Воскресенье, 18 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

Прп.Паисий об экуменистах 2
Святые отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
05.03.2016
Царское дело: Интервью с редактором сайта Общества памяти святых Царственных Мучеников и Анны Танеевой в Финляндии


«Стела Императрицы» – памятник 1835 года
в центре Хельсинки в честь посещения города
Императором Николаем I и
Императрицей Александрой Феодоровной

 

Посетив сайт «Общества памяти святых Царственных Мучеников и Анны Танеевой в Финляндии» (http://tsaarinikolai.com), мы сразу поняли, что имеем дело с единомышленниками. Большинство его публикаций посвящено святой Царской Семье, их друзьям и верным слугам. Но затрагиваются и иные темы – сохранение чистоты веры, опасность глобализации, война в Новороссии… Причем обо всем говорится в православном духе – с ревностью по Бозе и любовью к России. И у нас родилось естественное желание познакомиться с председателем организации, столь необычной для страны извращенных западных «ценностей». Ниже представлена  беседа с Людмилой Михайловной Хухтиниеми.

 

– Людмила Михайловна, расскажите, пожалуйста, как Вы попали в Финляндию?

– Так получилось, что, никогда не думая никуда уезжать из России, вышла замуж за финна и оказалась в скандинавской стране. Это были годы перестройки, и тогда у меня сложились непростые жизненные обстоятельства. Настоятель храма, который я посещала, благословил на переезд. Батюшка наш был молитвенником – видимо, его предстательством в моей жизни и происходили те события, которые впоследствии сыграли решающую роль. Например, после регистрации брака мы с мужем пошли в кафе «Хелми», а его хозяйка, Айри Каллио, украсила стены фотографиями и портретами Царей и Императоров Дома Романовых, в том числе и Царственных Мучеников. Со временем в этой «случайности» я увидела глубокой Промысл Божий.

 

– Современная Финляндия – какая она? Как Вы там адаптировались?

– Еще несколько лет назад Финляндия была одним из самых благополучных государств Европы. Но сейчас все изменилось – например, уровень безработицы уже достиг отметки 9,4% населения.

До переезда я практически ничего не знала об этой стране. Но, попав сюда, заметила, что города, их архитектура, общий дизайн во многом похожи на наши. Меня встретили чистые, ухоженные улицы, везде было уютно, спокойно, мирно, во всем чувствовалась приветливость. Центр Хельсинки, финской столицы, вообще напоминает Санкт­Петербург, а рядом с Успенским собором, главным здесь православным храмом, у меня возникло ощущение, что я дома. Но сами финны так не похожи на русских!

 

– Вы интересуетесь историей. Какую роль сыграли наши Императоры в судьбе Финляндии?

– Особый экономический рост и расцвет страны наблюдался именно в годы Великого Княжества Финляндского – благодаря безкорыстной любви и мудрости русских Царей.

В истории финнов можно выделить четыре периода. Расскажу о каждом из них.

1104–1809 годы – Шведский период. Его окончание было отмечено восстаниями крестьян, возмущенных притеснениями властей и, главным образом, воинским постоем (размещением военнослужащих на частных квартирах в местах постоянного расположения или временного пребывания войск, – примеч. ред.), особенно обременительным во время шведско­русских войн. У народа начало пробуждаться национальное самосознание, появилось стремление к независимости.

С 1809 по 1917 год – Российский период, когда Финляндия входила в состав Российской Империи как Великое Княжество Финляндское. Император Александр I был для финнов воистину Ангелом Небесным. Став первым Великим Князем Финляндским, он отказался от политики интеграции. Им был издан Манифест, гласивший: «Божиею Милостью Мы, Александр I, Император и Самодержец Всероссийский, и прочая, и прочая. Произволением Всевышнего вступив в обладание Великого Княжества Финляндии, признали Мы за благо сим вновь утвердить и удостоверить религию, коренные законы, права и преимущества, коими каждое состояние сего Княжества в особенности и все подданные, оное населяющие, от мала до велика, по конституциям их доселе пользовались, обещая хранить оные в ненарушимой и непреложной их силе и действии; в удостоверение чего и сию грамоту Собственноручным подписанием Нашим утвердить благоволили. В городе Борго. Марта 15 дня 1809 года».

