Понедельник, 18 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

Прав. Иоанн Кронштадсткий о Монархии и евреях
Не будет Самодержавия — не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас
Прав. Иоанн Кронштадтский о Монархии и ее главных врагах

свт.Игнатий о лжезнамениях
Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Библиотека

О СТРАХЕ БОЖИЕМ. Слово на Великий Четверг. Архиеп. Серафим Соболев

Как часто мы слышим, возлюбленные о Христе чада мои, возглас священнослужителя, который, держа святую чашу в руках, говорит: «со страхом Божиим и верою приступите». Что это за страх Божий, без которого мы не должны приступать к св. Причастию? Это прежде всего тот страх, о котором в Священном Писании сказано: Начало премудрости страх Господень (Притч. 1, 7; 9, 10; Пс. 110, 10). Здесь имеется в виду страх временных и вечных наказаний, которым мы должны удерживаться от всякаго зла и в особенности тогда, когда готовимся к восприятию величайшей святыни — Тела и Крови Христа Спасителя.


ДОКАЖИТЕ, ЧТО И ВЫ УМЕЕТЕ ОТВЕЧАТЬ НА ЛЮБОВЬ — ЛЮБОВЬЮ. Поучение в великую среду. Св. прав. Иоанн Кронштадтский.

Братия! нынешний день есть день предания на страдания и смерть Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.
Души верные, умеющие ценить и чувствовать величайшее самопожертвование для нашего спасения общего всем нам Господа и друга! Храните преимущественно с нынешнего дня сердце ваше самым тщательным образом для Него единого и не давайте овладевать собою ничему мирскому, тленному, никакой страсти. Докажите, что и вы умеете отвечать на любовь — любовью, что вы — истинные христиане и из любви ко Христу можете побдеть с Ним, т.е. пободрствовать над своим сердцем, хотя несколько часов, в которые Он один пил за нас чашу гнева небесного.


БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ НА ВОЛЬНУЮ СТРАСТЬ НАШЕГО РАДИ СПАСЕНИЯ. Слово на неделю Ваий. Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Так как сегодня св. Церковь торжественно и воспоминательно празднует вход Спасителя на молодом, не носившем никакого ярма, осле во св. град Иерусалим, при радостном ликовании народа и особенно детей, — то побеседуем о том, чтó означал этот необыкновенный и, по видимому странный въезд Его в Иерусалим на ослице и осленке, а не на коне, как водилось у восточных царей и победителей; чтó значила эта радость и ликование народа и особенно незлобивых детей, прославивших Господа — и как всезлобный ад подвигнул нечестивых людей на убиение Жизнодавца и Господа, не предвидя того, что убиенный им по плоти Христос вонзит древяное Свое копие, т. е. крест Свой, в его адское чрево и прободет его смертным, вечным прободением, а поглощенныя им души избавит от всепожирающего его чрева.


О ВЕЛИКОМ ЗНАЧЕНИИ ПРЕЧИСТОЙ ДЕВЫ МАРИИ В ДЕЛЕ НАШЕГО СПАСЕНИЯ Слово в день праздника Благовещения Пресвятыя Богородицы. Архиеп. Серафим Соболев

«Днесь спасения нашего главизна... Сын Божий Сын Девы бывает...» Вот слова тропаря в честь праздника Благовещения, на которыя мне хотелось бы, мои возлюбленные о Христе братия и сестры, обратить особенное ваше внимание. Эти слова показывают нам, что при благовещении Архангела Гавриила Пречистой Деве Марии началось наше спасение через зачатие, или воплощение от Нея Сына Божия.


ДУШЕПОЛЕЗНУЮ СОВЕРШИВШЕ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦУ. Слово в пяток шестой седмицы Великого поста

День за днем, неделя за неделею, и вот прошла уже вся св. Четыредесятница. Пост еще продолжится восемь дней, но дни сии имеют особенное назначение: они посвящены на воспоминание страстей Господних. Это как глава и крест на храме.


«НЕ УКЛОНИ СЕРДЦЕ МОЕ В СЛОВЕСА ЛУКАВСТВИЯ». Поучение в среду шестой седмицы Великого поста

Весьма трогательно и в высшей степени умилительно святая Церковь, в продолжение Великого поста, на преждеосвященных литургиях, поет, при открытых царских вратах, стихи 140 псалма: Да исправится молитва моя.... Господи, воззвах к Тебе, услыши мя... Положи, Господи, хранение устам моим... и Не уклони сердце мое в словеса лукавствия... В первом стихе содержится молитва о самой молитве нашей, чтобы она всегда была исправна; во втором — чтобы Господь услышал наши молитвы; в третьем — чтобы положил хранение устам нашим, да не согрешаем языком нашим, разсеивающим все наше внутреннее добро; в четвертом — чтобы не уклонял сердца наши в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех наших. И на это-то последнее нужно нам обратить особенное внимание.


