Суббота, 24 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Серафим о монархии
В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного царя.
Прп. Серафим Саровский о монархии

Митр.Иоанн об экуменизме
Мнимо-христианская «любовь» и ложно понимаемое «всепрощение» – мир со всеми подряд без разбора – нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное «объединение» и «примирение» под сенью нового мирового порядка... антихристианской диктатуры.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

митр.Иоанн о возрождении
То, что хотят «возродить» люди, отвергающие православную духовность и Церковь, не есть Россия... Лишенное религиозно-нравственных опор национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрожении России

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Идея Новороссии – провал или победа? Подвиг «азовского сидения» на Донбассе во время ритуального самоубийства Украины 10.02.2017
Идея Новороссии – провал или победа? Подвиг «азовского сидения» на Донбассе во время ритуального самоубийства Украины

Знаете ли вы, что такое «потёмкинские деревни»? Для всего «цивилизованного мира», и даже для большинства населения России этим словосочетанием обозначается масштабная фальсификация.

В то же время этим общеупотребительным термином закреплено в истории одно из крупнейших поражений России. Поражение в информационной войне, которая веками ведётся против России Европой.

Миф о том, что князь Потёмкин вместо реальных городов и сёл, основанных на бывших землях Дикого поля, представил Императрице Екатерине Великой бутафорские деревянные декорации, был выдуман европейцами, глубоко уязвлёнными увиденными своими глазами безспорными успехами России.

Употребляющие этот термин россияне даже не представляют себе, что тем самым, вслед за европейцами, охаивают один из самых ярких эпизодов российской истории – момент рождения Новороссии.

Уже два века как авторы этого мифа почили в Бозе, на месте «потёмкинских деревень» выросли многолюдные города, промышленные гиганты, а жители центральной России продолжают употреблять словосочетание «потёмкинские деревни», к вящему удивлению «потёмкинской деревенщины» – жителей тех самых городов и сёл, основанных Потёмкиным в Причерноморских степях.

Сама по себе Новороссия – огромный край, завоёванный силой русского оружия, заселённый русским народом и превращённый им из безлюдной пустыни в один из самых развитых индустриальных центров Европы – является памятником.

Памятником безпримерному подвигу русского народа, могуществу государственной воли Российской Державы. Здесь, на берегах Русского моря, россияне воздвигли величественный монумент самим себе, своему имперскому величию, цивилизационному устремлению.

Однако все слова и явления в этой жизни наполняют смыслом люди. И таким образом, для одних прекрасный замысел князя Потёмкина обустройства на Юге России нового цветущего края - это «потёмкинские деревни», деревянные декорации с подневольными крепостными актёрами, для других – память о былом величии России, для третьих – территория ненавистной Украины, заселённая агрессивной бандеровской нерусью, для четвёртых – «своя Богом данная земля».

Для уроженцев и жителей Новороссии это просто Малая Родина, где каждый сантиметр пропитан русской кровью и потом, вперемешку с костями неудачливых завоевателей, где каждый камень дышит историей Российского государства (см.: Не отчаяться в безвременье: Идея Новороссии жива, но верные ей платят за это жизнью).

И все люди, так или иначе причастные к предмету или явлению Новороссии, в меру сил и умения реализуют на данной территории или по отношению к ней свои замыслы.

Не смирившиеся с триумфом России, европейцы тиражируют мифы о «потёмкинских деревнях», невзирая на то, что речь идёт о современных городах-миллионниках. Соответственно, таким «отрицанием» и нарочитым «не упоминанием» Новороссии, Европа стремится лишить Россию не только её исторической победы, но реальных территорий, на которые европейцы уже положили глаз для захвата и колонизации. Истерика европейских политиков при упоминании Новороссии - это следствие ясного понимания, что на самом деле речь идёт о явлении прямо противоположном «потёмкинским деревням», о территориях, которые принадлежат России по праву, цивилизованы, заселены и обустроены ею.

И главная задача Европы по отношению к данной территории – избавить ее руками украинствующей нелюди от русского населения, не допустить возвращения к России, пусть и ценой превращения обратно в пустыню.

Украинствующих оккупантов упоминание о Новороссии бесит, потому что само по себе опровергает украинскую ложь о «своей, Богом данной земле». Идея Новороссии – построение Россией цивилизации в диких степях является прямой противоположностью того, что вмещает в себя идеология украинства – разрушение любой цивилизации и оскотинивание до потери человеческого облика.

Построить что-либо сравнимое с Россией украинцы оказались не в силах, и даже владеть российским наследством с прибылью и пользой для себя у них не получилось. Поэтому упоминание Новороссии является для украинцев невыносимым обличением в цивилизационной и государственной несостоятельности.

Так почему же «проект Новороссия», если верить политтехнологам и диванным экспертам, на сегодняшний день российским высшим политическим руководством закрыт?

Да потому что российская власть, нравится это кому-то или нет, имеет очень малое, по сути, ничтожное отношение к тому, что произошло в 2014-м году на Юго-Востоке Украины в момент крушения украинского государства.

Идея возрождения Новороссии выдвинута не Путиным или кремлёвскими политтехнологами. Эта идея рождена и провозглашена русскими людьми на площадях городов Юга России во время восстания «Русской весны».

Роль российского государства в происходящих событиях лишь том, что оно дало этим русским людям надежду на возрождение России.
Возможно ли было воссоединение Украины с Россией в том время, когда Московское царство боролось за подчинение окрестных княжеских вотчин, вплоть до Новгорода? Когда Литва и Польша подбирали под себя отпавшие от России территории, и Москва мало что могла этому противопоставить. Когда запорожские казаки вместе с поляками сидели в Кремле. Конечно же – нет.

Не могло русское население Литвы, а затем Речи Посполитой, желать присоединения к слабому и раздираемому внутренними противоречиями осколку исторической Руси в тот момент, когда ливонцы, шведы, поляки, крымские татары оспаривали раз за разом московскую государственную состоятельность...

Лишь после того, как Россия преодолела смуту и возродилась как государство, а Речь Посполитая устроила на своей земле смуту и раздор с казаками, стало возможно появление идеи Малой России на руинах разорённой польской Украины.

При этом «проект Малороссия» не являлся замыслом московских политических или религиозных деятелей. Концепция возрождения исторической России, вместо Украины, Малой России, как вотчины Князя всея Руси, духовного и образовательного центра всего русского народа, на месте мятежной и нелюбимой польской окраины, была рождена и предложена российской власти русским населением Речи Посполитой.

Причём, появление этой концепции стало полной неожиданностью и огромным политическим вызовом для тогдашних московских властей.
В 1637 году донские и запорожские казаки захватили и предложили во владение московского царя турецкую крепость Азов. И оказалось, что Россия не готова была в тот момент воевать с Османской Империей ради этого приобретения. Нужно ли оно было? Воевать за включение устья Дона и Азова в состав российских территорий пришлось ещё сто лет с того момента, как российское боярство отказалось поддержать самодеятельную инициативу украинских казаков.

И лишь по той причине, что правительство Советской России, подписывая Брестский мир, не отдало всю территорию Войска Донского в состав Украины, у сегодняшних российских «патриотов» потребность в этих территориях сомнений не вызывает.

Способна ли была Россия ещё в 17-м веке присоединить междуречье Днепра и Дона и выйти на берега Азовского моря, запереть крымский перешеек для крымско-татарских орд, бросить вызов Османской империи?

Этого мы не знаем, потому что в тот момент Россия этого вызова не приняла, а, значит, была внутренне не готова.

В то же время именно Азовское сидение донских и запорожских казаков, кончившееся, казалось бы, неудачей, заложило исторический вектор продвижения границ и влияния России на Юг и Запад. Кроме того, этот исторический эпизод оставил после себя важнейший документ – «Повесть об Азовском сидении» – одно из самых значимых в российской истории литературных произведений патриотической направленности, декларацию политического самоопределения казаков, русских людей Украины, как подданных московского царя и защитников границ российского государства.

Написано оно было как политический памфлет, призванный убедить российских бояр и земство прийти на помощь казакам и присоединить к России земли Украины.

