“ к спине. Бабушка принесет чего-нибудь – младшим детям отдает. А я-то – вроде взрослая – не евши».

Затем семью отправили в ссылку в Казахстан: «Привезли нас на станцию, подошел какой-то поезд, нас всех погрузили в холодный вагон и повезли, не знаем, куда. А я как зашла в поезд, легла на полку и не поднималась, пока не доехали до места. Мама всю дорогу плакала – боялась, что я умру в пути и меня выбросят, где придется. Доехали мы до места, поместили нас в барак, а я и там все время лежала, не могла головы поднять». Там на матушку обратил внимание какой-то ссыльный, как будто доктор. Подошел, расспросил все и дал какие-то капли. Матушка попила их и поднялась. Потом она часто вспоминала об этом: «Пузыречек маленький был, что за капли – не знаю. А попила и встала на ноги».

В ссылке Сарычевы пробыли недолго – меньше двух лет. Старшая сестра Анна была замужем, жила в другой семье и с ними в ссылку не попала. В скором времени она собрала на родных документы, получила какие-то распоряжения и, приехав в Казахстан, забрала их оттуда. Матушка предсказывала близким, что их скоро отпустят, но ей не верили.

Вернувшись из ссылки, старица нигде не прописывалась, а странствовала вместе со схимонахиней Афанасией. В те времена без документов ходить было опасно, поэтому странницам приходилось прятаться на чердаках в домах верующих людей, которые их принимали.

В конце 1930-х годов матушка Михаила познакомилась со схиигуменом Митрофаном (Мякининым) (в то время еще иеромонахом Серафимом), и часто бывала в том доме в Ясырках, где он временно проживал. Тогда, вероятно, иеромонах Серафим и постриг ее в мантию с именем Митрофания. Однажды матушка предсказала подвижнику, что вскоре подлетит «черный ворон» и унесет его. Услышав это, батюшка кротко ответил: «На все воля Божия». Вскоре его действительно арестовали. Старица несколько дней непрестанно молилась за отца Митрофана, совсем не спала. Потом она слегла, но не оставила свой подвиг: лежала и перебирала четки в руках, почти ничего не ела. И через три недели, по милости Божией, батюшку отпустили.

Матушка не имела никакого образования, только умела читать. Но когда Господь подавал ей разум, она могла беседовать с любым ученым человеком наравне.

Вспоминает схимонахиня Евгения: 
   «Матушка не терпела ни одного греха. За людей так молилась, что после больная в постели лежала. Болела за каждую душу. Со старцами жить радостно, но порой непросто. Строгость у матушки была во всем – не допускала ни одной йоты непослушания. Но когда послушание есть – хоть и тяжело, а на душе всегда Пасха. Живое слово старцев очень дорого для спасения души.

   В то время, когда еще не разрешали открыто молиться, мы лазили петь в погреб. А однажды спросили у матушки:
   – Да когда же это кончится?!
   А она говорит:
   – Вы не горьтесь. Придет время – откроют церкви, монастыри. Даже будут уговаривать Богу молиться, и кресты все наденут. Но на малое время – а потом гонения будут не меньшие, чем теперь...».

Некоторое время матушка жила, переходя из дома в дом. Однажды одна женщина пришла к ней с девушкой по имени Ксения и сказала: «Матушка, вот эта девушка просилась к тебе». Старица ответила: «Ну, пусть заходит». А когда Ксения вошла, она радостно воскликнула: «О, да ты привела мою послушницу! Я буду с ней жить до смерти, она меня и схоронит». Эти слова оказались пророческими.

Жили матушка с Ксенией в домике Ксении в селе Талицкий Чамлык Липецкой области. Домик был однокомнатный, но большой. Для матушки отделили перегородкой маленькую каморочку, и люди потянулись к ней за духовным советом. В это время власти преследовали за все духовное, и Ксения очень переживала, что соседи видят, как к ним идет народ. Но матери Михаиле были открыты тревоги послушницы, и она сказала ей: «Пока я живу тут, тебя никто не тронет».

Как-то председатель сельского совета узнал, что в доме Ксении живет кто-то без прописки, и решил проверить. Пришел рано утром, хотел постучать в окно и не смог – руку будто кто-то отбросил. Так он и ушел, подивившись. А потом сказал Ксении: «Вот ведь не мог зайти к вам никак». Та передала его слова матушке, а она объяснила: «Это Михаил Архангел стоял с мечом и не допускал его постучать». И до самой смерти старица жила спокойно.

Из воспоминаний схимонахини Антонии: 
   «Матушка вела очень смиренный образ жизни. Придет в праздник к отцу Митрофану, а сама в уголочке присядет. За общий стол не шла: „Кто я такая, чтобы с батюшкой за общий стол садиться?!“ Она всячески избегала почитания от людей, а под конец жизни, усугубляя подвиг, перестала вкушать горячую пищу.

   Старица часто повторяла, как важно творить милостыню. Рассказывала мне такой случай. Как-то раз ее послушница Анна шла зимой из Ячейки, и у нее развалился валенок. Зашла к своей знакомой – Иулиании. Та дала ей моточек обыкновенной дратвы, которой всегда зашивали обувь, и Анна благополучно дошла до дома. Потом Иулиания почила, и матушка за нее молилась – ведь та всегда ее привечала, когда она заходила к ней отдохнуть. Во время молитвы Иулиания явилась матушке и говорит: „Еле-еле перешла огненную реку, только благодаря клубочку, который я Нюре дала“. Матушка заинтересовалась, позвала Анну и расспросила про клубочек. „Вот ведь даже маленький клубочек помог огненную реку перейти!“

   Один раз на вопрос женщины из Воронежа, как поживает ее больная мать в деревне, я в шутку ответила: „Да вот вчера увезли в больницу“. Та перепугалась, засобиралась, а я стала ее успокаивать. Потом приехала к матери Михаиле, а она мне с порога: „Никогда никого не обманывай, даже в шутку, а то сама пострадаешь и род твой пострадает через это“.

   Как-то приехала матушка в Воронеж, идут они с Ксенией по улице, и мать Михаила говорит: „Было время – встали утром, а им объявляют: Царя сняли. А придет время, встанут утром, а им скажут: Царя поставили“. Идут дальше, дошли до центра города, матушка продолжает: „Ксения, слышишь, как гудит кругом, гремит орудие?“ Послушница отвечает: „Нет, не слышу“. Мать Михаила продолжает: „Как страшно будет, придет время, все разрушится, и будут ехать по городу, на тележке везти капусту – скрип, скрип“».

Перед смертью матушка сильно болела. Ее часто причащали и соборовали. Почила старица 6 августа 1976 года, в доме своей келейницы Ксении. Похоронили ее на местном кладбище в селе Талицкий Чамлык. Но и после своей кончины схимонахиня Михаила не оставляет всех, обращающихся к ней за помощью: на ее могилке совершаются многие чудеса и исцеления.

Подготовила Ксения Миронова

http://www.pkrest.ru     

___________________ 
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См.также:


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100