«ПУСТЬ НИКТО НЕ УНЫВАЕТ ИЗ ГРЕШНИКОВ, СКОЛЬ БЫ ОН НИ БЫЛ ГРЕШЕН» Поучение в неделю пятую Великого поста. Св. прав. Иоанн Кронштадтский

...если преобразовательная кровь Ветхого завета, кровь жертвенных животных, освящала оскверненных, дабы чисто было тело, — то кольми паче кровь Христова очистит совесть нашу, душу и тело наше, — от всякого греха. И апостол Иоанн Богослов говорит, что кровь Иисуса Христа, Сына Божия, очищает нас от всякаго греха (ср. 1 Ин. 1, 7). Итак, пусть никто не унывает из грешников, сколь бы он ни был грешен, но да уповает получить прощение и очищение всех грехов своих; ибо мы имеем Спасителя, по благодати с нами присутствующего всегда в Церкви Своей, особенно, в святых Тайнах, Который снисшел очистить нас от всякого греха, только бы мы веровали в Него, искренно и невозвратно каялись и причащались с верою и любовию пречистого тела и крови Его.


СЛОВО В ДЕНЬ ПОХВАЛЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Свт. Иннокентий, архиеп. Херсонский

Последуя примеру св. Церкви, ублажающей Пресвятую Деву всеми возможными ублажениями, и мы, братие мои, желали бы ныне отверсть пред вами уста свои на похвалу Ея всесвятого имени, отверсть с тем, чтобы чрез сие, подобно песнопевцу церковному, исполниться духа и, если возможно, наполнить и вас сим же духом. Но, слово Церкви, вчера нами слышанное, удерживает нас: то слово, которое говорит: вития многовещанныя, яко рыбы безгласны, видим о Тебе, Богородице! — Если многовещанные оказались безгласными; то что будет с нами — маловещанными? Для нас посему, в подобном случае, удобее, по выражению другой песни церковной, любити молчание...


БУДЕМ ДЕРЖАТЬСЯ СВЯЩЕННЫХ УСТАНОВЛЕНИЙ ЦЕРКВИ. Слово в неделю четвертую Великого поста. Св. прав. Иоанн Кронштадтский

...Отчего же именующие себя последователями Евангелия изгнали из общежития пост, как бы ненужный! Не оттого ли ныне у нас умножились страсти и беззакония и бесноватые разного рода…


О ХРАНЕНИИ ЦЕРКОВНЫХ УСТАВОВ. Слово в пяток четвертой седмицы Великого поста при воспоминании страстей Христовых

Во всяких человеческих союзах сознательное и упорное нарушение уставов рассматривается, как измена целям союзов, и ведет нарушителей к исключению из них. Справедливость требует, чтобы то же самое имело место и в области духовной нашей жизни. Если хотим мы оставаться добрыми членами того великого союза, который именуется Церковию, то долг наш свято блюсти церковные уставы во всей их полноте.


ПРОПОВЕДЬ ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ. Слово на память четыредесяти мучеников. Свт. Иннокентий, архиеп. Херсонский.

Жалуются иногда на недостаток в Церкви проповедников; а мне кажется, что у нас меньше слушателей, нежели проповедников. Ибо, верно, немало таких церквей, в коих не найдется и по десяти слушателей: а проповедников ныне в каждой церкви по четыредесяти. Так называю я празднуемых, ныне св. Мучеников; и, верно, никто не лишит их сего священного титла. Ибо, если, по слову Писания, не мал уже и тот, кто возвещает Истину словом и устами; еще более тот, кто проповедует своими делами и жизнию: то на какую высоту должно поставит того, кто за истину проповеди евангельской пролил свою кровь и претерпел смерть мученическую?


РАЗДЕРИ РУКОПИСАНИЕ СОГРЕШЕНИЙ НАШИХ. Поучение в среду четвертой седмицы Великого поста

"Раздери рукописание согрешений наших" — выражение сие взято у св. Апостола Павла (Кол. 2, 14), который употребил его в том значении, что каждый грех наш пред Богом подобен долгу, на который есть долговая собственноручная расписка должника. Доколе существует такая расписка, дотоле должник, как известно, ответствен по закону, и долг его подлежит к непременному взысканию с него; а когда запись его уничтожается, то и ответственность с него снимается. Вот этого-то уничтожения испрашиваем мы в молитве, нами рассматриваемой. Раздери рукописание согрешений наших, Христе Боже, и спаси нас!


СЛОВО В НЕДЕЛЮ КРЕСТОПОКЛОННУЮ. Свт. Филарет, митр. Московский

Некогда Иисус Христос наименовал Себя Путем, Истиною и Жизнию (Ин. 14, 6). Теперь, соответственно с первым из сих наименований, указует Он нам путь. Иже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет.