Таким образом, внутрироссийский дискурс о том, нужна ли России Украина, имеет на сегодняшний день 380-летнюю историю. И несмотря на яростное сопротивление «боярства» и российских «хатаскрайников», первоначальное поражение, которым закончилось «Азовское сидение» без вмешательства российского государства, дальнейшая история России с того самого момента и до сих пор и происходит большей частью на Юго-Западных окраинах.

Не прошло и десяти лет после Азовских событий, как вспыхнуло казацкое восстание на землях Речи Посполитой.

И тогда, неожиданно как для Варшавы, так и для Москвы, рядовой казацкий бунт ради возвращения реестровых привилегий и расширение реестра, перерос в общенародное русское национальное восстание, вдохновлённое идей возрождения Малой России.

Во всех московских документах эпохи Хмельнитчины, юго-восточные земли Речи Посполитой называются не иначе как Украиной. Даже в Переяславском договоре перешедшие под руку московского царя земли именуются как земли «Войска Запорожского». Малой Россией называют свою землю исключительно казаки. Это название своей земли образованная казацкая старшина и просвещённая часть русского народа вынесла из братских школ, из первого русского высшего учебного заведения – Киево-Могилянской Академии. Даже предатели из казацкой старшины от Выговского до Орлика именуют эти территории исключительно Россией, а народ называют русским. Потому что народ, живущий на этих землях, таковым себя и осознавал.

Идея появления Малой России на территории польской Украины принадлежала именно этому народу. Хотя и использовалась в своих корыстных интересах продажной и неверной казацкой старшиной. Против этой идеи даже предатели из казацкой старшины пойти не могли, потому что не были бы поддержаны народом. В конце концов, они и не были поддержаны и потерпели поражение в стремлении оторвать от России вспомнивших своё имя и получивших надежду русских.

Потому, именно по воле малороссийского населения, произошло воссоединение Малой и Великой России. Малороссийское же духовенство в лице Феофана Прокоповича принесло идеюпреобразования Московского царства в Российскую Империю.

При этом Московское царство не только не распространяло идеи Малороссии, но и чуждалось её. Как в представлении сегодняшних россиян, единственным признаком русскости является наличие российского паспорта. Также и для диковатых московитов 17-века была крамольной сама мысль о том, что могут быть русские вне подданства Князя всея Руси.

Запорожским казакам пришлось много лет умолять российского государя о принятии их «под руку». Российская же власть оказалась вновь не готова к внезапно возникшему политическому вызову. Первоначальные действия московских властей сводились к защите территориальной целостности Речи Посполитой и к тому, чтобы помирить русских подданных и казаков с польской короной.

Понадобилось время и немалые усилия того же православного духовенства, для того, чтобы провозглашённая русским населением Украины концепция Малой России наконец нашла отклик в сердцах и умах московского боярства и царя Алексея Михайловича.

К чему этот экскурс по делам давно минувших дней? Да к тому, что мы буквально повторяем путь, уже пройденный нашими предками.
Путь, отмеченный в истории такими исполинскими отметинами, что мы и шагу ступить не можем, чтобы не провалиться в след прадедовского сапога. И убедиться, в том, что здесь, на этом самом камне посреди болота, прошли и проложили дорогу наши деды.

За сегодняшними восставшими русскими Украины, поднявшими на флаг имя и честь Новороссии, стоят великие предки – русские повстанцы Малороссии, Войска Запорожского и Всевеликого Войска Донского.

За сегодняшними защитниками восставшего Донбасса стоят казаки, сидевшие триста восемьдесят лет назад в Азове. Под воинственной декларацией «русских Украины», изложенной в древней «Повести об Азовском сидении», и сегодня подпишутся жители Украины, считающие себя русскими.

А вот в чём главное отличие нашего «донбасского сидения» от тогдашнего «азовского», так это в том, что в отличие от Азова, на Донбасс российская армия всё-таки пришла.

Да, не так, как многим бы этого хотелось. Не в том виде, и не в том объёме, как мечталось.

Однако, глупо было бы отрицать, что сегодняшнее существование и политическая субъектность народных республик Донбасса, реальное воплощение идеи Новороссии, о которой ещё три года назад ещё никто и не слышал, является не только выражением политической воли здешнего населения и заслугой взявших оружие в руки ополченцев, но и российского государства.

