Среда, 19 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Андроник Пермский о последних временах
Масонство <...> открыто гонит Христианство из жизни <...> и выльется в одного человека беззакония, сына погибели – антихриста. В этом разгадка и наших самых последних «свобод»: цель их – погибель Православия на Руси.
Сщмч. Андроник Пермский о последних временах

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Прп. Максим Грек об обличении ересей, иудеев, язычников
Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую.
Прп. Максим Грек о хранении веры

свт.Феофан о полноте веры
Всё, несогласное с Православием, отвергайте как зло.
Свт. Феофан о полноте веры

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Библиотека

ЭКУМЕНИЗМ ГИБЕЛЕН И ДЛЯ ИНОСЛАВНЫХ

Экуменизм гибелен и для инославных, и для православных. Путем экуменизма инославные не обретают истину, а обладающие ею православные удаляются от нее. Поясним. Инославные, которые искренне ищут спасительной истины и возрождающей благодати, не могут обратиться к святому Православию, участвуя в экуменизме, ибо они еще сильнее утверждаются в своем заблуждении, так как ВСЦ признает их сектантские и еретические общности «церквами». Какой же истинной Церкви они будут искать, имея свою «церковь» и свои «таинства»?! Св. Киприан Карфагенский весьма мудро говорит, что «еретики никогда не придут в Церковь, если мы будем утверждать их в убеждении, будто и они имеют церковь и таинства». Таким образом, «православные» экуменисты, признавая за еретическими общностями право называться «церквами», губят их для Церкви!


ЦЕЛЬ АПОЛОГЕТИ- ЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОБУЖДЕНИЯ К НЕЙ: окончание

А вот что говорит св. Афанасий Великий, ревностнейший защитник христианской истины, которого «учение было законом Православия»: «Святые, как сказано, предаваясь бегству, преимущественно и по особому смотрению, были сохраняемы как врачи ради имеющих в них нужду. А для прочих и для всех нас человеков такой закон: бегать от гонителей, укрываться от ищущих и не искушать дерзновенно Господа, но ожидать, как сказано выше, пока наступит определенный час смерти, или соблаговолит что о них Судия, как Сам признает cиe наилучшим, – быть готовым, чтобы по требованию времени, когда уловят гонители, подвизаться за истину даже до смерти».


ЭКУМЕНИЗМ ПЕЧЕТСЯ О НЕИСТИННОЙ «ЦЕРКВИ»: почему христианину нельзя быть экуменистом

...Нам удалось поговорить с экуменистом-англичанином Майклом Муром, заместителем генерального секретаря ВСЦ по внешним сношениям с англиканской церковью. В ответ на вопрос: «Как Вы понимаете единство Церкви?» он сказал: «Она едина как церковь невидимая». На наш вопрос: «Кто принадлежит к этой невидимой Церкви?» последовал ответ: «Все христиане», т.е. в истинную Христову Церковь включаются все деноминации, группировки и секты, которые давным-давно отлучены Православной Церковью по причине своих еретических отклонений от Христовой истины.


ЦЕЛЬ АПОЛОГЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОБУЖДЕНИЯ К НЕЙ: по учению Слова Божия и святоотеческих творений

Если же апологет, сосредоточивши все свое внимание на одном каком-нибудь моменте апологетической цели, упустит из виду два другие момента ее, если, например, ведя борьбу с врагами внутренними, он будет игнорировать врагов внешних или немощных христиан, то легко может случиться, что он сам потерпит полнейшее фиаско или, при самом лучшем исходе дела, одной рукой будет созидать, а другой разрушать.


ИСТИНА ВСЕЛЕНСКАЯ,  А ЗАБЛУЖДЕНИЕ НЕ МОЖЕТ  И НЕ ДОЛЖНО  БЫТЬ ВСЕЛЕНСКИМ: почему христианину нельзя быть экуменистом

Вселенские Соборы означают Православные Соборы не потому только, что в них участвовали представители всего тогдашнего христианского мира, а прежде всего потому, что защищали и утверждали Православную истину, проповедуемую вселенским Православием, и ниспровергали ереси и лжеучения. По словам св. Иоанна Златоуста, «Церковь есть столп Вселенной». Она – вселенская, так как защищает истину, которая есть и должна быть вселенской.


