Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Пятница, 28 Апреля 2017 г.
Духовная мудрость

Прп. Петр Дамаскин о Православии
Все упомянутое нами с начала слова (речь идет о добродетелях) без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел.
Прп. Петр Дамаскин

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

Преп. Исаак Сирин об еретических книгах
Ничто так не располагает душу к богохульству, как чтение книг еретических.
Прп. Исаак Сирин о хранении веры

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

В кулуарах

Кто, как и зачем упраздняет в мире наличные деньги: Карта «Мир» и сенсационное интервью немецкого финансиста
Это очень важный момент, который говорит о постепенности полного упразднения наличных денег и введения всемирной торгово-финансовой системы безналичных электронных расчетов. Ниже – о главных тенденциях этого процесса в масштабах планеты и в нашей стране.

Осташево Романовых: Об имении близкого по духу к Царственным мученикам Великого Князя Константина Константиновича
Бывают такие места, которые словно переносят в иную, невероятно отчетливую и захватывающую духовную реальность. На нас повеяло старинным Петербургом и свежестью Балтийского моря, возникло ощущение незримого присутствия последних благочестивых Романовых…

Признак неблаговоления Божия к человеку: О пагубности современной безскорбной жизни
О духовном значении скорбей много писали отцы Церкви. То, что они говорили, так тяжело понять и принять нам, привыкшим стремиться к благополучию. В «Завещании духовным детям» преподобного Никона Оптинского есть такие слова: «Не следует завидовать живущим безскорбно, ибо конец их безскорбия плачевен...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



14.04.2017
Осташево Романовых: Об имении близкого по духу к Царственным мученикам Великого Князя Константина Константиновича

ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ БЫЛОЙ РУСИ
 
Этот исторический памятник открылся нам как бы случайно. Друзья, к которым мы ехали, встречали нас на машине в поселке Осташёво, на остановке рейсового автобуса из Волоколамска. Приветствия, обмен новостями и за разговорами – предложение «забежать на минутку» в расположенный тут же парк – взглянуть на здешние достопримечательности. Большой заброшенный дом в конце аллеи оказался бывшим имением Великого Князя Константина Константиновича Романова, двоюродного дяди Императора Николая II, одного из самых близких по духу к Государю-Мученику члена Царской Фамилии.

Поначалу мы планировали полюбоваться на местные красоты лишь пару минут из окна автомобиля. Но заметив невдалеке среди сосен церковь, решили все же подойти поближе. И вот, оказавшись рядом с храмом, внезапно испытали непередаваемое словами чувство... Бывают такие места, которые словно переносят в иную, невероятно отчетливую и захватывающую духовную реальность. На нас повеяло старинным Петербургом и свежестью Балтийского моря, возникло ощущение незримого присутствия последних благочестивых Романовых… А по возвращении домой мы постарались побольше узнать о сем необычном уголке России и связанных с ним людях, и сегодня хотим поведать о них и нашим дорогим читателям.
 
Лебединая песня былой Руси: Об имении близкого по духу к Царственным мученикам Великого Князя Константина Константиновича

Время возникновения в Осташёве первого крестьянского поселения неизвестно. В 17 столетии усадьбой владел Феодор Лихачев, служивший диаком Поместного приказа в ополчении освободителей России от польско-литовских захватчиков князя Димитрия Пожарского и Космы Минина. Затем ее хозяевами были князья Прозоровские и Голицыны. Усадебный архитектурный ансамбль начал складываться на рубеже XVIII–XIX веков, при генерал-майоре князе А.В. Урусове (1729–1813), построившем храм в честь святого благоверного Великого Князя Александра Невского.

Дальнейшая история усадьбы связана с именем Н.Н. Муравьёва – командира эпохи наполеоновских войн, генерал-майора, создателя и руководителя московского училища колонновожатых (1768–1840). Начало XIX века было временем сколь замечательным, столько же и трагичным. С одной стороны – победоносное завершение брани с Наполеоном, эпоха творчества Пушкина и Гоголя, справедливо названная «золотым веком» русской литературы… С другой – как это почти всегда случалось в истории России, вопреки всем взлетам и перспективам, в ее «просвещенной» среде возник некий духовный надлом, нигилизм, словно всегда сопутствующая успехам черная тень, определенная позже словами «измена, трусость и обман» (см.: Антихристовы «-измы» против Православной России: О духовно-идеологических аспектах и скрытых участниках войн и революций).

