Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте веры
Если отпадешь от своей веры, как уже отпали многие интеллигенты — то не будешь уже Россией или Русью святой, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга.
Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте Православия

Прп. Серафим о монархии
В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного царя.
Прп. Серафим Саровский о монархии

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
О РЕВНОСТИ ПО ИСТИНЕ: святитель Григорий Богослов 03.09.2010
О РЕВНОСТИ ПО ИСТИНЕ: святитель Григорий Богослов
Вы слышали, что Дух Святой явился ученикам в виде огненных языков. Но для чего Святой Дух, Единосущный Отцу и Сыну, явился в огне? Зачем в огне, в языках пламени? И почему Он прежде является в виде голубя, а теперь в огне? Зачем на Единородного Сына Он сошел в телесном виде, как голубь, а на учеников в виде огненных языков?

Дух Единосущный Отцу и Сыну, является ученикам в виде огня, чтобы показать, что Бог есть бестелесный, неизреченный и невидимый Огнь, по свидетельству апостола Павла: Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12, 29). Потому-то Бог и называется огнем, поскольку Им очищается ржавчина грехов.
Но Господь нисходит в огне еще и для того, чтобы дуновением Святого Духа воспламенить сердца плотских людей. Ибо земля плотяного сердца возгорается, когда охладевшее от своих похотливых страстей, оставляет оно пожелания нынешнего века, и воспламеняется любовию ко Господу.
Итак, Дух не случайно явился в огне, потому что Он из всякого любящего сердца изгоняет прочь теплохпадное окаменение, и воспламеняет оное желанием блаженной вечности. И в огненных языках явился Он потому, что Дух единосущен Сыну, а Сын есть Слово Отчее. Как язык имеет особенную близость к слову, таки Дух Святой явился в языках, чтобы ты уразумел из сего особенную близость Святого Духа к Слову Отчему. И поелику одно естество Духа и Слова, то потому-то Дух должен был явиться в языках. Или яснее: поелику слово произносится языком, то и Дух явился в языках потому, что кто прикасается к Святому Духу, тот исповедует Слово Божие, то есть Единородного Сына и не может отвергать Слова Божия, потому что имеет в себе язык Духа Святого.

Или еще. В огненных языках Дух явился для того, чтобы всех, в кого Он вселяется, соделать пламенными ревнителями. Огненные языки имеют апостолы, потому что, проповедуя любовь и ревнуя по Богу, они воспламеняют сердца слушающих. Ибо праздно слово учащего, если оно не может воспламенить любви. Это воспламенение учения приняли из самых уст Истины те, которые говорили: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам... и когда изъяснял нам Писание? (Лк. 24, 32). Ибо от слышанного слова воспламеняется дух ревности, холодность окаменения удаляется и душа соделывается жадною в горнем желании, чуждою пожеланий земных.

Истинная любовь, наполняющая душу, печалит ее слезами покаяния, но когда она томится от покаянного пламени, тогда исполняется благодатной радостотворной печали по Богу. Ей отрадно внимать учению Небесному. И сколько научается она от заповедей, столько же, как бы от огненных языков, воспламеняется. Та, которая прежде коснела в плотских желаниях, ныне воспламеняется наставлением праведности. Потому и говорит Моисей: «одесную Его огнь закона» (Втор. 33, 2). Итак, в деснице Божией огнь закона, потому что избранные Божий никогда не бывают нерадивы к Небесным заповедям, но всегда воспламеняются огнем внутренней любви и ревности к ним. Слово касается слуха, а душа их, обвиняя во всем себя, горит пламенем внутренней сладости.

Однако Дух Святой являлся в виде голубя и в огне еще и для того, чтобы все, исполненные Духа, соделались простыми и огненными - простыми по чистоте, как голубь, и огненными по ревности к Истине. Ибо Бог не приемлет простоты без ревности, ни ревности без простоты.

А потому Сама Истина глаголет: будьте мудры, как змии, и просты, как голуби (Мф. 10, 16). Заметьте, что Господь подавая наставление ученикам, не отделяет ни голубя от змия, ни змия от голубя, дабы и простоту голубя умеряла мудрость змия, и мудрость змия умерялась простотой голубя. Итак, поелику оный Дух научает и праведности, и простоте, то потому должен был явиться в огне, и в виде голубя, для того чтобы всякое сердце, которого касается благодать Его, было мирно по свойству кротости, и пламенно, по ревности к истине.

Но почему же Дух Святой на Самого Искупителя нашего и сошедшего Богочеловека явился в виде голубя, а на учеников - в огне?

Единородный Сын Божий есть Судия рода человеческого, но кто устоял бы пред правосудием Его, если бы Он, прежде чем собрать нас кротостию, захотел судить грехи наши по ревности к Истине? Итак, Он, соделавшись Человеком ради человек, явил Себя кротким для человеков. Он не желает смерти грешников, но пришел обратить их. Он прежде исправляет кротостию, чтобы поиметь тех, которых после можно было бы оправдать на Суде. Поэтому Святой Дух должен был явиться в виде голубя на Того, Кто пришел не затем, чтобы по ревности поразить согрешивших, но затем, чтобы по кротости еще потерпеть их.

Напротив, на учеников Дух Святой является в огне, чтобы они, как простые люди, а потому и грешные, воспламенили духом других рабов греха против греха, и, пребывая сами в покаянии, обличали грехи и заблуждения, которые Бог щадил, придя с кротостию. А что даже те, которые ходили рядом с Небесным Учителем не были безгрешными, об этом свидетельствует святой апостол Иоанн: Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас (1 Ин. 1, 8).

Итак, Дух Святой в огне сошел на людей, а в виде голубя явился на Господа Иисуса для того, чтобы мы, по ревности к Истине, тщательно соблюдали все заповеданное и огнем всегдашнего покаяния сожигали грехи, которые Бог снисходительно терпел, придя в кротости. И потому Дух в виде голубя явился над Искупителем, а в огне - над людьми, что чем более умерена для нас строгость нашего Судии, тем более наша немощь должна быть воспламеняема против самой себя.

Перевод с древнегреческого
иеромонаха Василиска (Кириллова)




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100