Пятница, 19 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Прп.Нил о послаблениях
Погибель есть скат, по которому всякому легко сбежать в пропасть.
Прп. Нил Мироточивый о послаблениях

Прп.Паисий об экуменистах
Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», – говорят они и всё ставят на одну доску.
Прп. Паисий Святогорец

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Библиотека

СЛОВО ПЕРЕД ДНЕМ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Прот. Валентин Амфитеатров

Если доживем, если Господу благоугодно будет даровать нам это утешение, то, <...>  будем в качестве православных христиан, разделять празднество Рождества Пресвятой Богородицы. Находим полезным подготовиться к встрече этого дня. Святая Мать наша Церковь для этой цели установила предпразднество и попразднество знаменательных дней нашей веры. Мы веруем, что Пречистая Дева есть прибежище во всех обстоятельствах нашей жизни и особенно в деле душевного нашего спасения. Но воспоминание о Преблагословенной Деве должно возбуждать в нашей душе такие чувства, которые бы на Ее празднике не делали нас чуждыми и лишними. Эти чувства должны быть прославлены разумным пониманием праздника.


СКОРБЬ О ДУРНО ПРОВЕДЕННОЙ ЖИЗНИ. ЕФРЕМ СИРИН. Неделя 15 по Пятидесятнице.

Для чего ты, любезная и драгоценная душа, столь несчастной делаешь себя грехами и не помышляешь о дне Суда? Внезапно постигнет тебя преселение, и подвергнешься ты истязанию за злыя дела твои и гнусные грехи, совершенные тобою в мире. Востань, проливай слезы и рыдай горько, чтобы не плакать тебе в геенне.


НЕБЕСНЫЙ ПОКРОВИТЕЛЬ РУССКИХ ЦАРЕЙ.   Архиеп. Никон Рождественский.  Слово  в день празднования памяти св. прав. Александра Невского.

Ведь эти славные победы и одоления, одержанные им при помощи небесной, надолго избавили русскую землю от дерзких покушений римского папы и его слуг, которые покушались совратить русских людей в веру латинскую. Ведь не будь этих побед — кто знает? может быть русская земля заразилась бы тем же тлетворным духом латинства, который загубил ее родную сестру — Польшу, а это было бы таким великим несчастием, в сравнении с которым самое иго татарское есть милость Божия... Вот почему летописцы, современники Александра Невского, говорят о нем с восторгом и глубоким благоговением...


СЛОВО НА УСЕКНОВЕНИЕ ЧЕСТНЫЯ ГЛАВЫ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ. Преп. Макарий Алтайский

Евангельское повествование о мученической кончине Иоанна Крестителя, как и все словеса святых Божиих человеков, Духом истины просвещенных, исполнено душеспасительных указаний и наставлений. Но кладязь живой воды глубок: а почерпало скудоумия нашего кратко: примите, молю, хотя не многое, вниманием вашим, чтó Господь послал.


«ЧТОБЫ НАШИ ПЕСНОПЕНИЯ И МОЛИТВЫ БЫЛИ УГОДНЫ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЕ МАРИИ, МЫ ДОЛЖНЫ УДАЛЯТЬСЯ ОТ ГРЕХОВ». Слово в день празднования Донской иконы Божией Матери

...Если бы кто вырвал у матери из рук любимое дитя, бросил его на землю и стал попирать ногами, потом на ее глазах заклал бы его ножем в сердце, а затем подошел бы к ней и, кланяясь, стал бы говорить: радуйся, здравствуй, будь ко мне милостива: угодны ли бы были матери той эти поклоны и приветствия убийцы? Судите сами.


О, ВЛАДЫЧИЦЕ, ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ, БУДИ С НАМИ И С РОССИЕЙ, ДО СКОНЧАНИЯ ВЕКА. Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Слово на день славного Успения Пресвятой Богородицы

Для чего предстала небесная Царица одесную Сына Своего и Бога, Творца всех тварей, Спасителя мира? Для того, чтобы вечно предстательствовать пред Ним за род христианский, непрестанно Ее умоляющий и блажащий и чтобы принять праведное воздаяние от живоначальной Десницы Сына Своего, за сверхъестественное служение воплощению и воспитанию Его, за все скорби и печали, которые Она претерпела при Его страданиях и крестной смерти.


КАКАЯ РАДОСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ О КРЕСТЕ? Свт. Тихон Задонский

Те, которые сообразуются страданию Христову, сообразны будут и в славе Ему. Это их посреди скорби веселит, в страдании укрепляет и в подвиге поддерживает.