Упомянутый новый владелец Осташёва Н.Н. Муравьёв был не только генералом-майором, участником Отечественной войны 1812 года, но, как стало известно ныне, и членом ложи «вольных каменщиков» в Страсбурге (см.: Платонов О. Мастера государственной измены. М., 2014. С. 154). А старший его сын, полковник гвардии генерального штаба Александр Николаевич (1792–1843), не просто перенял от родителя эту разрушительную эстафету, но и намного превзошел его. В отцовском имении, по прямому указанию иллюминатов (так назывались различные антихристианские объединения оккультно-философского толка) он основал «Союз спасения», в который вступило до 22 человек – родственники, друзья, знакомые Муравьёвых, ученики академии генштаба. Братство ставило целью тайную борьбу с царской властью. Именно здесь возник заговор декабристов, и владелец Осташёва сочинил антимонархический проект конституции. Согласно дошедшему до нас преданию, боясь обысков, он похоронил его где-то в саду. После провала декабристского восстания А.Н. Муравьёва сослали в Сибирь.

Неисповедимыми судьбами Промысла Божия в 1903 году имение приобрел Великий Князь Константин Константинович, внук Императора Николая I, против которого строили козни противники монархии. Известно библейское выражение – «мерзость запустения, стоящая на святом месте» (см.: Мф. 24, 15). И в истории России, слава Богу, есть еще одна закономерность – в противостоянии со тьмой неисчерпаемы силы Божественные. Так произошло и с усадьбой Осташёво, которая, пребывая в духовном смысле в «мерзости запустения», чудесным образом превратилась – без всякого преувеличения – в святое место.

Великий Князь Константин Константинович (1858–1915) был глубоко верующим православным христианином. Он получил прекрасное разностороннее домашнее образование. В его обучении и воспитании принимали участие известный историк С.М. Соловьев и писатель Ф.М. Достоевский. С детства Великого Князя готовили к службе на флоте. В августе 1876 года он сдал экзамен по программе Морского училища и был произведен в чин мичмана.

Константин Константинович участвовал в Русско-турецкой войне 1877–1878 годов. 17 октября 1877 года он был награжден орденом святого Георгия 4-й степени – «в воздаяние за храбрость и распорядительность в деле с турками на Дунае у Силистрии, 2 октября 1877 года, где лично был спущен Его Высочеством брандер (корабль, нагруженный легковоспламеняющимися либо взрывчатыми веществами, используемый для поджога и уничтожения вражеских судов.– Примеч. ред.) против турецкого парохода». В сентябре 1880 года Князь стал вахтенным начальником корабля «Герцог Эдинбургский», на котором до 1882 года находился в плавании по Средиземному морю. Во время этой экпедиции, летом 1881 года, он посетил Святую Гору Афон. Не раз бывал Константин Константинович и в Оптиной Пустыни, где удостоился бесед с преподобным старцем Амвросием. Он паломничал по святым местам и вместе с семьей – совершил, например, путешествие по Золотому кольцу России.

Более полувека, до конца жизни, Великий Князь занимал должность президента Императорской Петербургской академии наук. Также он известен как автор многих стихотворений. На его слова писали романсы С. Рахманинов и П. Чайковский, он вел переписку с поэтами А. Фетом и А. Майковым…

Вот фрагмент стихотворения Константина Константиновича об имении Осташёво:

Люблю тебя, приют уединенный!
Старинный дом над тихою рекой
И белорозовый, в ней отраженный
Напротив сельский храм над крутизной.

Сад незатейливый, но благовонный,
Над цветом липы пчел гудящий рой;
И перед домом луг с двумя прудами,
И островки с густыми тополями. <…>

Домой, где ждет пленительный, любимый
За письменным столом вседневный труд!
Домой, где мир царит невозмутимый,
Где тишина, и отдых, и уют!

