Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Пятница, 24 Ноября 2017 г.
Духовная мудрость

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

свт.Игнатий о лжезнамениях
Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Господь, кого любит, того наказывает: Объяснение Церкви о недоумениях относительно посылаемых Благим Богом скорбей и болезней
Сегодня после десятилетий господства безбожной идеологии и гонений на веру многие люди в России только начинают обретать дорогу в храм. К сожалению, будучи крещеными по традиции, в младенческом возрасте, они пока еще чужды духу церковного учения. Именно поэтому вопрос о страданиях приобретает особую...

Указать Русским на Русское: Поэзия «с Царем в голове» как источник просвещения
...В наше время, которое порой именуется периодом междуцарствия, такое важное понятие как «Царь», как правило, к сожалению, выпадает из творчества поэтов. Последними представителями Русской поэзии «с Царем в голове» были такие поэты, как Сергей Бехтеев, Владимир Петрушевский, Марианна Колосова, Арсений Несмелов... Но есть и современные поэты, которые не отказались от Царя...

Сувенирность «Православия-лайт»: Обмирщение отношения к святыням – тенденция последнего времени
Нет, здесь нет ошибки - сегодня происходит именно обмирщение, то есть обмирщение и умерщвление всего святого, истинного, ведущего к Небу. Со второй половины восьмидесятых годов, то есть более тридцати лет тому назад, в СССР, а потом в России началось возрождение так называемой бытовой религиозности....

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



«Не запугивайте нас концом света! Не мешайте нам жить духовной жизнью!»: Абсурд современной «духовности» 04.03.2017
«Не запугивайте нас концом света! Не мешайте нам жить духовной жизнью!»: Абсурд современной «духовности»

…Стремительно и неумолимо приближается тот момент, о котором говорится в Откровении святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: Времени уже не будет (Откр. 10, 6). На наших глазах сжимается оно до предела. Мир сей, который лежит во зле (1 Ин. 5, 19), все ускоряет стремительный бег к своему грозному и неотвратимому концу: Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2 Пет. 3, 10), – говорит нам Слово Божие.

Тем не менее часто можно услышать разговоры «о неумеренных апокалиптических настроениях и ожиданиях конца света, аналогичных наблюдавшимся у христиан на протяжении веков». Как правильно относится к этому?


Безусловно, любая попытка вычислить конкретную дату конца этого земного мира противоречит словам Самого Господа нашего Иисуса Христа: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один (Мф. 24, 36) и Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти (Деян. 1, 7).

В то же время святитель Феофан, Затворник Вышенский, великий светильник духовной мудрости, рассуждает: «Тать в ночи подкрадывается, когда его не ждут. Так и день Господень придет, когда его не ждут. Но когда не ждут Грядущего, то и не готовятся к сретению Его. Чтоб мы не допустили такой оплошности, Господь и заповедал: „Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет“ (Мф. 24, 42). Между тем, что мы делаем? Бдим ли? Ждем ли? Надо сознаться, нет. Смерти еще ждет иной, а дня Господня – едва ли кто. И будто правы. Отцы и праотцы наши ждали, – и не пришел день. Как не видим ничего, почему бы надо было подумать, что он придет в наши дни, то и не думаем, и не ждем. Что дивного, если при таком нашем расположении день Господень ниспадет на нас, как тать. Мы похожи будем на жителей города, которых обещался посетить начальник губернии, ныне – завтра. Ждали они его час, ждали другой, – ждали день, и потом сказали: верно не будет, – и разошлись по домам. Но только что разошлись и предались покою, – он тут и есть… То же и с нами будет. Ждем ли, не ждем, день Господень придет, и придет без предуведомления. Ибо Господь сказал: „Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время“ (Мк. 13, 31–33). Но не лучше ли ждать, чтобы не быть застигнутыми врасплох? Ибо это не пройдет нам даром!»

Кто из людей знает: когда он умрет, где он умрет и какая участь ожидает его за гробом? Именно поэтому человек должен всегда ожидать смерти, чтобы она не застала его врасплох. Нужно всегда помнить, что день сегодняшний может оказаться днем последним.

Вспомним слова из покаянного канона ко Господу нашему Иисусу Христу: «Внегда поставлени будут престоли на Судищи Страшнем, тогда всех человек дела обличатся; горе тамо будет грешным, в муку отсылаемым; и то ведущи, душе моя, покайся от злых дел твоих...

Помысли, душе моя, горький час смерти и страшный суд Творца твоего и Бога: Ангели бо грознии поймут тя, душе, и в вечный огнь введут: убо прежде смерти покайся, вопиющи: Господи, помилуй мя грешнаго...

Не уповай, душе моя, на телесное здравие и на скоромимоходящую красоту, видиши бо, яко сильние и младии умирают; но возопий: помилуй мя, Христе Боже, недостойнаго...