О БЛАГОТВОРНОСТИ ПАМЯТОВАНИЯ  НЕБЕСНОЙ НАГРАДЫ.СЛОВО В ДЕНЬ ПАМЯТИ АРХИДИАКОНА ЛАВРЕНТИЯ

Вместо того, что древний закон ласкал земным благополучием: благо ти будет, долголетен будеши на земли блазе, Евангелие земным благополучием угрожает, как опасным, а презрение сего благополучия полагает залогом небесного блаженства: кая польза человеку, аще приобрящет мир весь, и отщетит душу свою? Любяй душу свою погубит ю; и ненавидяй души своея в мире сем в живот вечный сохранит ю (Ин. 12, 25). Посему каждый из слышащих это имеет случай предложить себе и может просто для себя решить, — немаловажный, надеюсь, для каждого из нас вопрос: истинный ли я христианин или нет?


ПРЕОБРАЖАЮЩАЯ СИЛА БЛАГОДАТИ СВЯТАГО ДУХА

В кондаке в честь настоящего великого праздника Преображения Господня говорится: «На горе преобразился еси <…>, да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние». Здесь Святая Церковь указывает нам цель Преображения Господа.


«ЕСЛИ ТЫ РАБ ЖИТЕЙСКОГО ПОПЕЧЕНИЯ: ТО НЕ МОЖЕШЬ В ТОЖЕ ВРЕМЯ БЫТЬ РАБОМ БОЖИИМ» Слово в день празднования в честь Смоленской  Иконы Божией Матери. Свт. Филарет Московский.

Видим людей, которые в продолжение многих лет все только начинают дело спасения своего, а не совершают оного; долго ищут Бога, и не находят; видят некоторую зарю благодати над собою, и не могут дождаться дня ее, озаряющего сердце. Отчего сие? От того, что начинают дело спасения, но, по пристрастию к земному и житейскому, не совсем оставляют дела погибели; ищут Бога, но не хотят лишиться тварей; ждут утешения благодати, но не хотят расстаться с утешениями растленной природы…Если твое сокровище — то, чего ты желаешь, о чем печешься, что любишь, находится на земли: то не думай, чтобы сердце твое нашлось на небеси у Бога. «Никтоже воин бывая обязуется куплями житейскими, да воеводе угоден будет» (2 Тим. 2, 4). Итак, если ты внутренне привязан к чему-либо житейскому: то не прельщай себя мыслию, что ты угоден Вождю Христу, победителю мира.


ЖЕНЩИНА, ЛЮБЯЩАЯ ХРИСТА, ЕСТЬ ВЕЛИКОЕ СОКРОВИЩЕ. Поучение в день св. равноапостольной Марии Магдалины

Знайте же это вы, носящие звания жен, матерей и дочерей, и не давайте своему сердцу земленеть, черстветь от привязанностей земных, не давайте ему отягощаться этими привязанностями, этою суетой. Вместо попечения о нарядах, об удовольствиях, которыми так многие из вас увлекаются, пусть лучше ваше сердце, как на крыльях, возлетает ко Христу, Христу служит, к Нему более и более прилепляется, в Нем находит себе утешение, радость и надежду.


УРОКИ ПРОСЛАВЛЕНИЯ СВЯТЫХ. Слово в день прославления преподобного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. Сщмч. Иоанн Восторгов

Праведность возвышает народ, а беззаконие — безчестие народов, — так говорит слово Божие. Много мы знаем и видим доказательств этой истины в священных событиях истории Ветхого и Нового Завета.


СВЯТОЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР, КРЕСТИТЕЛЬ РУСИ. Свт. Николай Сербский [1]

Сегодня наши братья-русские празднуют свой праздник. Они прославляют великого и святого мужа, который в Господе упокоился 917 лет назад. В одном и том же 1015 году, через семь недель один после другого, упокоились два славянских князя, два святых, два Владимира. Один — св. Иоанн-Владимир, князь сербский, прозванный Эльбасанским, другой св. Владимир-Василий, великий князь Киевский. Смерть людей, как и их рождение, совершается в каком-то таинственном порядке, который наша человеческая логика еще не могла постичь. Если иметь в виду сходство душевное, то св. Иоанн-Владимир, этот угодник от детства до смерти, был больше похож на св. князя Александра Невского, потомка св. Владимира, кн. Киевского, чем на этого последнего, который лишь после бурного языческого прошлого начал проводить христианскую жизнь. Можно сказать только то, что имя «Владимир» сделалось очень популярным: у сербов благодаря св. Иоанну-Владимиру, а у русских благодаря св. Владимиру-Василию, великому князю Киевскому, память которого ныне прославляет русский народ.


СЛОВО В ДЕНЬ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской

Чтобы хотя немного возвысить дух наш над той суетой жизни, в которую обыкновенно он бывает погружен, отпечатлеем ныне, братие, в умах наших полные неисчерпаемой жизни образы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Их души представляют равно преизобильные сокровищницы добродетелей духовных для нас, лишь в малой мере причастных Божественной жизни, открывшейся чрез явление Бога во плоти.