Лишь маятник стучит неутомимый,
Твердя, что слишком скоро дни бегут...
О, как душа полна благодаренья
Судьбе за благодать уединенья!


У Константина Константиновича и его супруги Елисаветы Маврикиевны было девять детей. Младшая дочь, Великая Княжна Вера Константиновна (1906–2001), так описывала свое детство в Осташёве: «Привольная деревенская жизнь, верховая езда, гребля на реке Рузе <...>. Имение красиво расположено на правом, крутом берегу реки. Большой одичалый парк. На левом берегу Рузы – розовая церковь с синими куполами. Утром меня будил трезвон».

Наиболее близким к Великому Князю стал пятый ребенок – сын Олег, воспринявший от отца талант поэта и глубокую веру. Олег Константинович родился 15 ноября 1892 года в Санкт-Петербурге, в Мраморном дворце. С детских лет он внимательно следил за своей духовной жизнью, особо чувствителен был к неправде. В 1908 году вместе с родственниками Олег Константинович участвовал в поездке по Волге, посетив Владимирский Успенский собор, в котором во время взятия города татаро-монгольскими войсками в 1238 году погибла семья Великого Князя Юрия Всеволодовича. Сопровождавший путешественников статский советник В.Т. Георгиевский вспоминал: «Среди полумрака древнего собора одинокая коленопреклоненная фигура Князя надолго врезалась мне в память... Я не хотел мешать его молитве... Отступив в глубь храма, я видел затем, как Олег Константинович подошел к гробнице Великого Князя Юрия Всеволодовича и еще раз склонился перед его мощами и надолго припал своей головой к рукам святого страдальца за землю Русскую, как бы прося его благословения».

Расстрелянная лира в имении Великого Князя

Во время обучения любимыми дисциплинами Олега Константиновича были русская литература, история, отечествоведение, рисование и музыка, а самым приятным чтением – книги о Пушкине. В июне 1905-го Князь Олег писал в дневнике: «Я так люблю книгу „Юношеские годы Пушкина“, что мне представляется, что я также в Лицее. Я не понимаю, как можно перестать читать эту книгу. В этой книге моя душа».

Летом 1910 года Князь во время одного из своих путешествий побывал в Константинополе. Под впечатлением посещения города он написал следующее стихотворение:

Остатки грозной Византии,
Постройки древних христиан,
Где пали гордые витии,
Где мудрый жил Юстиниан –

Вы здесь, свидетели былого,
Стоите в грозной тишине
И точно хмуритесь сурово
На дряхлой греческой стене…

Воспряньте, греки и славяне!
Святыню вырвем у врагов,
И пусть царьградские христиане,
Разбив языческих богов,

Поднимут Крест Святой Софии,
И слава древней Византии
Да устрашит еретиков!

…Возвращаясь к творчеству Константина Константиновича, отметим, что одно из лучших его произведений посвящено Великой Княгине Елисавете Феодоровне:

КнягиняЯ на тебя гляжу, любуясь ежечасно:
Ты так невыразимо хороша!
О, верно, под такой наружностью прекрасной
Такая же прекрасная душа!

Какой-то кротости и грусти сокровенной
В твоих очах таится глубина;
Как Ангел ты тиха, чиста и совершенна;
Как женщина, стыдлива и нежна.

Пусть на земле ничто средь зол и скорби многой
Твою не запятнает чистоту.
И всякий, увидав тебя, прославит Бога,
Создавшего такую красоту!


А вспоминается это стихотворение потому, что судьба трагически и славно связала троих детей Великого Князя со святой преподобномученицей Елисаветой.

Иоанн Константинович, появившийся на свет 23 июня 1886 года в Павловске, был в семье первенцем. Великий Князь написал сыну колыбельную, в которой словно предугадана его мученическая смерть:

Спи в колыбели нарядной,
Весь в кружевах и шелку,
Спи, мой сынок ненаглядный,
В теплом своем уголку!
 
В тихом безмолвии ночи
С образа, в грусти святой,
Божией Матери очи
Кротко следят за тобой.

