Пятница, 23 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжехристианах и лжецеркви
Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня не церковь, а следовательно, и не христиане, ибо Христианства нет без Церкви.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжецеркви и лжехристианах

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии
На Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 году, и Лозаннской экуменической конференции в 1927 г. 80% участников были членами масонской организации ИМКИ. Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением исконные враги Православной Церкви – масоны.
Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии

Свт. Василий о ревности в вере
Умоляю вас не унывать в скорбях, но обновляться любовью к Богу и день ото дня возрастать в ревности, зная, что в вас должен сохраниться остаток благочестия, какой Господь, придя, найдёт на земле.
Свт. Василий Великий о стоянии в Православии

свт.Феофан о мiролюбцах
Церковность есть как бы отпевание и отчитывание от омрачения, производимого дыханием мирского духа.
Свт. Феофан Затворник о пути спасения

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Библиотека

ДУХ БОЖИЙ ЖИВЕТ В ЦЕРКВИ. А ЖИВЕТ ЛИ ОН В НАС?

Но, братие, сколько несомненно, что получать Духа есть Богом определенное преимущество христиан, столько же верна возможность, когда Он уже получен, потерять или заглушить его в себе невниманием или обращением деятельности нашей на предметы, противные Ему. Апостол и предостерегает: «Духа не угашайте» (1Сол.5.19). «Не оскорбляйте Духа Святаго Божия, Им же знаменастеся в день избавления» (Еф.4.30). Приводя себе при этом на мысль тот закон, что кто Духа Христова не имеет, тот и не Христов (Рим.8,9), а кто не Христов, тот не Божий, невольно придешь к заботливому и боязливому расследованию, живет ли и действует ли в нас Дух Божий?!


«ПОМИНАЙТЕ НАСТАВНИКИ ВАША, ИЖЕ ГЛАГОЛАША ВАМ СЛОВО БОЖИЕ»

Мы можемъ съ удовольствіемъ указывать на многія, истинно прекрасныя свойства народа русскаго, — его благоговѣйную преданность престолу царственному, его смиренную покорность властямъ предержащимъ, его самоотверженную преданность церкви и отечеству, его щедрую благотворительность къ бѣднымъ, несчастнымъ и страждущимъ, его безкорыстное гостепріимство къ знаемымъ и незнаемымъ, къ соотечественникамъ и иноземцамъ, его сердечное сочувствіе и къ горю и къ радости ближняго; — на многіе обычаи, простые до незлобія младенческаго, но и въ самой простотѣ своей высокіе и величественные, дышащіе теплою любовью христіанскою


ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ: «Одна дорога есть на небо…»

Вдруг я увидел у ворот одного дома огромного быка, который что-то катал по земле, все время пытаясь подбросить. «Стоп, — мелькнула в моей голове мысль, — это же человек. Бык волочит по земле человека». Мгновенно я освободился от помышлений. Дрожь пробежала по всему телу. «Что делать? — Надо выручать. Но ведь бык может боднуть и меня...»
Я попытался сообразить, как поступают в таких случаях, но страх настолько сковал мою волю, что мне не удавалось ничего придумать. «Главное, не терять времени, — решил я, — ведь каждый удар быка для лежащего на земле человека мог оказаться смертельным».
Я на мгновение притаился. «Где ж твоя вера? — мелькнула в моей голове мысль. Все возможно верующему. Если кто будет иметь, веру хотя бы с горчичное зерно и скажет горе подвинься, и она подвинется. А тут огромная живая гора, которая может лишить жизни человека».


«СМЕРТИЮ СМЕРТЬ ПОПРАВ…»: беседа о воскресении мертвых

Подлинно, если не воскреснет тело, то не воскреснет человек, потому что человек есть не только душа, но душа и тело. Поэтому, если воскреснет только душа, то существо воскреснет наполовину, а не всецело; притом же в отношении к душе собственно нельзя и говорить о воскресении, так как воскресение свойственно умершему и разложившемуся, а разлагается не душа, но тело. Что же значит изречение: "только бы нам и одетым не оказаться нагими" (2 Кор. 5:3)? Здесь предлагается нам великая и неизреченная тайна. Какая же именно? Та, о которой апостол говорит в послании к Коринфянам: "все оживут, каждый в своем порядке" (1 Кор. 15:22-23). Что же значат эти слова? То, что и эллин, и иудей, и еретик, и всякий человек, пришедший в этот мир, воскреснет в тот день. Указывая на это самое, он говорил: "не все мы умрем, но все изменимся вдруг, в мгновение ока, при последней трубе" (Кор. 15:51-52).


