Пятница, 23 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

свт.Феофан о полноте веры
Всё, несогласное с Православием, отвергайте как зло.
Свт. Феофан о полноте веры

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Не запугивайте нас концом света! Не мешайте нам жить духовной жизнью!»: Абсурд современной «духовности» 04.03.2017
«Не запугивайте нас концом света! Не мешайте нам жить духовной жизнью!»: Абсурд современной «духовности»

…Стремительно и неумолимо приближается тот момент, о котором говорится в Откровении святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: Времени уже не будет (Откр. 10, 6). На наших глазах сжимается оно до предела. Мир сей, который лежит во зле (1 Ин. 5, 19), все ускоряет стремительный бег к своему грозному и неотвратимому концу: Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2 Пет. 3, 10), – говорит нам Слово Божие.

Тем не менее часто можно услышать разговоры «о неумеренных апокалиптических настроениях и ожиданиях конца света, аналогичных наблюдавшимся у христиан на протяжении веков». Как правильно относится к этому?


Безусловно, любая попытка вычислить конкретную дату конца этого земного мира противоречит словам Самого Господа нашего Иисуса Христа: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один (Мф. 24, 36) и Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти (Деян. 1, 7).

В то же время святитель Феофан, Затворник Вышенский, великий светильник духовной мудрости, рассуждает: «Тать в ночи подкрадывается, когда его не ждут. Так и день Господень придет, когда его не ждут. Но когда не ждут Грядущего, то и не готовятся к сретению Его. Чтоб мы не допустили такой оплошности, Господь и заповедал: „Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет“ (Мф. 24, 42). Между тем, что мы делаем? Бдим ли? Ждем ли? Надо сознаться, нет. Смерти еще ждет иной, а дня Господня – едва ли кто. И будто правы. Отцы и праотцы наши ждали, – и не пришел день. Как не видим ничего, почему бы надо было подумать, что он придет в наши дни, то и не думаем, и не ждем. Что дивного, если при таком нашем расположении день Господень ниспадет на нас, как тать. Мы похожи будем на жителей города, которых обещался посетить начальник губернии, ныне – завтра. Ждали они его час, ждали другой, – ждали день, и потом сказали: верно не будет, – и разошлись по домам. Но только что разошлись и предались покою, – он тут и есть… То же и с нами будет. Ждем ли, не ждем, день Господень придет, и придет без предуведомления. Ибо Господь сказал: „Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время“ (Мк. 13, 31–33). Но не лучше ли ждать, чтобы не быть застигнутыми врасплох? Ибо это не пройдет нам даром!»

Кто из людей знает: когда он умрет, где он умрет и какая участь ожидает его за гробом? Именно поэтому человек должен всегда ожидать смерти, чтобы она не застала его врасплох. Нужно всегда помнить, что день сегодняшний может оказаться днем последним.

Вспомним слова из покаянного канона ко Господу нашему Иисусу Христу: «Внегда поставлени будут престоли на Судищи Страшнем, тогда всех человек дела обличатся; горе тамо будет грешным, в муку отсылаемым; и то ведущи, душе моя, покайся от злых дел твоих...

Помысли, душе моя, горький час смерти и страшный суд Творца твоего и Бога: Ангели бо грознии поймут тя, душе, и в вечный огнь введут: убо прежде смерти покайся, вопиющи: Господи, помилуй мя грешнаго...

Не уповай, душе моя, на телесное здравие и на скоромимоходящую красоту, видиши бо, яко сильние и младии умирают; но возопий: помилуй мя, Христе Боже, недостойнаго...

Како не имам плакатися, егда помышляю смерть, видех бо во гробе лежаща брата моего, безславна и безобразна? Что убо чаю, и на что надеюся? Токмо даждь ми, Господи, прежде конца покаяние».


Глубочайший смысл в этих дивных стихах. Память смертная и покаяние – это основа основ православного делания. Почему же многие забывают об этом?

Вспомним жизнь первых христиан – с безграничным самопожертвованием отдавались они служению Богу, явившемуся во плоти и оживотворившему дух человеческий в его высших стремлениях. В их просветленнем сознании непрестанно горела мысль о конце преходящего мира сего. Достижение блаженства вечной жизни было воистину главной целью их земного странствования.

По мысли Святых Отцов, живущий на земле христианин должен не ублажать себя, а наоборот трезвенно внушать себe мысль об опасности своего положения (см.: Горе современному миру от наслаждений: Удовольствия приводят к духовной смерти). «Над тобою – меч правды, под тобою ад, готовый пожрать тебя, впереди – смерть, сзади – множество гpехов, по правую и левую стороны – толпы злобных врагов: тебе ли быть в безпечности?», – вот какие образы внушает нам напечатлевать в своем сознании великий подвижник и наставник христианского благочестия – отец Русской Церкви святитель Тихон Задонский.

Каждую ночь, при совершении полунощницы, Святая Церковь влагает нам в уста умилительное песнопение: «Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб его же обрящет бдяща», напоминая этим о необходимости постоянно помышлять о Втором Пришествии Христовом и готовить себя к нему. Мыслью об этом великом и страшном Дне Господнем действительно только и жили всегда все истинные христиане, видя в нем осуществление всех своих упований. Чрезвычайно характерно, что молитвою о скорейшем наступлении этого дня заканчивается весь кодекс наших новозаветных священных книг: Ей, гряди, Господи Иисусе! (Откр. 22, 20). Таков дух подлинного Христианства – веры Апостольской, веры Отеческой, веры Православной! Таким именно настроением и были преисполнены души православных русских людей, на протяжении столетий, почему и называлась наша Родина Святою Русью.

