Четверг, 19 Июля 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада
Европа научила нас внешним художествам и наукам, а внутреннюю доброту отнимает и колеблет Православную веру; деньги к себе притягивает.
Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада

свт. Игнатий о врагах России
Европейские народы всегда завидовали России и старались делать ей зло. Естественно, что и на будущее они будут следовать той же системе. Но Велик русский Бог! Молить нужно Великого Бога, чтобы Он сохранил духовно-нравственную силу нашего народа – Православную веру.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
Рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви. «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»...

Радоваться – наш долг перед Божией любовью: Фоновое скорбное настроение по жизни не нормально для православных
...Подлинная радость является в этом мире таким же редким явлением, как подлинное смирение, как настоящая любовь. Но в ней, как и в любой добродетели, можно упражняться, вникать в ее суть, учиться ей. Прежде всего, наверное, нужно понять, что речь идет не о той радости, не о том эмоциональном возбуждении,...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Библиотека

ДЛЯ ЧЕГО БЛАГОЧЕСТИВЕЙШИЕ ЦАРИ ВОСХОДЯТ НА ПРЕСТОЛ?

Для чего благочестивейшие цари восходят на престол? Первее всего для того, дабы с высоты престола быть видимее для всех требующих помощи. Кто не знает, что в обществах человеческих, как бы ни были они устроены, всегда есть много людей, требующих самодержавной защиты, то от насилия, злобы и лукавства, то от превратностей жизни и судбы? И лучшим преимуществом престолов Царских всегда было и будет, то, что они служат естественным прибежищем для всех обидимых, природною сению для всех скорбящих и обремененных. Но что за всеобщее прибежище, если оно по высоте своей не видимо всеми и каждым, и если его надобно с трудом отыскивать среди равных, или подобных ему по высоте, зданий?


О СОВЕСТИ: сщмч. Сергий (Мечев)

Тако Бог в совести человеку глаголет и вопиет ему, когда хощет зло соделать: возвратися, человече! не туда, идешь ты. Уклонися от зла (Пс. 33, 15). Христианине! Хощеши ли ты отмстить, повредить или, что горше того, убить ближнего твоего? Бог в след тебе вопиет: человече, воротись! Хощеши ли блуд сотворить и осквернить тело свое? Бог вопиет тебе: человече, воротись! Хощеши ли украсть, похитить и отнять у ближнего твоего добро? Бог гремит в совести твоей: человече, возвратись! Хощеши ли ближнего твоего прельстить и обмануть? Бог тебе вопиет: человече, воротись! Хощеши ли оклеветать, осудить, обругать и опорочить брата твоего? Бог отвращает тебе от того и глаголет: человече, воротись...


ГОСПОДЬ ДОЛГОТЕРПИТ И ЖДЕТ НАШЕГО ПОКАЯНИЯ

Предлагаем вниманию читателей проповедь известного духовника, настоятеля Свято-Боголюбской обители архимандрита Петра (Кучера). В ней отец Петр простыми словами говорит о самых актуальных, наболевших проблемах нашей действительности: о страшных грехах детоубийства, без числа совершающихся в России, и необходимости покаяния в них, о важности создания настоящих, крепких православных семей, воспитания подрастающего поколения в Святой Православной вере.
На наш взгляд, эти слова уважаемого пастыря еще раз убедительно опровергают развернутую некоторое время назад в ряде СМИ клеветническую кампанию против отца Петра и приюта для детей-сирот при Боголюбской обители.


ТАЙНА КРЕСТА ГОСПОДНЯ - ТАЙНА СПАСЕНИЯ МИРА : преп. Иоанн Дамаскин

Тайна Креста скрыта также и в иной «йоте» (если рассматривать ее с верхней поперечной чертой), которая крепче небес и тверже земли и прочнее всех вещей и о которой говорит Спаситель: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона  (Мф. 5, 18). Мне кажется, что эти божественные слова имеют в виду таинственно и гадательно (ср.: 1 Кор. 13, 12) показать, что образом Креста все содержится в мире и что он вековечнее всего содержимого им.
По этим-то причинам Господь не просто сказал: Сыну Человеческому надлежит умереть, но быть распяту, для того, то есть, чтобы созерцательнейшим из богословов показать, что в образе Креста сокрыта всемогущая сила Того, который почил на нем и благоизволил, чтобы Крест стал всем во всем!


БЛАГОСЛОВЕН ГОСПОДЬ, ОЖИДАЮЩИЙ ИСПРАВЛЕНИЯ: свт. Николай Сербский

У Христа Спасителя было две дочери – Азия и Европа. Азия – старшая, Европа – младшая. И весьма любил Христос младшую дочь, и младшая дочь любила Его, и жила при Нем не отделяясь тысячу лет. Но спустя тысячу лет возненавидела Европа родителя своего Христа и начала отделяться от Него. Мало-помалу, пока не отделилась совсем, уйдя в чужую страну, то есть в страну не Божию, языческую, на мусорную свалку, с которой когда-то увел ее Христос, омыл и ввел в царские палаты.


ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ БОЛЬШЕ ЛЮБВИ К БОГУ: свт. Григорий Двоеслов

Итак, это понятие о ненависти к себе самим перенесем на ненависть к ближнему. Надо любить каждого в этом мире, не исключая и врага, но на пути Божием не надо любить врага, хотя бы он был и родственник. Ибо, кто сильно желает вечного, тот должен быть на том пути Божием, на который вступает без отца, без матери, без жены, без детей, без родных, без себя самого, чтобы тем вернее знать Бога, чем менее помнить о ком-либо в деле благоугождения Ему. Ибо много значит, когда плотские страсти рассеивают внимание ума и затмевают Его проницательность...


В ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА МИР ПРОНИКНЕТ В ЦЕРКОВЬ И ЗАРАЗИТ ЕЕ АНТИХРИСТИАНСКИМ ДУХОМ...

Как при построении Вавилонской башни все тогдашнее человечество соединилось против Бога, так снова оно (человечество), сосредоточенное в одной руке (антихристовой), еще раз соединится некогда против Бога. Мир не удовольствуется одним преследованием и угнетением Церкви. Он проникнет и заразит ее (Церковь) своим нечестивым антихристианским духом. Ни мало не признавая учения Христова, хотя по внешности и выдавая себя за христианина, он (лжепророк – примеч. ред.) тем не менее действует во имя Христа; отсюда сила его, и отсюда же такая опасность, что он может увлечь даже избранных; лжепророки суть в то же время лжехристы (см.: Мф. 24, 24). Мудрость его вполне антихристианская...


«ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЙ ПРОМЫСЛА БОЖИЯ О РОССИИ НИКТО НЕ ИЗМЕНИТ…»

“Будет некогда Царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого царя и самодержавия, но Бог царя возвеличит…
До рождения антихриста произойдет великая продолжительная война и страшная революция в России, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее. Произойдет гибель множества верных отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение церквей Господних; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются. Но Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе…”
“Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры - Воскресению Христову и всеобщему воскресению веровать не будут,


ПРОТИВ ТЕХ, КОТОРЫЕ УТВЕРЖДАЮТ: «ВЕРЬ, КАК ХОЧЕШЬ, ТОЛЬКО ИМЕЙ ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ»: Письмо-ответ преп. Амвросия Оптинского

Брат ваш пишет: «Догматы – это положения ясно формулированные. Догматы выработались Вселенскими Соборами». Догмат есть не положение человеческое, ясно формулированное, а истина Божественная о Боге, – Истина, которую люди сами по себе никак не могли бы постигнуть, если бы она не открыта была Самим Богом. Истину можно изследовать, Истину можно познавать, Истину можно утверждать. А Истину полагать нельзя. Да так люди добрые и не говорят. Брат ваш утверждает: «От догматов до духа христианского как до звезды небесной далеко». Неправда. Когда воплотившийся Сын Божий ученикам Своим апостолам открыл догмат о Святой Троице, сказав: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19), то тут же с сим догматом соединил нераздельно и учение о духе христианском, говоря: и учаще их блюсти вся, елика заповедах вам (Там же, 20).


«НИЧТО ТАК НЕ ОСКОРБЛЯЕТ БОГА, КАК РАЗДЕЛЕНИЯ В ЦЕРКВИ». Свт. Иоанн Златоуст

Есть два рода отделения от Церкви: один, когда мы охладеваем в любви, а другой, когда осмеливаемся совершить что-нибудь недостойное по отношению к этому телу <Церкви>. В том и другом случае мы отделяемся от целого. Если же еще нам поручено созидать и других, и мы не созидаем, но сами первые производим разделения, то чего не придется потерпеть за это? Ничто не может столько производить разделений в Церкви, как любоначалие; ничто так не оскорбляет Бога, как разделения в Церкви. Хотя бы мы совершили тысячу добрых дел, подвергнемся осуждению не меньше тех, которые терзали тело Его, если будем расторгать целость Церкви.


НЕ СТАРИНА, А НОВШЕСТВО:  свт. Феофан Затворник о старообрядцах

Господь и Спаситель наш в нынешнем Евангелии предостерегает верующих от лжеучителей, говоря: внемлите же от лживых пророк иже приходят к вам в одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы (Мф. 7,15). То есть, - смотрите, не доверяйтесь этим смиренникам, кои лестию будут уловлять души ваши в пагубу, не принося к вам здравого учения, а глаголюще всегда развращенная, чтоб отторгать людей от единости веры вслед себе. Провидел Господь, что в среду чад Его Церкви внидут волцы тяжции, не щадящии стада, потому возбуждает зоркую бдительность: смотрите, не увлекитесь. И вы знаете, сколько было этих злых волков!


