Суббота, 11 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о гонениях
Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка.
Свт. Игнатий Брянчанинов о гонениях

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

свт. Игнатий о врагах России
Европейские народы всегда завидовали России и старались делать ей зло. Естественно, что и на будущее они будут следовать той же системе. Но Велик русский Бог! Молить нужно Великого Бога, чтобы Он сохранил духовно-нравственную силу нашего народа – Православную веру.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Архиеп.Серафим о "церквах"
Называть церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «христианских церквах» запада

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Библиотека

ИСТИНА ЧУЖДА ПРЕУВЕЛИЧЕНИЙ И УМАЛЕНИЙ: свт. Игнатий (Брянчанинов) о заблуждениях инославных

Православная Церковь признает девство естественным человечеству, признавая собственно естеством человеческим то естество, в котором он был сотворен. Состояние падения, в котором ныне находится все человечество, есть состояние неестественное, нижеестественное, противоестественное. Но так как все человечество объято недугом падения, то это состояние общего недуга можно называть естественным падшему человечеству. Так свойства недуга естественны состоянию в недуге; они неестественны состоянию здравия. В таком случае — мы согласны — девство уже неестественно человечеству. По этой причине весьма, весьма немного девственников между праведниками Ветхого Завета: и патриархи, и большая часть пророков должны были подчиниться игу супружества. Господь наш Иисус Христос, восставив падшее человеческое естество, восстановил и девство.


ДУХ ЦЕЛОМУДРИЯ ДАРУЙ РАБУ ТВОЕМУ…: Еп. Иустин Полянский. Поучение в пятницу третьей седмицы Великого поста

Кто в силе и власти не превозносится, того любят и почитают искренно, кто с умом и талантом не кичится, тому охотно уступают преимущество, кто при богатстве никого не презирает за убожество, тому не завидуют и желают пріумноженія благополучія. А Господь говорит о смиренномудрых так: на кого воззрю, токмо не кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих?! Смиренномудріем пріумножаются и сохраняются все дары благодати; один смиренномудрый не падает, потому что он держит себя ниже всех, и не имеет, куда упасть. О, даруй нам, Господи, дух смиренномудрія, этой боголюбезнейшей добродетели, без которой спасеніе наше ни в каком случае не возможно.


«НИЧТО НЕ МОГЛО ОСТАНОВИТЬ ИХ В СЛЕДОВАНИИ ЗА ГОСПОДОМ»: память Севастийских мучеников

Это было давно, в IV веке. Они были воинами римского войска и исповедовали христианство. Начальник войска потребовал от них отречься от Христа. Они отказались, и тогда их раздели догола и погнали в озеро. Стояла промозглая мартовская ночь, озеро было подернуто льдом, дул холодный ветер. Для соблазна на берегу была построена баня. Святые мученики стояли в воде до самой полуночи, мужественно перенося мучения. Только один из них не вытерпел и побежал в баню, но на пороге ее упал мертвым.


«ЧАДО, ОТПУЩАЮТСЯ ТЕБЕ ГРЕСИ ТВОИ»: поучение во вторую Неделю Великого поста

Хотите ли вы пасть перед Самим Иисусом Христом и быть от Него исцеленными? Это весьма удобно. Вот Иисус Христос в этом святом храме во все пятки, а если нужно и в другие дни, принимает к Себе всех расслабленных грехами и по вере исцеляет их через посредство священника. Каждый раз, когда грешник искренне кается в грехах своих, Сам Господь внутренне говорит ему: чадо, отпущаются те6е греси твои. Что же препятствует вам верой приблизиться к Иисусу Христу и получить от Него исцеление? Приходите, исцеляйтесь: прием объявлен ныне для всех - во всю святую четыредесятницу. Принимает всех Сам Христос. Священники только свидетели перед Ним, посредники между Ним и вами.


