Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Четверг, 27 Июля 2017 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн о возрождении
То, что хотят «возродить» люди, отвергающие православную духовность и Церковь, не есть Россия... Лишенное религиозно-нравственных опор национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрожении России

свт. Григорий Богослов о худом мире
Не всяким миром надобно дорожить. Ибо есть прекрасное разногласие и самое пагубное единомыслие. Но должно любить (только) добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. Когда же идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требование времени и властителей (дерзну сказать, не только мирских, но и духовных) и вообще на все, нежели приобщаться лукавого кваса и прилагаться к зараженным. Всего страшнее – бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем веры и истины!
Святитель Григорий Богослов

Прп.Паисий об экуменистах
Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», – говорят они и всё ставят на одну доску.
Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий (Брянчанинов) об исправлении еретиков
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

В кулуарах

Одержимые плотью: Деградация мира через феминизацию мужчин
Феномен метросексуализма, наряду с феминизмом, является важной частью широкого движения по разрушению семьи и подготовке общества к рабству. Для достижения этих целей всеми способами борются против мужчины, поскольку известно его огромное значение для семьи, а семьи – для общества...

Чтобы вся Россия, преклонив колени, со стыдом рыдала у Царского креста: Сборник стихов «Помолись за Россию с любовью»
Ты молись за Россию, молись,
Кайся, кайся, ведь больше нет скорби,
Чтоб Россия, где мы родились,
Вновь воскресла – молися с любовью.

Курить – бесам кадить: Раздражительность и тоска – следствие болезненности души от табакокурения
...Человеческой природе курить не свойственно. Дышать воздухом, есть, пить, спать - да. Но курить, отравляя свой организм ядом, дышать зловонным дымом - это требование греха, а не требование природы. "Успокоение" от курения - самообман, мираж. Это наркотическое успокоение будет источником мучений...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Суеверия у христиан: Беседа с современным батюшкой об опасностях подмены и утраты духа Православия 05.01.2017
Суеверия у христиан: Беседа с современным батюшкой об опасностях подмены и утраты духа Православия
«Говорят, не повезет...»

Хранящии суетная и ложная милость свою оставиша.
Ион. 2, 9

И уразумеете истину, и истина свободит вы.
Ин. 8, 32

С отцом Неофитом мы уже беседовали о судьбах русской деревни и России, воспитании детей и пути спасения современных христиан
(см. №№ «ПК» 14 (158) и 17 (161), «Ныне время благоприятно»: Беседа с сельским батюшкой на актуальные темы). В приближении святочных дней предлагаем вниманию читателей очередное интервью с батюшкой – на нестареющую тему, актуальность которой особенно возрастает в наше предантихристово время.

– Отец Неофит, расскажите, пожалуйста, что такое суеверия. Чем они отличаются от истинной веры, в чем выражаются? Почему Православная Церковь относится к ним отрицательно?

– Этимологически понятие «суеверие» происходит от словосочетания «суетная вера». Вспомним, что говорил Царь Соломон о происходящем в мире: Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все – суета и томление духа! (Еккл. 1, 14). Таким образом, суеверия, имея происхождение земное, претендуют на роль явлений небесных. Т. е. подверженный им человек начинает придавать вещам земным, как правило, совершенно незначительным, важность неких «знаков свыше» и руководствоваться ими в своей жизни.

Конечно, такое понимание событий идет вразрез с Христианством. Христианин все свое упование возлагает на Бога и верует, что даже волос с его головы не упадет без воли Отца Небесного. Соответственно, никакие «знаки» не могут эту волю изменить или помешать ей исполниться. Поэтому Церковь отвергает суеверия – они подменяют собой живую веру в благой Промысл любящего нас Бога.

– А как, из-за чего суеверия возникают и почему распространяются среди людей? К каким последствиям приводит увлечение ими?

– Честно говоря, механизм рождения суеверий для меня загадочен. Ну, например, как можно связать появление на своем пути обычного домашнего животного черного окраса с начинающимися в жизни проблемами и неприятностями? Однако такое суеверие существует, что отразилось даже в песенном творчестве. Но как оно возникло – непонятно.

Другое дело – почему возникают суеверия. Думается, их причина – в изначальном отсутствии или утрате живой связи с Богом и Церковью, нежелании нести ответственность за свои поступки и грехи и терпеть спасительные для нас, грешных, скорби. Т. е. последствия своих греховных дел человек списывает на якобы сбывшиеся суеверия. Это один аспект.

