Библиотека
22.10.2018
Какой будет ужас, когда Украина отделится от России...: Пророчества преп. Лаврентия Черниговского
...Когда появится малая свобода, будут открываться церкви, монастыри и будут ремонтировать их, тогда все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными (католики, униаты, украинцы-самосвяты и другие) и сильно на Украине ополчатся против канонической Православной Церкви, ее единства и соборности. Этих еретиков будет поддерживать безбожная власть, а поэтому будут отнимать...
Мы публикуем небольшую работу о глубоко почитаемом нами святом – святителе Серафиме (Соболеве), чье наследие, неизвестное многим верующим РПЦ, нуждается в изучении и активной популяризации. Архиепископа Серафима (Соболева) по праву можно назвать не просто иерархом-монархистом, а идеологом православной Монархии. Особое значение его слову придает общецерковное признание его святости.
18.10.2018
Русские подвижники последних времен: День памяти преподобноисп. Гавриила Мелекесского (Игошкина)
Архимандрит Гавриил (Иван Иванович Игошкин) родился 23-го мая 1888 года в деревне Самодуровке Пензенской губернии, в крестьянской семье. Во святом Крещении младенца нарекли Иоанном – в честь блаженного Иоанна Власатого, Милостивого. Родители батюшки, люди простые и богобоязненные, воспитали сына в заветах строгого благочестия. Когда мальчик подрос, его отдали учиться...
Преподобная Рахиль (в миру – Мария Короткова) родилась в 1833 году в Дорогобуже, уездном городе Смоленской губернии. Ее родители принадлежали к купеческому сословию и занимались чайной торговлей. Рано потеряв мать, Мария осталась у отца единственной наследницей и воспитывалась им в традициях христианского благочестия...
Рожденная в 1734 году, в миру она называлась Евдокиею; отец ее был купцом, а мать происходила из священнического рода. Семья жила в Санкт-Петербурге, где дядя Евдокии служил придворным протоиереем, а сестра и племянницы были в замужестве за дворянами. Рано оставшись сиротою и не желая супружеской жизни, подвижница тайно удалилась из дома дяди в город Арзамас, где десять лет провела в Алексеевском женском монастыре
Сегодня я буду говорить о дьяволе. Удивление? Понимаю вас. В ХХ веке, в период победного шествия научного знания, в крупнейшем городе страны – центре научных изысканий, откуда ежедневно радио разносит по всему миру клич торжества науки и материализма – и вдруг... в такой обстановке речь о дьяволе!..
У всемирно известного святого наших дней преподобного Паисия Святогорца был Русский духовник – старец Тихон (Голенков). Возможно поэтому геронда Паисий и явил собой миру такой благородный сплав высокого афонского подвижничества и традиции старчества, привитой ему от Русских широт его дивным наставником...
...Православная Церковь в соответствии с Евангелием строго различает детей этого мира от детей Царства. Хоть Творец ангелов и видимого мира Тот же, но сказано: Мир лежит во зле. Это значит, лишён света и удалён от Бога, поганый, то есть языческий. Он может осветиться только через святых людей, в которых живёт Бог Дух Святой, присутствием тех святых в Нём, в методах и средствах, которые Церкви известны...
Сегодня каждый православный христианин должен однозначно ответить самому себе на вопрос: на стороне ли он экуменизма или же на стороне Православия. Расплывчатые и отвлеченные рассуждения об этой болезненной проблеме все более и более приобретают характер явной лжи... Экуменизм останется разрушительной силой в отношении к истинной вере при любом подходе к нему. Это очевидное зло, и зло тонко-коварное...
Юродивые ради Христа подвизались на Руси во все времена, хотя людей, дерзавших восходить к святости этим труднейшим путем Богоугождения, за всю историю христианства было немного… В августе 1884 года скончался живший долгое время в г. Коломне блаженный Данилушка, более 40 лет подвизавшийся в подвиге юродства. Жизнь его интересна и назидательна.
Скончавшаяся в Уфимском Благовещенском монастыре и оставившая по себе светлую память Христа ради юродивая Иулитта Борисовна Зуева родилась в 1807 году. Ее родители, Борис и Мария, были простыми крестьянами села Воздвиженского Оренбургской губернии, людьми благочестивыми, в праздники, после недельных сельских трудов, с радостью посещавшими храм Божий.