Не желавший продолжения многовекового порабощения финнов, Царь своими милосердием и любовью хотел умиротворить их и посодействовать развитию страны. «Восприяли Мы на Себя священную обязанность хранить сие достояние, Промыслом Нам врученное, во всей его незыблемости и в непременном и вечном с Россиею единстве. Под сильным щитом России земледелие ваше, торговля, промыслы, все источники народного богатства и благосостояния воспримут новую жизнь и расширение. Мы познаем вскоре все ваши нужды и не умедлим простереть вам руку помощи и облегчения», – было обещано в Его Императорского Величества Манифесте от 17 июня 1808 года о присоединении Финляндии. Слова Александра I воплотились в жизнь – Финляндия обрела благое «место среди наций».

Полагаясь на «торжественные обеты, обывателями сего края принесенные на верное и вечное их Скипетру Российскому подданство», Царь отдал в пользование финскому народу и северные российские земли, отвоеванные еще Петром I у шведов, значительно расширив их территорию. В Финляндии стали возводиться православные храмы, возносились молитвы о мирном и благоденственном житии...

Финны присоединились к России, но статус Великого Княжества не был закреплен юридическим актом. Манифест Александра I оставался единственным законом, регулировавшим их положение, и правилом для последующих русских правителей. По этому документу Великий Князь Финляндский без согласия Сейма не мог вмешиваться во внутренние дела. Княжество имело собственную законодательную и кредитно­денежную систему, а также систему национального административного управления. В дальнейшем попечением русских Императоров  Николая I, Александра II, Александра III и Николая II  вплоть до конца XIX века оно стремительно развивалось как автономное государство в «царской пробирке».

В 1865 году благосклонный к финнам Александр II ввел у них национальную валюту – финскую марку, а двумя годами ранее издал указ, уравнявший в правах шведский и финский языки, которые остаются здесь государственными и поныне. В 1878 году Финляндия имела собственные почту, армию, флот, герб, кадры чиновников и судей. В Княжестве открыли первую гимназию, появилось обязательное школьное обучение. Апогеем милосердия Императора стала Конституция 1863 года, закрепившая права и основы финского государственного строя.

Финны с почтением относились к русским Царям – Великим Князьям Финляндским, но, чувствуя свою зависимость от них и не желая ее усиления, раболепствовали. В 1889 году Императору Александру III была подарена дача в Лангинкоски. Этим жестом здешние государственные чиновники высшего ранга пытались склонить его к сохранению существовавшего порядка, а также заручиться расположением Императрицы Марии Феодоровны, уроженки северных стран, которая могла, по их мнению, повлиять на супруга. Но все же в 1890­е политика России в отношении Финляндии по объективным причинам стала меняться. Был взят курс на постепенное, безболезненное для народа свертывание автономии и приведения юридического статуса Княжества к общему с российским. Однако внезапная смерть Государя не позволила завершить этот процесс. В 1899 году между русским правительством и финским Сеймом произошел конфликт по вопросам о порядке издания общих для Финляндии и всей Империи законов и о новом уставе воинской повинности.

 


Отдых Государя Николая II
на финских шхерах Виролахти

 

В период правления Императора Николая II политика русификации финнов продолжилась. Сначала, как любящий своих верноподданных отец и миротворец, не желавший народного волнения, Император Николай Манифестом 1905 года отменил указы, ограничивавшие финляндскую автономию. В 1906 году был принят новый демократичный выборный закон, дававший право голоса женщинам. Но это не успокоило население и не остановило рост антироссийских настроений. Финляндия стала источником поставки нелегального оружия, изготовления бомб и центром подготовки террористов для разрушения России. Революция 1905 года нашла здесь свою органическую преемственность.

Как необходимая мера заботы о безопасности Российской Империи, 5 февраля 1912 года вышел закон об уравнении в правах в пределах Финляндии русских граждан с финнами. Это вызвало новый подъем движения за суверенизацию, вплоть до провозглашения независимости. Стало ярко проявляться сотрудничество Финляндии с кайзеровской Германией, где формировались военные части финских сепаратистов – т. н. финских егерей. На севере страны они организовывали партизанские отряды для ведения «освободительной борьбы». В дальнейшем они же участвовали в боях на восточном фронте Первой мировой войны.