ПРИНЯТИЕ НОВОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ БУДЕТ ПАДЕНИЕМ

"Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. Они устроят людям затруднения и скажут: «Пользуйтесь только кредитными картами, деньги упразднятся». Для того чтобы что-то купить, человек будет давать карту продавцу в магазине, а хозяин магазина будет получать деньги с его счета в банке. Тот, у кого не будет карточки, не сможет ни продавать, ни покупать. А, с другой стороны, они начнут рекламировать «совершенную систему»: незаметное для глаз начертание числа 666 на лбу и руке. Одновременно по телевидению станут показывать, как кто-то взял чужую карту...


О КРЕСТЕ СТРАДАНИЙ И ПОДВИГЕ МУЧЕНИЧЕСТВА

Пекинский Митрополит Иннокентий (+1931г.) писал: "Истинных почитателей Господа во все времена было немного. Самого Господа оставили даже истинные Его ученики: и Сам Он предсказал, что в последние времена иссякнет любовь, и люди будут враждовать не только друг на друга, но на Самого Бога. Истина никогда не имела многочисленных последователей, которые всегда были и будут гонимы. Не слава и не богатство ожидает их в здешнем мире, а крестный путь. Только этим путем они и могут достигнуть Царства Божия. Кто верит в Бога, тому нечего бояться сынов мира сего. Если Христос в нас, кто против нас! С Ним дано нам победить мир".


О РЕВНОСТИ ПО ИСТИНЕ: святитель Григорий Богослов

Вы слышали, что Дух Святой явился ученикам в виде огненных языков. Но для чего Святой Дух, Единосущный Отцу и Сыну, явился в огне? Зачем в огне, в языках пламени? И почему Он прежде является в виде голубя, а теперь в огне? Зачем на Единородного Сына Он сошел в телесном виде, как голубь, а на учеников в виде огненных языков? Дух Единосущный Отцу и Сыну, является ученикам в виде огня, чтобы показать, что Бог есть бестелесный, неизреченный и невидимый Огнь, по свидетельству апостола Павла: Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12, 29). Потому-то Бог и называется огнем, поскольку Им очищается ржавчина грехов.


ГОСПОДЬ ПООЩРЯЕТ НАС УВАЖАТЬ ДРУГИХ: свт. Феофилакт Болгарский. Толкование на евангелие от Матфея (гл. 5).

Мы имеем обыкновение говорить человеку, которого презираем: "поди ты"; а поэтому Господь побуждает нас не оставлять без внимания и такого маловажного выражения и поощряет нас уважать других. Некоторые говорят, что "рака" в переводе с сирского значит "презренный". Итак, если кто будет бесчестить своего брата, называя его презренным, то тот подпадет собору апостолов, когда они сядут судить двенадцать колен. А кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. Многие говорят и думают, что это - тяжелый и суровый приговор, но нет. Разве тот, кто лишает брата разума и смысла, лишает того, чем мы отличаемся от животных, разве он не достоин геенны?


У ПРАВОСЛАВНЫХ И КАТОЛИКОВ НЕТ ЕДИНЕНИЯ: О факте отпадения папистов от Церкви Христовой

Главным образом и прежде всего христианские вероисповедания все вместе не могут составлять единой Церкви потому, что между ними нет единения. Я не могу понять того, как Восток и Запад остались в одной Церкви после 1054 года. Что же значит тогда факт «разделения Церквей» или – точнее – отпадения Римского Патриархата от Вселенской Церкви?!
Отправляя со своими легатами письма к патриарху Михаилу, папа Лев IX шлет решительную угрозу: «Если где-нибудь во Вселенной какой-нибудь народ надменно разногласит с Римской Церковью, он уже не может называться и считаться Церковью, – это уже сборище еретиков, сходбище схизматиков, синагога сатаны». Властолюбие римского епископа принесло плачевный плод.
В несчастный 16 день июля 1054 года легаты положили на престоле во Святой Софии грамоту отлучения, где якобы анафематствуются неединомышленники папы Римского.