Лесковское признание середины 1870-х годов о его “разладе с церковностью” до настоящего времени трактуется излишне прямолинейно, вырывается из контекста. Между тем в письме Лескова к П.К. Щебальскому, датированном 29 июля 1875 года, привлекают внимание знаменательные слова: “Более чем когда-либо верую в великое значение Церкви, но не вижу нигде того духа...
06.08.2018
Русские подвижники последних времен: Память Липецкой старицы схимонахини Михаилы (Сарычевой)
Родилась схимонахиня Михаила (в миру Мария) 15 июля (по н.ст.) 1891 года, в селе Шмаровка Усманского уезда Тамбовской губернии, в семье богобоязненных крестьян Андрея и Пелагии Сарычевых. Сарычевы имели собственный надел земли, лошадей, корову, неопустительно посещали храм. У отца были еще братья, и все они жили с семьями под одной крышей...
29.07.2018
Русские подвижники последних времен: Память Глинского старца схиархимандрита Иоанна (Маслова)
Схиархимандрит Иоанн принадлежал к тем редким необычным людям, которые соединяли в себе широкие познания, огромное трудолюбие и ясновидящую мудрость, зиждущуюся на глубокой вере. Магистр богословия, автор множества богословских работ, он являет собой образ духовника, к которому люди обращались и обращаются как к источнику спасения.
27.07.2018
Русские подвижники последних времен: Память схиигумена Саввы (Остапенко) Псково-Печерского
Николай Михайлович Остапенко, будущий схиигумен Савва, родился в 1898 году, 12 ноября (по ст. ст.), в простой христианской семье на Кубани. Родители его, Михаил и Екатерина, были людьми благочестивыми. Мать, имея восемь детей, отдавала последнюю еду приходившим в дом странникам. На укоры мужа: «Катя, да ты опять детям-то ничего не оставила!» – жена с уверенностью отвечала: «Бог пошлет!»
25.07.2018
Русские подвижники последних времен: Памяти Оптинского старца-исповедника Даниила (Фомина)
Иеромонах Даниил (в миру Дмитрий Кириллович Фомин) родился 25 июля 1875 года в Московской губернии. Родители: отец – Кирилл Федорович, мать – Анастасия Ивановна, из крестьян Самарской губернии, Бузулукского уезда, Графской волости села Ивановки. Переехали под Москву, в Можайск, во время холеры, в голодный год (до 1875 г.). Отец подвижника работал извозчиком и дворником, мать занималась хозяйством.
В молодости Василий Дмитриевич Струев был ничем не примечательным, но весьма благочестивым человеком. Жил с женой и детьми в сельце Урень, валял валенки. Но Господь призвал его на особое служение – все произошло как бы само собой, однако, если вдуматься, то для будущей судьбы и служения, по величине предстоящих страданий и подвигов – случилось по особому Божиему Промыслу.
Сегодня день памяти замечательного священнослужителя, воспитанника знаменитой Оптиной Пустыни, духовного наследника ее великих Старцев, человека хоть и малоизвестного, но прошедшего скорбный и назидательный жизненный путь – блаженного игумена Иоанна (Соколова). Сведения о приснопамятном подвижнике в свое время благословлял собирать приходившим к нему людям старец Иоанн (Крестьянкин)...
...Непосильных подвигов брать на себя не должно, но если на что решился, то должен исполнять во что бы то ни стало. В противном случае раз не исполнишь, другой, третий, а там будешь думать, зачем ты и делал–то это, так как это совершенно напрасно (стойкость в добром, без чего невозможно возрастание духовное)...
Данная работа отца Гурия особенно интересна тем, что по форме является рефератом, с которым автор выступал на Миссионерском съезде в Киевской духовной семинарии 25-го июля 1908 года, и по ней возможно составить представление о манере устной речи проповедника. В реферате кратко и емко излагаются основы философии буддизма, обозначается разница между определениями философии и религии...
Страница 21 - 40 из 530
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец