Вторник, 25 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

свт.Феофан о полноте веры
Всё, несогласное с Православием, отвергайте как зло.
Свт. Феофан о полноте веры

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Библиотека

ЖЕНЩИНА, ЛЮБЯЩАЯ ХРИСТА, ЕСТЬ ВЕЛИКОЕ СОКРОВИЩЕ. Поучение в день св. равноапостольной Марии Магдалины

Знайте же это вы, носящие звания жен, матерей и дочерей, и не давайте своему сердцу земленеть, черстветь от привязанностей земных, не давайте ему отягощаться этими привязанностями, этою суетой. Вместо попечения о нарядах, об удовольствиях, которыми так многие из вас увлекаются, пусть лучше ваше сердце, как на крыльях, возлетает ко Христу, Христу служит, к Нему более и более прилепляется, в Нем находит себе утешение, радость и надежду.


УРОКИ ПРОСЛАВЛЕНИЯ СВЯТЫХ. Слово в день прославления преподобного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. Сщмч. Иоанн Восторгов

Праведность возвышает народ, а беззаконие — безчестие народов, — так говорит слово Божие. Много мы знаем и видим доказательств этой истины в священных событиях истории Ветхого и Нового Завета.


СВЯТОЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР, КРЕСТИТЕЛЬ РУСИ. Свт. Николай Сербский [1]

Сегодня наши братья-русские празднуют свой праздник. Они прославляют великого и святого мужа, который в Господе упокоился 917 лет назад. В одном и том же 1015 году, через семь недель один после другого, упокоились два славянских князя, два святых, два Владимира. Один — св. Иоанн-Владимир, князь сербский, прозванный Эльбасанским, другой св. Владимир-Василий, великий князь Киевский. Смерть людей, как и их рождение, совершается в каком-то таинственном порядке, который наша человеческая логика еще не могла постичь. Если иметь в виду сходство душевное, то св. Иоанн-Владимир, этот угодник от детства до смерти, был больше похож на св. князя Александра Невского, потомка св. Владимира, кн. Киевского, чем на этого последнего, который лишь после бурного языческого прошлого начал проводить христианскую жизнь. Можно сказать только то, что имя «Владимир» сделалось очень популярным: у сербов благодаря св. Иоанну-Владимиру, а у русских благодаря св. Владимиру-Василию, великому князю Киевскому, память которого ныне прославляет русский народ.


СЛОВО В ДЕНЬ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской

Чтобы хотя немного возвысить дух наш над той суетой жизни, в которую обыкновенно он бывает погружен, отпечатлеем ныне, братие, в умах наших полные неисчерпаемой жизни образы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Их души представляют равно преизобильные сокровищницы добродетелей духовных для нас, лишь в малой мере причастных Божественной жизни, открывшейся чрез явление Бога во плоти.


ПОВЕСТЬ О ТОМ, КАК ЧУДОМ БОЖИИМ СТРОИЛАСЬ РУССКАЯ ЗЕМЛЯ.  О ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

В 1480 году великий князь Иоанн III Васильевич, плативший еще дань Орде, изорвал и истоптал ногами басму (изображение) хана Ахмата, перебил послов его и объявил, что не будет платить дани.
Ахмат в ярости поднялся со своими полчищами на Русь, похваляясь разорить святые церкви и пленить все православие, как было при Батые. Опасность была грозная: могла разом поблекнуть возрождавшаяся трудным подвигом народная жизнь, могли без следа пропасть двухвековые кровавые труды поколений.


ПОЗНАЕМ, ЧЕГО МЫ ДОЛЖНЫ СТРАШИТЬСЯ. СЛОВО В НЕДЕЛЮ ЧЕТВЕРТУЮ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. МИТР.ФИЛАРЕТ (ДРОЗДОВ)

Некогда имя греха было для христиан так ужасно, как проклятия и казни. Апостол Иаков, желая одним ударом сокрушить гордость хвалящегося ведением истины, но живущего по плоти человека, сказал только, что ему грех! Ведущему добро творити, и не творящему, грех ему есть (Иак. 4, 17). Ныне многие содрогаются при имени безчестия, урона, смерти: мысль о грехе, подобно привидению, не тревожит более просвещенного века. Так ли совершается в нас предсказанное пророками о царстве Мессии: яко да обетшает согрешение (Дан. 9, 24)? Ах! Согрешение обетшавает в нас не так, как старая одежда, которую повергают к ногам, когда облекаются в новую; но так, как застарелая болезнь, в которой чувствование боли притупляется временем, и которую «мало наконец отличают от здравия» .


НЕ УБОИМСЯ ВХОДИТЬ ТЕСНЫМИ ВРАТАМИ. Слово в Неделю 3-ю по Пятидесятнице. Сщмч. Фаддей (Успенский)

Мы, братие, сделались обладателями высшего ведения, ибо страдания и Крест Христов научили нас всякой мудрости и ведению. Мы ныне можем не только не бояться скорбей, но и хвалиться ими, ибо любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам, по слову апостола, которое слышали мы ныне. Мы опытно узнали всю любовь Божию, открывшуюся в том, что Христос не за праведников и не за благодетелей, но когда еще мы были грешниками, за нас умер (Рим. 5, 3.8). Мы знаем, что Бог любит нас и все пути жизни нашей устрояет к очищению сердца нашего, чтобы оно, все более и более очищаемое, становилось способным видеть Бога и в Нем находить источник неисчерпаемого блаженства.