ГОРДОСТЬ – ОСНОВА БОЛЬНОЙ МИСТИКИ: продолжение

А как поступают современные духовидцы, склонные к нездоровой мистике, и особенно женщины? – Весь день занимаются сплетнями и злословием, осуждают друг друга, ненавидят, досаждают, или исполнены суетой, тщеславием, блудом, сребролюбием, жестокостью и лицемерием, но приходя в церковь, предаются больным мистическим переживаниям: видят, что качаются лампады, появляются огни, оживают иконы, слышат гласы и проч. Погрязнув в различных нравственных немощах, они не стесняются хвалиться: «Видела святую Петку и святого Георгия!» или «Открыли мне то-то и то-то!» или «Во сне мне сказали так, и так я поступила».


БЕСЕДА ПО ПОВОДУ ИГР В ПАСХАЛЬНЫЕ ДНИ:  свт. Макарий (Невский)

Когда устроение игр и развлечений, ради якобы физическаго развития детей и вообще молодого поколения, соединяется с отвлечением сих последних от церкви, то таковыя игры являются еще более нежелательными, так как наводят на подозрительную мысль о том, не хотят ли учредители всего этого, под благовидными предлогами, воспитать молодое поколение в отчуждении от Церкви, что поведет к охлаждению к вере, отучит от послушания пастырскому руководству. Нельзя утаивать того печальнаго явления в жизни нашего современнаго общества, что некоторыя лица или, даже скажем более, — часть такового общества усиливается стать руководителями простого народа, чтобы вести его за собой в бездну неверия, безначалия; посеять в умах и сердцах их сомнение в истине богоучрежденности Церкви, как руководительницы людей к вечному спасению, и возбудить недоверие к богодарованной пастырям власти учить народ, вязать и разрешать грехи людей, быть духовными врачами и судиями совести верующих. А если желающие отвлечь народ от Церкви достигнут своей цели, то они легко могут повести этот народ в сторону, желательную только для людей неблагонамеренных, — к отрицанию веры и богоучрежденности власти, а оттуда ко всякаго рода нестроениям, от чего да сохранит Бог православный наш народ.


СЛОВО В ВЕЛИКУЮ СУББОТУ: архиеп. Серафим (Соболев)

Что значит, умереть со Христом и что значит, жить с Ним? Аще же умрохом со Христом, веруем, яко и живи будем с Ним (Рим. 6, 8). Вот слова св. Ап. Павла, которыя мы слышали с вами мои возлюбленные о Христе братья и сестры, сегодня за божественной литургией во время апостольскаго чтения. Спасительно нам прежде всего знать, чтó значит умереть со Христом. Конечно, здесь разумеется смерть не телесная, ибо Апостол употребил слово умрохом в отношении к людямь живым, а смерть для мира, т. е. для страстей. Об этом тот же Апостол говорит в послании к Галатам: иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми (Гал. 5, 24). Ясно отсюда, что мы умрем со Христом только в том случае, если умертвим свои страсти чревоугодия, блуда, сребролюбия, гнева, печали, уныния, тщеславия и гордости. А умерщвление страстей есть подвиг, который можно назвать добровольным мученичеством. Так учит и св. Феодор Студит говоря, что иноки каждый день умирают чрез отсечение своей страстной, греховной воли. Поэтому они наследуют мученические венцы, как и св. мученики.


