Среда, 23 Мая 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

Прп. Петр Дамаскин о Православии
Все упомянутое нами с начала слова (речь идет о добродетелях) без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел.
Прп. Петр Дамаскин

Прп. Паисий о печати

Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. В компьютере будет высвечиваться, запечатлен ли ты, и в зависимости от этого тебя станут или не станут обслуживать.

Прп. Паисий Святогорец

Свт.Феофан о власти
Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.
Свт. Феофан об отношении к власти

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

В кулуарах

Царство Божие и антицарство «цифровых евангелистов»: Для тех, кто хочет знать правду и не желает вечной погибели
В данном исследовании мы будем говорить о происходящих на наших глазах грозных и неопровержимых событиях и процессах, которые несут опасность для спасения безсмертной души, поэтому необходимо положить в основание духовные начала, ибо нет ничего важнее спасения души для блаженной вечности. Спасение –...

Язык есть живой доступ к духу народа: Святые отцы, писатели, поэты, философы, политики о русской словесности
Много безценных и разнообразных сокровищ даровал Всемогущий Господь русскому народу. Одно из этих сокровищ – наш неисчерпаемый, глубокий, звучный, гибкий и емкий язык. По своей выразительности, певучести, по словарному запасу и многообразию значений и возможностей передачи самых тонких оттенков человеческой...

Третий Рим обязан победить Карфаген: Злоба и истеричность Запада к России с точки зрения духовной «войны миров»
В последнее время мы наблюдаем со стороны Великобритании невероятно злобные и наглые нападки на нашу страну. Даже в условиях развязанной против России ожесточенной информационной войны они поражают своей бешеной злобой и истеричностью, а высказывания первых лиц Англии настолько вызывающи и оскорбительны,...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Православный» и «русский» стали в России синонимами: Отрицание патриотизма и здорового национализма – тягчайший грех! 18.03.2017
«Православный» и «русский» стали в России синонимами: Отрицание патриотизма и здорового национализма – тягчайший грех!

Патриотическая риторика занимает сегодня немало места в различных печатных и электронных изданиях. Что это: ростки истинного патриотизма, дань очередной моде или может прикрытие для неблаговидных дел? Поэтому необходимо иметь правильное представление об этом понятии, также как и о подлинном национализме, который подвергается нападкам со стороны врагов России и Православия (см. также: Против «седьмой колонны» в России и Церкви: О заблуждающихся и казенных «патриотах», их ложных друзьях и мнимых врагах).

Имеются совершенно разные оценки, причем порой раздаются нелепые суждения о несовместимости патриотизма и национализма с Православием. Сторонники этого мнения мотивируют его тем, что на земле мы жители временные: «Наше же жительство – на небесах» (Флп. 3, 20), а во Христе «нет уже Иудея, ни язычника» (Гал. 3, 28); «нет ни Эллина, ни Иудея» (Кол. 3, 8-11).

Этот узкий сектантский подход опровергается Словом Божиим, историей Святой Православной Церкви и самой жизнью (см. подробнее: Антипатриотические и иконоборческие взгляды: О еретической идеологии уранополитизма). Прежде всего, Христианство никогда не отрицало существования различных национальных, расовых или культурных сообществ.

А патриотизм – это светлейшее и высочайшее чувство – это любовь к Родине, своему Отечеству, его природе и своему народу. Патриот – человек, беззаветно любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на любые жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей страны.

Понятие Отечества всегда было священным для христиан. Это, несомненно, есть признак здоровой души – плод правильного духовно-нравственного развития. Патриотическое чувство зиждется на самопожертвовании во имя любви к ближним даже до смерти. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13), – это заповедь Господа нашего Иисуса Христа.

Гениальный русский ученый Николай Яковлевич Данилевский – создатель теории развития мировой истории, доказал, что утрата патриотического самосознания для любого народа является преступлением против двух главных заповедей Святого Евангелия: о любви к Богу и ближнему (Мф. 22, 37-40).

По непреложному закону бытия, любой народ способен к выживанию в той мере, в какой он обладает национальным самосознанием. Утрата этого важнейшего качества неизбежно влечет за собой крушение духовной традиции, а в конечном итоге приводит любую цивилизацию к физической гибели.

Вследствие такой катастрофы нарушается Божий замысел относительно данной цивилизации.

Содействие подобным богопротивным процессам является деянием греховным.

Человек, который препятствует выполнению промыслительных заданий, возложенных на данную цивилизацию Самим Господом Богом, не только предает свою Родину и ближних, но является отъявленным богоборцем, совершая таким образом двойной грех.

Все великие русские святые всегда призывали к безкорыстному служению Отечеству, обществу и ближним. Более того, они рассматривали это служение как священный христианский долг. Достаточно привести всего лишь некоторые примеры.