О МОЛИТВЕ ЗА СЕКТАНТОВ, НЕКРЕЩЕНЫХ, САМОУБИЙЦ: свт. Феофан Затворник

В своей частной молитве поминайте их и молитесь о них, обращаясь к безпредельной милости Божией, и ей предавайте их участь. В церкви же нечего их поминать. Церковь молится о чадах своих, да сохраняют веру свою и преуспевают в ней, о сущих же вне церкви молится - обратить их к вере и присоединить к церкви. Как обращение сие должно совершиться здесь, на земле, то и сила молитвы сей ограничивается пребыванием на земле тех, о коих идет молитва. Церковь есть живой союз всех верующих, кои все, сочетаваясь во едино под единой главою - Христом Господом, составляют единое тело. Составляют ее верующие и живые и умершие. Неверующие - и живые и умершие - суть вне ее и вне Господа Спасителя - главы ее.


О СНИСХО- ДИТЕЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ К НЕДОСТАТКАМ БЛИЖНИХ: слово в день памяти преп. Серафима Саровского

Даже к явно порочным лицам преп. Серафим относился с изумительною по снисхождению любовью и других увещевал так относиться к людям. Однажды сын привел к нему свою мать, которая была запойной пьяницей. Сын начал жаловаться преп. Серафиму на мать свою, как она предана пьянству; но великий угодник Божий закрыл его рот рукою и строго сказал: «Нельзя детям обличать недостатки своих родителей, ибо это великий грех». Затем велел несчастной женщине раскрыть свой рот, куда трижды св. Серафим дунул, и с того момента она совершенно исцелилась от пьянства.


ПОЧЕМУ ПРАВОСЛАВ- НОМУ ХРИСТИАНИНУ НЕЛЬЗЯ БЫТЬ ЭКУМЕНИСТОМ

Сегодня много пишут, говорят и проповедуют об экуменизме, экуменических встречах, экуменическом объединении христиан, об экуменическом богословии и т. п. Но не все, употребляющие эти слова, понимают, что такое экуменизм.
Слово «экуменизм» происходит от греческого oikoumene,  oikew (обитать, населять). Следовательно, «экумени» – это «населенная, обитаемая земля, ойкумена», и поначалу этим словом обозначалась область, населенная людьми на нашей планете.
И Церковь Христова в древности словом «ойкумена» называла землю и ее обитателей (см.: Мф. 24, 14; Лк. 21, 26; Откр. 3, 10; 12, 9). Соответственно, прилагательное «экуменический» означает «вселенский», т. е. относящийся ко всей земле и ее населению. Святая Православная Церковь по-гречески тоже именуется «вселенской», будучи ею по существу, ибо ее Божественный Основатель предназначил ей распространяться по всем обитаемым на земле местам (см.: Мф. 28, 19; Мк. 16, 15).


«ЯЗЫК БОГОСЛУЖЕБ- НЫЙ ЕСТЬ ЯЗЫК ВОЗВЫШЕН- НЫЙ»: сщмч. Андроник Пермский о переводе богослужебных книг

У всех народов мира, во всех религиях и исповеданиях язык богослужебный существенно разнится от языка разговорного и даже литературного. Всегда язык богослужебный есть язык возвышенный, можно сказать, одухотворенный по своему стилю. И понятно: если молитва возвышает человека над землею и всем земным, то тем более церковное богослужение ставит человека выше земли, над землей. Было бы странно говорить с Богом на языке обычном, если и в беседе с людьми высшими себя, естественно, мы пользуемся и языком не обыденным, а возвышенным.


ЛЮБОВЬ ЕСТЬ ЖЕРТВА: ко дню памяти преподобно- исповедника Рафаила Оптинского

Любовь – есть жертва. Где нет жертвы, там нет любви! Не оставляйте Господа, даже и егда Он будет предан одними, оставлен другими и третьими распят на кресте.
Терпением скорбей своих спостраждите Его Божественным страданиям на Кресте – грех ради наших и спасения. И с последним Его предсмертным вздохом умрите для мира и греха.
Купно с Его Пречистою Материю, любимым учеником Иоанном с Иосифом и Никодимом и прочими от Жен-Мироносиц.