Другой заключается в том, что Бог сотворил человека существом, призванным к вере и ищущим ее (вспомним утверждение Тертуллиана, что «душа – по природе христианка»). Но сам человек, не имея или, как часто бывает, не принимая истинной веры, уклоняется в веру суетную. Всякая же вера стремится к распространению, и поэтому суеверный человек делится своими понятиями с другими – так рождаются устойчивые предрассудки.

Последствия же сего бывают самые печальные, поскольку люди, отказываясь от помощи Божией, ввергают себя в мятущиеся волны страстей, от чего нас предостерегает апостол Павел: Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу (Кол. 2, 8). Но если венец подвига истинно верующих – Жизнь Вечная, то конец суеверных – вечная погибель.

– Чем же тогда можно объяснить тот факт, что приметы, в которые верит человек, в его жизни порой действительно сбываются? Иногда говоришь ему, что не стоит воспринимать все эти «знаки» всерьез, а он отвечает, что «убедился на опыте»…

– Надо знать и помнить, что мы живем не в духовном вакууме. Невидимый мир населен, и его обитатели – ангелы, как светлые, так и падшие. Первые содействуют нашему спасению, а вторые влекут в погибель. Злые духи знают, что Бог спасает человека посредством истинной Богооткровенной веры, и поэтому всячески стараются насадить и укрепить в людях различные ложные верования. Человеку, склонному к суевериям, бесы и предоставляют «опытные доказательства». Так, например, они внушают убежденность в существовании инопланетян, и людям, верящим в это, иногда даже являются в обличии «зеленых человечков». И такой «контактер» будет думать и утверждать, что он имел «опыт общения с внеземными цивилизациями». Но в реальности это было не что иное, как трагический опыт соприкосновения с бесами. Всякое такого рода воздействие разрушается принятием истинной Православной веры и искренней молитвой к Богу.

– Еще часто суеверия становятся некой традицией. Люди следуют им, как бы не желая нарушать заведенные ранее порядки, оправдываясь тем, что «все так делали и делают». Что можно на это возразить?

– Христос в Евангелии говорит: Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство (Лк. 12, 32). Т. е. стадо Божие – на самом деле малое, небольшое; Господь знает, что спасающихся – меньшинство, ибо много званых, а мало избранных (Мф. 22, 14). Поэтому аргумент, что «все так делают», работает против того, кто на него ссылается. Да, все так делают – и все идут в ад. Ты тоже хочешь с ними туда, где будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон (Лк. 13, 28)?!

– Как можно вразумить суеверного? Как доказать ему ошибочность и пагубность его предубеждений и помочь от них освободиться?

– На мой взгляд, – только Словом Божиим. Помню себя до того момента, пока впервые не прочитал Евангелие, – я тоже разделял всевозможные ложные мнения и стереотипы. Но Священное Писание, особенно Новый Завет, все расставляет по местам в голове и сердце человека.

– Батюшка, Вы живете в сельской местности и, наверное, часто сталкиваетесь с тем, что наш простой народ истинную веру смешивает с разными неправыми преданьями и обычаями. Что Вы думаете о причинах и способах преодоления этой беды? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом.

– В моем поселке распространен культ предков. Т. е. люди преимущественно уделяют внимание не спасению собственной души и помощи душам усопших, а уходу за могилами, покраске кладбищенских оград, установке надгробий и т. п. Самое большое стечение народа в храме – на родительские субботы. Бытуют многие странные убеждения – например, что нужно обязательно успеть похоронить человека до полудня – как будто у Бога потом уже заканчиваются приемные часы.

Причину этой суеверности я вижу в том, что русские люди сохраняют традиционное христианское отношение к телам усопших, но дальше дело, к сожалению, не идет – из-за помрачения греховного человек не хочет размышлять о смерти, о воздаянии, о Страшном Суде. Ему проще разово исполнить ряд формальностей, приложить какие-то физические труды, материальные  затраты и на этом успокоиться, вернувшись в прежнюю жизненную колею – до следующей родительской субботы или очередного отпевания родственника.

