Вторник, 16 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Преп. Марк Подвижник об обличении ближних
Есть обличение <ближних> по злобе и чувству мести, и есть другое: по страху Божию и <любви к> истине.

Преп. Марк Подвижник

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

Прп. Паисий Святогорец о гностиках +

Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...

Прп. Паисий Святогорец

свт. Феофан о наукообразности
Целость, полнота и истина знания собственно принадлежат людям, восстановленным благодатию и в Боге живущим.
Свт. Феофан об ученых и наукообразности

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Любовь, победившая смерть: Благочестивейшие Святые Царственные Мученики и их безсовестные хулители 28.09.2017
Любовь, победившая смерть: Благочестивейшие Святые Царственные Мученики и их безсовестные хулители

В полемике, связанной с экранизацией вымышленной и пошлой истории под названием «Матильда», все забывают о другой – реальной и трогательной истории – истории святой возвышенной любви между будущим Помазанником Божиим Цесаревичем Николаем Александровичем и Принцессой Алисой Гессенской, которую они бережно пронесли до самой мученической кончины, вместе сподобившись от Господа высших венцов святости в подвале ипатьевского дома.

С жизнью Святых Царственных Мучеников тесно переплетается жизнь героев моих книг – святого преподобного Варнавы Гефсиманского, святого преподобного Серафима Вырицкого, святого праведного Иоанна Кронштадтского, священномученика митрополита Серафима (Чичагова), исповедника протоиерея Алексия Кибардина, старицы схимонахини Марии (Маковкиной) и других подвижников благочестия.

Поэтому, по неизреченной милости Божией, в процессе работы над этими книгами удалось немало узнать и о Благочестивейшей Царской Семье.

Чистая и трепетная любовь Николая и Алисы зародилась во время поездки Цесаревича в Дармштадт в 1884 году. Ему было 16 лет, Алисе – 12. Это была короткая встреча, но она оставила неизгладимый след в сердцах обоих. Сам Господь навсегда соединил их невидимой, но прочной нитью.

В Германию Николай Александрович отправился тогда со своим дядей, Великим Князем Сергеем Александровичем, который прибыл в Дармштадт за своей невестой – Принцессой Гессен-Дармштадтской Елизаветой, впоследствии – святой преподобномученицей Елисаветой Феодоровной.

Елизавета была старшей сестрой Алисы, а вместе они являлись внучками английской королевы Виктории, опекавшей их после смерти родной матери.

Вскоре Принцесса Алиса вместе со всеми родственниками приехала в Россию на свадьбу своей сестры. За праздничным столом Цесаревич Николай сидел рядом с юной Принцессой и после свадьбы записал в дневнике: «Я сидел с маленькой двенадцатилетней Аликс (так звали Принцессу в близком окружении), которая мне ужасно понравилась». Так рождалось у него чувство чистой влюбленности к ней. Алиса также почувствовала большую симпатию к Николаю и у нее появилось искреннее светлое чувство. Уже через много лет она писала ему: «Мое детское сердце уже стремилось к Тебе с глубокой любовью». Это было то таинственное и счастливое взаимное притяжение, когда по Промыслу Божию родственные души находят и узнают друг друга.

Без всяких слов ощущали они эту взаимную любовь. Для окружающих эти чувства оставались глубокой тайной, а на пути их было немало, казалось бы, непреодолимых препятствий.

В январе 1889 года Принцесса Алиса снова приехала в Россию в гости к своей сестре, Великой Княгине Елизавете. Чувство влюбленности к Алисе вспыхнуло у Цесаревича с новой, еще большей силой. К тому времени Наследнику Престола исполнился 21 год (совершеннолетие по законам Российской империи) и он попросил у родителей благословения на брак с Принцессой, но получил отказ: «Ты очень молод, для женитьбы еще есть время, и, кроме того, запомни следующее: ты Наследник Российского Престола, ты обручен России, а жену мы еще успеем найти».

Николай Александрович смиренно принял эти слова и стал терпеливо ждать. Через некоторое время после этого разговора он писал в дневнике: «Все в воле Божией. Уповая на Его милосердие, я спокойно и покорно смотрю на будущее».

