Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

прп.Амвросий католичке
Гордость побеждается смирением, а добродетель смирения принадлежит не всем людям разных вероисповеданий, а только правоверующим.
Из письма прп. Амвросия Оптинского католичке

Свт. Игнатий (Брянчанинов) об исправлении еретиков
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт.Игнатий о растлении
Всеобщий разврат, вместе с породившим его обильнейшим вещественным развитием, будут знамением кончины века и приближающегося Страшного Суда Христова.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Стояние в вере – подвиг мирового значения: Беседа с Маргаритой Зайдлер 04.08.2016
Стояние в вере – подвиг мирового значения: Беседа с Маргаритой Зайдлер
Во многих городах и весях Руси уже традиционно 4/17 июля проводятся покаянные Крестные ходы в честь святых Царственных Мучеников. В этом году, милостью Божией, на одном из таких шествий мы познакомились с Маргаритой Зайдлер – православной немкой, известным общественным деятелем и журналисткой, участвовавшей в самообороне Крыма и военных действиях на Донбассе. Общение с этой удивительной женщиной принесло нам невероятную радость. Весь путь нас не покидало ощущение, что мы движемся бок о бок с Великой Княгиней Елизаветой или Царицей Александрой Феодоровной – с западным человеком, искренне взыскавшим истину, обретшем ее в нашей святой, единственно живой и правой вере и совершенно переродившимся внутренне, проникнутым русским духом и преображенным этой «русской» верой до готовности отдать за нее жизнь… «Слава Тебе, Господи, слава Тебе! – ликовала душа, – воистину „Христос вчера и сегодня и во веки Тот же"!»

– Маргарита, расскажите, пожалуйста, о себе.


– Я родилась и выросла в городе Лютерштадт-Виттенберге – столице Реформации, где Лютер прикрепил на двери замковой кирхи свои знаменитые 95 тезисов. Школу окончила с отличием, но поскольку стремилась к самостоятельности и независимости от родителей, то не пошла в институт, а поступила в медучилище. Выучилась на медсестру, 10 лет работала в травматологии и несколько лет в реанимации. Жила как все.

– А как Вы пришли к Православию?


– Задумалась о смысле жизни, начались его поиски. Чтобы заполнить пустоту в душе, занималась экстремальными видами спорта: банджи-джампингом (прыжки со специальных высотных сооружений, а также мостов и других объектов с эластичным канатом, который крепится к ногам и иным частям тела прыгуна, – примеч. ред.), скалолазанием, освоила сноуборд… В момент наивысшей опасности в кровь выбрасывается адреналин, и ты ощущаешь на кроткий миг счастье. Несколько лет я получала удовольствие от такого искусственного разгорячения. Людей, находившихся рядом и разделявших мои увлечения, считала своими друзьями. Однако потом Господь показал мне всю безсмысленность этого хобби.

Однажды неожиданно накатило такое ужасное чувство, такая пустота, что жить не захотелось. Если прежде я всегда была веселой и ироничной, то тут вдруг стала очень сдержанной и серьезной. Реакция друзей, конечно, не заставила себя ждать: «Что с тобой случилось? Раньше ты такой не была…» Позже они все меня оставили. Я вспомнила, что в детстве, когда мне бывало тяжело и плохо, я смотрела в облака и просила: «Добрый Бог, если Ты есть, помоги мне!», и становилось легче. Так появилось четкое осознание того, что Бог есть и надо искать Его.

В то время я жила в курортном местечке Гармиш-Партенкирхене в Баварии. А баварцы до сих пор в большинстве своем католики. И вот однажды на католическую пасху я зашла в костел. Отсидела всю службу, но радости духовной, мира, благодати не почувствовала. Напротив, было ощущение чего-то темного, гнетущего душу. Решила больше костел не посещать и стала молиться Господу, чтобы Он открыл мне истинную Свою Церковь. Слава Богу, восточными религиями, столь модными сейчас на Западе, я никогда не увлекалась и не искала в этом направлении.

Потом вспомнила, что мама – протестантка, и захотела побывать на протестантской службе. Но там оказалось еще более тягостно, чем у католиков. Как будто какой-то клуб, и люди просто развлекаются. Подумала, что и сюда я тоже отныне ни ногой – уж лучше молиться дома своими словами.

О Православии я слышала что-то краем уха как об «Ортодокс Кирх» (Ортодоксальная Церковь), но считала, что это секта какая-то. В Германии ни в школе, ни в институте о Православной Церкви узнать невозможно.

На тот момент, когда я поехала отдыхать в Южную Турцию, мои поиски продолжались уже три года. По прибытии нас повели на экскурсию: в древности это были земли Южной Антиохии. Мы посетили Памуккале – раньше там находился город Иераполь, в котором подвизался святой равноапостольный Аверкий Иерапольский. Побывали также в городе Демре (Мирах Ликийских). И меня эти места неожиданно поразили. В той поездке я познакомилась с украинцами, уже давно эмигрировавшими в Германию, и поделилась с ними своей скорбью, что не могу найти путь к Богу. А в ответ услышала: «А мы – православные. Наша Церковь – Апостольская, основана Христом». Эти люди жили в Мюнхене и ходили в православный храм. Я попросила их по возвращении взять меня с собой на православную службу, но в силу ряда причин этот момент все откладывался.