Сколько участья во взоре
Этих печальных очей!
Словно им ведомо горе
Будущей жизни твоей…

В Мраморном дворце имения была устроена в русском стиле детская часть. Об атмосфере, в которой Иоанн и его братья и сестры росли и воспитывались, свидетельствуют воспоминания одного из сыновей Князя Константина, Гавриила: «Отец был с нами строг, и мы его боялись. „Не могу“ или „не хочу“ не должны были для нас существовать. Но отец развивал в нас и самостоятельность: мы должны были делать все сами, игрушки держать в порядке, сами их класть на место. Отец терпеть не мог, когда в русскую речь вставляли иностранные слова, он желал, чтобы первым нашим языком был русский. Поэтому и няни у нас были русские, и все у нас было по-русски».

Сызмальства детям привили Православную веру, и все воспитание их строилось в полном соответствии с нашей духовной традицией. Вечером вместе с родителями они исполняли молитвенное правило. Гавриил Константинович пишет: «Сперва мой старший брат, Иоанчик, а за ним и я становились на колени перед киотом с образами в нашей спальне и читали положенные молитвы, между прочим и молитву Ангелу-Хранителю, которую, по семейному преданию, читал ребенком Император Александр II. Отец требовал, чтобы мы знали наизусть тропари двунадесятых праздников и читали их в положенные дни <…>. Когда мы ошибались, родители <…> нас поправляли. <…> В углу гуляльни висел большой образ Владимирской Божией Матери, а на нем – полотенце, расшитое разноцветными шелками и золотом, на концах обшитое старинными кружевами. Перед образом всегда теплилась большая лампада».

«Благочестивый, любящий, вежливый, скромный, немного разиня, не обладающий даром слова, несообразительный, но вовсе не глупый и безконечно добрый», – так характеризовал сына Иоанна Константин Константинович в день его 20-летия.

В 1905 году Князь Иоанн окончил Первый кадетский корпус, а в 1907-м – Николаевское кавалерийское училище. Служил штабс-ротмистром лейб-гвардии Конного полка. С 1908 года состоял флигель-адъютантом при Царе. Характерной чертой Иоанна Константиновича была его особая религиозность. Глубоко верующий, он выделялся молитвенностью даже в кругу своей благочестивой семьи. Князь даже подумывал о монашестве, но полюбил сербскую принцессу Елену Петровну, и 2 сентября 1911 года они поженились. Когда началась Первая мировая война, Иоанн Константинович, как настоящий патриот, ушел на фронт (см.: Воспитание верности: «Помните, Чье имя носите»).

Еще один брат, Константин Константинович-младший родился в Санкт-Петербурге в 1890 году. С детства он особенно прилежал чтению. В 1910 году окончил Пажеский корпус с зачислением подпоручиком в лейб-гвардии Измайловский полк и в 1911 году был назначен флигель-адъютантом Императора Николая II. В Первую мировую войну вступил с Измайловским полком.

14 февраля 1916 года юный Князь Константин был отмечен Георгиевским оружием – «за то, что, будучи командующим Имени Его Императорского Величества ротою полка, в боях с 5 по 13 июля 1915 года, выказал выдающиеся распорядительность и храбрость, способствовал тем самым успешному достижению задач. В бою 5 июля, под гор. Красноставом, командуя ротою резерва, попавшею под сильнейший обстрел тяжелой артиллерии, своим личным влиянием быстро восстановил порядок и искусно вывел роту из сферы поражения, не выходя из указанного по задаче района действий».

Следующий брат, Игорь Константинович появился на свет 29 мая 1894 года в Стрельне. 12 июля 1914-го окончил Пажеский корпус, был произведен в корнеты с назначением в лейб-гвардии Гусарский полк. В начале Первой мировой войны ушел с полком на фронт. 27 октября 1914 года удостоился орденов святой Анны 4-й степени «За храбрость» и святого Станислава 3-й степени. В октябре 1915-го был отправлен для лечения воспаления легких в Петроград, где в связи с болезнью отчислен из строя. 27 февраля 1916 года пожалован званием флигель-адъютанта и произведен в штабс-ротмистры.

