Среда, 12 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Петр Дамаскин о Православии
Все упомянутое нами с начала слова (речь идет о добродетелях) без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел.
Прп. Петр Дамаскин

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Правило, читаемое во время скорби»: Почему преп. Амвросий Оптинский выделил особо 3-й, 53-й, 58-й, 142-й и 101-й псалмы 23.10.2017
«Правило, читаемое во время скорби»: Почему преп. Амвросий Оптинский выделил особо 3-й, 53-й, 58-й, 142-й и 101-й псалмы

Сегодня, в день памяти великого Старца земли Русской, преподобного Амвросия – молитвенника, наставника и прозорливца, стоящего в главе Собора Оптинских Старцев (празднуемого завтра), к которому стекался православный люд со всех концов, всякого сословия, возраста и нрава, мы публикуем объяснение современным священником правила, которое давал батюшка Амвросий людям, находящимся в жизненных трудностях.


Священная история, раскрываемая в Библии, имеет словно бы двойной смысл. С одной стороны, это реальные факты, произошедшие в прошлом, с другой – их можно транспонировать на внутренний мир человека, на его сокровенную духовную жизнь. Гениально сочетал духовные микрокосм и макрокосм Священного Писания преподобный Андрей Критский в своем Великом покаянном каноне. Тот же самый гений обнаруживается и у святого пророка и царя Давида, когда события из его личной жизни и истории Израильского царства выходят за пространственно-временные рамки и становятся событиями духовного вселенского и в то же время сокровенно-внутреннего масштаба жизни человеческой души, ее взаимоотношений с Богом. 

Именно потому еще псалмы имеют для нас такое ценное значение. Для сотен поколений православных христиан псалмы становились надежным оружием в духовной брани с диаволом и словесным путем ко спасению. 
  
Вышеозначенные псалмы с Божьей помощью соединил в одно молитвенное правило преподобный Амвросий Оптинский, назвав его «Правило, читаемое во время скорби». Об этом он писал одному своему духовному чаду в письме: 

   «Надейся на милость и помощь Божию и веруй, что силен Господь избавить тебя от всех козней человеческих и вражеских. Сказано в псалмах: “Господь разоряет советы языков и отметает мысли людей; совет же Господень пребывает во век”. 
   Выписываю тебе псалмы, которыми молился святой Давид, когда был в гонении от врагов: 3-й, 53-й, 58-й, 142-й. Выбери из этих псалмов приличные для тебя слова и почасту прочитывай их, обращаясь к Богу с верою и смирением. А когда будет бороть тебя уныние или томить душу безотчетная скорбь – прочитывай 101-й псалом
». 

Итак, почему же именно эти псалмы преподобный Амвросий выбрал для молитвы, читаемой во время скорби? 

3-й псалом 

Третий псалом был написан Давидом, когда на него восстал его сын Авессалом. Все исторические реалии предвещали ему победу. Так, народ в большинстве своем был за Авессалома. Царя Давида поддержала всего горстка людей, даже ближайший советник Давида Ахитофел оказался на стороне Авессалома. Давид был принужден бежать, преследуемый, как затравленная лань, войском сына. Все это позволило резонно заметить профессору Александру Лопухину в книге «Толковая Библия»: «Точно указать, в какой момент был написан этот псалом нельзя, но можно думать, что уже после бегства его из Иерусалима, когда с Давидом была только небольшая группа преданных ему лиц, на стороне же врагов была громадная масса, энергично преследовавшая Давида, так что, по-видимому, нельзя было ожидать спасения для него (Пс. 3:3), и он сам опасался за свою жизнь (Пс. 3:6)». 
  
Поэтому псалом так и начинается: «Господи! как умножились враги мои! Многие восстают на меня…». Но в то же время в псалме нет и нотки уныния. Святой Давид убежден, что Господь его спасет: «От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твое» (Пс. 3:9). 

И это действительно происходит. Бог выступает на стороне праведника. Ахитофел заканчивает жизнь самоубийством. Войско Авессалома разбивают сторонники Давида. Его же самого, запутавшегося длинными волосами в ветвях дуба, пронзают стрелами. 

Хотя сам Давид дал четкое приказание воинам не убивать сына. И после его смерти он оплакивал смерть непокорного чада словами: «Сын мой Авессалом, – восклицал он, – сын мой, сын мой, Авессалом! О, кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой!» (2 Цар. 18:33). 

Сердце его в этой страшной Богоборческой и отцеубийственной войне не ожесточилось, но осталось чистым, милосердным и любящим. 

53-й псалом

Написан святым пророком и царем Давидом по похожему историческому поводу. Когда законно помазанный царь евреев молодой Давид принужден был спасаться бегством от безумного, не желающего отдавать власть царя Саула. Одно время Давид укрывался в пустыне возле иудейского города Зиф, но зифляне решили предать его и выдать Саулу. Но Господь спас праведника, потому что он уповал на Него, как это мы видим из стихов псалма: «Се бо Бог помогает ми, и Господь Заступник души моей» (Пс. 53:6). 
  