В августе 1890 года Принцесса Гессенская вновь приезжает к сестре. Александр III и Императрица Мария Феодоровна запретили Цесаревичу встречаться с Алисой, а ей видеться с Наследником запретила накануне поездки ее бабушка – королева Виктория. В дневнике Цесаревич писал: «Боже! Как мне хочется поехать в Ильинское, теперь там гостит Виктория с Аликс; иначе если я не увижу теперь, то еще придется ждать целый год, а это тяжело!!!»

Королева Виктория была категорически против свадьбы своей любимой внучки с русским Престолонаследником. Были у нее на то политические причины. Королева очень хорошо относилась к Цесаревичу Николаю, но, как известно, ненавидела Россию...

В конце 1890 года Великий Князь Николай Александрович отправляется в кругосветное путешествие, которое продлилось около года. Все это время не оставляли его мысли о любимой Алисе, которая с такой же покорностью всесвятой воле Божией ждала своего избранника.

Соединяла их беззаветная любовь, для которой нет никаких временных и пространственных границ, и которая существует вечно.

21 декабря 1891 года Николай Александрович писал в дневнике: «Моя мечта, – когда-нибудь жениться на Аликс Г.[ессенской]. Я давно ее люблю, но еще глубже и сильнее с 1889 года, когда она зимой провела шесть недель в Петербурге! Я долго противился моему чувству, стараясь обмануть себя невозможностью осуществления моей заветной мечты! Единственное препятствие или пропасть между ею и мною – это вопрос религии! Кроме той преграды нет другой; я почти уверен, что наши чувства взаимны! Все в Воле Божией. Уповая на Его Милосердие, я спокойно и покорно смотрю в будущее!»

Вероисповедание, действительно, было великой преградой, которая разделяла влюбленных.

Принцесса Алиса была глубоко верующей. Воспитанная в протестантизме, она была искренне убеждена в истинности своей религии. При этом она понимала, что не приняв Святого Православия она не сможет стать русской императрицей.

Эта проблема стала для Алисы самым мучительным вопросом ее совести. Менее всего ее интересовал Российский Престол. Потерять навсегда горячо любимого человека или отказаться от своих убеждений – вот выбор, который стоял перед ней.

Оставаясь скромной во всех отношениях, Принцесса к тому времени превратилась в одну из первых красавиц Европы. Она получила прекрасное образование и степень доктора философии при Оксфордском университете. Алис отличалась особой преданностью своим идеалам, которые нужно было отвергнуть и войти в лоно Православной Церкви. По этому поводу она вела переписку с Цесаревичем Николаем Александровичем. В ноябре 1893 года она написала Николаю Александровичу письмо, в котором объяснила, что считает большим грехом «менять свою веру», а «без благословения Божиего» не может быть семейного счастья.

Здесь главная задача, конечно, легла на его плечи. Нужно было со всей искренностью убедить безконечно любимого человека в ошибочности его взглядов. Показать, что протестантизм ведет человека по ложному пути. И Цесаревич нашел самые нужные слова.

Он твердо верил, что с Божией помощью ему удастся убедить Алису принять Православие: «Аликс, – писал он в ответ на ее ноябрьское письмо, – я понимаю Твои религиозные чувства и благоговею перед ними... Бог, сотворивший мир, дал нам душу и сердце. И мое сердце и твое Он наполнил любовью, чтобы мы слились душа с душой, чтобы мы стали едины и пошли одной дорогой в жизни. Без Его воли нет ничего. Пусть не тревожит Тебя совесть о том, что моя вера станет твоей верой. Когда Ты узнаешь после, как прекрасна, благодатна и смиренна наша Православная религия, как величественны и великолепны наши храмы и монастыри, и как торжественны и величавы наши богослужения, Ты их полюбишь, Аликс, и ничего не будет нас разделять. [...] Ты едва ли представляешь всю глубину нашей религии».

