Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Четверг, 25 Мая 2017 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об экуменистах
Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», – говорят они и всё ставят на одну доску.
Прп. Паисий Святогорец

Свт.Игнатий: спасись сам
Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

свт. Николай Сербский о Державе
Не вывози свои деньги из Державы своей в чужую страну. Тем ты оказываешь честь чужой Державе и унижаешь вою собственную. Это кража и проклятие.
Свт. Николай Сербский

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

В кулуарах

Не отвергать и не принимать: Всегда ли мироточение есть чудо Божие?
В последние годы публикации о мироточениях, слезоточениях и кровоточениях в некоторых церковных средствах массовой информации стали обыденным явлением: мироточат тысячи и тысячи икон, бумажных репродукций… Слыша о чудесах и знамениях, случающихся по местам, православным христианам не следует забывать,...

Смущение о западных святых: На письмо в редакцию отвечает священнослужитель
После включения нашим Синодом в святцы РПЦ Церкви имен западных святых у многих возникло смущение. Что это за святые? Православные ли они и действительно ли угодили Богу? Можно ли их почитать и молиться им? Некоторые говорят, что постановление Синода в конечном итоге направлено на соединение с католиками.

«Достоверны ли жития святых?»: Житийная литература с точки зрения истории и веры Церкви
Перед каждым сознательно верующим и церковно ориентированным современным человеком рано или поздно встает вопрос о достоверности житий святых. До настоящего времени, насколько знаем, в нашей православной литературе он подробно не рассматривался. Что такое жития – басни, легенды, благочестивые вымыслы...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



«Православный» и «русский» стали в России синонимами: Отрицание патриотизма и здорового национализма – тягчайший грех! 18.03.2017
«Православный» и «русский» стали в России синонимами: Отрицание патриотизма и здорового национализма – тягчайший грех!

Патриотическая риторика занимает сегодня немало места в различных печатных и электронных изданиях. Что это: ростки истинного патриотизма, дань очередной моде или может прикрытие для неблаговидных дел? Поэтому необходимо иметь правильное представление об этом понятии, также как и о подлинном национализме, который подвергается нападкам со стороны врагов России и Православия (см. также: Против «седьмой колонны» в России и Церкви: О заблуждающихся и казенных «патриотах», их ложных друзьях и мнимых врагах).

Имеются совершенно разные оценки, причем порой раздаются нелепые суждения о несовместимости патриотизма и национализма с Православием. Сторонники этого мнения мотивируют его тем, что на земле мы жители временные: «Наше же жительство – на небесах» (Флп. 3, 20), а во Христе «нет уже Иудея, ни язычника» (Гал. 3, 28); «нет ни Эллина, ни Иудея» (Кол. 3, 8-11).

Этот узкий сектантский подход опровергается Словом Божиим, историей Святой Православной Церкви и самой жизнью (см. подробнее: Антипатриотические и иконоборческие взгляды: О еретической идеологии уранополитизма). Прежде всего, Христианство никогда не отрицало существования различных национальных, расовых или культурных сообществ.

А патриотизм – это светлейшее и высочайшее чувство – это любовь к Родине, своему Отечеству, его природе и своему народу. Патриот – человек, беззаветно любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на любые жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей страны.

Понятие Отечества всегда было священным для христиан. Это, несомненно, есть признак здоровой души – плод правильного духовно-нравственного развития. Патриотическое чувство зиждется на самопожертвовании во имя любви к ближним даже до смерти. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13), – это заповедь Господа нашего Иисуса Христа.

Гениальный русский ученый Николай Яковлевич Данилевский – создатель теории развития мировой истории, доказал, что утрата патриотического самосознания для любого народа является преступлением против двух главных заповедей Святого Евангелия: о любви к Богу и ближнему (Мф. 22, 37-40).

По непреложному закону бытия, любой народ способен к выживанию в той мере, в какой он обладает национальным самосознанием. Утрата этого важнейшего качества неизбежно влечет за собой крушение духовной традиции, а в конечном итоге приводит любую цивилизацию к физической гибели.

Вследствие такой катастрофы нарушается Божий замысел относительно данной цивилизации.

Содействие подобным богопротивным процессам является деянием греховным.

Человек, который препятствует выполнению промыслительных заданий, возложенных на данную цивилизацию Самим Господом Богом, не только предает свою Родину и ближних, но является отъявленным богоборцем, совершая таким образом двойной грех.

Все великие русские святые всегда призывали к безкорыстному служению Отечеству, обществу и ближним. Более того, они рассматривали это служение как священный христианский долг. Достаточно привести всего лишь некоторые примеры.

Святой благоверный великий князь Александр Невский и преподобный Сергий Радонежский, благословивший на ратный подвиг святого князя Димитрия Донского и своих иноков Пересвета и Ослябю – разве это не живые образы патриотов Земли Русской? А священномученик патриарх Ермоген, не убоявшийся ляхов-латинян и душу свою за русский народ и Русь Святую положивший?! (См.: «Вот урок нашим правителям и иерархам!»: Памяти священномученика за Отечество Патриарха Ермогена)

Постоянно говорил о любви к Родине и преподобный Серафим Саровский, который называл даже не отсутствие любви к своему народу и Отчизне, а только недостаток этой святой любви тягчайшим грехом и одной из причин страданий человечества. «У нас – вера Православная, не имеющая никакого порока. Этих ради добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, – учил великий русский святой. – Православный христианин должен быть всегда готов жертвовать всем, если нужно, самой жизнью, для блага Церкви и Родины». Хорошо известен случай, когда преподобный выдворил за порог пришедшего к нему масона-декабриста, замышлявшего мятеж против Царя и Державы Российской.

Святителю Филарету, митрополиту Московскому и Коломенскому принадлежат великие трогательные слова: «Если ты уклонишься от смерти за честь Веры и за свободу Отечества, то ты умрешь преступником или рабом. А если умрешь за Веру и Отечество, – то ты приимешь жизнь и венец на Небе»

А святитель Игнатий Брянчанинов в письме к генералу Н.Н. Муравьеву-Карсскому на Кавказ писал: «Развивайте в русских воинах живущую в них мысль, что они, принося жизнь свою в жертву Отечеству, приносят ее в жертву Богу и сопричисляются к святому сонму мучеников Христовых».

В свою очередь святитель Феофан Затворник говорит о делах любви в мирской области: «Какое обширное представляется в обществе поприще для упражнения в любви к ближним, которая есть вторая главнейшая заповедь – ближайшее средство к Богоугождению (1Ин. 4, 16) и прямейший путь в Царство Небесное, когда это очевидно само собою; ибо общество есть союз людей, взаимно работающих друг для друга, или, что то же, – ходящих в делах любви... Итак, вот к чему обязывает нас наша любовь к Отечеству!»

«Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества Небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить», – учит святой праведный Иоанн Кронштадтский.

«Деятельная любовь к Отечеству, именуемая патриотизмом, есть нравственный долг христианина... Патриотизм есть явление всеобщее в человеческом роде, и он также естественен, законен и понятен, как все нормальное и необходимое в жизни человека. Мы можем найти народ без всякого развития, но не найдем такого народа, у которого чувство любви к своему Отечеству не проявляло бы себя высокими примерами самоотвержения. Любовь к Отечеству не может быть отделена ни от любви к семье, ни от любви к Родине, к ее природе, к городу или селу, в котором человек родился и рос, школе, в которой он учился, к друзьям, к родным, к землякам, к единоверцам, к обрядам, к родным обычаям, к истории своей страны, к согражданам. Родина, где мы росли и возмужали, в значительной степени способствовала созиданию в нас известной духовной личности с определенными взглядами, понятиями, духовно-умственным настроением и мировоззрением. Любовь к Отечеству и согражданам зарождается и воспитывается в семье: будучи же воспитана здесь (как любовь к родителям, братьям и сестрам, родственникам, друзьям и товарищам), она затем со вступлением человека в жизнь, шире распространяется на больший круг людей, на свой народ, на Отечество», – отмечается в «Нравственном богословии».

Преподобный Серафим Вырицкий, который, превозмогая немыслимые боли, все годы Великой Отечественной войны молился в саду на камне перед иконой преподобного Серафима Саровского о спасении России и Русской Православной Церкви, рассказывал духовным чадам: «Я побывал во многих странах. Лучше нашей страны я не нашел, и лучше нашей Веры я не видел. Наша Вера – выше всех. Это вера Православная, вера истинная. Из всех известных вероучений только она одна принесена на землю вочеловечившимся Сыном Божиим. Прошу вас говорить всем, чтобы от нашей Веры никто не отступал...»

Великий вырицкий старец не раз говорил, что Россия обладает безценным сокровищем – она является хранительницей Святой Православной веры. Истинное просвещение есть просвещение души светом Православия. Не процветающий Запад, где конечной целью всего сущего является земное благополучие человека, а Русь, блаженная Русь, принявшая во младенчестве своем юродство Креста, сохранившая в глубинах своей необъятной души образ Христа Распятого и несущая его в сердце своем, есть истинный свет миру. Та Святая Русь, которая жила предощущением горнего, прежде всего искала Царства Божия и правды Его, находилась в живом общении с Небом, но при этом никогда не забывала о земном Отечестве – Доме Пресвятой Богородицы. Всегда хранила и оберегала его от врагов.

03.18 монархист.jpg

Из вышеизложенного становится совершенно очевидной греховная сущность космополитизма. Космополитизм – идеология мирового гражданства, ставящая «общечеловеческие» интересы и ценности выше интересов отдельной нации или государства и рассматривающая человека, как некоего свободного индивида в пределах планеты Земля. Космополит – это человек, который отрицает национальный и государственный суверенитет, отрекается от своего национального и культурного наследия, народных традиций и патриотизма.