Как с этим бороться – я не знаю. Всегда стараюсь на отпеваниях и в поминальные дни говорить проповеди о связи жизни на земле с участью души после смерти. Но пока, судя по всему, слова мои действуют слабо. Видимо, нужно усерднее работать над собой, чтобы самому стяжать память смертную. Тогда, быть может, и речи обретут внутреннюю силу и дойдут до людских

– Давайте еще рассмотрим некоторые конкретные наиболее распространенные суеверия. В частности – т. н. «сглаз». Что это такое, почему многие в него верят, нужно ли этого опасаться и как-либо защищаться?

– Явление, которое принято называть «сглазом», действительно существует, но надо знать, что природа его – духовная. Происходит это по причине удаления человека от Бога и благодатной жизни, когда он выходит из-под благодатного покрова Творца и становится легкой добычей духов помрачения. Диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (Петр. 5, 8), и человек, отступая от Господа, попадает в его цепкие лапы.

Думаю, живущий по вере христианин «сглазу» не подвержен, а вот христианин нерадивый или нехристь – вполне могут пострадать.

Защиту от такого, да и вообще от любого бесовского нападения вижу в исполнении наказа Спасителя: Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий (Лк. 21, 36).

– Возвращаясь к предрассудкам, касающимся поминовения усопших, – скажите, пожалуйста, о застольях с употреблением спиртного, в которые, к сожалению, часто превращаются поминальные трапезы.

– Да, ныне, увы, многие полагают, что поминки невозможны без крепких напитков. Но мало кто задумывается, что само название этого обычая – поминок – происходит от слова «поминовение», означающего возношение имени на молитве.

Такое заблуждение, уклонение от настоящей цели поминальных трапез возникло, вероятнее всего, из-за искаженного представления о них. Действительно, в христианской традиции принято кормить людей и совершать иные благодеяния в память о почившем, прося помолиться о его душе. Однако алкоголь на таком обеде вряд ли уместен, поскольку выпивший и тем более опьяневший человек не способен к трезвенной молитве. Его поминовение, если он вообще об этом знает и вспомнит, может не умилостивить, а, наоборот, только прогневать Господа.

– А как быть с теми, кто убежден в своей «православности», даже иногда ходит в храм, но при этом имеет превратные понятия о христианских обрядах и святынях? Например, я недавно гостила у бабушки и узнала, что во избежание «порчи» она умывается Крещенской водой над помойным ведром, хотя называет себя «верующей» и даже «безгрешной». Чем и как можно помочь в таких случаях?

– До «безгрешных» людей достучаться трудно, ибо Сам Господь говорит: Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мк. 2, 17). Мнимая праведность, самомнение, происходящее от гордости, ослепляет человека и перекрывает доступ к нему благодати Божией.

Заблудшим можно помочь только любовью – если она у нас есть, осторожно попытаться открыть им глаза на их плачевное духовное состояние, описанное в Апокалипсисе: «Ибо ты говоришь: „Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды“; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Откр. 3, 17-18).

– И последний, самый главный вопрос. Батюшка, Ваше слово о пути к подлинному, глубокому и всеобщему воцерковлению нашего народа. Как мы можем поспособствовать этому процессу и вложить в него свою убогую, приносимую от кающегося и болезнующего сердца лепту?

– Конечно, возрождение России во всех областях жизни возможно только путем покаяния. Это – первый призыв Спасителя: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4, 17).

К несчастью, как сказал старец Григорий, игумен обители Дохиар на Святой Горе Афон, «покаяние – это нечто забытое современными православными христианами, оно пылится где-то на полке». И это действительно так, ибо многие патриоты, в том числе и считающие себя верующими, готовы «лоб расшибить» себе и другим, пытаясь что-то изменить в окружающем мире. Но они не хотят начать с себя самих, с переустройства собственной души, забывая предупреждение Господне: Как можешь сказать брату твоему: брат! Дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего (Лк. 6, 42). Поэтому и не осуществляются никакие серьезные патриотические проекты, общество топчется на месте или деградирует, и руководители наши слепы, так что на нас сбываются слова: Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф. 15, 14).

Начинать нужно с себя – приступить к стяжательству Святаго Духа. Только тогда вокруг нас, по слову преподобного Серафима Саровского, спасутся тысячи. Так всегда и бывало на Руси: Александр Невский прежде всех дел возносил молитву, а уже потом выходил на сражения. Преподобный Сергий сначала взывал к Богу, а уже затем мирил князей и благословлял рать. Священномученик Патриарх Гермоген тоже в первую очередь молился и лишь после этого рассылал свои воззвания. Но современные люди хотят спасти Россию сами, своими силами, без Бога, хотя часто и прикрываются Его именем. А нужно начинать каяться, каяться искренне и нелицемерно.