…Оказавшись в Петрограде после Октябрьской революции, Князья Иоанн, Константин и Игорь были лишены возможности свободного передвижения по стране. В это время старший брат Иоанн получил посвящение в иподиакона. 6 февраля 1918 года Великая Княжна Ольга Николаевна так сообщала из Тобольска об этих переменах в жизни родственника: «Сделался иподиаконом, кажется, и пойдет дальше. Страшно доволен, но жена его не одобряет».

По декрету большевиков от 26 марта 1918 года Иоанн Константинович и его братья были высланы из Петрограда в Вятку, затем – в Екатеринбург, а 20 мая прибыли в Алапаевск. Там в заточении в Напольной школе Князья находились два месяца. Многие факты свидетельствуют о том, что уже в заключении Иоанн Константинович был рукоположен во диакона и священника. В Вятке, в соборе святого благоверного Великого Князя Александра Невского отец Иоанн сослужил духовенству, пел на клиросе. В дальнейшем известно о посещении им Екатерининского кафедрального собора в Екатеринбурге. В Алапаевске он также в сопровождении красноармейца ходил в церковь.

18 июля 1918 года. Великая Княгиня Елисавета Феодоровна и Князья Иоанн Константинович, Константин Константинович-младший и Игорь Константинович были живыми сброшены в одну из шахт под Алапаевском. Рану Князя Иоанна, упавшего на уступ возле святой Елисаветы, она перевязала частью своего апостольника. Пальцы Князя были сложены для крестного знамения. Очевидцы расправы рассказывали, что из шахты еще какое-то время доносилось пение молитв. Останки Князей захоронили в апреле 1920 года при храме преподобного Серафима Саровского в Пекине, а мощи преподобномученицы Елисаветы, во исполнения ее завещания, были перевезены в Иерусалим.

Мученичество несомненно ожидало и Князя Олега, если бы он дожил до революции. Но 27 сентября 1914 года Князь, командовавший взводом в своем полку, близ литовской деревни Пильвишки в районе Владиславова получил тяжелое ранение. 28 сентября он был прооперирован в госпитале Вильны. В тот же день пришло известие о награждении его орденом святого Георгия IV степени «За мужество и храбрость». Узнав об этом, Князь сказал: «Я так счастлив, так счастлив. Это нужно было. Это поднимет дух. В войсках произведет хорошее впечатление, когда узнают, что пролита кровь Царского Дома». Вечером следующего дня в Вильну прибыл Константин Константинович, передавший сыну высокую награду. Орден прикололи к рубашке умиравшего Князя, который в тот же вечер скончался и затем был погребен в Осташёве. В память об Олеге Константиновиче отец и построил в имении четырехстолпный одноглавый храм-усыпальницу в стиле древних псковско-новгородских церквей, освященный во имя святого благоверного князя Олега Брянского и преподобного Серафима Саровского.

Смерть любимого чада сильно подорвала здоровье Великого Князя. Он скончался в Павловске 2 июня 1915 года, в своем кабинете в присутствии дочери Веры; был отпет в дворцовой церкви и похоронен в великокняжеской усыпальнице Петропавловской крепости.

В годы гонений имение Осташёво разграбили, и в настоящее время оно пребывает в упадке и запустении. Уцелел лишь чудный белокаменный храм святого Олега и преподобного Серафима – как памятник о благочестивой семье Константина Константиновича, воспитавшего четверых сыновей-мучеников, как его завещание и напоминание потомкам о «едином на потребу».
 
04.14 князь.jpg

…Век назад Россию лишили драгоценной евангельской жемчужины – Православия, но Господь не оставляет взыскующих Его и Сам, имиже веси судьбами, выводит их на путь спасения. Жива надежда, что наступит момент, когда мы, ныне обретшие веру предков, сможем также возвратиться и к своей истории, к Святой Руси и ее благочестивому укладу, к тому, что в начале минувшего столетия было насильно у нас отнято. Ибо невозможно сомневаться, что идеал этот все же жив в русской душе и молитвами наших небесных заступников, в том числе и упомянутых в этой статье, и покаянием, в свое время он обязательно воссияет светильником на свещнице в храмине апостасийного мира (см.: Мф. 5, 15)!