Идеи космополитизма служат архитекторам «нового мирового порядка» антихриста для воплощения их богоборческих планов по строительству нового глобального Вавилона. В наши дни понятие «космополитизм» трансформировалось в понятия «мондиализм» или «глобализм».

Глобализм или мондиализм, является идеологическим основанием установления невиданной в истории человечества тирании. Это сатанинское лжеучение, утверждающее необходимость создания единообразного всемирного сообщества «общечеловеков» без рода и племени или, как еще принято говорить, серой расы. Людей, не имеющих Родины и семьи, а теперь уже и пола! Суверенные национальные государства объявляются пережитком прошлого. Таким образом «обосновывается» управление населением Земли из единого наднационального центра – Мирового правительства и создание Всемирного совета религий под девизом: «Веруй, как хочешь, но только поклонись единому хозяину!»

Историческое призвание России как страны-хранительницы Православной веры, культуры и традиций не признается и категорически отвергается глобалистами.

Отсюда ясно, что здоровый русский национализм, важнейшим принципом которого является защита нации и первостепенное соблюдение всех её интересов, в первую очередь – духовных, – является единственной идеологией, способной противостоять восстающему на Промысл Божий о мире и человеке космополитическому глобализму, проповедующему построение царства антихриста.

Истинный национализм – это здоровое духовное чувство, необходимое для каждой нации, которая только так и может сохранить себя в истории. Причем подлинный русский национализм на протяжении тысячелетней истории нашего народа был неразрывным образом духовно связан со Святым Православием, им освящался и вдохновлялся. «Православный» и «русский» стали в России синонимами. Никакого русского национализма, также как и истинного патриотизма, вне Православия просто не может существовать.

Истинный патриот горячо любит свое Отечество, но и с уважением относится к иным государствам и странам. Так всегда было на Руси. Истинный националист с пониманием относится к представителям других этносов, однако не стремится к слиянию с ними. Защищая интересы нации, он не проповедует её превосходство над остальными народами, но всегда отражает вражеские нашествия.

Исторический опыт показывает, что жизнеспособность любой нации во многом зависит от ее национального самосознания, а его потеря означает гибель того или иного народа. Поэтому совесть народная должна хранить неразрывную духовную связь со всеми нашими православными предками и со всем нашим великим святорусским наследием, которое освящалось и вдохновлялось ничем другим, как только нашим Святым Православием (см. также: Столпы Русской Империи – святые и ратоборцы: Цена войны на духовном фронте).

В.П. Филимонов, русский писатель

<-назад в раздел

Видео



Документы

Вместе защитим имя святого Царя!: Беседа с руководителем «Царского Креста» и заявление против «Матильды»

Предсказание старца Серафима вспомнилось в беседе с Александром Порожняковым, основателем общественной организации «Царский крест», – человеком молодым, но при всей свойственной его возрасту непосредственности уже имеющим ценный духовный опыт и глубокий взгляд на многие серьезные вопросы...


«Господи, сохрани семью нашу...»: Келейный молебен о благополучии брака (ТЕКСТ+ВИДЕО)

Мы предлагаем нашему читателю это молитвенное Чинопоследование, которое, мы надеемся, укрепит духовную брань семейных пар против духов злобы поднебесной и поможет нашим пастырям совершать молебные пения в соответствии с нуждами своих прихожан.


Всем и каждому – в голову по чипу?: Объяснение позиции Церкви по вопросам глобализации

«Здравствуйте! Зовут меня Игорь. Меня безпокоит проблема чипизации населения. Какие меры принимаются Православной Церковью против чипизации?» – подобные письма приходят в адрес редакции многих православных сайтов...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Не примем подарков от врагов Христа!: Троянский конь православным, или Зачем католики привозят мощи Николая Чудотворца в Россию

Римский понтифик в последние годы добился больших успехов в обольщении православных, используя весь арсенал иезуитских приемов. Ныне Господь попустил испытание нашей верности Угоднику. В канун Весеннего Николы католики решили осчастливить Россию принесением части его мощей из г. Бари.


Воевать на стороне Христа: Беседа с православным генерал-лейтенантом и историком Л.П. Решетниковым

Для сознания обычного человека война – это прежде всего страх, горе, беда, зло. И такое отношение понятно. Но, конечно, война не исчерпывается этими трагичными реалиями, и собственно они не могут быть ее причинами. Война – это одно из проявлений духовной жизни человека, общества, народа...


Удержаться на церковном крыле: Беседа со священником, имевшим опыт непоминовения Патриарха

В наши дни Церковь Христова во всем мире переживает серьезные искушения. Активное распространение неправославных учений и нарушение древних уставов и устоев со стороны отдельных архиереев и священнослужителей смущают верующих. В ряде Поместных Церквей образовалось т. н. «движение непоминающих»...



Rambler's Top100