Наконец, 26 сентября вечером, на праздник Воздвижения Животворящего Креста Господня, я впервые переступила порог православного храма. Когда священник вынес из алтаря крест, все опустились на колени. Мне стало неудобно, и я поступила так же. И тут произошло удивительное – несмотря на скромность обстановки и некоторые, как сейчас понимаю, отступления, допущенные непосредственно в том храме, меня коснулась благодать Божия. Я поняла, что Бог здесь, в этой Церкви, что Он живой и любит меня. Я разрыдалась так, что прихожане удивились. После службы мы подошли к батюшке, и я попросила его крестить меня. Он сказал, что надо подождать, утвердиться в своем намерении, проверить себя, насколько крепко желание. Три месяца длился испытательный срок. Я хотела, чтобы священник прошел со мной катехизис, но у него от чрезмерной загруженности не хватало времени. А в Мюнхене есть большая греческая диаспора. Ее представители в то время как раз закончили постройку нового собора. И я пошла к грекам. Там меня встретил отец Апостолос, который рассказал мне об основах Православия и показал свой храм.

– Какое впечатление на Вас произвело посещение греческого храма?

– Мне сразу показалось, что у них тоже «что-то не так». Там как у католиков стояли скамейки. Когда я пришла на службу в длинной юбке, с платком на голове, женщины стали спрашивать: «Ты что, мусульманка?» Оказалось, они молятся с непокрытой головой. Отец Апостолос ввел меня в алтарь, показал, где у них находится крещальная купель. Потом я каялась в этом на Исповеди, ведь женщинам каноны запрещают заходить во Святая Святых. Видела, как моя знакомая, которая крестилась в этом храме, ходила по алтарю в купальнике. Это меня покоробило, и я решила, что лучше принять Крещение где-то в другом месте.

– В личной беседе Вы упоминали, что имеете опыт участия в экуменической встрече. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

– Я тогда была на пути воцерковления… Батюшка делегировал меня от прихода на молодежное экуменическое мероприятие, где, кроме православных, собрались протестанты и католики. Конференция продолжалась несколько дней, все много говорили о том, как им сейчас хорошо вместе, что надо срочно объединяться. А я думала: зачем так явно смешивать ложь с истиной? Ведь я же знаю, что такое католичество и протестантизм… Моя совесть немного успокоилась только при мысли, что своим участием мы можем помочь всем этим несведущим осознать, что они заблуждаются, и прийти к Православию. Я тоже выступила с докладом о том, как обрела истину. Но мой рассказ мало кого заинтересовал. А потом надо было идти на протестантское «богослужение». Мне не хотелось, но священник настоял. Как и в прошлое посещение протестантского собрания, мне было нехорошо, все время возникало желание уйти. Останавливало лишь батюшкино «благословение». Позже в этом нарушении канонов и малодушии я тоже каялась на Исповеди.

– А как Вы думаете, почему Вам было так плохо на протестантском «богослужении»? Из-за отсутствия у них благодати Духа Святаго?

– Дело в том, что там не только нет благодати, но, думаю, присутствуют и противные, темные силы. Ведь Мартин Лютер, как и его ближайший помощник Меланхтон, были розенкрейцерами (членами тайного мистического общества, основанного в период позднего средневековья в Германии оккультистом Христианом Розенкрейцем, – примеч. ред.). Накануне Реформации у них в Кельне состоялся «собор», на котором они постановили провести реформу католичества. Т. е. это было не единоличное желание Лютера, а «соборное» решение розенкрейцеров…

– Как бы Вы охарактеризовали духовное состояние современной Европы?

– Еще в 2002 году, уезжая оттуда, я осознавала, что Европа достойна слез. С тех пор прошло уже 14 лет и, наблюдая усугубление негативных процессов, я постоянно убеждаюсь в верности своего шага. На Западе все разрешено, кроме соблюдения и сохранения моральных ценностей – это, в отличие от оправдания многочисленных пороков, там безусловно запрещается. Так, в «справедливой» Европе сажают в тюрьмы многодетных родителей, которые не пускают детей на уроки «сексуального просвещения». А голландский политик Франц Тиммерманс относительно недавно заявил:«Нужно как можно быстрее упразднить национальные государства и национальные культуры. И для этого нам необходимо как можно больше беженцев». Отсюда очевидно все лицемерие немецкого канцлера Ангелы Меркель и прочих политиков, которые успокаивают уже начинающее волноваться население, говоря, что надо проявить сострадание и любовь и принимать все новых и новых мигрантов. А это, как мы видим, в основном трудоспособные молодые мужчины, приверженцы радикального ислама…

– Вы принимали участие в войне за Новороссию, в том числе в обороне города-героя Славянска. После выхода оттуда армии Игоря Стрелкова было много разных спекуляций на тему «ошибок» и «предательства». Что Вы об этом думаете?