К сожалению, Императора Николая II финны не почитают. Клевета на него – мерзкое средство достижения политических целей мирового правительства – дошла и до Княжества. До сих пор местные жители называют святого Царя «кровавым угнетателем». Разглядят ли когда­нибудь финские политики в этом историческом периоде заговор мировых богоненавистнических сил, стремившихся расчленить их страну, уничтожить ее государственность и возможность самобытного развития?..

Писатель и журналист Йорма Туоми­Никула и его супруга Пяйви в своей книге «Императоры на отдыхе в Финляндии» изображают Николая II следующим образом: «В последний раз Император России, он же Великий Князь Финляндский, посетил Финляндию в марте 1915 года. В Княжестве у правителя осталось мало друзей. Директора банков и промышленных предприятий, как и прежде, правда, были верными подданными, потому что мировая война принесла фирмам выгодные заказы. О прибытии Императора стало известно только утром в день его приезда. <…> Маленький озябший человек во враждебной стране».

Другой автор, Тюни Тулио, так описал Императора: «Николая мы видели мельком, когда этот небольшого роста несчастный человечек зимой 1915 года был в Хельсинки, настроенном отнюдь не дружелюбно».

 


Людмила ХУХТИНИЕМИ у могилы Анны ТАНЕЕВОЙ
на Ильинском православном кладбище Хельсинки

 

А вот фрейлина Императрицы Анна Александровна Танеева воспоминала: «Государь находился в Финляндии с особым удовольствием. Я уверена, что он лично не хотел ничего плохого, чувствовалось, что ему давались неточные сведения об обстановке в ней. <…> В семейном кругу Государя о Финляндии говорилось с уважением и любовью. <…> Однажды, когда мы возвращались домой и смотрели на последние, ускользающие финские берега, Государь сказал мне, шутя и в то же время серьезно: „Это, пожалуй, первые настоящие слезы, которые Вы видите на глазах Вашего Государя“. Императорская Семья с 1905 года каждое лето пребывала на финском побережье. Они возвращались из Финляндии набравшиеся сил и окрепшие. Пребывание в Финляндии особенно благоприятно действовало на состояние здоровья Наследника».

Когда в июле 1917 года начались крупные восстания рабочих, солдат и кронштадтских моряков против Временного правительства, пролетарский вождь Ленин перешел на нелегальное положение и перебрался в Финляндию. Этому богоборцу, одному из заказчиков ритуального убийства Царской Семьи, посвящен созданный обществом «Финляндия – Россия» музей, действующий при поддержке муниципалитета г. Тампере и Министерства образования Финляндии. Увы, заведение посещаемо, популярны и его передвижные выставки. Ленин пообещал финским рабочим помощь в «борьбе за свободу и независимость». Это было исполнено: уже в декабре того же 1917­го Совнарком СССР издал постановление о признании независимости Финляндской республики. В Тампере Ленин познакомился со Сталиным. Рассказывают, что во время той встречи они отведали «черную» колбасу из крови животных, которая продается только на местном рынке.

Третий период – с 6 декабря 1917 года, Финляндия – независимое государство. До января 1918­го оно было охвачено гражданской войной «красных», поддерживаемых Советской Республикой, и «белофиннов», сражавшихся на стороне Совета народных уполномоченных Финляндии. Решался вопрос, кто возглавит новое государство.

В этой борьбе большую роль сыграл Верховный Главнокомандовавший финской армии генерал Густав Маннергейм. Позже он вспоминал: «Меня интересовало, что могли сделать те силы, которые должны были спасти Российское государство. Поэтому, пробыв неделю в Хельсинки, я вернулся в Петроград. Там не было и намека на сопротивление. Наоборот, я заметил, что советская власть все более укрепляется и становится угрозой для молодого финского государства. Я быстро осознал: вопрос не в том, окажется Финляндия в революционном круговороте или нет, вопрос лишь в том, когда это произойдет».

