Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадсткий о Монархии и евреях
Не будет Самодержавия — не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас
Прав. Иоанн Кронштадтский о Монархии и ее главных врагах

Свт.Игнатий: спасись сам
Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте веры
Если отпадешь от своей веры, как уже отпали многие интеллигенты — то не будешь уже Россией или Русью святой, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга.
Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте Православия

сщмчю Киприан Карфагенский о лжехристианах
Еретик и христианином называет себя так же ложно, как и диавол часто называет себя ложно Христом.
Сщмч. Киприан Карфагенский о «христианских церквах»

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ НА ВОЛЬНУЮ СТРАСТЬ НАШЕГО РАДИ СПАСЕНИЯ. Слово на неделю Ваий. Св. прав. Иоанн Кронштадтский 08.04.2012
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ НА ВОЛЬНУЮ СТРАСТЬ НАШЕГО РАДИ СПАСЕНИЯ. Слово на неделю Ваий. Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Идучи на вольную, мироспасительную страсть в Иерусалим, Господь восхотел посетить на пути болевшего друга Своего Лазаря и сестер его Марфу и Марию, и так как по Божественному всеведению предвидел его кончину, — совершить славное воскрешение его из мертвых во уверение общего воскресения всего рода человеческого. Чудо воскресения четверодневного мертвеца уже предавшегося разложению, наиболее всех чудес прославило Иисуса Христа, как Мессию и Победителя всеродной смерти человеков, и было причиною восторженной Его встречи жителями и пришельцами Иерусалима, собравшимися на праздник Иудейской Пасхи. Но в первосвященниках, книжниках и фарисеях оно возбудило страшную зависть и злобу, и они решили окончательно умертвить Того, Кто обличал их пороки, и Кто пришел умертвить самую смерть нашу. Не ведали распинатели, что они распинали своего Благодетеля Агнца Божия, вземлющаго грехи мира (Ин. 1, 29) и грехи их самих — молившегося Отцу: Отче, отпусти им, не ведят бо что творят (Лук. 23, 34). А нынешние все богохулники, как Лев Толстой и товарищи его знают, что хулят Спасителя мира, проповеданного и принятого верою во всем мире, но в гордости своей хотят посмеяться общему верованию и, если не уверуют и не обратятся, то все зле погибнут (Мф. 21, 41).

Так как сегодня св. Церковь торжественно и воспоминательно празднует вход Спасителя на молодом, не носившем никакого ярма, осле во св. град Иерусалим, при радостном ликовании народа и особенно детей, — то побеседуем о том, чтó означал этот необыкновенный и, по видимому странный въезд Его в Иерусалим на ослице и осленке, а не на коне, как водилось у восточных царей и победителей; чтó значила эта радость и ликование народа и особенно незлобивых детей, прославивших Господа — и как всезлобный ад подвигнул нечестивых людей на убиение Жизнодавца и Господа, не предвидя того, что убиенный им по плоти Христос вонзит древяное Свое копие, т. е. крест Свой, в его адское чрево и прободет его смертным, вечным прободением, а поглощенные им души избавит от всепожирающего его чрева.

Послушаем как св. евангелист Матфей описывает торжественный въезд Иисуса Христа в Иерусалим.

«Когда приблизились» Христос, ученики Его и народ «к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо пред вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осленка с нею; отвязав, приведите ко Мне, и если кто скажет вам что нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас ношлет их. Все же сие было, да сбудется реченное чрез пророка, который говорит, скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе праведный и спасающий, кроткий, сидя на ослице и на молодом осле, сыне подяремной (Зах. 9, 9). Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус. Привели ослицу и молодого осла, и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев, и постилали по дороге. Народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне! осанна в вышних! И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение, и говорил: кто это? Народ же говорил: это Иисус, пророк из Назарета Галилейского. И вошел Иисус в храм Божий... и приступили к Нему хромые и слепые, и Он исцелил их. Видев же первосвященники и книжники чудеса, которыя Он сотворил, и детей восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! вознегодовали. И сказали Ему: слышишь ли, чтó они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу (Пс. 8, 3)? И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию, и провел там ночь» (Мф. 21, 1-17). Вот описание входа Господня в Иерусалим.