В начале весны 1894 года, видя непреклонное решение своего сына, его долготерпение и кроткую покорность родительской воле, Император Александр III и Императрица Мария Феодоровна дали, наконец, свое благословение на брак. Одновременно в Англии и Алиса, потерявшая к этому времени своего отца, Великого Герцога Гессенского Людвига IV, получила благословение от Королевы Виктории.

Случай попросить руки Принцессы Алисы представился Николаю Александровичу при женитьбе ее брата Великого Герцога Эрнеста Людвига на Принцессе Виктории Мелите. Цесаревич Николай Александрович должен был представлять на свадьбе Российскую Императорскую Фамилию. Но, самое главное, он собирался воспользоваться этой свадьбой, чтобы встретиться с Алисой и попросить ее руки.

Бракосочетание было в Кобурге, где они и встретились 4 апреля 1894 года. Он сделал ей предложение, но Алиса так и не смогла сразу принять решение о переходе в Православие. Казалось, она услышала благую весть из уст единственного любимого человека на свете, человека, за которого она была готова страдать и умереть, но что-то все-таки удерживало ее от окончательного ответа.

И здесь вновь понадобились вдохновенные слова, которые шли из самой глубины сердца Николая Александровича. Принцесса с затаенным дыханием слушала Цесаревича, и тут вдруг она заметила, что из его добрых синих глаз потекли слезы. Сердце ее, переполненное любовью и печалью, не выдержало, и из уст послышалось тихое: «Я согласна».

В тот же день, 8 апреля, было официально объявлено о помолвке. Молодые были на вершине счастья. Наконец наступил желанный час, которого они ждали в течение пяти лет.

В двенадцать часов ночи, когда Николай Александрович остался один, он опустился на колени перед иконой и начал молиться. Закончив молитву, Николай Александрович решил написать письмо своей Августейшей Матери, чтобы поделиться с ней своими переживаниями. Письмо его дышало юношеской, простодушной восторженностью. 
   
   «Милая, дорогая, безценная Мама! Ты не можешь себе представить, как я несказанно счастлив. Свершилось, я жених Аликс...
   Сегодня утром нас оставили одних, и тут, с первых же моих слов, она согласилась. Одному Богу известно, что произошло со мной. Я плакал, как ребенок, и она тоже. Но лицо ее выражало полное довольство.
   Нет, дорогая Мама, я не могу выразить Вам, как я счастлив, и в то же время, как мне жаль, что я не могу прижать к своему сердцу Вас и моего дорогого Папа. Весь мир сразу изменился для меня: природа, люди, все; и все мне кажутся добрыми, милыми и счастливыми. Я не мог даже писать, до того дрожали у меня руки. Она совершенно переменилась: стала веселой, забавной, разговорчивой и нежной... Спаситель сказал нам: “Все, что ты просишь у Бога, даст тебе Бог”. Слова эти безконечно мне дороги, потому что в течение пяти лет я молился ими, повторяя их каждую ночь, умоляя Его облегчить Аликс переход в Православную веру и дать мне ее в жены...
   Пора кончать письмо. Прощай, моя дорогая Мама. Крепко Тебя обнимаю. Христос с Тобою. Горячо и от всей души Вас любящий Ники».

Затем он взял свой дневник и внес в него следующую запись: 
   «Чудный, незабвенный день в моей жизни – день моей помолвки с дорогой, ненаглядной Аликс... Боже, какая гора свалилась с плеч; какою радостью удалось обрадовать дорогих Папа и Мама. Я целый день ходил, как в дурмане, не вполне сознавая, что собственно со мной приключилось».

С момента знакомства влюбленных прошло целых десять лет! Господь перед великими скорбями испытывал эту любовь на прочность, на верность.

Тому, кто биологически коротает свое существование и живет пошлостью, не дано понять, как можно годами ждать любимого человека, сохраняя в чистоте помыслы, взгляды, чувства и плоть. Те, кто испытал подобное, знают какое это радостное и счастливое ожидание, – ведь истинная глубокая любовь не знает расстояний, она укрепляет и дает силы все преодолеть.