ПОВЕСТЬ О ТОМ, КАК ЧУДОМ БОЖИИМ СТРОИЛАСЬ РУССКАЯ ЗЕМЛЯ.  О ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

В 1480 году великий князь Иоанн III Васильевич, плативший еще дань Орде, изорвал и истоптал ногами басму (изображение) хана Ахмата, перебил послов его и объявил, что не будет платить дани.
Ахмат в ярости поднялся со своими полчищами на Русь, похваляясь разорить святые церкви и пленить все православие, как было при Батые. Опасность была грозная: могла разом поблекнуть возрождавшаяся трудным подвигом народная жизнь, могли без следа пропасть двухвековые кровавые труды поколений.


ПОЗНАЕМ, ЧЕГО МЫ ДОЛЖНЫ СТРАШИТЬСЯ. СЛОВО В НЕДЕЛЮ ЧЕТВЕРТУЮ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. МИТР.ФИЛАРЕТ (ДРОЗДОВ)

Некогда имя греха было для христиан так ужасно, как проклятия и казни. Апостол Иаков, желая одним ударом сокрушить гордость хвалящегося ведением истины, но живущего по плоти человека, сказал только, что ему грех! Ведущему добро творити, и не творящему, грех ему есть (Иак. 4, 17). Ныне многие содрогаются при имени безчестия, урона, смерти: мысль о грехе, подобно привидению, не тревожит более просвещенного века. Так ли совершается в нас предсказанное пророками о царстве Мессии: яко да обетшает согрешение (Дан. 9, 24)? Ах! Согрешение обетшавает в нас не так, как старая одежда, которую повергают к ногам, когда облекаются в новую; но так, как застарелая болезнь, в которой чувствование боли притупляется временем, и которую «мало наконец отличают от здравия» .


НЕ УБОИМСЯ ВХОДИТЬ ТЕСНЫМИ ВРАТАМИ. Слово в Неделю 3-ю по Пятидесятнице. Сщмч. Фаддей (Успенский)

Мы, братие, сделались обладателями высшего ведения, ибо страдания и Крест Христов научили нас всякой мудрости и ведению. Мы ныне можем не только не бояться скорбей, но и хвалиться ими, ибо любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам, по слову апостола, которое слышали мы ныне. Мы опытно узнали всю любовь Божию, открывшуюся в том, что Христос не за праведников и не за благодетелей, но когда еще мы были грешниками, за нас умер (Рим. 5, 3.8). Мы знаем, что Бог любит нас и все пути жизни нашей устрояет к очищению сердца нашего, чтобы оно, все более и более очищаемое, становилось способным видеть Бога и в Нем находить источник неисчерпаемого блаженства.


СЛОВО В НЕДЕЛЮ ВСЕХ СВЯТЫХ, В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИХ. АРХИМАНДРИТ ПЕТР (КУЧЕР)

Посмотрите, какой богатый урожай за тысячу лет собрал Господь! Всех святых в земле Русской просиявших, наверное, намного больше, чем всех остальных христианских святых, прославленных за пределами России.


О ПОДВИЖНИЧЕСТВЕ. СВЯТИТЕЛЬ ТИХОН МОСКОВСКИЙ

Тело, говорят [противники подвижнического жития], творение Божие, дано человеку Самим Богом; следовательно, удовлетворение телесных потребностей так же законно и необходимо, как и душевных потребностей, и о теле нужно столь же заботиться, как и о душе, ибо только в здоровом теле может быть здоровый дух. А подвижники, вместо этого, всячески изнуряют свое тело! Но ведь тело, хотя и творение Божие, однако взято Богом из персти земной, тогда как душа есть дыхание Вседержителево, и в ней то и заключается образ Божий и величие человека по сравнению с прочими тварями. Посему странно уравнивать в правах дух и тело; тело только орудие души, и о нем нужно заботиться лишь в той мере, насколько оно необходимо для деятельности духа...


ПРИЛЕПЛЯЙТЕСЬ СЕРДЦЕМ НЕ К ВИДИМОМУ, НО К НЕВИДИМОМУ Поучение в Неделю Всех Святых. Св. Прав. Иоанн Кронштадтский

Ныне мы торжествуем память всех святых, подвизавшихся на земле добрым подвигом веры и добродетели и преселившихся на небеса — для вечного упокоения и радости. Ежегодное возвращение к нам настоящего праздника памяти всех святых есть, братия, не иное что, как много раз повторяемое воззвание святых преставльшихся к нам, живущим на земле и подвизающимся со врагами спасения ради будущего нетленного царствия, воззвание — идти по их следам.



Страница 301 - 320 из 507
Начало | Пред. | 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 | След. | Конец

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Воспитывать носителей Царской идеи: Беседа с о. Михаилом Ломакиным, установившим в своем поселке памятник Государю

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть...


К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100