58-й псалом 

Этот псалом очень схож с предыдущим, так как написан примерно по тому же поводу. Когда еще Давид служил Саулу, последний, подстрекаемый унынием, властолюбием и бесом, пытался убить Давида, метая в него копье или окружая стражами в доме. Это святое стихотворение написал псалмопевец, находясь под страшным и убийственным прессингом царя и его слуг. Как и в предыдущем псалме, он полностью уповал на Бога, непреложно веря, что Он спасет его: «Помощник мой еси, Тебе пою: яко Бог Заступник мой еси, Боже мой, милость моя» (Пс. 58:18). 

142-й псалом

Этот псалом снова нас отсылает к гонению, воздвигнутому сыном Авессаломом на отца Давида. Именно эти скорби побудили святого псалмопевца его написать. Как и прежде, пророк полностью уповает на Всевышнего и во всем происходящем видит Его благую волю. Он молится о следующем: «Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Дух Твой благий наставит мя на землю праву» (Пс. 142:10). Несмотря на скорби, Давид учится словно бы смотреть сквозь них, вперяя средоточие своих ума и сердца в живого истинного Бога и в Нем только обретая спасение. 

101-й псалом

Интересно, что в Библии данный псалом надписан следующим образом: «Молитва страждущего, когда он унывает и изливает пред Господом печаль свою». 

Этот псалом написан уже не святым пророком и царем Давидом, но после его смерти, во время страшной скорби, постигшей еврейский народ в конце VI века до Рождества Христова, которое в исторической науке называется Вавилонским пленением. Это воистину была страшная скорбь, постигшая евреев за отступление от веры в истинного Бога и уклонение в язычество. Иерусалим и его главную святыню – храм Соломонов практически разрушили до основания. Многие евреи были убиты, многие уведены в вавилонский плен, многие рассеялись по миру. Но и в этом страшном испытании, в этом кровавом мраке истинно верующему видится лучик надежды. И псалом заканчивается стихом: «Сыны рабов Твоих будут жить, и семя их утвердится пред лицем Твоим» (Пс. 101:29). 

История подтвердила эту надежду. Евреи милостью Божией вернулись из вавилонского плена и снова отстроили храм. Он не был уже такой великолепный, как Соломонов, но именно в него пришел Господь и Спас наш Иисус Христос. 

Заключение

Из этих псалмов можно сделать вывод о трех вещах, необходимых православному христианину для жизни и особенно для претерпевания скорбей. 

Первая из них – твердое упование на Бога и надежда, что Господь верных Своих не оставит никогда. Он их спасет, проведя через горнило испытаний. 

Вторая – нужно любить своих врагов, иметь незлобие сердца, подобно царю Давиду, который имел несколько возможностей убить Саула, но всякий раз миловал его. Он не мог поднять руку на помазанника Божия, которым являлся царь Саул. Но и любой человек – это своего рода помазанник Божий. Он образ и подобие Божие. 

И третья – нужно молиться. И тогда пламя скорби утихнет, а сквозь него покажутся чистые родники спасения. И все будет с Божьей помощью хорошо… 

Молитвенное правило преп. Амвросия Оптинского: Почему 3-й, 53-й, 58-й, 142-й и 101-й псалмы читаются во время посещения скорбей?


Источник: http://pravlife.org 
  
___________________ 
См. по теме: 
  

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Памяти насельника Оптиной Пустыни Схиигумена Гавриила (Виноградова)

Каждый год 4 августа в Оптиной пустыни на могилке схиигумена Гавриила (Виноградова) , седьмой по счету от часовни Оптинских новомучеников, собираются чада и просто почитатели батюшки. Многие помнят его как отца Павла - это имя его до пострига в схиму. Съезжаются со всех концов люди, подходит братия из насельников монастыря чтобы отслужить панихиду по о.Гавриилу.


Федор Ушаков – святой адмирал

Уроженец Ярославской губернии, Федор Федорович Ушаков остался в истории Российской империи блистательным флотоводцем, преданным слугой своей отчизне и праведным христианином. Мы предлагаем вспомнить обо всех заслугах этого гениального морского командира, не потерявшего за весь период своего руководства ни одного судна и не сдавшего в плен ни одного моряка.


Громкая читка (продолжение)

Так как меня и в ресторане, и в кино видели всегда с Тендряковым, то и со мною стали здороваться. Вот интересно, властями Тендряков обласкан не был, а знаменитость его превышала многих со званиями и наградами. Что ни говори, а в писательском мире существует свой гамбургский счёт. Здесь, в Доме творчества, был на отдыхе даже писатель Герой Социалистического труда. Таких в Союзе писателей было всего несколько.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100