СЛОВО В НЕДЕЛЮ ВСЕХ СВЯТЫХ, В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИХ. АРХИМАНДРИТ ПЕТР (КУЧЕР)

Посмотрите, какой богатый урожай за тысячу лет собрал Господь! Всех святых в земле Русской просиявших, наверное, намного больше, чем всех остальных христианских святых, прославленных за пределами России.


О ПОДВИЖНИЧЕСТВЕ. СВЯТИТЕЛЬ ТИХОН МОСКОВСКИЙ

Тело, говорят [противники подвижнического жития], творение Божие, дано человеку Самим Богом; следовательно, удовлетворение телесных потребностей так же законно и необходимо, как и душевных потребностей, и о теле нужно столь же заботиться, как и о душе, ибо только в здоровом теле может быть здоровый дух. А подвижники, вместо этого, всячески изнуряют свое тело! Но ведь тело, хотя и творение Божие, однако взято Богом из персти земной, тогда как душа есть дыхание Вседержителево, и в ней то и заключается образ Божий и величие человека по сравнению с прочими тварями. Посему странно уравнивать в правах дух и тело; тело только орудие души, и о нем нужно заботиться лишь в той мере, насколько оно необходимо для деятельности духа...


ПРИЛЕПЛЯЙТЕСЬ СЕРДЦЕМ НЕ К ВИДИМОМУ, НО К НЕВИДИМОМУ Поучение в Неделю Всех Святых. Св. Прав. Иоанн Кронштадтский

Ныне мы торжествуем память всех святых, подвизавшихся на земле добрым подвигом веры и добродетели и преселившихся на небеса — для вечного упокоения и радости. Ежегодное возвращение к нам настоящего праздника памяти всех святых есть, братия, не иное что, как много раз повторяемое воззвание святых преставльшихся к нам, живущим на земле и подвизающимся со врагами спасения ради будущего нетленного царствия, воззвание — идти по их следам.


ЕДИНЕНИЕ С ЦЕРКОВИЮ — ПУТЬ СПАСЕНИЯ. Поучение в День Пятидесятницы. Сщмч. Иоанн Восторгов

Из глубины веков слышатся нам слова древнего Пророка, объятого Духом Святым: Дух Господень на мне! (Ис. 61, 1). И ныне, по слову церковного песнопения, празднуя Пятидесятницу, мы празднуем и Духа пришествие, — пришествие Его, всеосвящающего, не на одних только святых учеников Христовых, но и на всех верующих.


О СОВРЕМЕННОМ МУЧЕНИЧЕСТВЕ священномученик митрополит Серафим (Чичагов)

Господь наш Иисус Христос сказал: Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь; ибо велика ваша награда на небесах (Мф. 5, 11–12). Некоторые могут подумать, что наставление Господа – не страшиться ненависти мира – не относится к нам и дано совсем не для наших времен и обстоятельств. Мы не живем ныне, скажут они, среди врагов и гонителей христианства, как жили первые последователи Христовы; мы, христиане, живем между христианами; мир, который некогда ненавидел христианский род, в продолжение времен сам переродился в мир христианский.


ЕДИНЕНИЕ ВЕРУЮЩИХ. Поучение в неделю отцев первого Вселенского собора. Еп. Виссарион Нечаев († 1905 г.)

«Не о сих же молю токмо, но и о верующих словесе их ради в Мя, да вси едино будут: якоже Ты Отче во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут» (Ин. 17, 20-21).

Сии слова содержатся в первосвященнической молитве Господа Иисуса, произнесенной накануне крестной смерти Его. Часть этой молитвы вошла в состав сегодняшнего евангельского чтения и содержит в себе ходатайство Иисуса Христа преимущественно за Апостолов; но приведенные слова той же части молитвы относятся не к одним апостолам, но и ко всем имеющим уверовать в Него по их слову, по действию их проповеди. Какого же блага Христос испрашивает у Бога Отца верующим в Сына Его?


СЛОВО НА ДЕНЬ ПРЕСЛАВНОГО ВОЗНЕСЕНИЯ ПО ПЛОТИ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА Св. прав. Иоанн Кронштадтский.

Если бы Христос остался на земле, то Дух Святый не пришел бы на землю, как Сам Христос возвестил, а это было невозможно по причине равенства Лиц Пресвятой Троицы и равного их действия и содействия. Как мир весь создан был ипостасным Словом Бога Отца при содействии Святаго Духа, так и искупление и спасение человеческого рода должно было совершиться при непременном содействии Духа Всесвятаго. Слава Твоему всеблагому, премудрому и всеспасительному промыслу Пресвятая Троице, Боже наш, Отче Сыне и Душе всесвятый.