Како не имам плакатися, егда помышляю смерть, видех бо во гробе лежаща брата моего, безславна и безобразна? Что убо чаю, и на что надеюся? Токмо даждь ми, Господи, прежде конца покаяние».


Глубочайший смысл в этих дивных стихах. Память смертная и покаяние – это основа основ православного делания. Почему же многие забывают об этом?

Вспомним жизнь первых христиан – с безграничным самопожертвованием отдавались они служению Богу, явившемуся во плоти и оживотворившему дух человеческий в его высших стремлениях. В их просветленнем сознании непрестанно горела мысль о конце преходящего мира сего. Достижение блаженства вечной жизни было воистину главной целью их земного странствования.

По мысли Святых Отцов, живущий на земле христианин должен не ублажать себя, а наоборот трезвенно внушать себe мысль об опасности своего положения (см.: Горе современному миру от наслаждений: Удовольствия приводят к духовной смерти). «Над тобою – меч правды, под тобою ад, готовый пожрать тебя, впереди – смерть, сзади – множество гpехов, по правую и левую стороны – толпы злобных врагов: тебе ли быть в безпечности?», – вот какие образы внушает нам напечатлевать в своем сознании великий подвижник и наставник христианского благочестия – отец Русской Церкви святитель Тихон Задонский.

Каждую ночь, при совершении полунощницы, Святая Церковь влагает нам в уста умилительное песнопение: «Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб его же обрящет бдяща», напоминая этим о необходимости постоянно помышлять о Втором Пришествии Христовом и готовить себя к нему. Мыслью об этом великом и страшном Дне Господнем действительно только и жили всегда все истинные христиане, видя в нем осуществление всех своих упований. Чрезвычайно характерно, что молитвою о скорейшем наступлении этого дня заканчивается весь кодекс наших новозаветных священных книг: Ей, гряди, Господи Иисусе! (Откр. 22, 20). Таков дух подлинного Христианства – веры Апостольской, веры Отеческой, веры Православной! Таким именно настроением и были преисполнены души православных русских людей, на протяжении столетий, почему и называлась наша Родина Святою Русью.

Дух антихриста, господствующий ныне в мире, отвлекает от спасительных помышлений о Втором Пришествии Христовом, Страшном Суде и кончине этого земного мира даже православных христиан.

Будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий (Мф. 24, 44), – предупреждает нас Сам Спаситель.

Однако люди, живущие по духу мира сего, слышать этого не желают. Они даже насмехаются над теми, кто предупреждает их о происходящих апокалиптических событиях. Они хотят вечно жить на этой, полной беззаконий, земле, которую святитель Игнатий (Брянчанинов) справедливо называет преддверием ада. Они жаждут комфорта и наслаждений, полны желания «сделать себе карьеру» и построить на земле очередное «светлое будущее всего человечества». Они, как безсловесные животные, водимые природою (2 Пет. 2, 12), всецело приносят себя в жертву земной суете, забывая о главном – соединении в духе со Христом и спасении безсмертной души.

К величайшему сожалению, дух мира поработил и многих, именующих себя православными. Как часто можно услышать сегодня от таких людей взаимоисключающие друг друга слова: «Не запугивайте нас концом света! Не мешайте нам жить духовной жизнью!»

Или не читают они утренних и вечерних молитв, где говорится: «Внезапно Судия приидет, и коегождо деяния обнажатся... Се ми гроб предлежит, се ми смерть предстоит. Суда Твоего, Господи, боюся и муки безконечныя, злое же творя не престаю...»?

А при чтении Великого покаянного канона разве не вспоминаем о грядущем Страшном Суде? «Душе моя, душе моя востани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися: воспряни убо да пощадит тя Христос Бог, везде сый и вся исполняяй... Судия мой и ведче мой, хотяй паки приити со ангелы судити миру всему, милостивым Твоим оком тогда видев мя, пощади и ущедри мя, Иисусе...»

Но всерьез мало кто задумывается, что за все придется давать ответ на Страшном Судищи Христовом: «Обымет трепет всех человеков, когда встанут они пред лице Судии, – живописует святитель Игнатий (Брянчанинов), – обымет трепет не только грешников, но и праведников. Вострепещут грешники от отчаяния, от ожидания предстоящих им мук, от того необыкновенного страха, который произведет в них переворот, имеющий тогда изменить Вселенную. Они воскликнут горам и утесам: „Падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?“ (Откр. 6, 16–17)».

