Суббота, 24 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

сщмч. Иларион о подменах
Наше время – время всяких подделок и фальсификаций. Церковь подменена «христианством»; живая жизнь – отвлеченным учением. Стираются в сознании многих границы между православием и ересью, между истиной и заблуждением.
Сщмч. Иларион (Троицкий) об апостасии

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

сщмч. Андроник о монархии
Наша неписанная конституция: ни Царь без народа, ни народ без Царя – от земли совет и воля, а от Царя решение и власть.
Сщмч. Андроник (Никольский) о Русской Монархии

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
И ТЕБЕ БОГ ПРИЛОЖИТ ЗА УСЕРДИЕ К ХРАМУ БОЖИЕМУ! 07.10.2010
И ТЕБЕ БОГ ПРИЛОЖИТ ЗА УСЕРДИЕ К ХРАМУ БОЖИЕМУ!
«Бог милости прислал!» - так говорит православный христианин, возвращаясь в праздник из Церкви Божией. Так приветствует он своих домашних, которым почему-либо не привелось быть в храме Божием в этот день. Миром и радостью наполнено его сердце, а от избытка сердца говорят и уста: ему хотелось бы поделиться чувством радости и с домашними своими. И надолго остается в сердце его это чувство благодатное. Оно обновляет его душу, освежает и укрепляет силы, утомленные будничным трудом. Бодро он выходит следующим днем на новый труд, и Бог благословляет добрым успехом его начинания.

«А тебя, почему же не видно было сегодня у службы Божией?» - спрашивают добрые люди другого христианина, который иногда по целым месяцам не заглядывает в Божию церковь. 
      
«Да как вам сказать? - отвечает он - некогда, все дела не пускают, - уж дома помолюсь. Господь не взыщет...» И он работает, не зная праздников Божиих, работает, как раб купленный, и все же у него не спорится ничего: на его трудах, видимо, нет Божия благословения! А сколько таких, которые и в церковь не идут, и дела свои не делают, или, что еще хуже: люди в храм Божий, а они - в корчемницу! Будет ли на их трудах почивать Божие благословение?

Ищите, - сказал Спаситель, - прежде всего царствия Божия и правды его. И сия вся приложатся вам (Мф. 6, 33). Исполните прежде заповедь Божию - почтите праздник Божий молитвою во храме, а о житейском на этот день отложите попечение: этот день не ваш, а Божий, - Богу его и отдайте. Бог знает ваши нужды, ваши земные дела и заботы, и поверьте, Он благословит вас за исполнение Его заповеди добрым успехом в делах ваших.

В «Прологе» (9 июля) есть такой рассказ: были два соседа - оба портные; у одного было много детей, да отец и мать - старики, и он без нужды кормил все семейство ремеслом своим, причем непременно каждый день и в церковь ходил. Сосед был искуснее его в работе и работал неустанно, даже в воскресные дни, а в церковь вовсе не ходил. Однако же и одного себя не мог прокормить.

И вот позавидовал этот последний первому, и однажды говорит ему с досадою:
- И откуда это у тебя все берется? Я работаю больше тебя, а живу как нищий...
Тот отвечал ему:
- Я хожу каждый день в церковь и каждый раз нахожу на дороге по золотому. Вот понемногу я и разбогател. Хочешь, я буду заходить за тобой, и что найдем - будем делить пополам?
Сосед охотно согласился и стал ходить с ним в церковь. И Бог благословил его за это, и он скоро разбогател.
Тогда говорит ему добрый сосед:
- Видишь ли, братец, как полезно ходить в церковь Божию? Но поверь мне: никогда никакого золота я не находил на дороге, а ходил в храм Божий просто потому, что ведь сам Бог обещал: ищите прежде Царствия Небесного, а все прочее вам приложится. Сам видишь, я не солгал: и тебе Бог приложил за твое усердие к храму Божьему.

«Дома помолюсь», - говоришь ты. А знаешь ли, брат, что одно «Господи, помилуй», произнесенное в церкви с собором верующих, стоит целой сотни земных поклонов твоей домашней молитвы? Церковь постановила в праздники быть в храме Божием, и надобно Ее слушаться, а не мудрствовать по-своему: «дома помолюсь». Да еще и надобно сказать: правду ли ты говоришь, что помолишься?

«Господь не взыщет», - говоришь ты. А знаешь ли, чьи слова повторяешь? Это ведь слова того нечестивца, о котором говорит Царь Давид в псалме 9-м: Чего ради прогнева нечестивый Бога? Рече бо в сердце своем: не взыщет (Пс. 9, 34). Но что на сие говорит Божественный Давид! Сокруши мышцу грешному и лукавому: взыщется грех его и не обрящется (ст. 36.). Т. е. так сокруши, чтобы потом искать и не найти его нечестия. А ты говоришь - «Не взыщется»! Но знаешь ли, что вот за эту твою безпечность, за то, что ты прикрываешь свою леность якобы надеждою на Божие милосердие, Бог и взыщет с тебя, и строго взыщет грех твоего нерадения ко храму Божию, к службе церковной!