Маннергейм понял сатанинскую суть власти большевиков – «красной заразы» – и поклялся, что не вложит «меч в ножны, <…> прежде чем последний вояка и хулиган Ленина не будет изгнан как из Финляндии, так и из Восточной Карелии». Он полагал, что победа «белофиннов» может быть частью антибольшевистской кампании и рассматривал возможность наступления финской армии под своим командованием на «красный» Петроград. Желая всей душой освободить томившуюся под арестом Царскую Семью и восстановить в России, где он прослужил 30 лет и с которой его связывали тысячи нитей, монархию, генерал встретил сопротивление националистических финских элементов, находивших выгодным для себя сохранение в России власти большевиков. Но и в самой нашей Родине его идея не получила поддержки военных командиров – предателей Государя.

Убежденный монархист, Г. Маннергейм до конца своих дней оставался верноподданным Николая Александровича. На столе его рабочего кабинета всегда стоял портрет Царской Семьи с личной подписью Императора­Мученика. Он с любовью хранил и военную форму Лейб­Гвардии Уланского Его Императорского Величества полка; в трудную минуту оказал помощь А.А. Танеевой, вернувшейся из Швеции, где она находилась в эвакуации… На все упреки генерал впоследствии отвечал, что воевал с большевизмом, а не против русских. В день упокоения этого благородного человека, достойно послужившего Царю и России, мы всегда собираемся, чтобы почтить его память.

В 1917­м в России была сломлена совершеннейшая государственная система – монархия, истреблялось и ее основание – Православная вера. Однако, несмотря на это, страна, именовавшаяся уже СССР, со временем начала отходить от богоборческого дурмана. И тогда, в 1991 году, вновь при нашем попустительстве, с целью уже окончательного ее уничтожения был разрушен Союз. Его распад усугубил экономический кризис в Финляндии, которая не замедлила расторгнуть Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи с СССР и обратила взоры на Запад.

С 1 января 1995 года начался период постоянного членства Финляндии в Европейском Союзе. Решение о вступлении в организацию было принято Парламентом по итогам общенационального референдума. 

В декабре 2012 года некоторые члены оппозиционной партии «Истинные финны» (во главе с председателем Тимо Сойни) и партия «Центр» настаивали на проведении нового референдума по вопросу отношения Финляндии к ЕС, но большинство парламентариев не поддержали эту инициативу. В настоящее время «Истинные финны» вошли в состав правительства, т. е. оппозиция растворилась, и людей, стремящихся к выходу страны из ЕС, практически не осталось.

Сейчас «суверенная» Финляндия полностью зависит от ЕС, чьи «нормы» в сферах внутренних дел, правосудия, религии, торговли, сельского хозяйства, рыболовства, регионального развития и проч. стали для ее граждан законом. Идентична и внешняя политика... Молодое поколение коренных финнов уже с трудом может сказать что­то внятное о своих национальных особенностях. Депутатам от народа, обезпокоенным развалом экономики, отвечают: «Не забывайте, что мы являемся членами ЕС!» Послушливость – отличительная финская черта – порой доходит до абсурда. Например, около двух лет назад я столкнулась с такой проблемой. На Ильинском кладбище, где похоронена А.А. Танеева, за могилой которой мы ухаживаем, расплодились кролики. Они съедали там все цветы; страдали и посадки на пригородных участках. Но когда я обратилась к смотрителю кладбища с просьбой принять меры, он ответил, что пока это невозможно, т. к. необходимо получить постановление от ЕС по поводу этих животных. И нам пришлось ждать около двух лет!

О пагубности членства в Европейском Союзе свидетельствует и недавно опубликованный на многих российских сайтах шокирующих тайный Меморандум, регулирующий сотрудничество между представителями ЕС, Константинопольской и Русской Православных Церквей, католической лжецеркви, а также греческого, российского и кипрского правительств. В документе идет речь о создании единой планетарной религии и нового социума – глобалистских культуры, морали, образования, медицинского обслуживания… Т. е. соглашение направлено на полное переустройство общества, формирование антицеркви и государства антихриста. Указано, что оно должно вступить в силу с 1 мая 2016 года. Читая положения этого сатанинского Меморандума и сопоставляя их с происходящим вокруг, я осознаю, что живу уже не в Финляндии, а в ЕС, во времена Апокалипсиса, под властью мировых безбожных сил.

 

– Очевидно, окружающему злу мы можем противостоять только с помощью Божией – молитвой, покаянием, причащением Святых Христовых Таин… Охарактеризуйте, пожалуйста, церковную жизнь в Финляндии.