У нас же сегодня жизнь христиан более напоминает протестантскую. Мы живем так, будто думаем, что, приняв Православие и участвуя в Таинствах, автоматически становимся спасенными. Однажды исповедавшись, человек уже не вспоминает о своих тяжких грехах, считая, что Господь теперь просто обязан его спасти. Но во все времена Христианства образ покаяния был иным. Верующие денно и нощно оплакивали свои падения. Они молились – горячо и усердно, – именно молились, а не вычитывали слова в молитвослове. Чаявшие улучить спасение совершали дела милосердия, а ныне даже состоятельные люди охотно пожертвуют на храм и ни копейки не дадут, например, на богадельню. Менее же обезпеченные могут подать нищему, но ни за что не станут участвовать в его дальнейшей судьбе.

Так мы и живем: Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим. 3, 5). Придя в храм, мы годами пребываем в состоянии всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины (см.: Там же, 7).

Вот и нужно нам покаяться, нужно, на мой взгляд, по ночам, хотя бы полчаса или час молиться молитвой Иисусовой, вспоминая все свои «подвиги» и прося у Бога прощения, прося покаяния, прося вразумления, прося дарования молитвы. А дни проводить, служа Христу и Божией Матери, Которые являются нам в виде наших ближних, причем невзирая на лица. Тогда и жизнь в стране будет позитивно меняться.

И еще, конечно, необходимо всем православным молиться Царственным Мученикам, принесшим себя в жертву за нас и имеющим особую благодать ходатайствовать перед Богом о России.


Источник: Газета «Православный Крест» №1 (169) от 1 января 2017 г.

<-назад в раздел

Видео



Документы

Братия-монархисты, остерегайтесь производящих разделения: У т.н. «старообрядцев», обновленцев и экуменистов общие основы

В виду серьезности и важности происходящего в православно-патриотических кругах сплочения в стоянии за Веру, Царя и Отечество и внедряемых в эту богоподаваемую соборность пагубных разномыслий, считаем необходимым републиковать материалы обширной, но очень актуальной беседы против  «ревнителей...


Проблема находки и исследования екатеринбургских останков: Анализ эксперта по расследованию убийства Царской Семьи

Публикуем разъяснительный материал, подготовленный Владимиром Ильичем Большаковым, ученым и общественным деятелем, кандидатом биологических наук, доктором философских наук, автором ряда книг по истории Русской государственности и многолетним экспертом по проблеме расследования убийства Царственных Мучеников.


Возвести достойную культуру в ранг национальных приоритетов: Обращение общественности к президенту

В последнее время сфера культуры стала полем ожесточённых битв в публичном и даже физическом пространстве. Протесты граждан против растлительных выставок, кощунственных спектаклей, имевших место в последнее время в России, искажающих историческую правду фильмов и иных провоцирующих общественные конфликты...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

С болью о Церкви: Письмо священника о происходящей апостасии

Публикуемое ниже письмо передал в редакцию читатель-священник. Его тон может показаться кому-то резковатым и неучтивым, уместным в личной беседе с единомышленниками, но не для СМИ. Однако мы сочли нужным напечатать как есть эти безхитростные слова, отражающие переживание батюшки за родную Церковь...


Борьба за историю – борьба за Россию: Беседа с директором Фонда «Имперское возрождение» М.Б. Смолиным

«Бог открывает Себя в природе и истории так же, как и в Слове Своем. И они суть книги Божии для тех, кто умеет в них читать»... История… Что же может дать ее знание человеку? Каковы особенности Русской истории? Почему она искажается в наши дни? С какими взглядами, векторами к ней нужно подходить? В чем смысл исторического просвещения и борьбы за правду о нашем прошлом?..


«Русский, православный, монархист – высокое звание»: Беседа с песенником Алексеем Мысловским

...В этих крестных ходах, зачастую весьма нелегких, но удивительно благодатных, с явными знамениями чудесной милости Божьей, я осознал в полной мере, что истинно Русский человек может и должен быть только православным, а православный – только монархистом. Все остальное – либо от маловерия, либо от лукавства....



Rambler's Top100