Не помогут тогда никому земные звания и должности, ни деньги, слава и награды, ни родственные связи и научные знания. Одно только знание будет нужно тогда – знание Христа, благовествующего: Я есмь путь и истина и жизнь (Ин. 14, 6). А вот этого знания, знания высшей Истины у поклонившихся духу мира сего как раз-то и не будет! (См.: Зло ныне действует в мире с особой разрушительной силой: О смертоносном духе мира сего)

«Неизвестны день и час, в которые Сын Божий прекратит жизнь мира пришествием на Суд, – продолжает святитель Игнатий, – неизвестны день и час, в которые, по повелению Сына Божия, прекратится земная жизнь каждого из нас и мы будем призваны к разлучению с телом, к отданию отчета в земной жизни, к тому частному суду, прежде общего суда, который ожидает человека после его смерти. Будем бодрствовать и приготовляться к Страшному Суду, ожидающему нас на гранях Вечности для невозвратного решения нашей участи навеки». Неслучайно великий святитель Божий в своих творениях не раз говорит: «Для каждого из нас переход в вечность недалек...»

«Кто же без Господа знает, что в завтрашний день будет он жив и здоров? И ежели Господь хощет сегодня в который-либо час отделить душу от тела: кто же может воспротивиться, и еще продолжить жизнь свою? Никто! Поэтому надобно быть готовым к переселению каждый день и час. Хотя бы хорошее здоровье и не обещало скорой смерти, однако, по воле Господней, все может быть... Ведь это правда, что сегодня на троне, а завтра во гробе; сегодня в диадеме, а завтра в могиле; сегодня с друзьями, а завтра с червями. Некто, севши за стол, лишь протянул руку взять хлеб, – получил смерть», – вот духовное рассуждение истинного богослова, просвещенного Духом Святым Божиим, затворника Задонского Георгия Алексеевича Машурина.

Каждое мгновение мы должны быть готовы к сретению Спасителя и ответу на Суде Божием, ибо день Господень приидет как тать в ночи. В этом заключается вся эсхатология для истинного православного христианина. В противном случае можно уподобиться девам неразумным и услышать от Господа: Истинно говорю вам: не знаю вас (Мф. 25, 12).

Посему уместно всегда держать в уме слова из покаянного канона: «Помышляю день страшный и плачуся деяний моих лукавых: како отвещаю Безсмертному Царю, или коим дерзновением воззрю на Судию, блудный аз? Благоутробный Отче, Сыне Единородный и Душе Святый, помилуй мя...»

Валерий Павлович Филимонов,
русский писатель-агиограф и публицист,

академик Православного богословского отделения
Петровской академии наук и искусств


<-назад в раздел

Видео



Документы

Прекратим всякое участие в экуменическом пагубном движении: Обращение настоятеля и братии Почаевской лавры к Архиерескому Собору

Братия Свято-Успенской Почаевской Лавры настоятельно просит Священноначалие и Архиерейский Собор удовлетворить наше прошение и неоднократные обращения верных чад нашей Церкви о выходе Ее из Всемирного Совета «церквей» и о прекращении участия Нашей Церкви в экуменистическом движении...


Ложь Юровского и не только: Беседы с публицистом А.А. Мановцевым и с кандидатом исторических наук П.В. Мультатули

Если мы возьмем выводы Н.А. Соколова и М.К. Дитерихса, то там имеется четкий вывод: тела были расчленены, обложены дровами, обильно политы бензином и сожжены. То, что осталось, было подвержено действию серной кислоты и сброшено либо в болото, либо закопано в землю. При этом головы были отделены от тел....


«Объединяйтесь, люди русские, Я рассчитываю на вас»: Черносотенцы-монархисты как пророки-освободители страны от ига

Русские черносотенцы были пророками-мучениками. Не погромщиками, как ложно представляли их в сознании ослепленных масс, а лучшими, святыми людьми. Подобно праведникам Ветхого Завета они обличали и вразумляли отступавший от веры и своей исторической миссии наш народ. Но им так же не внимали, а потом убили...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Царь воистину православный: Монархия в России была и должная быть удерживающей новый мировой порядок силой

В дни столетия постигшей Россию трагедии мы неизменно возвращаемся мыслью и сердцем к самой светлой и одновременно самой болевой точке прошедшего века – образу Царя Мученика Николая Александровича. Так же, как Россия у нас на всех одна, общая, так и Православный Царь – один, объединяющий всех Русских....


Отступление от Монархии – отступление от Бога: О. Александр Захаров о своем познании святости Царя Николая II и о возрождении России

Я почувствовал глубокую вину перед Государем и теми людьми, с которыми спорил. Думаю: что мне голову ломать, свят он или нет, если Сам Бог показывает явно его святость через такие чудеса?! И тогда там, перед чудотворной иконой, я дал себе торжественное слово – что сделаю все от меня зависящее…


Чти отца своего!: Режиссер известных православным фильмов В.Е. Рыжко о священном союзе Царя-Батюшки и России-Матушки

«...Обратить Царство Божие в цель, а Царство человеческое в средство, соединить их воедино, как душу и тело, – вот идеал и заветы, вот сокровенные стремления и чаяния наши! – назидает святой новомученик отец Иоанн Восторгов. – Боговенчанный Царь вступает в священно-таинственный союз со своим народом...



Rambler's Top100