ДУХ БОЖИЙ ЖИВЕТ В ЦЕРКВИ. А ЖИВЕТ ЛИ ОН В НАС?

Но, братие, сколько несомненно, что получать Духа есть Богом определенное преимущество христиан, столько же верна возможность, когда Он уже получен, потерять или заглушить его в себе невниманием или обращением деятельности нашей на предметы, противные Ему. Апостол и предостерегает: «Духа не угашайте» (1Сол.5.19). «Не оскорбляйте Духа Святаго Божия, Им же знаменастеся в день избавления» (Еф.4.30). Приводя себе при этом на мысль тот закон, что кто Духа Христова не имеет, тот и не Христов (Рим.8,9), а кто не Христов, тот не Божий, невольно придешь к заботливому и боязливому расследованию, живет ли и действует ли в нас Дух Божий?!


«ПОМИНАЙТЕ НАСТАВНИКИ ВАША, ИЖЕ ГЛАГОЛАША ВАМ СЛОВО БОЖИЕ»

Мы можемъ съ удовольствіемъ указывать на многія, истинно прекрасныя свойства народа русскаго, — его благоговѣйную преданность престолу царственному, его смиренную покорность властямъ предержащимъ, его самоотверженную преданность церкви и отечеству, его щедрую благотворительность къ бѣднымъ, несчастнымъ и страждущимъ, его безкорыстное гостепріимство къ знаемымъ и незнаемымъ, къ соотечественникамъ и иноземцамъ, его сердечное сочувствіе и къ горю и къ радости ближняго; — на многіе обычаи, простые до незлобія младенческаго, но и въ самой простотѣ своей высокіе и величественные, дышащіе теплою любовью христіанскою


ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ: «Одна дорога есть на небо…»

Вдруг я увидел у ворот одного дома огромного быка, который что-то катал по земле, все время пытаясь подбросить. «Стоп, — мелькнула в моей голове мысль, — это же человек. Бык волочит по земле человека». Мгновенно я освободился от помышлений. Дрожь пробежала по всему телу. «Что делать? — Надо выручать. Но ведь бык может боднуть и меня...»
Я попытался сообразить, как поступают в таких случаях, но страх настолько сковал мою волю, что мне не удавалось ничего придумать. «Главное, не терять времени, — решил я, — ведь каждый удар быка для лежащего на земле человека мог оказаться смертельным».
Я на мгновение притаился. «Где ж твоя вера? — мелькнула в моей голове мысль. Все возможно верующему. Если кто будет иметь, веру хотя бы с горчичное зерно и скажет горе подвинься, и она подвинется. А тут огромная живая гора, которая может лишить жизни человека».


«СМЕРТИЮ СМЕРТЬ ПОПРАВ…»: беседа о воскресении мертвых

Подлинно, если не воскреснет тело, то не воскреснет человек, потому что человек есть не только душа, но душа и тело. Поэтому, если воскреснет только душа, то существо воскреснет наполовину, а не всецело; притом же в отношении к душе собственно нельзя и говорить о воскресении, так как воскресение свойственно умершему и разложившемуся, а разлагается не душа, но тело. Что же значит изречение: "только бы нам и одетым не оказаться нагими" (2 Кор. 5:3)? Здесь предлагается нам великая и неизреченная тайна. Какая же именно? Та, о которой апостол говорит в послании к Коринфянам: "все оживут, каждый в своем порядке" (1 Кор. 15:22-23). Что же значат эти слова? То, что и эллин, и иудей, и еретик, и всякий человек, пришедший в этот мир, воскреснет в тот день. Указывая на это самое, он говорил: "не все мы умрем, но все изменимся вдруг, в мгновение ока, при последней трубе" (Кор. 15:51-52).


