Пятница, 19 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

Свт.Серафим об экуменизме
В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, дьявол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) о масонском экуменизме

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
28.01.2011
ПОМРАЧЕННОМУ УМУ ВСЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ В ИЗВРАЩЕННОМ ВИДЕ

Двадцатого января профессор Московской Духовной академии протодиакон Андрей Кураев
в своем аккаунте в «Живом журнале», касаясь постановления Первого Вселенского Собора о праздновании православной Пасхи, высказался относительно соблюдения святых канонов Церкви:
Для меня в этом расхождении нашей пасхальной практики и решений Собора нет большой проблемы. Поскольку не считаю необходимым для Церкви исполнять все дисциплинарно-канонические решения, когда бы то ни было принятые в ее истории. Веками нарушали – и тем не менее спасались... Но для тех православных, кто готов с бездумной легкостью произносить заклинания «анафема тем, кто нарушает каноны», это серьезная проблема.


Предлагаем вниманию читателей комментарий к этому заявлению.

В данном ответе о. Андрея звучит столь присущий ему гонор и попытка в очередной раз присвоить себе право, которое по благодати в Церкви принадлежало даже не епископам, а людям, достигшим состояния обожения. Позиция о. Андрея – это высокомерное поставление себя над Церковью, что сродни греху Адама. Почему? Потому что и Адам воспринимал Бога и Его заповеди как что-то отдаленное и что-то не столь обязательное. Однако это уже состояние отпадения от Бога, которое завершилось конкретным действием – преступлением заповеди, вкушением запретного плода. Предупреждение Бога о том, что данный поступок приведет к смерти, был прародителями забыт, этим божественным предупреждением пренебрегли. Внутри себя они, возможно, также говорили: «Забрасывай нас своими угрозами (анафемами – в редакции о. Андрея), они для нас не проблема, а проблема для Тебя. Мы можем и хотим стать равными Тебе».

Аналогичное происходит и с каждым человеком, когда он совершает грех. Ему всевозможные увещания и указания на Библию как Божественное Откровение ничего не значат. Он сам мерило своего спасения, а не Бог. И действительно, ведь согрешив, человек не умирает. Он живет, как жил и Адам после совершенного преступления. Однако, по учению святых Отцов Церкви (см. Послание свт. Григория Паламы ко всечестной инокине Ксении о страстях и добродетелях), подлинной смертью для человека является смерть его души – лишение живительной божественной благодати, богооставленность. Грех же вносит в человеческий ум помрачение. Ум лишается способности просвещенно зреть истину. Помраченному уму все представляется в извращенном виде. Грех и страсть не считаются грехом и чем-то плохим и противным Богу, что мешает «жить». В такой горизонтальной плоскости смотрели на веру многие рационалисты.

Что же касается священных канонов Церкви, то хотя человек чаще всего их не исполняет <…>, однако они должны восприниматься верующим человеком не как мертвящая буква, а как «плод, порожденный действием Святаго Духа», который приносит человеку оживляющее дыхание божественной благодати.

сон разума рождает чудовищ

"Сон разума рождает чудовищ"

Если для о. Андрея спасение и Православная Церковь – это просто «голый король», которого можно «водить за нос» и одевать в любые, какие вздумается его воображению, «мыслимые одежды», то для святых Отцов Церковь Христова – это Тело Христово, сердцем которой является Святый Дух (по словам преп. Иустина (Поповича)). Даже если и где-то нарушались каноны, то люди приносили покаяние и стремились, «не почитая себя достигшими, к почести вышнего звания».  Каноны – это путь к совершенству и ограда от соблазна и греха. Каноны священны, как священно в Церкви все: и ее гимны, и песнопения, и музыка, и священные образы, и архитектура, и ее богослужебные сосуды. И в этом священном месте все имеет свой священный чин и порядок. Священные каноны – это ограда от погибели, а не просто красивое декольте на шее светской барышни, которое можно снять и поменять. В Церкви Христовой решает и действует не человеческий произвол, а Божественная благодать, которая обильно восприемлется благочестивыми подвижниками веры и часто независимо от священного сана (т.н. благодать подвижничества и другие благодатные дары, которые описаны у ап. Павла (см.: 1 Кор.12, 4–11)).

О. Андрею свойственно  не решать поставленные вопросы, а их запутывать и все переворачивать вверх дном. И в вопросе о Пасхалии, как мы видим, происходит то же самое. Вместо того чтобы вспомнить о том, что на тех, кто будет пытаться дерзать менять Пасхалию и месяцеслов (календарь), лежат соборные анафемы и отлучение от Церкви, о. Андрей говорит «о бездумной легкости произносящих заклинания „анафема тем, кто нарушает каноны“».
Но соборные клятвы, выражающие собой голос Божий, вовсе не являются «легкомысленными и бездумными». Данные определения скорее необходимо отнести к словам о. Андрея и его подходу к серьезной проблеме церковной жизни.
Стоит вспомнить, что пресвитер Арий (IV в.) тоже считал «бездумным» наложенное на него Первым Вселенским Собором церковное отлучение за богохульную ересь, однако очень хорошо известен конец его жизни, который описан блаж. Феодоритом в его «Церковной истории». Во время отправления нужды «расселось его чрево, и пал изшед, через что лишился и того и другого – и общения и жизни». А лжепатриарх Мелетий (Метаксакис), насильно насадивший новый стиль в Константинопольской и Александрийской Церквах, умирал в страшных муках и терзаниях совести. Известны и его предсмертные слова: «Я расколол Церковь!».

Источник: «Православный Апологет» (http://apologet.spb.ru)

поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100