О СМИРЕНИИ. Слово на день праздника святителя Николая. Архиеп. Серафим Соболев

Каждый раз, когда св. Церковь празднует память Святителя, то за литургией в евангельском чтении она предлагает нашему вниманию заповеди Христа о блаженствах. И вот на что мне хотелось бы ныне, в день памяти святителя Николая Чудотворца, обратить внимание ваше, возлюбленные во Христе братия и сестры: почему в начале сих заповедей Господь ублажает нищету духовную, т. е. смирение?


ВЕЧНАЯ ПОБЕДА ВЕРЫ. Слово в день святого апостола Иоанна Богослова. Сщмч. Иоанн Восторгов

«Сия есть победа, победившая мир, — вера наша» (1 Ин. 5, 4).

Это слова св. апостола Иоанна, — глубокие вековечные слова! Остановимся на них сегодня вниманием и ради их глубокого смысла, и ради применения к переживаемому времени, и ради памяти св. апостола, изрекшего их Духом Божиим.


СЛОВО В НЕДЕЛЮ О СЛЕПОМ. Св. прав. Алексий (Мечев) Московский


И мимоидый Иисус виде человека, слепа от рождества (Ин. 9, 1).
Так начинается ныне Евангелие, повествуя о чуде исцеления Господом слепорожденного. Конечно, не один этот несчастный был на пути Господа: в это время при недостатке призрения и убежищ страждущие и недужные разного рода обыкновенно собирались на площадях, при дорогах, у дверей храма, где больше сходилось народа и где больше могли встретить участия и помощи. Но из всех этих несчастных слепец от рождения остановил на себе внимание и милосердие Господа и притом в день субботний, праздник, когда для него было допущено нарушение законного покоя.


СЛОВО НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ БЛАГОЧЕСТИВЕЙШЕГО ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА

Не напрасно возносит Богом вдохновенный Царь-пророк усиленную молитву к Вседержителю о продолжении жизни царской на многие годы, и именно возносил он ее в сознании величайшей важности и необходимости царской самодержавной власти для государства. Давид, как богоизбранный и Богом помазанный на царство царь, сам испытал на себе самом пользу и необходимость Царской власти для благосостояния и преспеяния всех подданных, объединенных мудрым отеческим управлением его; ибо Царь есть Богом поставленный и Богом умудренный и уполномоченный пастырь, каковым и был Давид, а подданные – его овцы, обязанные повиноваться ему, по заповеди и завету Самого Бога, Коему повинуются беспрекословно бесчисленные сонмы ангелов, Коему повинуются небо и земля и вся тварь.


О ПОКЛОНЕНИИ БОГУ ДУХОМ И ИСТИНОЮ. Свт. Игнатий, еп. Кавказский и Черноморский. Поучение в неделю о Самарянине

Возлюбленные братия! ныне слышали мы во Евангелии, что истинные служители истинного Бога поклоняются Ему Духом и Истиною, что Бог ищет, то есть, желает иметь таких поклонников. Если Бог желает иметь таких поклонников: то, очевидно, что таковых только поклонников и служителей Он приемлет, таковые только поклонники и служители Ему благоугодны. Это учение нам возвестил сам Сын Божий. Веруем учению Христову! со всею любовию приемлем всесвятое учение Христово! Чтоб с точностию последовать ему, разсмотрим, чтó значит поклоняться Богу Отцу Духом и Истиною.


«МЫ СТОИМ ТЕПЕРЬ В СРЕДИНЕ СЕГО БОГОСВЕТЛОГО КРУГА! — НЕ ДОЛЖНО ЛИ ПОСЕМУ И НАМ БЫТЬ БОГОСВЕТЛЫМИ?» Свт. Иннокентий, архиеп. Херсонский. Слово на день Преполовения

Проходя святое поприще великого поста, мы останавливались, братие мои, на средине его и совершали поклонение Кресту Христову, потому что под сению его устроено св. Церковию место духовного отдохновения для тех, кои проходят сие поприще, как должно, — в духе веры и покаяния. Подобным образом и теперь, проходя богосветлый круг Пятидесятницы, мы останавливаемся ныне на средине его и празднуем день Преполовения для той же цели: то есть, чтобы, утолив жажду духа водами благодати Христовой, собраться с новыми силами для дальнейшего шествия. Ибо празднества, так же как и пост, составляют своего рода напряженную деятельность для духа, и могут истощить силы его самым преизбытком духовной радости.



Страница 361 - 380 из 557
Начало | Пред. | 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 | След. | Конец

Видео



Документы

Душу может убить одна еретическая мысль: Свт. Игнатий (Брянчанинов) и «Школа молитвы» митр. Антония Сурожского (Блума)

Одним из популярных писателей о молитве в наше время стал известный английский митрополит Антоний Сурожский. Многотысячными тиражами выходит его книга под названием «Школа молитвы». Прочитав книгу, я обратил внимание на то, что она опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую...


Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100