БОЛЬНАЯ И ЗДОРОВАЯ МИСТИКА: продолжение

Злой дух, увидев, что покаявшиеся могут выйти из-под его власти, сказал себе: «Через дверь покаяния они убегают от меня, но я через другую дверь опять приведу их к себе. Я дам им „дары“ слышать гласы, говорить на незнакомых языках, видеть „небесные“ явления и даже творить чудеса. Я внушу им, что эти „дары“ от Бога, что Он даровал им их ради искреннего покаяния. И когда они поверят в это, вообразят, что они уже лучше других, как удостоенные видений, тогда через свою гордость опять придут ко мне».


ИСТИННОЕ ПРАВОСЛАВИЕ И ЕГО ВРАГИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: почаевский листок

Забывают многие в наше время, что Церковь не какое-либо земное, человеческое учреждение, а учреждение Божественное, высочайшее назначение которого есть спасение душ в жизнь вечную, что в ней - не место какой-либо «политике» или «дипломатии» и не допустимо кривить душой, попирая совесть во имя каких бы то ни было чисто земных целей, хотя бы и прикрывались они лживо фальшивыми лозунгами «мира всего мира», «всеобщего блага» и даже мнимой «христианской любви» и «смирения», что сейчас так в моде.
Вся эта современная фальшь и шумиха и увлечение какой-то «высшей политикой» и «тайной дипломатией», к чему усиленно теперь привлекаются не только рядовые, но и высшие служители Церкви, ставят себе задачей не что иное, как подготовку будущего мирового владычества антихриста, который должен возглавить единую (объединенную из всех религий мира) лже-церковь и единое всемирное (объединенное из всех национальностей) государство.


О ПОКАЯНИИ КАК ЦЕЛИ ВСЕЙ НАШЕЙ ЖИЗНИ: слово в Прощеное воскресенье

Нашему великому русскому народу искони была присуща истинная любовь к ближним, ее он обнаруживал всегда, а в особенности перед Великим постом в день Прощеного воскресенья Тогда русские православные люди стремились от всего своего сердца ко взаимному примирению, причем прощали всех своих врагов и даже тех из них, которые их обидели; они даже первыми испрашивали у них себе прощения, не дожидаясь в деле примирения почина с их стороны.
Вы, мои милые дети — плоть от плоти, кость от кости, и кровь от крови русского народа. Поэтому и вашим сердцам также присуща истинная и великая любовь к ближним. Эта любовь побуждает вас всегда и неизменно во множестве стекаться в свой русский храм


«ВСТАНУ И ПОЙДУ К ОТЦУ!»: притча о блудном сыне применительно к России

Но всмотритесь, возлюбленные, что творится до сих пор, несмотря на некоторое вразумление, совершенно открыто, свободно, когда это касается вопросов религиозной совести, исповедания веры. Все дозволяется теми, которые считают, что все религии равны! Они точно не сознают, что открыто оскорбляется Христос Спаситель, что это недопустимо в христианском православном государстве, что это невыносимый позор, такой страшный, величайший грех, который может вызвать справедливый гнев Божий, ибо Бог не бывает оскорбляем и поругаем, что они ведут нас к гибели, и, наконец, камни возопиют, земля потрясется, но правда Божия восторжествует!


«АПОСТОЛЬСКОЕ ПРЕЕМСТВО»: «Одна дорога есть на небо, в погибель – тысячи дорог»

Христос пришел для этого на землю и во всей полноте принес истину, чтобы мы уверовали в Него. Потом будет поздно. Ведь там ожидает нас Страшный Суд, а поэтому останется только раскаяние в том, что не нашли истину, и вместо того, чтобы служить ей, послужили лжи. Как и Господь наш Иисус Христос говорит: Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф. 7, 22-23).


ВСЕ ПРИЗВАНЫ ИМЕТЬ И НОСИТЬ В СЕБЕ ГОСПОДА: слово на Сретение Господне

И мы все призваны не к мысленному только представлению сего блаженства, а к действительному его вкушению, потому что все призваны иметь и носить в себе Господа и исчезать в Нем всеми силами своего духа. И вот, когда достигнем мы сего состояния, тогда и наше блаженство не ниже будет блаженства тех, кои участвовали в Сретении Господнем. Те были блаженны – видевше; мы же будем блаженны – не видевше, но веровавше. Приложите внимание. Я коротко укажу вам, как сего достигнуть. – Вот что сделайте и делайте.