– Я находилась в Славянске с июня 2014 года и до отхода ополчения 5 июля. Занималась, что называется, войной на информационном фронте. Мне не хотелось покидать Славянск, но сейчас понимаю, что это было единственно верное решение. Город защищало до двух тысяч бойцов. Из них – 800 штабных и 1200 в окопах и на блокпостах вместе с теми, кто обслуживал и помогал ополчению. Если бы мы не отступили, то все бы там погибли на радость нашим врагам.

– Расскажите, пожалуйста, о самом отходе.

– Когда уже мы были в полном окружении, за час до выхода, 4 июля, получили приказ взять самые необходимые вещи и приготовиться в дорогу. Я взяла Казанскую икону Божией Матери, которую еще в Германии приобрела в антикварном магазине. Помню, увидев ее впервые, сразу же поняла: сколько бы она ни стоила, я ее куплю… Наша машина была почти последней в колонне. Я поставила святой образ на колени и все время молилась, читала «Богородице Дево, радуйся…» И с нами произошло настоящее чудо. Мы уже отъехали в ночи несколько километров, когда украинская сторона стала пускать осветительные ракеты. Ну, думаю, все – сейчас начнется обстрел. А Господь так устроил, что наша колонна немного заблудились, а возвращаться можно было только по той же дороге. И наша машина оказалась почти в голове колонны. А хвост ее обстреляли, и некоторые люди погибли. Были убиты и те 30 человек, которые обезпечивали отвлекающий удар, – Царствия им Небесного!

– А помните еще какие-то чудеса, произошедшие на той войне?

– Дима Жуков, командовавший обороной Семеновки, «Кедр», рассказывал, например, такой случай. Однажды они с бойцами собрались на молитву и вдруг услышали, как что-то ударилось снаружи о стену дома. Вышли посмотреть: это оказался неразорвавшийся снаряд. Дима скомандовал срочно покинуть здание. Когда все эвакуировались, в дом угодил еще один снаряд, разнесший его в клочья. Я уверена, что если бы ополченцы не молились, то не остались бы в живых.

Расскажу и о другом, для кого-то, возможно, незначительном, но для меня очевидном чуде. В Донецке есть батюшка отец Владимир, инвалид. Его келейник был танкистом. И вот однажды начался обстрел. Нужно было сразу бежать из дома в бомбоубежище, но они не успели. Залегли и стали читать 90-й псалом. А когда все закончилось и они вышли, то увидели, что все стекла разбиты. И только в той комнате, где они молились, окна уцелели.

Но самое главное и великое чудо – это, конечно, преображение души человеческой. В Семеновском батальоне я пообщалась с бывшим баптистским пастором, который так говорил о своем обращении в Православие: «Я видел, как православные воины храбро сражались, жертвовали жизнью ради друзей, ложились под танки…» Потом мы еще раз повстречались с ним в Донецке, и он с благоговением показал мне свой нательный крестик.

– Ваше слово к читателям нашей газеты.

– Сегодня многие католики задумываются о том, куда идет их «церковь». Папа римский Франциск заявил: «Мы все должны просить прощение у содомитов». Но за что? Или вот, он омывает ноги ксендзу-извращенцу. А многодетной матери, которая носила под сердцем восьмого ребенка и подошла к нему взять благословение на роды, папа с усмешкой ответил: «Мы же не кролики! Надо подходить к этому ответственно». О проблеме внедрения микрочипов он говорит, что это «Богом благословленная технология. В нашем государстве все должны вживить себе микрочипы». Т. е. его единственная задача – продвижение т. н. нового мирового порядка.

Россия – это Катехон, сила, удерживающая мир от погибели. Если она не устоит в Православии, то не останется смысла для существования Земли. Поэтому люди в России должны духовно трезвиться, противостоять всем ересям и в первую очередь ереси экуменизма. Не идти ни на какие компромиссы, узнавать признаки приближения пришествия антихриста и с любовью сообщать их ближним (как учит свт. Кирилл Иерусалимский). Именно этого чают от православных русских здравомыслящие иностранцы.

Нужно ясно понимать: католики нам не братья, их извечная цель – уничтожение веры истинной. Папа не выполнил своих обещаний о прекращении прозелитизма на Малой Руси, и сейчас на Западной Украине униаты отнимают у православных все новые и новые храмы. Даже в России, кажется, во Владивостоке, есть ксендз, который открыто выступал в поддержку бандеровцев. А Франциск ни одним словом не осудил ни их, ни униатских ксендзов, бесновавшихся на Майдане и призывавших убивать «москалей», т. е. русских.

Вот почему сейчас многие католики, видя происходящее, начинают задумываться, искать, изучать, вопрошать – и немало из них принимают Православие. Эти люди надеются только на то, что Господь поможет России устоять в Христовой истине.

Поэтому я желаю читателям «Православного Креста» как можно глубже познать Православную веру, утвердиться в ней и до конца бороться за нее. Это подвиг не только ради их личного спасения, но и для спасения всех людей, всего человечества, которое ищет Бога.


Источник: Газета «Православный Крест»*, № 15 (159) (от 1 августа с. г.)

___________________
* Дорогие отцы, братья и сестры! Газета «Православный Крест» – одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100