ХРАНИТЕ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ: преп. Максим Грек против армянского зловерия

Много говорить о безсмертии Создателя всех не только излишне, но и смешно, ибо не только боговдохновенные писания переполнены свидетельствами о безсмертии Присносущного Живота всех, но и самые внешние философы и риторы в своих писаниях прекрасно воспевают величество присносущного Божественного безсмертия. Как же проклятые армяне, с проклятым Диоскором, утверждают, что безсмертное естество Христова Божества умерло вместе со святою Его плотию? И если, по-ихнему, бесстрастное, безсмертное и несозданое Божество Его подверглось смерти, то значить и святая душа Его, как созданная вместе с плотию, умерла вместе с Божеством Его. И если признаем, что это так, то как скажем, что Он сошел во ад и врата медные и вереи железные сокрушил и вывел оттуда содержимых там от века праведников?


«ХРИСТИАНАМ ПОДОБАЕТ ОСУЖДАТЬ И ПРОКЛИНАТЬ ЕРЕТИКОВ И ОТСТУПНИКОВ»: Слово преп. Иосифа Волоцкого

Мы же теперь разъясним слова Божественного Златоуста, который говорит: не следует ненавидеть какого-либо человека или творить ему зло, даже если это нечестивый или еретик. Говоря так, этот великий и равноапостольный муж указывает определенные временные условия, поскольку нет воли Божией, чтобы всегда было так. Великий Златоуст свидетельствует, что не следует или ненавидеть какого-либо человека или творить ему зло, даже если это нечестивый или еретик, – до тех пор, пока мы не получаем от него душевного вреда. ...Если пастыри увидят неверного или еретика, который не приносит верным никакого душевного вреда, то пусть и они, поучаясь в лугах книжных повестей, наставляют неверных еретиков со смирением и кротостью. Если же увидят, что окаянные еретики, которые злее всяких волков, хотят Христово стадо погубить и растлить еретическими учениями, – тогда подобает им проявить всяческую ревность...


КАКУЮ НАДО ИМЕТЬ ДУШЕВНУЮ СИЛУ, ЧТОБЫ ТЕРПЕТЬ  ПОНОШЕНИЯ И НАПРАСЛИНУ?

Святитель Тихон Задонский проявил такую же ревность о славе Божией и недюжинную духовную силу, но совсем в другом плане, в противоположном: он публично не выступал против Екатерины II, явно ее не обличал, но он тоже не покорился и боролся с правлением отступников и притеснителей Церкви. А боролся чем? Терпением и смирением. Вот попробуйте стерпеть, когда вас ударят и тем более незаслуженно, как избивали нашего Спасителя.
И Тихон Задонский в жизни тоже претерпел много несправедливостей, клеветы и поношений, но переносил все безропотно и с благодарностью Богу. Как-то, когда Святитель допустил о себе гордые мысли, по внушению Божию юродивый ударил его по щеке и сказал: "Не высокоумь". И что, вы думаете, сделал свт. Тихон Задонский?..


О ПРАВОСЛАВИИ И ЭКУМЕНИЗМЕ. Преподобный Иустин (Попович)

Позиция Православной Церкви в отношении еретиков - т.е. всех, кто не является православным - была установлена раз и навсегда Св. Апостолами и Святыми Отца ми, т.е. боговдохновенным преданием, единым и неизменяемым. Согласно этому положению, православным запрещается участвовать в какой-либо общей молитве или богослужебном общении с еретиками. Ибо какое общение у праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? (2 Кор. 6, 14-15).
По 45 апостольскому правилу: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви; да будет извержен».



Страница 441 - 460 из 480
Начало | Пред. | 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 | След. | Конец

Видео



Документы

Важнейшее антиэкуменическое событие ХХ века: К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

70 лет назад, в июле 1948 года Русская Православная Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии. В юбилейном событии участвовали делегации всех Поместных Православных Церквей. Для этой цели с 8 по 18 июля 1948 года в Москве было проведено Совещание Глав Поместных Церквей. Это событие явилось уникальным...


Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


В Царской Семье – подвиг всех Новомучеников: Беседа с прот. Александром Ковтуном о Русской Голгофе

...Чтобы быть настоящим патриотом, нужно видеть правду Божию, нужно отказаться от заблуждений, своих грехов и страстей, и объединиться вокруг святынь. Этого враг и боится, поэтому и наносится его силами удар по Царской Семье как главной духовной скрепе. Смотрите, сейчас 100-летие кончины Царственных Мучеников, но публично не затрагиваются самые ключевые вопросы, разъяснение которых могло бы развязать диавольский гордиев узел наших проблем...


Государев служка: О. Андрей Логвинов об уроках от Царя, Кронштадтского пастыря и Апостола Любви

– «Отец Андрей, Вы служите в таком Царском месте: Кострома – Феодоровская икона Божией Матери, Ваш храм под стенами Ипатьевского монастыря и сами Вы родились в День рождения Царя – так все необыкновенно переплетено с Царственными Мучениками, Государем…». – «Во всем этом – исключительно милость Божия! Потому что я родился в семье атеистической, партийной...»


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100