ГОРДОСТЬ – ОСНОВА БОЛЬНОЙ МИСТИКИ: продолжение

А как поступают современные духовидцы, склонные к нездоровой мистике, и особенно женщины? – Весь день занимаются сплетнями и злословием, осуждают друг друга, ненавидят, досаждают, или исполнены суетой, тщеславием, блудом, сребролюбием, жестокостью и лицемерием, но приходя в церковь, предаются больным мистическим переживаниям: видят, что качаются лампады, появляются огни, оживают иконы, слышат гласы и проч. Погрязнув в различных нравственных немощах, они не стесняются хвалиться: «Видела святую Петку и святого Георгия!» или «Открыли мне то-то и то-то!» или «Во сне мне сказали так, и так я поступила».


БЕСЕДА ПО ПОВОДУ ИГР В ПАСХАЛЬНЫЕ ДНИ:  свт. Макарий (Невский)

Когда устроение игр и развлечений, ради якобы физическаго развития детей и вообще молодого поколения, соединяется с отвлечением сих последних от церкви, то таковыя игры являются еще более нежелательными, так как наводят на подозрительную мысль о том, не хотят ли учредители всего этого, под благовидными предлогами, воспитать молодое поколение в отчуждении от Церкви, что поведет к охлаждению к вере, отучит от послушания пастырскому руководству. Нельзя утаивать того печальнаго явления в жизни нашего современнаго общества, что некоторыя лица или, даже скажем более, — часть такового общества усиливается стать руководителями простого народа, чтобы вести его за собой в бездну неверия, безначалия; посеять в умах и сердцах их сомнение в истине богоучрежденности Церкви, как руководительницы людей к вечному спасению, и возбудить недоверие к богодарованной пастырям власти учить народ, вязать и разрешать грехи людей, быть духовными врачами и судиями совести верующих. А если желающие отвлечь народ от Церкви достигнут своей цели, то они легко могут повести этот народ в сторону, желательную только для людей неблагонамеренных, — к отрицанию веры и богоучрежденности власти, а оттуда ко всякаго рода нестроениям, от чего да сохранит Бог православный наш народ.


СЛОВО В ВЕЛИКУЮ СУББОТУ: архиеп. Серафим (Соболев)

Что значит, умереть со Христом и что значит, жить с Ним? Аще же умрохом со Христом, веруем, яко и живи будем с Ним (Рим. 6, 8). Вот слова св. Ап. Павла, которыя мы слышали с вами мои возлюбленные о Христе братья и сестры, сегодня за божественной литургией во время апостольскаго чтения. Спасительно нам прежде всего знать, чтó значит умереть со Христом. Конечно, здесь разумеется смерть не телесная, ибо Апостол употребил слово умрохом в отношении к людямь живым, а смерть для мира, т. е. для страстей. Об этом тот же Апостол говорит в послании к Галатам: иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми (Гал. 5, 24). Ясно отсюда, что мы умрем со Христом только в том случае, если умертвим свои страсти чревоугодия, блуда, сребролюбия, гнева, печали, уныния, тщеславия и гордости. А умерщвление страстей есть подвиг, который можно назвать добровольным мученичеством. Так учит и св. Феодор Студит говоря, что иноки каждый день умирают чрез отсечение своей страстной, греховной воли. Поэтому они наследуют мученические венцы, как и св. мученики.