Дух антихриста, господствующий ныне в мире, отвлекает от спасительных помышлений о Втором Пришествии Христовом, Страшном Суде и кончине этого земного мира даже православных христиан.

Будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий (Мф. 24, 44), – предупреждает нас Сам Спаситель.

Однако люди, живущие по духу мира сего, слышать этого не желают. Они даже насмехаются над теми, кто предупреждает их о происходящих апокалиптических событиях. Они хотят вечно жить на этой, полной беззаконий, земле, которую святитель Игнатий (Брянчанинов) справедливо называет преддверием ада. Они жаждут комфорта и наслаждений, полны желания «сделать себе карьеру» и построить на земле очередное «светлое будущее всего человечества». Они, как безсловесные животные, водимые природою (2 Пет. 2, 12), всецело приносят себя в жертву земной суете, забывая о главном – соединении в духе со Христом и спасении безсмертной души.

К величайшему сожалению, дух мира поработил и многих, именующих себя православными. Как часто можно услышать сегодня от таких людей взаимоисключающие друг друга слова: «Не запугивайте нас концом света! Не мешайте нам жить духовной жизнью!»

Или не читают они утренних и вечерних молитв, где говорится: «Внезапно Судия приидет, и коегождо деяния обнажатся... Се ми гроб предлежит, се ми смерть предстоит. Суда Твоего, Господи, боюся и муки безконечныя, злое же творя не престаю...»?

А при чтении Великого покаянного канона разве не вспоминаем о грядущем Страшном Суде? «Душе моя, душе моя востани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися: воспряни убо да пощадит тя Христос Бог, везде сый и вся исполняяй... Судия мой и ведче мой, хотяй паки приити со ангелы судити миру всему, милостивым Твоим оком тогда видев мя, пощади и ущедри мя, Иисусе...»

Но всерьез мало кто задумывается, что за все придется давать ответ на Страшном Судищи Христовом: «Обымет трепет всех человеков, когда встанут они пред лице Судии, – живописует святитель Игнатий (Брянчанинов), – обымет трепет не только грешников, но и праведников. Вострепещут грешники от отчаяния, от ожидания предстоящих им мук, от того необыкновенного страха, который произведет в них переворот, имеющий тогда изменить Вселенную. Они воскликнут горам и утесам: „Падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?“ (Откр. 6, 16–17)».

Не помогут тогда никому земные звания и должности, ни деньги, слава и награды, ни родственные связи и научные знания. Одно только знание будет нужно тогда – знание Христа, благовествующего: Я есмь путь и истина и жизнь (Ин. 14, 6). А вот этого знания, знания высшей Истины у поклонившихся духу мира сего как раз-то и не будет! (См.: Зло ныне действует в мире с особой разрушительной силой: О смертоносном духе мира сего)

«Неизвестны день и час, в которые Сын Божий прекратит жизнь мира пришествием на Суд, – продолжает святитель Игнатий, – неизвестны день и час, в которые, по повелению Сына Божия, прекратится земная жизнь каждого из нас и мы будем призваны к разлучению с телом, к отданию отчета в земной жизни, к тому частному суду, прежде общего суда, который ожидает человека после его смерти. Будем бодрствовать и приготовляться к Страшному Суду, ожидающему нас на гранях Вечности для невозвратного решения нашей участи навеки». Неслучайно великий святитель Божий в своих творениях не раз говорит: «Для каждого из нас переход в вечность недалек...»

«Кто же без Господа знает, что в завтрашний день будет он жив и здоров? И ежели Господь хощет сегодня в который-либо час отделить душу от тела: кто же может воспротивиться, и еще продолжить жизнь свою? Никто! Поэтому надобно быть готовым к переселению каждый день и час. Хотя бы хорошее здоровье и не обещало скорой смерти, однако, по воле Господней, все может быть... Ведь это правда, что сегодня на троне, а завтра во гробе; сегодня в диадеме, а завтра в могиле; сегодня с друзьями, а завтра с червями. Некто, севши за стол, лишь протянул руку взять хлеб, – получил смерть», – вот духовное рассуждение истинного богослова, просвещенного Духом Святым Божиим, затворника Задонского Георгия Алексеевича Машурина.

Каждое мгновение мы должны быть готовы к сретению Спасителя и ответу на Суде Божием, ибо день Господень приидет как тать в ночи. В этом заключается вся эсхатология для истинного православного христианина. В противном случае можно уподобиться девам неразумным и услышать от Господа: Истинно говорю вам: не знаю вас (Мф. 25, 12).

Посему уместно всегда держать в уме слова из покаянного канона: «Помышляю день страшный и плачуся деяний моих лукавых: како отвещаю Безсмертному Царю, или коим дерзновением воззрю на Судию, блудный аз? Благоутробный Отче, Сыне Единородный и Душе Святый, помилуй мя...»

Валерий Павлович Филимонов,
русский писатель-агиограф и публицист,

академик Православного богословского отделения
Петровской академии наук и искусств


поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100