Биографы отмечают, что в Кобурге Цесаревич и Алиса буквально наслаждались счастьем и тихой радостью в обществе друг друга: 
   «Аликс прелестна, – писал Наследник Императрице Марии Феодоровне. – Она так мила и трогательна со мной, что я более чем в восторге. Мы целые дни сидим вместе, и когда семейство отправляется на прогулку, мы вдвоем едем сзади в шарабане с одной лошадью; она или я правим».

Но 20 апреля пришло время расставания: Наследнику надо было возвращаться в Россию. Принцесса писала Великой Княгине Ксении Александровне: 
   «Осталось только два дня, а потом мы расстанемся. Я чувствую себя несчастной при одной мысли об этом – но чего не вылечишь, надо вытерпеть. Я не увижу моего Ники более месяца».

Те же чувства переживал и Цесаревич: 
   «Вечер провел с дорогой Аликс у нее: ужас как грустно, что приходится расставаться на долгое время! Как хорошо было вместе – рай!»

Расставались ненадолго: всего на полтора месяца. Но для влюбленных это казалось вечностью. Цесаревич Николай ехал в Гатчину к родителям, Аликс – в Виндзор к бабушке.

Перед самым отъездом, Алиса передала Жениху письмо, которое он прочел уже в поезде. Это было первое письмо в их переписке длиною в их недолгую жизнь. Поразительно, что чувство глубочайшей любви наполняет ее от первого до последнего письма: 
   «Я бы хотела быть достойной Твоей любви и нежности. Ты слишком хорош для меня». 

В другом письме, полученном Цесаревичем в поезде, его Невеста писала: 
   «О, как я мечтаю прижать Тебя к своему сердцу, поцеловать Твою любимую голову, любовь моя. Без Тебя я чувствую себя такой одинокой. Да благословит Тебя Бог, мое сокровище, и пусть Он хранит Тебя».  

Пока Цесаревич в Петербурге с нетерпением ждал отъезда в Виндзор для нового свидания со своей Невестой, она начала тщательно изучать русский язык и постигать азы Православия. Ее духовным наставником был специально посланный для этой цели доктор богословия, духовник Царской Семьи, протоиерей Иоанн Леонтьевич Янышев. Однако главным учителем в Православии молодой немецкой Принцессы стал ее Жених, Цесаревич Николай, искренне и просто рассказывавший ей о высоких истинах нашей веры. 

   «Я знаю, что полюблю Твою религию, – писала она ему в мае 1894 года. – Помоги мне быть хорошей христианкой, помоги мне любовь моя, научи меня быть похожей на Тебя».

Уже в июне Николай Александрович прибыл в Великобританию на императорской яхте «Полярная звезда». 
   «Я очутился в объятиях моей нареченной, которая показалась мне еще более прекрасной и милой», – написал матери Цесаревич.

По словам Александры Феодоровны, сказанным через многие годы, эти дни, проведенные в Англии, были «лучшими в нашей жизни». Николай Александрович уже тогда назовет их «месяцам райского блаженного житья». Тогда они не могли представить, что через три с половиной месяца, у них начнется совсем другая жизнь, полная забот, испытаний и страданий.

С каждым днем Цесаревич любил Алису все сильнее. Чувство захватывало и переполняло его: 
   «Провели вечер у моей дорогой ненаглядной Аликс», «Не отходил ни на минуту от своей милой дорогой невесты», «Провел чудный день с моей ненаглядной невестой. Умираю от любви к ней!»

11 июля 1894 года Цесаревич отправился обратно в Петербург. Там, он получил от «Аликс дивное длинное письмо». 
   «О, Ники, – писала Принцесса, – мои мысли полетят вслед за Тобой, и Ты будешь чувствовать, как твой Ангел-Хранитель парит над Тобою. И хотя, мы разлучены, наши сердца и мысли вместе, мы связаны друг с другом невидимыми прочными узами, и ничто не может разъединить нас».

А в октябре Принцессу Алису срочно вызвали в Россию. В крымской Ливадии угасал от тяжелой болезни выдающийся Русский Православный Монарх Государь Император Александр III Миротворец.