До сих пор идея Новороссии тлела в головах и душах русских Украины в виде памяти об истории развития и процветания их «Малой Родины» в составе России. Никогда эта идея публично не озвучивалась и не декларировалась в политическом поле Украины. Не то, чтобы политические деятели Украины этого слова не знали, но произнести не смели.

И только в момент воссоединения Крыма с Россией, когда российские власти проявили политическую волю к наследованию и возрождению имперского величия исторической России, собиранию растерянных русских земель и людей, русские Украины публично заявили о своём существовании и провозгласили забытое имя своей земли.

Воссоединение Крыма с Россией ещё недавно казалось невозможным. На участников «Севастопольского ритуала», которые в течение нескольких лет каждое воскресенье по собственной инициативе обходили Севастополь с российскими флагами, смотрели как на городских сумасшедших. Самые рьяные сторонники воссоединения в Крыму и Севастополе давно уже оставили надежду, триста раз прокляли «компрадорский режим» Российской Федерации и тысячу раз отчаялись.

И, тем не менее, их вера и стремление чудесным образом воплотились в реальность.

Могло ли это произойти в 90-е годы, когда Крым вёл активную борьбу за независимость от Украины и присоединение к России? Объективно, исходя из внутреннего состояния России на тот момент, её подчинённого Западу положения – это было невозможно.

Стало бы возможным это воссоединение без внутриполитического кризиса на Украине, устроенного Западом для предотвращения угрозы возвращения Украины в сферу влияния России? Конечно же - нет.

Но и самой угрозы возвращения Украины к России не возникло бы, если бы Россия не пыталась встать на ноги после очередной смуты, не избавилась от внешней зависимости и не заявила претензии на возрождение внешнеполитического влияния.

Россия стала страной, ради возвращения в которую русские, потерянные ею в недавних геополитических катастрофах, вспомнили своё имя и даже взяли в руки оружие.

И само это - уже маленькая, но победа россиян и нынешнего российского руководства. Воплощённое торжество идеи возрожденной российской государственности.

К «Русской весне», восстанию русских людей на Юго-Востоке Украины, Россия, как и три с половиной века тому назад, оказалась не готова.
Даже самые ярые русские патриоты представить себе не могли, пока не увидели, многотысячные толпы на площадях городов Украины, скандирующие слово «Россия». Вообразить себе это из Российской Федерации было совершенно немыслимо.

Власти России, государства, образовавшегося менее четверти века назад, привыкли иметь дело с государством-ровесником Украиной, в виде её правящих элит. И уж совсем не ожидали и не были готовы к политическому вызову со стороны русского народа Украины.

Впрочем, и сами русские Украины оказались не вполне готовы поголовно хвататься за оружие и умирать, сопротивляясь жидобандеровской диктатуре на руинах Украины. Однако же самый страшный, смертельный удар по идеям украинства, украинской «незалежности» и украинской государственности восставшими русскими во время «Русской весны» был нанесён.

Провозглашением идеи Новороссии!

Само это слово оказалось для украинствующей нелюди страшнее даже, чем слово Россия.

Ведь история присоединения, освоения и заселения Россией земель Дикого поля не имеет никакой альтернативы в выдуманной украинской историографии. Появление Луганска, Екатеринослава, Одессы, Николаева, Херсона, десятков других городов и сёл, противоречит роли «оккупанта», отведённой России в украинской истории. Оказалось, что для украинцев непереносимо разрушение мифа о «своей Богом данной земле», указание на то, что на этой самой земле они являются оккупантами, пришлыми, или, в худшем случае, предателями и манкуртами.

Произнесение слова «Новороссия» превращает русскоязычного карателя, защищающего основанные и заселённые Россией города от России, из «украинского патриота» в того, кем он, по сути, является – выродка и предателя без рода и племени.

Это слово напоминает украинской дичи, вырвавшейся из свинарников, что своё «государство», это гигантское, вонючее, дикое, грязное село под названием Украина, они пытаются строить на развалинах на порядки высшей имперской цивилизации, среди населения, которое ещё недавно отправляло в море авианосцы и космические корабли к Марсу.