Святой благоверный великий князь Александр Невский и преподобный Сергий Радонежский, благословивший на ратный подвиг святого князя Димитрия Донского и своих иноков Пересвета и Ослябю – разве это не живые образы патриотов Земли Русской? А священномученик патриарх Ермоген, не убоявшийся ляхов-латинян и душу свою за русский народ и Русь Святую положивший?! (См.: «Вот урок нашим правителям и иерархам!»: Памяти священномученика за Отечество Патриарха Ермогена)

Постоянно говорил о любви к Родине и преподобный Серафим Саровский, который называл даже не отсутствие любви к своему народу и Отчизне, а только недостаток этой святой любви тягчайшим грехом и одной из причин страданий человечества. «У нас – вера Православная, не имеющая никакого порока. Этих ради добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, – учил великий русский святой. – Православный христианин должен быть всегда готов жертвовать всем, если нужно, самой жизнью, для блага Церкви и Родины». Хорошо известен случай, когда преподобный выдворил за порог пришедшего к нему масона-декабриста, замышлявшего мятеж против Царя и Державы Российской.

Святителю Филарету, митрополиту Московскому и Коломенскому принадлежат великие трогательные слова: «Если ты уклонишься от смерти за честь Веры и за свободу Отечества, то ты умрешь преступником или рабом. А если умрешь за Веру и Отечество, – то ты приимешь жизнь и венец на Небе»

А святитель Игнатий Брянчанинов в письме к генералу Н.Н. Муравьеву-Карсскому на Кавказ писал: «Развивайте в русских воинах живущую в них мысль, что они, принося жизнь свою в жертву Отечеству, приносят ее в жертву Богу и сопричисляются к святому сонму мучеников Христовых».

В свою очередь святитель Феофан Затворник говорит о делах любви в мирской области: «Какое обширное представляется в обществе поприще для упражнения в любви к ближним, которая есть вторая главнейшая заповедь – ближайшее средство к Богоугождению (1Ин. 4, 16) и прямейший путь в Царство Небесное, когда это очевидно само собою; ибо общество есть союз людей, взаимно работающих друг для друга, или, что то же, – ходящих в делах любви... Итак, вот к чему обязывает нас наша любовь к Отечеству!»

«Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества Небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить», – учит святой праведный Иоанн Кронштадтский.

«Деятельная любовь к Отечеству, именуемая патриотизмом, есть нравственный долг христианина... Патриотизм есть явление всеобщее в человеческом роде, и он также естественен, законен и понятен, как все нормальное и необходимое в жизни человека. Мы можем найти народ без всякого развития, но не найдем такого народа, у которого чувство любви к своему Отечеству не проявляло бы себя высокими примерами самоотвержения. Любовь к Отечеству не может быть отделена ни от любви к семье, ни от любви к Родине, к ее природе, к городу или селу, в котором человек родился и рос, школе, в которой он учился, к друзьям, к родным, к землякам, к единоверцам, к обрядам, к родным обычаям, к истории своей страны, к согражданам. Родина, где мы росли и возмужали, в значительной степени способствовала созиданию в нас известной духовной личности с определенными взглядами, понятиями, духовно-умственным настроением и мировоззрением. Любовь к Отечеству и согражданам зарождается и воспитывается в семье: будучи же воспитана здесь (как любовь к родителям, братьям и сестрам, родственникам, друзьям и товарищам), она затем со вступлением человека в жизнь, шире распространяется на больший круг людей, на свой народ, на Отечество», – отмечается в «Нравственном богословии».

Преподобный Серафим Вырицкий, который, превозмогая немыслимые боли, все годы Великой Отечественной войны молился в саду на камне перед иконой преподобного Серафима Саровского о спасении России и Русской Православной Церкви, рассказывал духовным чадам: «Я побывал во многих странах. Лучше нашей страны я не нашел, и лучше нашей Веры я не видел. Наша Вера – выше всех. Это вера Православная, вера истинная. Из всех известных вероучений только она одна принесена на землю вочеловечившимся Сыном Божиим. Прошу вас говорить всем, чтобы от нашей Веры никто не отступал...»

Великий вырицкий старец не раз говорил, что Россия обладает безценным сокровищем – она является хранительницей Святой Православной веры. Истинное просвещение есть просвещение души светом Православия. Не процветающий Запад, где конечной целью всего сущего является земное благополучие человека, а Русь, блаженная Русь, принявшая во младенчестве своем юродство Креста, сохранившая в глубинах своей необъятной души образ Христа Распятого и несущая его в сердце своем, есть истинный свет миру. Та Святая Русь, которая жила предощущением горнего, прежде всего искала Царства Божия и правды Его, находилась в живом общении с Небом, но при этом никогда не забывала о земном Отечестве – Доме Пресвятой Богородицы. Всегда хранила и оберегала его от врагов.

03.18 монархист.jpg

Из вышеизложенного становится совершенно очевидной греховная сущность космополитизма. Космополитизм – идеология мирового гражданства, ставящая «общечеловеческие» интересы и ценности выше интересов отдельной нации или государства и рассматривающая человека, как некоего свободного индивида в пределах планеты Земля. Космополит – это человек, который отрицает национальный и государственный суверенитет, отрекается от своего национального и культурного наследия, народных традиций и патриотизма.