– К концу 2015 года в стране насчитывалось более четырех миллионов лютеран, что составляет около 76% от общей численности населения (5,34 млн. человек). Православных – 61 тыс., иеговистов – 18 тыс., католиков – 13 тыс. человек. Еще около 1,3 млн. жителей не относят себя ни к какой религии. К православным причисляются обновленческая т. н. Финская православная церковь в юрисдикции Константинопольского Патриархата и семь приходов Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

Местных чиновников безпокоит проблема интеграции в финское общество русскоязычных эмигрантов, которые намеренно не разрывают связей с Россией, ориентируются на ее СМИ и развивают на новой родине активную общественную деятельность. Кроме того, Финляндию посещает множество русских туристов. И только плохо скрываемой ненавистью к несовместимому с западным либерализмом истинному Православию можно объяснить появление документа, согласно которому русскоязычных эмигрантов в Финляндии должна окормлять Финская православная церковь, открыто проповедующая экуменизм и модернизм и даже уже допускающая ко причастию содомитов (!). Но, к сожалению, наши неведающие соотечественники послушно выполняют эту директиву и пополняют ее храмы. Печально, что из­за такой разрозненности, распределения по разным юрисдикциям, у нас нет взаимопонимания и сплоченности. Общество русских эмигрантов в Финляндии – просто клуб по интересам, члены которого общаются на одном языке, но не имеют единых религиозных взглядов, представлений о родных культуре, традициях и обычаях. Возглавляют эту организацию люди, далекие от Православной веры и не знакомые с историей России.

Скорбно, что русофобия в стране не иссякает. Финны отторгают русский дух и испытывают к нам неприязнь. На мой взгляд, это объясняется неумением прощать, бороться со злопамятностью. С 90­х годов находит общественную поддержку движение по возврату Карелии. С этой целью создано «патриотическое» общество «ПроKарелия», имеющее одноименные журнал и сайт, пропагандирующие эту инициативу. Вопрос о том, чтобы отнять у России Карелию, обсуждается и на уровне правительств, причем предлагаются «компромиссные» условия. В частности, разговор об этом шел во время встречи бывшего президента РФ Д. Медведева и президента Финляндии Тарье Налонен в историческом месте – Порвоо, городе, где милостивый Император Александр I обнародовал свой Манифест любви к финской нации. Поговаривают и об изменении установившего границы Парижского мирного договора 1947 года. Под лозунгом «Великая Финляндия до Урала» определенная часть местного населения чает распада России…


 НАШЕ ПОКАЯНИЕ РЕШАЕТ СУДЬБЫ МИРА



А. ТАНЕЕВА с Императрицей

 

– Людмила Михайловна, когда и при каких обстоятельствах образовалось Ваше «царское» Общество? В чем его основная миссия?

– «Общество святых Царственных Мучеников и Анны Танеевой в Финляндии» было создано в 2007 году по благословению тогда еще митрополита Смоленского Кирилла, ныне Патриарха Московского и всея Руси. Согласно Уставу, цель его деятельности – сохранение, почитание и популяризация исторических мест летнего пребывания Государя Николая II с Семьей в Виролахти и памятных мест, связанных с фрейлиной Государыни Анной Танеевой (Вырубовой), в Хельсинки.

Первый год председателем Общества был священник Московского Патриархата, который вскоре отказался от этой должности под давлением начальства, не разделявшего наших взглядов. И эта потеря для нас, к сожалению, была не единственной. Но бы что бы ни случалось, во всех скорбях и трудных обстоятельствах, ощущалась помощь Божией Матери (в первую очередь от ее иконы «Державная») и великой мученицы Царицы Александры Феодоровны.

Глубоко верю, что молитвами Царственных Мучеников Святая Русь, очистившись, возродится, и время предателей Бога, Царя и Отечества закончится.

 

– А почему Вы начали ухаживать за могилой А.А. Танеевой? И вообще как возникло у Вас это трепетное отношение к святой Венценосной Семье?

– После того, как я прочла воспоминания Анны Танеевой о Царской Семье, сначала у меня родилось чувство сострадания, а затем и почитание. Эта женщина жила жизнью Государыни и ее близких, имела трогательную неразрывную связь с ними, которую, кроме прочего, Господь явил нам и чудом: 17 июля 2012 года во время Крестного хода по царским местам (в 250 км от Ильинского кладбища), на могильном кресте Анны Александровны обновился образ Царственных Мучеников.

Описанные фрейлиной душевные страдания Царской Четы, особенно жертвенная жизнь Императрицы, не могут оставить равнодушным. Так, Анна Александровна вспоминала: «Когда Александра Феодоровна только что прибыла в Россию, она написала графине Ранцау, фрейлине своей сестры, принцессы Ирен: „Моего мужа отовсюду окружают лицемерие и лживость. Чувствую, что нет никого, кто мог бы быть его действительной опорой. Немногие любят его и свое Отечество, и я чувствую, что еще меньше тех, кто действительно выполняет свои обязанности по отношению к моему мужу. Все делается ради личных выгод, и повсюду интриги, и всегда только интриги“. Как же правильно поняла Государыня по прибытии в Россию положение Государя! Но о том, что и она сама также окажется жертвой интриг, она вряд ли могла догадаться. День за днем мы замечали, что направленная против Государыни недобрая молва только усиливалась. <…> Отверженное положение, конечно же, не нравилось молодой Государыне, она пыталась скрыть свою горечь и старалась показать себя как можно более гордой и холодной, хотя слезы поневоле выступали на ее глазах. Свет одобрял [такой] порядок, не видя в этом ничего удивительного, – настолько большая была популярность, которой пользовалась вдовствующая Государыня. Одним из последствий этого стало то, что в России образовалось два двора: двор вдовствующей Государыни, который был более влиятельным, в него входили Великие Князья и высший свет, и небольшой двор Государыни с ее несколькими верными приближенными, а также Государь, хотя и не всецело». Это обстоятельство стало поводом для безнаказанного распространения сплетен, рожденных в высших кругах, которые впоследствии и предали Государя.

Но в то же время «жизнь Их Величеств, – пишет Анна Александровна, – была безоблачным счастьем взаимной безграничной любви. За 12 лет я никогда не слышала ни одного громкого слова между ними, ни разу не видела их даже сколько­нибудь раздраженными друг против друга. Государь называл Ее Величество „Sunny“. Приходя в ее комнату, он отдыхал, и, Боже сохрани, [вести] какие­нибудь разговоры о политике или о делах».

Эти слова вполне созвучны с замечанием камердинера Императрицы А.А. Волкова: «Я скажу про них просто: это была самая святая и чистая семья».

Александра Феодоровна ощущала ответственность перед Богом за сохранение в неприкосновенности царского самодержавия в Российской Империи. Она была противницей подписания Государем Манифеста о создании Думы. По воспоминаниям Анны Александровны, «больше всего Государыня боялась войны, т. к. она видела в этом конец России. Государь скрыл от нее всеобщую мобилизацию. Я была свидетелем ее неописуемой скорби, когда она узнала об этом, все еще желая всеми своими силами как­то спасти Россию. Она чувствовала приближение гибели и искренне пыталась делать все возможное, что может сделать любящая женщина для спасения – как России, так и своей семьи. День ото дня Государыня становилась все более сломленной горем. Мы, которые были рядом с ней, особенно жалели ее. По характеру она была замкнутой и во многих отношениях недоступной, часто была грустной и становилась все более и более подавленной. Японская война и последующее за ней время тягостной атмосферы отнюдь не принесли облегчения в горе Государыни. Ее здоровье ухудшилось, часто она чувствовала себя усталой и больной, но умела сверхчеловеческими усилиями скрыть свою болезнь. Терпела годами, прежде чем это стало известно придворному кругу».

Также верная фрейлина замечает: «Государь хорошо знал, что почти все близкие родственники настроены против него и замышляют свержение его с престола, чтобы наречь Государем Кирилла Владимировича. Но ни Государь, ни Государыня не принимали серьезно семейных сплетен, т. к. они были уверены в верности престолу народа и армии».

Государыня одна из первых предсказала дальнейшую судьбу России – то, что все происходившее на ее глазах – лишь «болезнь», после которой страна «окрепнет». Среди козней и несправедливостей недоброжелателей Александра Феодоровна вела себя достойно и мужественно – не жалуясь и никого не упрекая: «Мы не должны винить ни русский народ, ни солдат: они не виноваты». Во всех тяжелых ситуациях ее укрепляли постоянное упование на Промысо Божий и молитва: «Непоколебимая вера в Бога поддерживала ее и давала мир душевный, хотя она всегда была склонна к меланхолии. „Никогда нельзя знать, что нас завтра ожидает“, – говорила она и всегда ждала худшего. Молитва, повторяю, была ее всегдашним утешением».