Послушай, вот что рассказал один благочестивый воин о своем хорошем знакомом купце. Это был человек добрый, рад, бывало, бедному последнюю копейку отдать. Но не любил он ходить в церковь, хотя был и очень набожный человек. «Все равно, - так рассуждал он, - дома ли помолиться, или в церкви, - Бог-то один. Во время службы что-нибудь поделаю, а вечером, перед сном и помолюсь получше».

И идет, бывало, во время службы, летом - в поле, посмотреть посевы и хлеба, а зимою - кое-что по дому делает. Раз на Петров день он пошел в поле, а уж отзвонили к всенощной. Вечер был прекрасный, как вдруг из-за леса надвинулась черная туча, полил дождь, грянул страшный гром, и молния сверкнула в двух шагах от купца... На сей раз Бог помиловал его: он остался невредим. В другой раз во время обедни, в праздник Воздвижения Креста Господня, он забрел в лесную сторожку и едва успел затворить за собою дверь, как за ним в сенях рухнул потолок... И тут Господь сохранил его. Но он не вразумился и по-прежнему не ходил в церковь, хотя приятель его часто к тому уговаривал.

Наконец, Господь наставил его на истинный путь. Наступил праздник Святой Троицы. Он был в городе, где получил из банка свои трудовые денежки, чтобы переложить их в другой банк. Заблаговестили ко всенощной, а купец решил поехать домой. Знакомые его уговаривали:
- Куда ты поедешь? Завтра праздник большой, сходил бы в церковь, помолился, спешить некуда.
Но он не послушался:
- Дома, - говорит, - помолюсь, а по холодку-то лучше ехать.
И поехал. Едет и поет божественное. Между тем небо покрылось облаками, пошел дождь, стало темнеть.
Въехал он в лес, вдруг кто-то ухватил его лошадь и закричал: «Стой!» От испуга он не мог и пошевельнуться. На него набросилось несколько человек, стащили с телеги, а что дальше было - он ничего не помнит. Очнулся и видит, уж светло, - утро наступило. Лошади нет, сам раздет, местами по телу течет кровь, не может и пальцем шевельнуть, и чувствует, что его начинает трясти лихорадка.

Вот тут-то он и обратился к Богу с горячею молитвою покаянною: «Господи! Грешник я - не посещал святого Твоего жилища, прости мне, милосердный Отец, не дай умереть как псу! Буду, непременно буду ходить в церковь!» После этой молитвы опять он потерял память и очнулся уже в доме своего приятеля, который нашел его случайно в этот день и привез домой. Полгода прохворал купец, но ни разу не возроптал на Господа Бога, все молился и говорил: «Я этого стою: слава Тебе, Господи!». А выздоровел, - стал усердно в церковь ходить: пойдет еще до благовеста, а выйдет последним. Стоит, молится, а у самого слезы так и льются.

Прошел год, настал опять Троицын день. Пошел купец ко всенощной и усердно молился со слезами, чтобы Господь пристроил его куда-нибудь: не все же на чужом хлебе жить. Приходит от всенощной - подают ему письмо. И от кого бы, думаете, это письмо было? От того, кто ограбил его год тому назад и оставил без куска хлеба! И пишет ему этот недобрый человек, что его совесть замучила, что он не может больше держать у себя его денег и желает их возвратить сполна хозяину... Прочитал купец письмо, заплакал, упал на колени перед образом Христовым и стал молиться. Деньги были ему возвращены, и он поправил свои дела. Нужно ли говорить, что после такой милости Божией он стал еще усерднее к церкви Божией, к службе церковной?

Ходите, други, чаще во храм Божий, особенно в праздники: храм Божий - источник благословений Божиих, - благословений небесных и земных!

храм Божий

Почаевский листок


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Личность Государя: истина против клеветы

Предлагаем вниманию читателей еще один краткий очерк о последнем Императоре России – Государе Мученике Николае II. Оглядываясь мысленно в вековую даль, попытаемся хотя бы штрихами набросать его истинный образ и отделить историческую правду от злобной клеветы.


Просить и ничего не делать

Нередко современный человек переоценивает собственные силы, действия, возможности. Бывает и другая крайность, когда он считает, что усилия не нужны. Стоит только попросить, и все само собой получится.


Громкая читка (продолжение)

«Человек я или тварь дрожащая?» Такой достоевский вопрос, который он поручил Раскольникову задать читателям, я гневно задавал себе, сидя на высоких ветвях своей сосны. Только вместо слова человек ставил слово писатель. И не старуху-процентщицу я собирался убивать, у меня дичь была покрупнее - повесть. Но, как сказала бы моя мама, как на пень наехал - работа не шла. Опять сбежал от стола, опять поднялся к своему месту. И на сосну залез.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100