ВЕЛИКОЕ ИСПЫТАНИЕ СОВЕСТИ НАРОДНОЙ: архиеп. Никон (Рождествен- ский) о войне и наживе

Призовите в помощь свою забытую, прогнанную вами совесть! Спросите ее: чем умилостивить гнев Божий, грядущий на нас? Она вам подскажет. В ее голосе вы услышите голос Божий. И лишь только послушаетесь этого голоса, как увидите воочию Божие благословение на вас и на делах ваших, как почувствуете в сердцах своих прикосновение Божией благодати, милующей и спасающей нас. Лишь только вы протянете руку помощи горюющим беднякам, лишь только откроете житницы ваши – не говорю уже для бесплатной раздачи хлеба алчущим, а хотя бы только для продажи по совести, без большого барыша, тех запасов, какие у вас имеются, – вы сразу почувствуете, что над вами будто небо раскрылось: так станет у вас светло на душе, вы сознаете, что есть на земле счастье повыше всех ваших удовольствий, и настолько выше, что, как небо от земли, так это счастье отстоит от всех ваших балов, театров, игр, наслаждений...


ЕВХАРИСТИЯ: «Одна дорога есть на небо, в погибель тысячи дорог»

Вот ты сказал, что наше причастие — это не тело и не кровь Христа, а в Евангелии вот что написано: Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сия есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26, 26-28). Видишь, Господь не говорит, что это образ, а что ни на есть Самое настоящее Тело и истинная Кровь.
-  Ну это, брат, у православных Тело и Кровь, а у нас хлеб и вино, — ответил Д.
Впоследствии я понял, что он был прав. Действительно, истинное Тело и Кровь преподаются верным только в Православной Церкви.


ТРОФИМУШКА: ко дню рождения Оптинского новомученика

Как-то подошел Трофим в монастыре к одной плачущей женщине средних лет и спрашивает:
– Что случилось? Ты что, разве не знаешь, что в монастыре плакать запрещено?
– Как запрещено? Почему? – недоумевает женщина.
– А разве ты не знаешь, что Бог тебя любит и все скорби твои знает, и по силе твоей Крест налагает?
Женщина немного успокоилась и стала прислушиваться к словам большеглазого инока.
– Да ты посмотри, сколько радости в том, что мы веруем в Бога, – продолжал Трофим, – даже волос с головы человеческой не пропадет без Его воли святой! Все ведь для нашего спасения! У Бога милости много! – С этими словами Трофим развел руки в стороны и вдохновенно произнес: «Слава Тебе, Боже!»


«ЯЗЫК – ОГОНЬ, ПРИКРАСА НЕПРАВДЫ»

"Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду"


БОЛЬНАЯ И ЗДОРОВАЯ МИСТИКА

Бог – абсолютная Истина. Кто хочет приблизиться к Нему, тот должен иметь правильное, руководимое смирением стремление к религиозной истине, т.е. он должен стремиться правильно верить в Бога, быть готовым покориться боготкровенной истине, если еще не постиг ее целиком, и желать исправиться, если в каком-то пункте веры либо по невежеству, либо по человеческой немощи согрешил. Если же человек проявляет непокорность богооткровенной истине и вразумлениям Церкви, несмирение с ними, противление им, он уже имеет общение не с Богом, абсолютной Истиной, а с диаволом, который есть лжец и отец лжи (Ин. 8, 44).


КРЕЩЕНИЕ: «Одна дорога есть на небо, в погибель тысячи дорог»

Я лег спать, но никак не мог уснуть: мысли о том, что где-то рядом истина, не давали мне покоя. «Где же она? — думал я, — Кто прав? Пресвитер или Златоуст? Конечно, надо искать ответ в Священном Писании, ведь только оно для нас единственный безупречный авторитет». Чтобы как-то отвлечься от мыслей, я встал и включил радиоприемник. Я настроил его на волну, которую разрешалось нам слушать. К моему удивлению, там читали Евангелие: И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои (Мк. 2, 5).


