Информ-Религия - Библиотека
Суббота, 20 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

Прп.Нил о послаблениях
Погибель есть скат, по которому всякому легко сбежать в пропасть.
Прп. Нил Мироточивый о послаблениях

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Библиотека

Лоно Русской Православной цивилизации: Святитель Феодосий Черниговский против киевской автокефалии

...Дико, что в наше время Выдубичский монастырь отдан украинскими властями раскольникам, которые превратили его в ресторан и заявляют, что «церковь-мать для них – Константинополь», а потому «каноническую автокефалию украинской церкви следует испрашивать у Константинополя»...


Ныне особенно требуются твердые духом и преданные сыны Церкви: Слова священномученика Мефодия (Красноперова)

После совершения Божественной литургии и молебна 17 фервраля епископ Петропавловска был заколот штыками перед храмом. Голос современника трагических для Русской Церкви событий звучит сквозь года, пробуждая в христианах ревность к подвигу веры...


Против «эмигрантского богословия»: Послание патриархов Восточно-кафолическия Церкви о Православной вере

Нам всем нужно поучиться этому духу мира, спокойствия и благожелательности, которой напитан данный текст. В нём нет никакой спорливости, конфронтации, попытки переубедить оппонента. С еретиком или экуменистом – это, чаще всего, безполезно. Хотя это послание, формально, послано давным-давно в Британию – фактически, оно послано нам.


Сокровище душевного мира: Путь к счастью открыт для каждого

Таковы были мученики христианские, которые шли на костры в радости и веселии духа. Таков был, например, знаменитый Иоанн Златоустый, который после жизни скорбной, умирая в изгнании, окруженный врагами, предавая дух свой, воскликнул: «Слава Богу за все!» В Ветхом Завете редки были Симеоны, в Новом же Завете, после обильного ниспослания на верующих благодати Святаго Духа, таких счастливцев было много. Это счастье не отнято и от нас.


Князи блудных мытарств: «Мы более всех пополняем число низвергнутых на дно ада»

Мало, очень мало людей, умерщвляющих свои плотские похоти, и посему редко кто эти мытарства проходят свободно и безпрепятственно; напротив весьма много таких людей, которые, дошедши до этого мытарства, здесь погибают, ибо истязатели блудных дел похищают пристрастных к любодеянию людей и низвергают во ад, подвергая их жестоким мукам. Князи блудных мытарств даже похваляются, говоря: «Мы одни более всех других мытарей воздушных пополняем число низвергнутых на дно ада...»


За что мы наказываемся: «Русь Святая, вспомни Забытого тобой и помолись!»

Кто возвратит нам то благочестие предков наших, которые за веру Православную, за дом Пречистой Богоматери, за Царя Самодержавного, за землю Русскую готовы были отдать все, не только имущество, но и самую жизнь? <…> Мы проживаем старое богатство, доставшееся нам по наследству от добрых наших предков, как проживал блудный сын наследство своего доброго отца…


Идеал русского народа – Христос: В день памяти Ф.М. Достоевского

И сколько раз наш народ спасал Отечество? И еще недавно, засмердев в грехе, в пьянстве и в безправии, он обрадовался духовно, весь в своей целокупности, последней войне за Христову веру, попранную у славян мусульманами. Он принял ее, он схватился за нее как за жертву очищения своего за грех и безправие, он посылал сыновей своих умирать за святое дело и не кричал, что падает рубль и что цена на говядину стала дороже. Он жадно слушал, жадно расспрашивал и сам читал о войне, и мы тому все свидетели, много нас есть тому свидетелей.


«Да что же иное простота, как не благоразумие?»: Свт. Иоанн Златоуст о вреде лукавства

Так, скажешь, но надобно и благоразумие. Да что же иное и простота, как не благоразумие? Ведь когда не подозреваешь ничего злого, тогда не можешь и замышлять зла. Когда ничем не огорчаешься, тогда не можешь быть и злопамятным. Обидел ли кто тебя? Ты не опечалился. Оклеветал ли? Ты ничего не потерпел. Позавидовал ли тебе? И от этого ты нисколько не пострадал.


Исповедь Императора: Из дневника прот. Афанасия Беляева, духовника Царской Семьи после переворота 1917 года

Какие удивительные по-христиански убранные комнаты. У каждой Княжны в углу комнаты устроен настоящий иконостас, наполненный множеством икон разных размеров с изображением чтимых особенно святых угодников. Пред иконостасом складной аналой, покрытый пеленой в виде полотенца, на нем положены молитвенники и богослужебные книги, а также святое Евангелие и крест. Убранство комнат и вся их обстановка представляют собой невинное, не знающее житейской грязи, чистое, непорочное детство.