Думаю, святая Царица Александра – это образец самоотверженности, мудрости, верности, благородства, великого терпения и преданности воле Божией.

 


Икона Царственных Мучеников
на могиле А. ТАНЕЕВОЙ

 

– Что Вы можете сказать о значении подвига и прославления святой Царской Семьи для судеб России и мира?

– Я убеждена, что Царь был и остается символом России; его почитание – это отличительная черта русского человека. В воспоминаниях детства Анна Александровна пишет: «Наш род служил трем Царям, каждый день в нашем доме Царь упоминался почти как Богу равный. В нашем сознании он не был обыкновенным смертным, а как будто тем, из которого брало свое начало все хорошее и ради которого мы были готовы при необходимости пожертвовать всем. Ничто не казалось нам более благородным и более почетным, чем быть полезными каким­либо образом Государю».

Царская Семья была воистину малой Церковью, проникнутой единым духом и любовью к России: «Царские дети навсегда запечатлелись в моей душе. Прежде всего, я помню, насколько гармоничной была жизнь Царской Семьи, какими непоколебимыми узами Великие Княжны были привязаны к своим родителям, к Наследнику и друг к другу. Все царские дети получили религиозное воспитание <…>. Особой их чертой была горячая любовь к Отечеству. Страна, в которой они родились, была ими так любима, что они со страхом думали о возможности оказаться в брачном союзе, ради которого нужно будет оставить Родину или изменить свою веру. <…> Дочери Государя высказывали пожелания, что они готовы служить России, готовы пойти замуж за русского человека и готовы родить детей, которые любили бы Россию так, как любят они сами. Навсегда остался в моей памяти случай, когда она (Великая Княжна Ольга Николаевна, – примеч. Л. Х.), семилетняя, играла со своими двоюродными братьями, сыновьями Великой Княгини Ксении Александровны и Великого Князя Александра Михайловича. Во время игры кто­то из мальчиков неприлично себя повел. Она разразилась плачем и, придя ко мне, пожаловалась: „Знаешь ли, Аня, что кузен сделал? Он солгал!“ Такая честность и правдивость была редкостью в кругу двора».


Но русский народ, к сожалению, нарушил соборную клятву 1613 года о верном служении до второго пришествия Христа Помазанникам Божиим – Самодержавным Царям из Дома Романовых. Однако, несмотря на это предательство и многочисленные отступления от истины, Господь не уничтожил Русь – молитвами благоверного монарха Николая Александровича и его святого Семейства. «Если для спасения России нужна искупительная жертва, я буду этой жертвой. Да свершится воля Божия», – пророчески говорил Государь.

Поэтому очень скорбно, что старая ложь о Царственных Мучениках все еще живет во многих умах и сердцах. Дело Ленина и Троцкого продолжают «перекрашенная» власть и «церковные» предатели веры и Отечества.

В Пантелеимоновом монастыре на Афоне в день убиения Царской Семьи на одной иконе потемнел лик Спасителя. Есть пророчество, что образу суждено обновиться после прославления Царственных Страдальцев, однако этого до сих пор не случилось. В ноябре 1999 года во время богослужения, накануне их канонизации, он прояснялся лишь на некоторое время. Возникает вопрос: почему? Возможно, причина в том, что еще не все православные чтут Царственных Мучеников так, как подобает? Например, у нас в храме можно услышать, что Царь был слабым, да и вообще монархи только мешали России. Также и финские шхеры, место летней резиденции Императора Николая Александровича, в забвении у церковного священноначалия…
Явившись одной рабе Божией, Царь предупредил: «Среди священства есть не настоящие, а подставные, лживые. Они многое от людей скроют из сказанного мной. <…> Как только потрудитесь на славу Божию, так пожнете плоды. <…> Остерегайся всех, кто будет отводить тебя от святого дела. Они идут против воли Божией и царской, но скоро за это дадут ответ. Скажи священству, чтоб писались иконы и была молитва. Через эти иконы буду вымаливать чудесную помощь, ибо имею власть помогать многим. Получу власть помогать и всему народу, когда буду прославлен и на земле. И тогда, скажи, Россия процветет на малое время» (Крымский Афон. Сборник духовно­нравственного просвещения Свято­Успенского мужского монастыря. Бахчисарай, 1999. № 1).