О «НЕВИННЫХ» МНОГОГЛА- ГОЛАНИИ И СМЕХОТВОР- СТВЕ: из поучений преп. Иоанна Лествичника

Но не хочу много писать о сем, хотя коварство страстей и побуждает меня к тому. Впрочем скажу, что я узнал некогда от одного человека, который беседовал со мною о молчании уст. «Многоглаголание, – сказал, – рождается непременно от которой-нибудь из сих причин: или от худой и невоздержной жизни и привычки, (ибо язык, будучи естественным членом сего тела, чему научится, того по навыку и требует); или, что наиболее бывает в подвизающихся, от тщеславия, а иногда и от многоядения. Посему часто бывает, что многие с некоторым насилием и изнеможением укрощая чрево, обуздывают вместе и язык и многословие».


О СВЯТОМ ТАИНСТВЕ КРЕЩЕНИЯ: свт. Феофан Затворник

В христианине уже не одно естество, а и благодать. На вид внешний он то же, что и все нехристиане... а на деле он есть растворение и смешение естества и благодати. Медь, например, одна издает звук глухой, а в соединении с серебром звучит чище и звонче, хотя на вид разности не заметно в той и другой. Медь одна - это естество наше; медь в соединении с серебром - то же естество, облагодатствованное в крещении. Возьмите яблоко с дикой яблони и яблоко садовое. На вид они, может быть, совершенно схожи, а внутреннее достоинство того и другого совсем не то. Так христианин и нехристианин на вид будто одинаковы, но внутренний их не характер только, но как бы и состав неодинаковы. Вся сила христиан - внутрь. Сами же христиане не могут не сознавать сего отличия и изменения - не в ущерб своему смирению, а в воздаяние славы Богу, спасающему их.


ОДНА ДОРОГА ЕСТЬ НА НЕБО, В ПОГИБЕЛЬ – ТЫСЯЧИ ДОРОГ: рассказ баптиста, пришедшего к Православию

— Хорошо, — сказал я, не удовлетворившись ответом, — в Писании говорится, что Бог создал Церковь, которую не одолеют никакие врата ада. Значит, Церковь не могла разделиться. Значит, кто-то отделился от Церкви: или католики отпали от истины или православные. А если Лютер разобрался в католичестве и, решив, что оно впало в ересь, вышел из него, то почему же он не вернулся в Православную Церковь? Почему? У православных тоже были индульгенции, инквизиции и крестовые походы?
- Нет. У православных не было этого ничего. Но Бог не спросит с нас за то, как там было. Главное, как есть сейчас. Если интересуешься этой темой, пожалуйста, возьми у нас в библиотеке книгу «История христианства», вышедшую в издатель-стве «Христианин» в 1977 году.


О ПОКЛОНЕНИИ ВОЛХВОВ

Церковь ублажает веру волхвов как поразительную, и потому, что сия вера не осталась только в их научных выводах, а вылилась как живая, действенная и исповедническая. Движимые ею, они отправились из страны своей в дальнее путешествие, открыто исповедали свою веру в Иерусалиме, не боясь Царя Ирода, а, возвратившись в свое отечество Вавилон, стали всем проповедовать Христа, как о сем свидетельствует акафист в честь Пречистой Божией Матери (см.: Кондак 6-й).
Ублажается, наконец, сия вера волхвов св. Церковию и потому, что она не поколебалась даже и тогда, когда волхвы увидели в Вифлееме не царскую пышную обстановку родившегося великого Царя царей, но убогий вертеп, а Самого Христа Младенца, лежащего в яслях на соломе. Видя все это, ученые волхвы, несмотря на свое знатное происхождение, о чем говорит нам церковное предание, поклонились Богомладенцу до земли.



Страница 481 - 500 из 589
Начало | Пред. | 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 | След. | Конец

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100