В конце концов, идея Новороссии является единственной альтернативой безумному вектору «украинской государственности» – пути одичания, обесчеловечивания, разрушения. Идея обустройства, развития, процветания своей земли в составе России, как и было веками до того, оказалась смертельной для идеи построения на этой земли «не России» или «Антироссии». Потому что, по сути, кроме разрушения всего построенного Россией и превращения русских людей в агрессивную дикую нерусь и нелюдь, идея украинства никогда ничего не предлагала.

Идея Новороссии разнеслась среди участников «Русской весны» в 2014-м году как лесной пожар. Не было агитаторов и пропагандистов, статей, телевизионных программ, учебных фильмов. Смысл этой идеи, её внутреннее наполнение, оказалось понятно и близко миллионам людей от Измаила до Харькова без пояснений и агитации.

Точно также, без согласований и «мозговых штурмов», в нескольких местах одновременно был придуман и поднят флаг Новороссии – андреевский крест на красном поле, образованный из российского «крепостного флага», обозначающий, что города, над которыми он поднят, стали русскими крепостями.

И самое главное: страшный, смертельный, как солнечный свет для вампиров, смысл этой идеи, этого слова был осознан врагами – украинствующей нелюдью и их западными хозяевами.

Надо отдать должное тупоумию и одних, и других. Именно «Новороссию», как идею, они объявили своим главным врагом и тем придали и ей самой, и её символам и законченный смысл и уже мировую известность. Множество раз они обвинили Москву в возрождении «имперских амбиций», призывая и принуждая к закрытию «проекта Новороссии», к «открытию» которого современная Россия и отношения-то не имеет. Европейцы и жидобандеровцы пугали самих себя и окружающий мир флагом и идеей, поднятыми русскими повстанцами Украины.

Всё потому, что в Европе прекрасно понимают смысл слова «Новороссия», как символа, как олицетворения непреодолимой имперской мощи России. И возрождение этого символа, и самой имперской мощи страшит Европу до мокрых подштанников.

Однако, какую бы дикую ненависть не вызывала идея построения Новороссии на руинах Украины у украинствующих, как бы ни боялась и не препятствовала возвращению России на берега Днестра и Дуная Европа, авторам этой идеи – населению Причерноморья – предложить взамен они ничего не могут, кроме этноцида, истребления, угнетения и кровавой диктатуры. Противостоять России в открытом сражении они также не могут. Поэтому враг решил оставить по ходу отступления в наследство России «выжженную землю».

Вооружённые силы Новороссии не взяли в сентябре 2014-го года город Счастье, от которого получает тепло и электричество Луганск, потому что расположенная там ТЭС была драпающими украинскими «освободителями» заминирована. В случае взятия города, первую зиму вне Украины луганчанам пришлось бы провести в домах без отопления и электричества.

Точно также были бы взорваны опасные химические объекты в оставленном Украиной Мариуполе. Не приходится даже сомневаться в том, что заминированы и готовы к подрыву электростанции не только на Донбассе, но и плотины на Днепре, атомные станции, химические производства, всё вплоть до мостов и трансформаторных подстанций.

Украина показала на Донбассе, что вполне готова оставить после себя разорённую и заражённую пустыню, если ей попытаются помешать грабить и уничтожать покорённый русский народ.

И этот фактор руководству России до сих пор приходится учитывать. Потому что как быть с миллионами голодных обозлённых, не имеющих средств к существованию, людей на месте Украины, среди разрушенных электростанций, плотин и мостов, до сих пор никто не знает.

К акту ритуального самоубийства украинского государства Россия оказалась также не готова, потому что никаких усилий к этому не предпринимала. И столкнулась с последствиями европейско-американской агрессии у себя в подбрюшье совершенно неожиданно.

Тем не менее, на этот раз вызов был Россией принят.

Как это произошло в своё время с идеей Малой России, именно из уст населения Новороссии эта идея донеслась до Кремля, и была озвучена Владимиром Путиным.

Спасённые Россией республики Донбасса стали началом воплощения этой идеи в реальность.

Можно посетовать на то, что российская армия не пронеслась смертельным вихрем от Луганска до Измаила, поднимая над городами русские флаги, но надеяться на это, надо признаться, было наивно.