То, что наблюдается на нашей Родине сегодня – аборты, нежелание создавать семьи, разводы, умножение зла, растление народа – все это, на мой взгляд, последствия замалчивания царской темы, нераскаянности в свержении и убийстве Царя.

Игумен Серафим (Кузнецов) писал: «Пройдут скорбные дни лихолетья, и русский народ, испив до дна чашу безпримерных бед и скорбей в наказание за невинно пролитую кровь Помазанника Божия и его Семьи, сознает свою вину <…>. Пока этого раскаяния в русском народе не будет – до тех пор не будет и милости от Бога. Не будем лгать перед собою: мы все, только в разной степени, повинны в этом грехе <…>. Дальнейшее зависит от нас самих, и чем скорее мы принесем покаяние, тем скорее <…> засияет луч скрывшейся от нас любви».

А святой праведный Иоанн Кронштадтский еще в 1905 году прорек: «Если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок».

Т. е. мы все должны прийти к осознанию того, что от нас, простых русских людей, зависит судьба нашего Отечества и всего мира.

В «Патерике» описано, как один авва поинтересовался у ученика: «Почему ты ни о чем меня не спрашиваешь?», а тот ответил: «Мне достаточно смотреть на тебя». Так и с Царственными Мучениками – когда видишь их фотографии, возникает горячее покаянное чувство, желание жить благочестиво, измениться к лучшему; отступает уныние и возвращаются душевный покой и силы.

 

Кто видел в жизни только раз

Сиянье кротких царских глаз,

Тому их век не позабыть

И тех очей не разлюбить.

 

Кому их встретить довелось,

В том сердце верою зажглось,

Того в дни бедствий не смутят

Ни зло людей, ни смертный яд.

 

Всегда и всюду перед ним

Блестят величием своим

Глаза, которым равных нет

В греховном мире слез и бед.

Сергей БЕХТЕЕВ

Но бездействуя, мы усугубляем наши нераскаянные грехи вероотступничества и клятвопреступления. Не стоит оправдываться! Зло лишь умножается в мире, и нужно как можно скорее испросить у Бога прощения за жизнь без веры, успеть покаяться и хоть немного исправиться. И обращение в молитвах к святому Царю Николаю, к святым Царственным Мученикам особенно укрепляет в борьбе со злом, в противостоянии приходу «человеку греха, сына погибели» (2 Фес. 2, 3). В этом – наша надежда, по царскому обетованию: «Как только потрудитесь на славу Божию, так пожнете плоды!», и, по слову старца Николая Гурьянова, что «Русью мир спасется».

Хочу завершить эту беседу словами А.А. Танеевой, в постриге – монахини Марии, как бы обращенными ко всем нам: «Мы, русские, часто виним в нашем несчастье других, не желая понять, что положение наше – дело наших же рук, мы все виноваты, особенно же виноваты высшие классы. Мало кто исполняет свой долг во имя долга и России. Чувство долга не внушалось с детства; в семьях дети не воспитывались в любви к Родине, и только величайшее страдание и кровь невинных жертв могут омыть наши грехи и грехи целых поколений.

Да поможет Господь нам, всем русским, томящимся на далекой чужбине и страждущим в многострадальной, но безконечно нам всем дорогой Родине, соединиться в любви и мире друг с другом, принося наши слезы и горячее покаяние милосердному Богу за безчисленные согрешения наши, содеянные перед Господом, Богом венчанным Государем нашим и нашей Родиной! И только тогда встанет великая и могучая Россия, на радость нам и страх врагам нашим».
Святые Царственные Мученики и приснопамятная матушка Мария, молите милостивого Бога о нас, грешных!

 

– Спаси Господи, Людмила Михайловна! Сердечно благодарим и желаем помощи Божией в Вашем исповедническом «царском» служении на Финской земле!



Источник: Газета «Православный Крест» №№148-149 от (15 февраля и 1 марта 2016 года)


поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев о выходе из кризиса в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100