Идеи космополитизма служат архитекторам «нового мирового порядка» антихриста для воплощения их богоборческих планов по строительству нового глобального Вавилона. В наши дни понятие «космополитизм» трансформировалось в понятия «мондиализм» или «глобализм».

Глобализм или мондиализм, является идеологическим основанием установления невиданной в истории человечества тирании. Это сатанинское лжеучение, утверждающее необходимость создания единообразного всемирного сообщества «общечеловеков» без рода и племени или, как еще принято говорить, серой расы. Людей, не имеющих Родины и семьи, а теперь уже и пола! Суверенные национальные государства объявляются пережитком прошлого. Таким образом «обосновывается» управление населением Земли из единого наднационального центра – Мирового правительства и создание Всемирного совета религий под девизом: «Веруй, как хочешь, но только поклонись единому хозяину!»

Историческое призвание России как страны-хранительницы Православной веры, культуры и традиций не признается и категорически отвергается глобалистами.

Отсюда ясно, что здоровый русский национализм, важнейшим принципом которого является защита нации и первостепенное соблюдение всех её интересов, в первую очередь – духовных, – является единственной идеологией, способной противостоять восстающему на Промысл Божий о мире и человеке космополитическому глобализму, проповедующему построение царства антихриста.

Истинный национализм – это здоровое духовное чувство, необходимое для каждой нации, которая только так и может сохранить себя в истории. Причем подлинный русский национализм на протяжении тысячелетней истории нашего народа был неразрывным образом духовно связан со Святым Православием, им освящался и вдохновлялся. «Православный» и «русский» стали в России синонимами. Никакого русского национализма, также как и истинного патриотизма, вне Православия просто не может существовать.

Истинный патриот горячо любит свое Отечество, но и с уважением относится к иным государствам и странам. Так всегда было на Руси. Истинный националист с пониманием относится к представителям других этносов, однако не стремится к слиянию с ними. Защищая интересы нации, он не проповедует её превосходство над остальными народами, но всегда отражает вражеские нашествия.

Исторический опыт показывает, что жизнеспособность любой нации во многом зависит от ее национального самосознания, а его потеря означает гибель того или иного народа. Поэтому совесть народная должна хранить неразрывную духовную связь со всеми нашими православными предками и со всем нашим великим святорусским наследием, которое освящалось и вдохновлялось ничем другим, как только нашим Святым Православием (см. также: Столпы Русской Империи – святые и ратоборцы: Цена войны на духовном фронте).

В.П. Филимонов, русский писатель

поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Об иудейской сути и угрозах толерантности для Церкви: Метафизика секуляризации и религиозные основы «светской культуры»

Наш основной тезис: светской культуры нет и не может быть в принципе! Чтобы это стало понятней, образней – небольшое лирическое отступление. Туристов, приезжающих в Западную Европу, всегда поражает контраст между потрясающим историко-культурным фоном и снующими здесь людьми. Чувство некоей дисгармонии...


Господи, сохрани от апостасийного порабощения: Краткие молитва и обращение против цифровой экономики с биометрией

К нам в редакцию пришло сразу два обращения против навязываемой обществу цифровой экономики и внедрением биометрии: молитвенное -составленное современными духовниками, и общественное - от движения «Царский Крест». Напомним, что православный народ уже начал отсылать самостоятельно обращения...


Россия, выступи против антихристовой глобализации: Проповедь-воззвание схииг. Сергия (Романова) с чином изгнания духов (+ВИДЕО)

...Дорогие братья и сестры, будьте внимательны! Добровольное согласие на обработку персональных данных и получение «карты мира» – это ваше согласие жить в электронном рабстве сатаны. Оно дает право нанести вам метку лазером на правую руку или чело (лоб) при получении любых документов. То есть...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Понять и вместить подвиг Царя: Беседа с есаулом С.А. Матвеевым ко Дню рождения Государя Николая II

Известны слова святых о Царе и Монархии: «Друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России»; «Чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались...


Государь Павел должен быть прославлен: Беседа о почитании самого оболганного правителя России

...Этот Царь – одна из духовных, исторических и культурных доминант нашего Отечества. И тоже я никогда не понимал, почему его убили, почему его выставляют сумасшедшим. Моя совесть говорила мне, что это неправда – разве Помазанник Божий может быть психически ненормальным? Более того, оказалось, что за...


Почитание Царя – вопрос нашего существования: Беседа с поэтом, композитором и певцом Геннадием Пономаревым, мужем Жанны Бичевской

...Далеко не всем известно, что исключительное место в жизни и творчестве Ж. Бичевской занимает ее супруг – поэт, композитор, музыкант и певец Геннадий Пономарев. Именно связав свою судьбу с ним, Жанна Владимировна сконцентрировалась на православно-патриотической тематике. Геннадий Романович – автор...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100