Достаточно вспомнить, каким количеством жертв и крови досталась Новороссия России, какой ценой пришлось её завоёвывать и несколько раз возвращать, чтобы набраться терпения и выдержки.

Против возрождения России и объединения русского народа, против возвращения Малороссии и Новороссии, извечные враги на Западе готовы мобилизовать все оставшиеся силы, действовать даже явно себе в ущерб, пойти на обострение отношений почти до открытой войны.

И противостояние это сегодня проходит не без потерь для России, но, всё же, следует признать, ситуация изменяется в её пользу. И не в пользу Украины.

А это значит, что неплохо тогда, в 2014-м во время «Русской весны» восставшие помахали флагами. Если провозглашённая идея, придуманный и поднятый флаг вызывают такую истерику и ненависть у врагов России, русофобов всех мастей, украинствующей сволочи – значит – русские Новороссии подняли правильный флаг и выдвинули правильную идею.

Если не надо прокламаций и воззваний, а достаточно изобразить на стене или асфальте синий крест на красном поле, чтобы привести врага в бешенство, значит – идея сама по себе живёт, и борется, и уже побеждает.

Теперь осталось её наполнить смыслом, отстраивая заново Донбасс, и новые возвращённые земли Новороссии (см.: Урок Донбасса: «Без Меня не можете делать ничего»). До того ещё придётся долго оплачивать кровью героев счёт за возвращение этой земли России.

Ведь по-другому в Новороссии никогда не было – всё оплачено кровью «суворовских» и «потёмкинских» богатырей, черноморских, запорожских и донских казаков. Все построено потом и кровью российских тружеников, по колено в холерном поносе.

Сегодня идея украинской независимой государственности на наших глазах и терпит крах, и дискредитируется действиями её сторонников. Никакие украинофобы и украиножеры не могли бы сделать с Украиной того, что сотворили с ней за короткий промежуток времени её пламенные «патриоты».

Идея Новороссии имеет и временной задел, и активное содействие врага, путём «доказательства от противного», для овладения массами. Пока отчаянные русские герои льют кровь в окопах Донбасса, у русских людей, находящихся под жидобандеровской оккупацией, есть время подумать, что и как они будут строить на руинах Украины, чем могут быть полезны России, что могут привнести в Русский мир и в российское государство и готовиться. Готовиться принять оружие из мозолистых рук «невежливых» людей Донбасса и продолжить их борьбу.

Потому что цель того достойна: возвращённая в Россию и восстановленная Новороссия - это лучшее, что население Юго-Востока Украины может оставить в наследство своим детям и внукам.

Что же до России, то она у нас, матушка, грузная, тяжёлая на подъём, но если уж берётся за дело, то делает. И может себе позволить медленную поступь, потому что имеет возможность «играть в долгую». Даже растягивая достижение поставленной цели на несколько поколений.

Хотелось бы, конечно, поскорее, но, объективно, возвращение Малой России и приобретение Новороссии заняло у России немало времени, по сравнению с которым прошедший с «Русской весны» промежуток ничтожен. И сил и крови всему русскому народу стоили эти обретения немало.

Рассуждать сегодня об успехе или не успехе «проекта Новороссия», делать выводы по ситуации в народных республиках Донбасса, или по результатам боестолкновений на линии разграничения, также нелепо, как в 1787-м году судить об успехах и неудачах Новороссии в лагере потёмкинских войск, осаждающих Очаков.

Мы ещё только начали, но не прошли ещё и десятой доли назначенного пути.

Но если уж идею «Новороссии» озвучили в Кремле, и если неповоротливая российская государственная машина повернула в сторону нового «Дикого поля» свой державный взор, формирует на этом направлении танковые дивизии и армии, то неизбежно, как показывает история: «всё будет наше! И рыло в крови!». Как доложил Потемкин Екатерине Великой после взятия Очакова.

Хотя всему русскому народу и в Российской Федерации, и на Украине, к этому ещё идти и идти. Прямо по дедовским следам и, неизбежно, по граблям.


Источник: Русский Мир. Украина
http://russmir.info/pol/7824-ideya-novorossii-proval-ili-pobeda.html


поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100