Почему сверх всякого обычая, Иисус Христос вступил в Иерусалим не на коне, а на ослице и на молодом осленке? — Здесь виден разум Божий, Господь поучает нас не только словами, но и предметами одушевленными и неодушевленными. Так Он проклял безплодную смоковницу в обличение неплодия Иудейского и Иуды предателя; здесь Он восседает на ослице и осленке в знак того, что Он приведет в познание Своей державы и Своего вечного Царства языческие народы, не знавшие ярма закона Моисеева вместо отпадшего от Бога народа Иудейского, и, когда войдет в Церковь Христову полное число язычников; тогда Иудеи обратятся ко Христу. Итак, вход в Иерусалим на ослице и осленке имел таинственный смысл — именно обращение язычников, в числе которых призваны и мы, русские. Что касается ликования народа и детей, встречавших с радостию грядущего на осле Господа, то эта общая радость происходила от наполнявшего сердца их восторга по случаю воскресения из гроба четверодневного мертвеца Лазаря и удивления Божественному Чудотворцу; а устами незлобивых детей, восхвалявших Господа, говорил Дух Святый.

Совершенно противоположное действие произвел вход Господа в Иерусалим в гордых и завистливых фарисеях — чувство крайней зависти и злобы, и они решились убить Его. Кажется, с этого времени весь ад вселился в них. Страсти ослепляют человека и он не знает сам, что творит, — самые нелепые и безразсудные дела, как об этом и сказал Сам Распятый ими на Кресте: Отче, отпусти им, не ведят бо, что творят. Христос пришел как Бог безсмертный, убить пожиравшую род человеческий смерть и даровать нам безсмертие Своею победою над смертию, — а враги убили Его Самого по плоти, доставив чрез то, сами не зная, не ведая, величайшее благо человеческому роду, — и без сомнения, были бы и они прощены взявшим на Себя грехи мира Агнцем Божиим, если бы покаялись в своем Богоубийстве.

Дивны дела Твои, Господи! Ад в слепой, безпредельной своей злобе, подвиг всю силу свою в первосвященниках, книжниках и фарисеях для убиения Христа, прельстив сребролюбием и одного из апостолов Христовых продать на смерть Живота всех, и по допущению Божию, во исполнение премудрого и предвечного Совета Божия о спасении рода человеческого смертью Христовою, — достиг своих адских усилий, убил плоть Жизнодавца, — но, прежде всего погубил сам себя, и, если бы знал о последствиях страданий и смерти Христа для своего адского царства, — употребил бы все усилия не допустить Его до страданий и смерти. Крест и смерть Жизнодавца разрушили власть и царство сатаны, и он отдал все поглощенные им души пленившему ад Избавителю рода нашего. Эту победу над адом Христа распятого так воспевает Церковь: «Три креста водрузил на Голгофе Пилат: два разбойников и один Жизнодавца; ад, увидев Его, испустил отчаянный вопль и воскликнул слугам своим — бесовским полчищам: о слуги мои и силы мои! Кто вонзив гвозди в сердце мое, учинил мне внезапно прободение деревянным копием; я растерзан, страшно болью во внутренностях моих, уязъвляюсь утробою, чувства мои смущают дух мой и я вынужден изрыгнуть Адама и всех от него происшедших, преданных мне чрез вкушение от запрещенного древа; ибо древо креста вводит их опять в рай» (Служба 4-й седмицы поста; среда; икос по 6-й песни). Вот чтó сделал ад на свою окаянную голову, доведя Христа до смерти крестной. Христос сокрушил его державу и расхитил всю его корысть; все его многочеловечное богатство, как свидетельствует о том святая Церковь в воскресных службах своих.

Итак воскликнем все Победителю смерти Христу Жизнодавцу: благословен грядый на вольную страсть нашего ради спасения и крестными страданиями и смертию Своею, победивший нашу смерть и даровавший всем Воскресение, которое и совершится в последний день мира.

Имея данное нам время для подвигов исправления нашей жизни и всякой добродетели, позаботимся победить в себе страсти плоти и духа и украсить души милосердием к ближним, кротостию, смирением, послушанием, терпением, долготерпением, воздержанием, чистотою и целомудрием. Аминь.

Полное собрание сочинений настоятеля Кронштадтского Андреевского собора Протоиерея о. Иоанна Ильича Сергиева. Новыя слова, произнесенныя в 1902 году. — Издание первое, под редакцией автора. — Кронштадт: Типография газеты «Котлин», 1903. — С 27-32.

Источник: slovo.russportal


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100