СЛОВО В ВЕЛИКИЙ ПЯТОК: Россия в подвиге страдания

О, Россия! О, несчастная наша родина! О, страдающий наш милый, родной народ, — плоть наша и кровь! И ты — в подвиге страданий; и ты — в твоей Гефсимании и на твоей Голгофе. Ты, конечно, не безгрешно страдаешь. Знаем это. Но знаем и то, что все-таки страдаешь! Знаем с поэтом и то, что «всю тебя, земля родная, с крестной ношей Царь Небесный исходил, благословляя»... Но уже не прежний святолепный лик нашего народа смотрит на нас: на нас глянуло его отвратительное лицо, искаженное звериной злобой и алчной завистью. Нам становится стыдно за то, что мы — русские. Нам нечего сказать в ответ на укоризны врагов, на насмешки их и издевательства. Вот враги внешние, злорадно ждущие, уж не Илию ли глашаем мы, и не придет ли Илия спасти нас. Вот издевательства над безсильным и поникшим народом, который, как разслабленный богатырь, лежит немощной, недвижимый, и его добить можно соломенкой... Вот тупые и злобные фарисеи, самозванные вожди и мнимые радетели народа, с их сектантским фанатическим упорством, уверовавшие только в свою правду и в правду насильственно проводимых и воспринятых на веру узких теорий социальнаго переустройства. Вот гордые саддукеи, в угаре увлечений социализмом заявляющие, что нет ни Бога, ни ангела, ни духа, а есть только одна плоть. Вот и несчастная толпа, среди которой снуют наемные слуги фарисеев и саддукеев — чтобы «наустить» народы, наустить на безбожное предпочтение политическаго преступника, взятаго за кровь, мятеж и убийства, — Варавве, а Иисуса предать на пропятие. Вот этот звериный вопль, обезумевшей толпы: «Возьми, возьми, распни Его!»... Повторяется история... И все думают, что спасают отечество, «углубляют» процесс этого одурманивания, именуемаго оздоровлением!


СЛОВО НА ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ: архиеп. Серафим (Соболев) о страхе Божием

Потщимся прежде всего, возлюбленные, иметь страх Божий в начальном его проявлении. Он не допустит нас уклониться от православной веры и от истинной христианской жизни. Движимые им, мы будем достойно вкушать Тело и Кровь Христа Спасителя и избежим страшнаго наказания от Бога и здесь, и в будущей жизни. Но будем прилагать свои заботы и к тому, чтобы приобрести страх высший с его любовию ко Христу. Этот сыновний страх будет более и более преисполнять наше сердце любовию к Богу, и до такой степени, что мы не только никогда не отпадем от Христа, в силу апостольскаго слова: любы николиже отпадает (1 Кор. 13, 8), но навеки пребудем в неразрывном блаженном единении с Ним. Приветствую вас, мои возлюбленныя о Христе чада с принятием Тела и Крови Христа и молитвенно желаю, чтобы в наших сердцах возсиял страх Божий и как основа христианской жизни, и как ея венец.


ПОУЧЕНИЕ В ВЕЛИКУЮ СРЕДУ: св. прав. Иоанн Кронштадтский

Братия! нынешний день есть день предания на страдания и смерть Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Души верныя, умеющия ценить и чувствовать величайшее самопожертвование для нашего спасения общаго всем нам Господа и Друга! Храните преимущественно с нынешняго дня сердце ваше самым тщательным образом для Него Единаго и не давайте овладевать собою ничему мирскому, тленному, никакой страсти. Докажите, что и вы умеете отвечать на любовь — любовью, что вы — истинные христиане и из любви ко Христу можете побдеть с Ним, т. е. пободрствовать над своим сердцем, хотя несколько часов, в которые Он Один пил за нас чашу гнева небеснаго.
Введите верою в сердца ваши Христа Господа, страждущаго за нас, страдайте там — в своем сердце — вместе с Ним; приведите на память грехи ваши, сокрушайтесь и, если можете, плачьте об них. Себе плачите (Лк. 23, 28), - говорит Господь.



Страница 421 - 440 из 555
Начало | Пред. | 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 | След. | Конец

Видео



Документы

Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


Древнее пророчество сбывается в России: Фашисты в Бухенвальде и Освенциме таких методов представить себе не могли

«Каждый человек будет под учетом: каждое не только дело, но и жизнь, но и слово и даже душевное движение его будет под непрестанным надзором и наказанием, так что человек отучится и думать из боязни, чтобы на лице его невольно не отразилось нечто не созвучное власти всемирного правителя, то есть антихриста....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Церковь не должна молчать о глобализме: О. Никодим (Шматько) о Воскресении Христовом и угрозах трансгуманизма (+ВИДЕО)

В наше время нередко можно встретить какого-нибудь невежду или даже священнослужителя, который критикует верующих людей, не желающих подчиняться тотальному электронному контролю. Говоря множество слов о любви, эти критики извергают неприкрытую злобу в адрес тех, кто держится святоотеческого учения по вопросам глобализации. И даже выступления Святейшего Патриарха Кирилла на эту тему...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100