Суббота, 4 Апреля 2020 г.
Духовная мудрость

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

Свт. Игнатий о последних временах
В попущении Своем Бог правосуден... Пришествие антихриста предварится общим отступлением в большинстве человеков от христианской веры... Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о последних временах

В кулуарах

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Злые духи 01.04.2014
Злые духи
Господь Иисус Христос прибыл со Своими учениками в страну Гадаринскую. Здесь находился несчастный человек, одержимый злыми духами. Он разрывал железные цепи, которыми его связывали, наводил страх и ужас на всех окрестных жителей. Христос изгнал злых духов из страдающего человека, вернув последнего к нормальной жизни. А бесы попросили Христа вселиться в стадо свиней и потопили их в море.

   Вслушиваясь в евангельский рассказ об этом, кто из нас может сомневаться в том, что злые духи существуют и могут, по попущению Божию, причинять вред и людям и животным, подвергая их мучениям и даже гибели.

   О бытии злых духов нам говорит Священное Писание, свидетельствуют святые отцы Церкви и жизнеописания святых. Из книги Бытия мы знаем о том, как диавол, явившись в образе змея нашей праматери Еве, соблазнил ее на нарушение заповеди Божией, а та, в свою очередь, толкнула к нарушению и праотца Адама. От того-то диавол и называется человекоубийцею искони—от начала (Ин.8,44). Из книги Иова знаем, как диавол, по попущению Бога, отнял у праведного Иова имущество и погубил детей, а потом поразил его самого лютой проказой с ног до головы.

   Апостол и евангелист Иоанн учит: «кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для того-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дело диавола» (1 Ин. 3, 8). Сам Спаситель во время Своего сорокадневного пребывания в пустыне был искушаем сатаною: то возбуждением к нетерпеливости, то к тщеславию, то к властолюбию (Мф. 4, 2–10). Из бесноватых изгонял бесов Сам Спаситель. Власть изгонять бесов Он дал Своим апостолам (Мф. 10, 8). Апостол Петр пишет: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петр. 5, 8).

   Диавол есть существо действительное, а не воображаемое, существо личное, имеющее разум и волю. Церковь всегда признавала бытие злых духов. Отцы и учителя Церкви свидетельствуют о том, что есть царство сатаны; есть падшие ангелы, которые люты и исполнены ненависти к Богу и людям, стараются вредить душе и телу человека, но истинный христианин может и должен им противиться.

   Жизнеописания святых помогают нам увидеть, каких только козней не строил им диавол, в каких видах не являлся им, как неустанно боролся с ними, как открыто признавался перед ними, чем он побеждается от них.

   Вера в бытие злых духов всегда была в роде человеческом точно так же, как вера в бытие ангелов добрых, как вера в бытие Самого Бога. Кто верует в Бога, в Божественное Откровение, тот верует также в существование и влияние духов на человека. Только люди, отвергающие личного Бога, отвергают и бытие духов.

   Действия диавола, которыми он старается склонить человека на грех, весьма разнообразны. Диавол являлся святым угодникам и в богоподобном виде (преп. Пахомию), и в виде светлого Ангела (Симеону Столпнику), и в виде человеческом (преп. Макарию Египетскому), и в виде змея (прародительнице Еве), и в иных чувственных образах. Одних подвижников благочестия диавол устрашал привидениями, чтобы отвлечь их от богомыс-лия и повергнуть в уныние, в других возбуждал смех и разные неблагообразности, чтобы довести до рассеянности и самозабвения; в одних производил расслабление сил и дремоту, чтобы помешать доброделанию и молитве, в других воспламенял кровь и пробуждал восстание плоти, чтобы повредить чистоте душевной и телесной; перед одними рассыпался в похвалах, чтобы расположить к самомнению, гордости и тщеславию, других преследовал оскорблением и поношением, чтобы поколебать их терпение и довести до раздражительности, злобы и мести; одних ввергал в нищету, чтобы вызвать их на ропот и хулу против Бога, на обман, на воровство, клятвопреступление, покушение на жизнь других или себя самих, а другим помогал разбогатеть, чтобы они впали либо в роскошь, щегольство, высокомерие, либо в скупость и скряжничество; одним внушал излишнее упование на милосердие Божие, чтобы подвигнуть их к лености и беспечности, а в других сеял отчаяние в милости Божией, чтобы удержать их от покаяния и самоисправления, привести в состояние ожесточения и погибели. Короче говоря, диавол всегда сообразует свои искушения с расположением души каждого, и силен он всегда нашей слабостью.