СЛОВО В ВЕЛИКИЙ ПЯТОК: Россия в подвиге страдания

О, Россия! О, несчастная наша родина! О, страдающий наш милый, родной народ, — плоть наша и кровь! И ты — в подвиге страданий; и ты — в твоей Гефсимании и на твоей Голгофе. Ты, конечно, не безгрешно страдаешь. Знаем это. Но знаем и то, что все-таки страдаешь! Знаем с поэтом и то, что «всю тебя, земля родная, с крестной ношей Царь Небесный исходил, благословляя»... Но уже не прежний святолепный лик нашего народа смотрит на нас: на нас глянуло его отвратительное лицо, искаженное звериной злобой и алчной завистью. Нам становится стыдно за то, что мы — русские. Нам нечего сказать в ответ на укоризны врагов, на насмешки их и издевательства. Вот враги внешние, злорадно ждущие, уж не Илию ли глашаем мы, и не придет ли Илия спасти нас. Вот издевательства над безсильным и поникшим народом, который, как разслабленный богатырь, лежит немощной, недвижимый, и его добить можно соломенкой... Вот тупые и злобные фарисеи, самозванные вожди и мнимые радетели народа, с их сектантским фанатическим упорством, уверовавшие только в свою правду и в правду насильственно проводимых и воспринятых на веру узких теорий социальнаго переустройства. Вот гордые саддукеи, в угаре увлечений социализмом заявляющие, что нет ни Бога, ни ангела, ни духа, а есть только одна плоть. Вот и несчастная толпа, среди которой снуют наемные слуги фарисеев и саддукеев — чтобы «наустить» народы, наустить на безбожное предпочтение политическаго преступника, взятаго за кровь, мятеж и убийства, — Варавве, а Иисуса предать на пропятие. Вот этот звериный вопль, обезумевшей толпы: «Возьми, возьми, распни Его!»... Повторяется история... И все думают, что спасают отечество, «углубляют» процесс этого одурманивания, именуемаго оздоровлением!


СЛОВО НА ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ: архиеп. Серафим (Соболев) о страхе Божием

Потщимся прежде всего, возлюбленные, иметь страх Божий в начальном его проявлении. Он не допустит нас уклониться от православной веры и от истинной христианской жизни. Движимые им, мы будем достойно вкушать Тело и Кровь Христа Спасителя и избежим страшнаго наказания от Бога и здесь, и в будущей жизни. Но будем прилагать свои заботы и к тому, чтобы приобрести страх высший с его любовию ко Христу. Этот сыновний страх будет более и более преисполнять наше сердце любовию к Богу, и до такой степени, что мы не только никогда не отпадем от Христа, в силу апостольскаго слова: любы николиже отпадает (1 Кор. 13, 8), но навеки пребудем в неразрывном блаженном единении с Ним. Приветствую вас, мои возлюбленныя о Христе чада с принятием Тела и Крови Христа и молитвенно желаю, чтобы в наших сердцах возсиял страх Божий и как основа христианской жизни, и как ея венец.


ПОУЧЕНИЕ В ВЕЛИКУЮ СРЕДУ: св. прав. Иоанн Кронштадтский

Братия! нынешний день есть день предания на страдания и смерть Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Души верныя, умеющия ценить и чувствовать величайшее самопожертвование для нашего спасения общаго всем нам Господа и Друга! Храните преимущественно с нынешняго дня сердце ваше самым тщательным образом для Него Единаго и не давайте овладевать собою ничему мирскому, тленному, никакой страсти. Докажите, что и вы умеете отвечать на любовь — любовью, что вы — истинные христиане и из любви ко Христу можете побдеть с Ним, т. е. пободрствовать над своим сердцем, хотя несколько часов, в которые Он Один пил за нас чашу гнева небеснаго.
Введите верою в сердца ваши Христа Господа, страждущаго за нас, страдайте там — в своем сердце — вместе с Ним; приведите на память грехи ваши, сокрушайтесь и, если можете, плачьте об них. Себе плачите (Лк. 23, 28), - говорит Господь.


СЛОВО ВО ВТОРНИК СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ: свт. Феофан Затворник

Вот вы поститесь, ходите в церковь и дома молитесь, оставили на время житейския дела и пребываете более с собою, наложили на себя благочестивыя занятия и отнимаете для того часть времени у сна — большую или малую. Так и делайте. Пощение до того, чтоб тело ощущало лишение довольства в пище и питии, труд молитвенный до утомления плоти, устранение обычных взаимных соотношений с принуждением себя к занятиям душеспасительным, бодрствование, несмотря на то, что клонит ко сну, и многое другое, сопряженное с выполнением говения, составляет первый шаг в следовании за Господом на распятие. Надобно только охотно, без саможаления, поднять тяготу сию. Человек животолюбив. Малое оскудение в пище и лишение сна, или утруждение и утомление необычное, раздражает вопль плоти, и ему кажется, что делают покушение отнять у него жизнь. Кто теперь, несмотря на сей вопль, на это как-бы разставание с жизнию, не только не поддается саможалению, а напротив, с желанием самоозлобления нудит себя на показанные труды, тот всякий раз, как делает сие, делает шаг вслед Господа. И надобно сказать, что только такой и сшествует Ему в сем отношении. Так ли это у вас? Если так, то вы у цели. Если же нет, позаботьтесь приложить к труду, который все же несете, это безжалостное желание озлобить плоть свою ради Господа. Этим вы принесете Господу в жертву животолюбие, или понесете на сораспятие с Ним плоть свою, подражая хотя мало подвигу Его в саду Геѳсиманском.