По приезду Алисы 10 октября он приказал поднять его и облачить в мундир. За время болезни Царь настолько исхудал, что мундир оказался для него слишком велик. Невзирая на трудности в ходьбе из-за отека ног, Император пошел навстречу будущей невестке, тепло и радушно ее приветствовал, а потом долго не отпускал ее из своей комнаты.

В последующие дни почти ежедневно больной Государь вел долгие беседы с Сыном и Невестой, давал важные и глубокие советы как в делах государственных, так и в семейной жизни.

20 октября 1894 года Государь Император Александр III, приобщившись Святых Христовых Таин, окруженный своей Августейшей Семьей, в присутствии святого праведного Иоанна Кронштадтского, безвременно отошел ко Господу. Горячо оплакивал эту кончину весь русский народ, для которого так много сделал почивший Православный Царь. Не судил ему Господь Бог при земной жизни увидеть Сына и Невесту его, сочетавшихся законным церковным браком.

Наследник Цесаревич Николай Александрович вступил на Российский Престол.

На следующий день, 21 октября, Принцесса Алиса была присоединена к Святому Православию в Таинстве миропомазания, которое совершил отец Иоанн Кронштадтский, и наречена Александрой Феодоровной.

В тот же день был издан Манифест Императора Николая II, в котором сообщалось: 
   «Сегодня совершилось Священное Миропомазание над Нареченною Невестою Нашей. Прияв имя Александры, Она стала Дщерию Православной Нашей Церкви, к великому утешению Нашей и всея России. [...] Повелеваем Высоконареченную Невесту Нашу Ее Великогерцогское Высочество Принцессу Алису именовать Благоверною Великою Княжною Александрою Феодоровною, с титулом Императорского Высочества».

А в своем дневнике Император Николай II записал:
   «И в глубокой печали Господь дает нам тихую и светлую радость: в 10 час. в присутствии только Семейства моя милая дорогая Аликс была миропомазана и после обедни мы причастились вместе с нею, дорогой Мама и Эллой. Аликс поразительно хорошо и внятно прочла свои ответы и молитвы!»

14 ноября 1894 года в Большой церкви Зимнего дворца состоялось бракосочетание Императора Николая II и Императрицы Александры Феодоровны. Государыня писала своей сестре Принцессе Виктории: 
   «Если бы я могла найти слова, чтобы рассказать о своем счастье – с каждым днем оно становится все больше, а любовь все сильнее. Я никогда не смогу достаточно возблагодарить Бога за то, что Он мне дал такое сокровище. Он такой хороший, дорогой, любящий и добрый».

Теми же чувствами Император Николай II делился в письме к брату Георгию Александровичу: 
   «Я не могу достаточно благодарить Бога за то сокровище, какое Он мне послал в виде жены. Я неизмеримо счастлив с моей душкой Аликс и чувствую, что так же счастливо доживем мы до конца жизни нашей».

В этом Государь не ошибся. Как и не ошиблась его молодая Супруга, написавшая 26 ноября 1894 года, через две недели после свадьбы, в дневнике мужа: 
   «Отныне нет больше разлуки. Наконец мы соединены, скованы для совместной жизни, и когда здешней жизни придет конец, мы встретимся опять в другой жизни, чтобы быть вечно вместе. Твоя, твоя..»

Государь обрел не только супругу, мать семейства, хранительницу домашнего очага, но единомышленницу, сомолитвенницу, прочную опору и поддержку, верную и любимую спутницу жизни, с которой ему суждено было, сменив Царский венец на мученический, вместе войти в Царствие Небесное. А пока – все было еще впереди: и жизнь, и Вечность...

Менее четверти века оставалось до завершения земного пути этих дивных Августейших Супругов. Прошли они его более чем достойно, явив собой пример высочайшего христианского благочестия в личной, семейной и общественной жизни.

За годы правления Государя Императора Николая II Александровича было открыто более 200 новых мужских и женских монастырей и около 8000 новых церквей, не считая огромного количества новых часовен и молитвенных домов.