   Подвижники благочестия противопоставляли диаволу терпение,  воздержание, подвиг, пост, молитву, чтение слова Божия, крестное знамя, добродетельную жизнь. Это оружие, которого бес боится и перед которым трепещет, они передали нам, и всякий желающий его употребить непременно явится победителем.

   Вернемся к евангельскому повествованию. Злые духи, вселившиеся в Гадаринского бесноватого, знали, что Христос изгонит их, и стали молить Его, чтобы Он не повелевал им идти в бездну, а чтобы позволил им войти в свиное стадо, которое паслось недалеко. Христос им разрешил. Из этого видно, что бесы сами по себе, без разрешения Господа, не имеют власти вселяться не только в человека, но даже и в животных.

   Почему же Господь попускает злым духам вселяться в людей и доводить их до безумия? По грехам нашим. Вспомним апостола Павла, который, узнав, что среди коринфян один человек впал в грех кровосмешения, решил «предать его сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5, 5), для того, чтобы мучения и страдания заставили человека одуматься—войти в себя. Так бывает и с нами. Господь попускает злым духам вселяться и мучить нас, чтобы мы образумились к покаянию. Это с одной стороны. А с другой стороны, Господь попускает бесам вселяться в людей для посрамления тех же бесов, как это видно из жизни праведного Иова, который много претерпел всяких бед и страданий, но все это служило лишь к посрамлению диавола и его козней, к большей святости праведника и к прославлению Имени Божия. Так каждое бесовское искушение дает случай к проявлению нами мужества и добра. Ведь каждое искушение, всякая скверная мысль, всякое греховное чувство происходят от внушения злых духов. Поборов искушение, мы посрамляем злых духов, с которыми надо неослабно бороться. Наше оружие—слово Божие, вера, молитва, крестное знамение (Еф. 6, 11–17).

   Спаситель говорит: «Сей род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17, 21). А святая Церковь воспевает: «Господи, оружие на диавола Крест Твой дал еси нам; трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу его...» (стихира на Хвалитех, глас 8).

   Через какие же страсти вселяются в нас бесы? Через пьянство. Предаваясь запою, человек нередко явственно видит бесов и умоляет избавить от них. Через гордость — страшную и губительную страсть. Мы сами обычно говорим: «Этот человек одержим бесовской гордыней». Затем через раздражение и гнев. Человек, одержимый этой страстью, по выражению народа «бесится». Есть еще и бес сребролюбия. Искушают бесы людей через плотские страсти, и этот бес больше всех погубляет людей.

   Если бы мы, причащаясь святых Христовых Тайн, больше соблюдали себя в чистоте и сознавали в себе присутствие Самого Господа, если бы чаще умом и сердцем творили молитву, каялись в грехах, истово осеняли себя крестным знамением и уповали на Бога, то злые духи не могли бы делать нам никакого вреда. Но мы, к сожалению, или не делаем всего упомянутого, или делаем редко, или без должного внимания, и опять предаемся грехам. А Иисус Христос сказал: «Когда нечистый дух выйдет из человека (после Крещения, Покаяния или Причастия), то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел». И, если, придя к человеку, нечистый находит его душевный дом пустым и свободным, не занятым ни богомыслием, ни молитвою, ни постом, то он берет с собою семь других духов (число семь противоположно семи дарам Святого Духа), злейших себя, и, через страсти и слабости человека, они вселяются в него и бывает тому человеку «последнее хуже первого» (Лк. 11, 24–26).

   В глубоком сознании всего, о чем мы сегодня с вами говорили, будем усерднее молиться Господу, как учил Христос своих учеников: «Отче наш! Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (Мф. 6, 13). Аминь.
Источник: http://www.pochaev.org.ua


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Император Николай II: отречение, которого не было

История знает множество мифов. Эти мифы бывают, иногда настолько живучи, что их воспринимают как истину. Мифы эти, конечно, создаются конкретными людьми ради конкретных целей, но затем они начинают жить сами по себе, и бороться с ними бывает крайне нелегко. К числу таковых лживых мифов принадлежит утверждение,...


Откровения глобалиста об эпидемии цифрового аутизма

На Всемирном экономическом форуме в Давосе (Швейцария) 23 января с.г. состоялся бизнес-завтрак Сбербанка «Личностная трансформация в цифровую эпоху». Глобалисты признались, что перешли к цифровизации человека. О значении и результатах этого эксперимента мы узнаем из слов скандально известного и принципиально безбожного Андрея Курпатова...


Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100