СЧАСТЛИВ ЛИШЬ ТОТ, КТО ПРИНЯЛ БОГА: слово на Вход Господень в Иерусалим

Христос исцеляет лишь тех болящих, что припадают к Нему с верой, а это означает, что некоторые порывы души, хотя и болящей, жаждут единения с Богом и стремятся к Нему – единственному в мире Врачу. Пророчество Христа о гибели Иерусалима символизирует гибель всякой души, которая Бога отвергает, унижает и извергает из себя.
Никто на этом свете не счастлив кроме того, кто широко открыл врата своего духовного Иерусалима – своей души – и принял Бога в себя. Безбожник чувствует себя до отчаяния одиноким. Общество не прогоняет его одиночество, но усугубляет его. А тот, кто вместил Бога в душе своей, тот и в пустыне не чувствует одиночества. Никто не умирает вечной смертью кроме того, в ком умер Бог.


ЗАНОСЧИВЫЙ УМ – ЛЮБИТЕЛЬ НОВИЗНЫ В ЦЕРКВИ

Виновники ересей для того не тотчас искореняются Богом, да искуснии явлени бывают, – то есть чтобы было видно, как крепко, как верно и непоколебимо любит каждый Православную веру. И действительно, как только покажется какая-нибудь новизна, тотчас видна делается тяжесть зерен и легкость мякины. Тогда без большого усилия сметается с гумна все, что не удерживалось на нем никакой тяжестью: одни совсем убегают, а другие так встревожены, что и погибнуть боятся и опомниться стыдятся, – растерянные, полумертвые, полуживые, потому что они приняли в себя яда такое количество, которое не убивает, но и в желудке не переваривается, смерти не причиняет, но и жить не позволяет.


БУДЕМ ПОДВИЗАТЬСЯ, ПОКА ЕСТЬ ВРЕМЯ: Слово на Благовещение Пресвятыя Богородицы св. прав. Иоанна Кронштадтского

От чего ныне Россия в смятении? От чего у нас безначалие? От чего учащееся юношество потеряло страх Божий и бросило свои прямыя обязанности и занятия, от чего гордые интеллигенты стремятся в опекуны и правители народа, не понимая этого народа и его действительных нужд, — и не любя его; от чего всякая власть в России ослабела? От чего нравы всех развратились, и почти не стало ни семьи, ни школы, ни чинов, искренно преданных церкви и отечеству? От того, что у всех их оскудела вера в Бога, в Его праведные, вечные глаголы; от того, что они отпали от церкви Божией, единственной руководительницы к святой христианской жизни, единой, которая ходит во свете Божием и всех руководит к свету, к правде, к Богу, к вечности, к твердой и неразрушимой жизни, которая одна охраняет твердо законныя права и Царя и подданных и всех и каждаго, и всем предписывает строго исполнять свои обязанности. Потеря веры в Бога, в Евангелие, в церковь, отвержение ея руководства — причина всяких безобразий в России. Возвратимся туда, откуда удалились — к Богу, к церкви, к Евангелию, к его святым заветам, и Бог обратится к нам и поможет нам во всем, и защитит нас от врагов наших и направит ноги наши, жизнь нашу, на путь мирен


КАНОНЫ ДОБРА ДИКТУЕТ ЯЗЫК: мифы о русском народе

У русских есть в характере умение напряженно трудиться, не свойственное ни одному народу. Это, кстати, заложено и климатом, потому что у нас короткое лето. Мы за три-четыре месяца привыкли успевать сделать то, что другие народы делают в течение года – получить продукты собственного существования. И вот это – характер, способности на чрезвычайно напряженную работу, на немыслимые для других народов подвиги и вдруг… русская лень. Почему?!
Я думаю, что тут снова взгляд иностранцев, ведь, прежде всего, нас судят западные народы. Что там думают о нас китайцы, для нас неважно – они не влияют на наше сознание. Но у западных народов другое отношение к пониманию деятельности. Западные народы строят грамматику на двух понятиях – «иметь» и «желать».