Благодаря щедрым пожертвованиям Государя и Государыни, в эти же годы, в крупных европейских городах были сооружены 17 новых русских соборных храмов, выделявшихся своей красотой и ставших достопримечательностями тех городов, в которых они были построены.

За двадцатилетний период (с 1896 по 1916 год) Русской Православной Церковью было прославлено большее число новых святых, чем за весь XIX век, в том числе – священномученик Исидор пресвитер и с ним 72 мученика в Юрьеве Лифляндском, латинянами утопленные; преподобный Серафим Саровский чудотворец; святитель Иоасаф Белгородский; священномученик Патриарх Ермоген, всея России чудотворец и другие великие русские подвижники веры и благочестия.

О екатеринбургском злодеянии, которое мистически открыло дорогу антихристу и развязало руки его предтечам, написано уже немало. Святую Царскую Семью, убивали как символ Православной Руси, как носителей идеи Православной Монархии, воплотивших в своей жизни заповеди Евангелия.

И вот через столетие после Их мученической кончины нашлись подлые хулители, которые решили очернить, опорочить светлые образы Святых Царственных Мучеников, стоящих у Престола Божия во главе сонма новомучеников и исповедников Церкви Русской.

В статье «Что скрыл Учитель от народа и Президента» (см.: Грязные дела современных «матильд») было показано, что снятый в жанре мокьюментари фильм «Матильда» является не только исторической подделкой, но и умышленным издевательством над Святыми Царем-Мучеником Николаем Александровичем и Царицей-Мученицей Александрой Феодоровной.

Очень печально, что многие люди из среды чиновников и журналистов, интеллигентов и простых обывателей – не видят грязного подлога, не могут понять ужаса происходящего, и не только совершенно равнодушно относятся к кощунству над святынями нашей Церкви и Отечества, но после просмотра заявляют, что этот «фильм года», построенный на клевете и обмане, им понравился (!). Всеобщий духовный упадок – это беда нашего, нравственно обнищавшего, времени.

Не зря преподобный Исаак Сирин отмечает: «Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как и блуднице разглагольствовать о целомудрии».

А наш великой современник, митрополит Иоанн (Снычев) предупреждает: «Если хотим выжить – надо вернуться к признанию целей столь высоких, авторитетов столь безспорных, идеалов столь возвышенных, что они просто не могут быть предметами спора для душевно здравых, нравственно полноценных людей. Таковы святыни веры».


Использованная литература
- Е.Е. Алферьев, «Император Николай II как человек сильной воли», Свято-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1983; 
- «Письма Святых Царственных Мучеников из заточения», Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, СПб, 1996; 
- Игумен Серафим (Кузнецов), «Православный Царь-Мученик», М, «Паломник», 1997; 
- Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн, «Русский узел», СПб, «Царское дело», 2000; 
- В.П. Филимонов, «Преподобный Варнава Гефсиманский – духовный отец преподобного Серафима Вырицкого», СПб, «Сатисъ», 2002; 
- П.В. Мультатули, «Строго посещает Господь нас гневом Своим...», СПб, «Сатисъ», 2003; 
- П.В. Мультатули, «Свидетельствуя о Христе до смерти...», СПб, «Сатисъ», 2006; 
- В.П. Филимонов, «Последний духовник преподобного Серафима Вырицкого», СПб, «Сатисъ», 2014; 
- В.П. Филимонов, «Крестом отверзается Небо», СПб, «Сатисъ», 2015; 
- В.П. Филимонов, «Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа», СПб, «Сатисъ», 2016.

В.П. Филимонов, русский писатель-агиограф и публицист;
Л.П. Кудряшова, русский поэт и литератор

___________________
См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках

В связи с началом учебного года актуальна тема образования. В первый день занятий одна православная мама девятиклассницы из Москвы прислала мне ошеломляющее фото: мальчик с хвостиком на затылке стоит около огромного сенсорного экрана, заменившего классную доску. Комментарий: «Теперь так выглядит ученик...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100