ДАРУЙ МНЕ ДУХ ЦЕЛОМУДРИЯ… Поучение в пятницу третьей седмицы Великого поста

Быть целомудренным — значит вообще хранить душу свою от всяких помыслов нечистых, частнее же — от помыслов сладострастия. Целомудрие души и тела есть как бы свежесть и благоухание нашей жизни. Целомудренный подобен растению, которое рукою заботливаго садовника укрывается от палящих лучей солнца, защищается от сильных порывов ветра, предохраняется от холода, в меру напояется влагою, соблюдается от вреда насекомых и устраняется даже от лишнего прикосновения к нему руки любопытнаго. Как цело, свежо, чисто такое растение, так цел, свеж и чист человек целомудренный. От него как бы благоухает жизнью. В его присутствии стыдится обнаруживаться всякая нескромность, и самый порок часто теряет свою наглость. Такова добродетель целомудрия, украшение всех возрастов, а в особенности — юности. И об ней-то часто не заботятся!


ГОСПОДИ И ВЛАДЫКО ЖИВОТА МОЕГО. Поучение в среду третьей седмицы Великого Поста. Еп. Иустин Полянский († 1903 г.)

«Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми! и проч.».
В продолжение Великого поста, мы чаще всего молимся сею молитвою св. Ефрема Сирина. Слов в ней немного, но много в них содержится. Молимся о самом главном деле, которое мы должны совершить в предлежащее нам постное время, то есть избавиться от пороков и исполниться добродетелями; а для сего нам необходимо зреть свои согрешения и не осуждать ближних наших. То же самое мы слышали, во весь пост, и в притчах Соломоновых, изображающих пред нами гнусность порока и красоту добродетели. Итак, испрашивая себе у Господа внимания к своей греховности и невнимания к чужим порокам, вникнем в смысл указанной молитвы.  


ВЕЧНОСТЬ. Поучение в 3-ю Седмицу Великого Поста. Сщмч. Иоанн Восторгов

Вечное, неизменное... О, как стремится душа наша в эту возвышенную область! Как неистребимы и неподавимы ничем, ничем порывания наши к этому горнему и заповедному миру!
Вечное и неизменное... Нет из нас ни одного человека, кто бы не испытывал усталости от земной суеты, кто не сознавал бы всей мелочности и ничтожности наших ежедневных интересов, желаний, вспышек чувства, забот и помыслов. И тогда-то в усталой душе поднимается и растет желание войти в область вечного и слиться с ним...


СВЕТ ХРИСТОВ ПРОСВЕЩАЕТ ВСЕХ. Слово в среду второй седмицы Великаго поста

На великопостной литургии, среди чтения из Ветхого Завета паремий, раскрываются Царские врата, является среди них священнодействующий со свечею и кадильницею в руке и, знаменуя ими предстоящих во образ креста, возглашает: свет Христов просвещает всех! При этом всякий из предстоящих преклоняет главу свою до земли; ибо раскрытие Царских врат образует собою отверстие самих небес; светильник и кадильница знаменуют полноту даров Духа Святаго, а появление священнодействующего есть как бы явление Ангела с неба, как читано было в Евангелии прошедшего воскресного дня: отселе узрите небо отверсто, и Ангелы Божии, восходящие и нисходящие над Сына человеческаго. При этом знаменательном священнодействии св. Церковь ищет от нас не одного простого наклонения головы или видимого повержения себя долу пред светом Христовым, но в духовном смысле она хочет, чтобы мы открыли пред ним все существо наше, дабы, таким образом, от ног до главы озариться нам Божественным светом, — наполниться им всецело, и через то самим сделаться светоносными, каковыми и были первенствующие христиане: яко светила в мире, по слову св. Ап. Павла (Флп. 2, 16).


ЧИН ПРАВОСЛАВИЯ. Свт. Феофан Затворник

Редко бывает, чтоб совершающийся в воскресенье первой недели Великого поста чин Православия проходил без нареканий и упреков не с той, так с другой стороны. Иным кажутся церковные анафемы не гуманными, иным стеснительными. Все такого рода предъявления, может быть, и уважительны в других случаях, но уж никак нейдут к нашему чину Православия.


БЕСЕДА ВО ВТОРНИК ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ ВЕЛИКОГО ПОСТА. Архиеп. Филарет Гумилевский

Св. церковь, желая пробудить в сердцах наших раскаяние, представляет нам притчу Спасителя о блудном сыне. Какая это дивная притча! Каждая черта ее дышит жизнью и силою. Каждая черта, при простоте и естественности, полна мыслей глубоких. Как живо и полно представлен в ней грешник на путях его заблуждения! Как трогательно изображено раскаяние грешника! В каких поразительных образах показана любовь Отца небеснаго к преступным делам его!


СЛОВО В НЕДЕЛЮ О СТРАШНОМ СУДЕ ХРИСТОВОМ.  Св. прав. Иоанн Кронштадтский

А чтобы вам знать, за что и в чем все люди будут судимы и почему — со всею строгостию, неумолимостию и непрощаемостию относительно грешников нераскаянных, — я за долг святой почитаю вам о том заблаговременно объявить



Страница 361 - 380 из 530
Начало | Пред. | 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 | След. | Конец

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100