ЕДИНАЯ ЦЕРКОВЬ: «Одна дорога есть на небо…»

Я перестал ходить к баптистам. Но они меня не оставили. Почти каждый день ко мне кто-нибудь приходил домой. А однажды пришло сразу несколько человек.
— Почему ты не ходишь на собрания? — спросили меня братья, — какие у тебя проблемы?
— Проблема одна, — ответил я, — спасение души. Надо разобраться во всех вопросах. Библию читать и верить, что Христос родился, пострадал и Воскрес для спасения мало. Если я стану говорить правду, то вы скажете, что во мне бес и не будете слушать меня. Ведь так нас учил пресвитер, что если кто будет говорить, что мы не спасены, то это в нем диавол говорит.


ИСТИНА ЧУЖДА ПРЕУВЕЛИЧЕНИЙ И УМАЛЕНИЙ: свт. Игнатий (Брянчанинов) о заблуждениях инославных

Православная Церковь признает девство естественным человечеству, признавая собственно естеством человеческим то естество, в котором он был сотворен. Состояние падения, в котором ныне находится все человечество, есть состояние неестественное, нижеестественное, противоестественное. Но так как все человечество объято недугом падения, то это состояние общего недуга можно называть естественным падшему человечеству. Так свойства недуга естественны состоянию в недуге; они неестественны состоянию здравия. В таком случае — мы согласны — девство уже неестественно человечеству. По этой причине весьма, весьма немного девственников между праведниками Ветхого Завета: и патриархи, и большая часть пророков должны были подчиниться игу супружества. Господь наш Иисус Христос, восставив падшее человеческое естество, восстановил и девство.


ДУХ ЦЕЛОМУДРИЯ ДАРУЙ РАБУ ТВОЕМУ…: Еп. Иустин Полянский. Поучение в пятницу третьей седмицы Великого поста

Кто в силе и власти не превозносится, того любят и почитают искренно, кто с умом и талантом не кичится, тому охотно уступают преимущество, кто при богатстве никого не презирает за убожество, тому не завидуют и желают пріумноженія благополучія. А Господь говорит о смиренномудрых так: на кого воззрю, токмо не кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих?! Смиренномудріем пріумножаются и сохраняются все дары благодати; один смиренномудрый не падает, потому что он держит себя ниже всех, и не имеет, куда упасть. О, даруй нам, Господи, дух смиренномудрія, этой боголюбезнейшей добродетели, без которой спасеніе наше ни в каком случае не возможно.


«НИЧТО НЕ МОГЛО ОСТАНОВИТЬ ИХ В СЛЕДОВАНИИ ЗА ГОСПОДОМ»: память Севастийских мучеников

Это было давно, в IV веке. Они были воинами римского войска и исповедовали христианство. Начальник войска потребовал от них отречься от Христа. Они отказались, и тогда их раздели догола и погнали в озеро. Стояла промозглая мартовская ночь, озеро было подернуто льдом, дул холодный ветер. Для соблазна на берегу была построена баня. Святые мученики стояли в воде до самой полуночи, мужественно перенося мучения. Только один из них не вытерпел и побежал в баню, но на пороге ее упал мертвым.


«ЧАДО, ОТПУЩАЮТСЯ ТЕБЕ ГРЕСИ ТВОИ»: поучение во вторую Неделю Великого поста

Хотите ли вы пасть перед Самим Иисусом Христом и быть от Него исцеленными? Это весьма удобно. Вот Иисус Христос в этом святом храме во все пятки, а если нужно и в другие дни, принимает к Себе всех расслабленных грехами и по вере исцеляет их через посредство священника. Каждый раз, когда грешник искренне кается в грехах своих, Сам Господь внутренне говорит ему: чадо, отпущаются те6е греси твои. Что же препятствует вам верой приблизиться к Иисусу Христу и получить от Него исцеление? Приходите, исцеляйтесь: прием объявлен ныне для всех - во всю святую четыредесятницу. Принимает всех Сам Христос. Священники только свидетели перед Ним, посредники между Ним и вами.



Страница 441 - 460 из 565
Начало | Пред. | 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 | След. | Конец

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


      >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100