Источник: Газета «Православный Крест» №7 (175) от 1 апреля 2017 г.

<-назад в раздел

Видео



Документы

УЭК возвращается... с новыми функциями: Тайные замыслы Центробанка РФ становятся явными и прозрачными

На сайте Комитета по финансовому рынку появился комментарий первого заместителя председателя Комитета под названием: «Игорь Дивинский: в будущем карта “Мир” может стать социальной картой россиянина». В конце сообщения уточняется, что это может произойти уже «в недалеком будущем»...


«Российское образование превратилось в безумную контору»: Открытое письмо минобрнауки

Профессор Саратовского государственного университета доктор философских наук Вера Афанасьева обратилась с открытым письмом к министру образования РФ Ольге Васильевой, в котором призвала «радикально изменить "Федеральную программу развития российского образования на 2016-2020


Сверхчеловек или игрушка демонов? Новые технологии как способ духовного и физического порабощения людей

Конец марта и начало апреля 2017 года выдались обильными на новые сообщения из области прорывных информационных технологий, связанных с превращением человека в киборга. Вот только некоторые заголовки: «Палец заменит смартфон», «В каждую голову по чипу»...


Чтобы Россия не стала страной победившего Содома: Обращение общественных организаций о сохранении традиционных ценностей

«Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017-2022 гг.» – инструмент для взлома национальной идентичности, механизм принудительной деформации ценностей и введения нового, чужеродного смыслового кода. Это – сигнал страшной опасности для нации, требующий мобилизации всех здоровых сил.


Дореволюционный опыт как альтернатива разрушению образования: В рамках Николаевских чтений разработан проект «Царская школа»

Последние годы нас настойчиво загоняют в искусственно созданную дилемму: или западное образование с его болонской системой и ювенальными технологиями, или так называемое «советское образование», опирающееся на лживый и кровавый фундамент. Но у русских был свой исторический путь...


Нас открыто тянут в общество без государств, наций и Веры: Патриот России В.Н. Осипов пытается достучаться до людей

Нас открыто тянут в НОВУЮ социально-экономическую формацию, в иную цивилизацию, в информационно-сотовое общество без государств, наций и Веры. Неужели не понятно, что информационно-сотовое общество – это общество БЕЗ Христа? И как из рога изобилия, посыпались международные ОБЯЗАТЕЛЬСТВА...


Обличение обновленческой практики: Из наследия новомучеников об «общей исповеди»

«...Ныне, братие, благодарение судьбе, с невозвратным падением старого политического сыска, пал и сыск духовный. С соизволения высшей церковной власти, раскрепощенной от уз царского самодержавия, в православных приходах, руководимых истинными пастырями, постепенно, но неуклонно устанавливается общая...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Удержаться на церковном крыле: Беседа со священником, имевшим опыт непоминовения Патриарха

В наши дни Церковь Христова во всем мире переживает серьезные искушения. Активное распространение неправославных учений и нарушение древних уставов и устоев со стороны отдельных архиереев и священнослужителей смущают верующих. В ряде Поместных Церквей образовалось т. н. «движение непоминающих»...


«Помните, Чье имя носите»: Воспитание верности в Царской школе новой Царской России

Есть вопросы, в которых нет нескольких точек зрения, по крайней мере для человека, называющего себя православным и монархистом. Если ты монархист, если ты веришь Царю – то ты должен быть рядом с ним, сохранять ему верность всегда, без раздумий, без каких-то там поисков. Вот слово «вера» – это же и «доверие»,...


«Православный социализм» в эпоху всеобщего «синтеза»: О новых революционных лозунгах и бесах

Выступление известного экономиста, профессора МГИМО и председателя Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова В.Ю. Катасонова на утопическом мероприятии «православных социалистов». «Мы живем в интересное время. Людей обуяла страсть синтезировать все и вся...



Rambler's Top100