Письмо преп. Макария Оптинского: «Как же мы нашим мудрованием изменим отеческие правила?»

Говоришь о строгом суждении одного афонского духовно мудрого старца, который приводит правила Святых Апостолов и святого Василия Великого, и тут же приводишь свое мнение: «Если б в наше время все исполнять по правилам святого Василия и проч., так и церкви пришлось бы запереть – не было бы служащих и причащающихся», и делаешь мне вопрос, какого я о сем мнения...


Препятствие на пути позорного псевдоединства с католиками: Святитель Марк Эфесский и «диалог о соединении церквей»

Святой Марк Евгеник, архиепископ Ефесский, не является обыкновенным святым. Он являет собой сильную церковную личность и многостороннюю. Благодаря своей позиции на Ферраро-Флорентийском соборе в 1438-39 гг. Он показал себя как первый борец и стал «знамением пререкаемым»...


Непростительный грех: Почему христианину нельзя молиться вместе с неправославными

Запрещение общаться с еретиками направлено на то, чтобы не допускать заблуждению распространяться среди право верующих. Заблуждением же является всякое своемыслие, несогласие с Божественным откровением...


Наша задача – разрушить клевету: Профессора истории о подвиге старца Г.Е. Распутина (5 ВИДЕО)

17/30 декабря исполняется ровно 100 лет мученическому подвигу Григория Ефимовича Распутина-Новых, положившего свою жизнь за Веру, Царя и Отечество Русское. На протяжении века лжеученые всех мастей, злопыхатели российской государственности пытались осквернить память мученика...


Средство развращения русской души от иудеев: Свт. Никон (Рождественский) о кинематографах

Со всех концов Русской земли приходится получать письма преданных Церкви, Царю и Отечеству православных людей с горьким протестом против усиливающегося развращающего влияния так называемых кинематографов. Их захватили в свои цепкие руки иудеи и употребляют как сильнейшее средство к развращению русской души...


Он любил Россию: Заметки о русскости святого Государя Николая Александровича

Быть и сознавать себя русскими, было не только их гордостью и радостью, но той необходимостью, без которой, по их искренним выражениям, терялась бы вся прелесть их существования. Они не понимали для себя возможности жить вне России... Вспоминаю один разговор...


Мир на пороге войны: Духовное руководство к настоящим и грядущим событиям (по книге свт. Николая Сербского «Война и Библия», 1927 г.)

...Недостойный военачальник не побеждает. Недостойный солдат гибнет без славы. Война Моя, говорит Господь. Когда Творец неба и земли, Господь Саваоф, имеет Свои замыслы по отношению к данному народу, то никто на свете не может помешать их исполнению, кроме самого народа...


Государь Иоанн Васильевич Грозный и царевич Иоанн: Правда против клеветы иезуита и «вольных каменщиков»

В «черном мифе» об «Иоанне Ужасном» важное место занимает легенда о том, что царь Иоанн Грозный якобы в припадке ярости убил своего сына. Слухи о том, что Русский Царь собственной рукой убил царевича Иоанна стал распространять папский легат Антонио Поссевино!..


Историческая вражда двух противоположных начал – латинского и православного: И.С. Аксаков о корне ненависти к России

Всю свою жизнь Аксаков задавался вопросом: «Отчего же так нелегко нам живется на Руси?» В одной из своих многочисленных статей о России он пишет следующее: «Трудно ей особенно потому, что приходится ей иметь дело не с какой-либо внешней опасностью, внешним врагом, – а с самою собой...


Вместо языческой клятвы Гиппократа: Опубликована клятва православных врачей

В Грузии опубликовали клятву грузинских православных врачей XIV века, во многом совпадающую, но имеющую и принципиальные различия с всемирно известной языческой клятвой Гиппократа, прежде всего в ее христианской составляющей. Также существует клятва свщисп. Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого) Крымского...


Западный рационализм оказал влияние и на православных начальников: Прп. Паисий о современных «богословах»

Святой Паисий обладал проницательным и прозорливым умом и чисто и ясно видел жизнь и образ мышления многих богословов – клириков и мирян – которые только называются православными, но в своих делах отходили от условий для Православного богословия.



Страница 81 - 100 из 507
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Воспитывать носителей Царской идеи: Беседа с о. Михаилом Ломакиным, установившим в своем поселке памятник Государю

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть...


К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100