Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Четверг, 25 Мая 2017 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн о покаянии перед Царем
Основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами в разгроме Православной России.
Митр. Иоанн (Снычев) о монархии

Прп. Амвросий об отпадении католиков от Православия
Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия.
Преп. Амвросий Оптинский

Свт. Игнатий о гонениях
Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка.
Свт. Игнатий Брянчанинов о гонениях

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

Прп. Паисий об антихр

Лишь немногие люди твердых убеждений не примут трех шестерок. Те, кто захочет спокойствия и комфорта, примут новые (электронные) удостоверения, а несчастные, благоговейные люди останутся со старыми документами, и поэтому их будут мучить.

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Не отвергать и не принимать: Всегда ли мироточение есть чудо Божие?
В последние годы публикации о мироточениях, слезоточениях и кровоточениях в некоторых церковных средствах массовой информации стали обыденным явлением: мироточат тысячи и тысячи икон, бумажных репродукций… Слыша о чудесах и знамениях, случающихся по местам, православным христианам не следует забывать,...

Смущение о западных святых: На письмо в редакцию отвечает священнослужитель
После включения нашим Синодом в святцы РПЦ Церкви имен западных святых у многих возникло смущение. Что это за святые? Православные ли они и действительно ли угодили Богу? Можно ли их почитать и молиться им? Некоторые говорят, что постановление Синода в конечном итоге направлено на соединение с католиками.

«Достоверны ли жития святых?»: Житийная литература с точки зрения истории и веры Церкви
Перед каждым сознательно верующим и церковно ориентированным современным человеком рано или поздно встает вопрос о достоверности житий святых. До настоящего времени, насколько знаем, в нашей православной литературе он подробно не рассматривался. Что такое жития – басни, легенды, благочестивые вымыслы...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



05.05.2017
Смущение о западных святых: На письмо в редакцию отвечает священнослужитель

атрибуты.jpg
Атрибуты западного праздника-парада в честь
святого Патрика – пиво, трилистник и шляпа


Уважаемая редакция! Хотелось бы получить разъяснение следующей проблемы. После включения нашим Синодом в святцы Русской Православной Церкви имен западных святых у многих возникло смущение. Что это за святые? Православные ли они и действительно ли угодили Богу? Можно ли их почитать и молиться им? Некоторые говорят, что постановление Синода в конечном итоге направлено на соединение с католиками. Помогите, пожалуйста, разобраться, как правильно к этому относиться.
С уважением, Елена
 
ЧИТАТЕЛЬНИЦЕ ОТВЕЧАЕТ СВЯЩЕННИК МИХАИЛ НОВИКОВ

Постановление о включении в месяцеслов РПЦ имен древних святых, подвизавшихся в западных странах, было принято на заседании Священного Синода 9 марта с. г. – «на основании сведений об их почитании православными в западноевропейских епархиях Русской Православной Церкви, а также на основании традиции их почитания в других Поместных Православных Церквах».

Наши святцы пополнились «именами следующих святых: священномученика Пофина, епископа Лионского, и с ним пострадавших (2/15 июня; 177 г.); мученицы Бландины и мученика Понтика Лионских (2/15 июня; 177 г.); мученика Епиподия Лионского (22 апреля / 5 мая; ок. 177 г.); мученика Александра Лионского (24 апреля / 7 мая; ок. 177 г.); священномученика Сатурнина, первого епископа Тулузского (29 ноября / 12 декабря; III в.); мученика Виктора Марсельского (21 июля / 3 августа; ок. 290 г.); мученика Албана Британского (22 июня / 5 июля; III – нач. IV вв.); святителя Гонората, епископа Арльского (16 января / 29 января; 429 г.); cвятителя Германа, епископа Осерского (31 июля / 13 августа; 448 г.); преподобного Викентия Леринского (24 мая / 6 июня; до 450 г.); святителя Патрикия, просветителя Ирландии (17/30 марта; после 460 г.); святителя Лупа, епископа Труа (29 июля / 11 августа; 479 г.); преподобной Женевьевы Парижской (3/16 января; 512 г.); святителя Германа, епископа Парижского (28 мая / 10 июня; 576 г.); преподобного Прокопия, игумена Сазавского (16/29 сентября; 1053 г.)».

Есть ли причины смущаться деянием Священного Синода? Давайте рассмотрим этот вопрос.
Во-первых, почему Русская Православная Церковь вносит в свой месяцеслов западных святых? На каком основании? Это же не Константинопольская – Вселенская – Церковь, которой, безусловно, было бы логичнее объединить в своем календаре святых всех Поместных Церквей.

Почему мы тогда не вносим в таком количестве в наши святцы малоизвестных святых, например, Грузинской или Болгарской Церквей? Или еще более близкой нам Церкви Сербской? Почему мы включили в наш месяцеслов именно западных святых, святых Римской Церкви, впоследствии отпавшей от Православия и ставшей гонительницей Церквей, сохранивших неприкосновенной святую веру, переданную нам Самим Христом?

В то же время мы легко исключаем из календарей имена наших русских святых, например, святителей Василия Кинешемского, Иувеналия Рязанского и еще десятков новомучеников. Сделано это было, надо думать, на основании зачастую лживых архивных ГПУ-шных материалов и свидетельств, составленных в угоду безбожной власти.

Почему мы вносим в наш месяцеслов малоизвестных западных святых, но до сих пор даже не поднимали вопрос о прославлении широко почитаемых народом русских подвижников – например, архиепископа Гермогена (Голубева), о котором достоверно известно, что он пострадал за веру Христову? Или митрополита Иоанна (Снычева), чья душеспасительная пастырская и патриотическая деятельность славится и за пределами России? Нет пророка в своем Отечестве (см.: Мф. 13, 57), и святые Запада нам ближе, чем русские исповедники?

Так почему же Синод принял такое решение?

Ответ прост: действительно это делается для дальнейшего соединения с католиками. Для того чтобы сначала принять к нам чтимых ими святых, а потом, основательно переписав, «подправив» или заново составив их жития (ведь о многих из этих подвижников у нас нет развернутых сведений!) показать нам, что, возможно, кто-то из них еще тогда, в первые века Христианства, исповедовал лжеучение о филиокве или какую-либо другую латинскую ересь.

Ведь сейчас трудно выяснить и доказать святость и безупречность исповедания веры этих святых! Если мы зачастую не можем определиться с нашими новомучениками, то зачем браться за святых другой Церкви? Источники жизнеописаний упомянутых в постановлении Синода святых – еретические предания латинян, вероятно, переработанные авторами из других Поместных Церквей или даже просто позаимствованные у католиков. И если вы вносите этих угодников в наши святцы для общецерковного почитания в святой Русской Православной Церкви, то составьте свои жития, на основании своих данных, архивных изысканий, тщательнейших исследований, но не берите жизнеописания святых у еретиков или жития, основанные на их сочинениях. Еретикам нет и не может быть доверия! Приписать святому исповедание ереси – для них дело обычное. А через такие прокатоличенные, непроверенные жития в России начнет распространяться проповедь папизма, как прежде посредством заграничной революционной литературы лучшие умы нашего Отечества затуманило вольнодумство, что привело к краху Русского православного государства, убиению Помазанника Божия и катастрофе длиной в целое столетие.

Да, мы, безусловно, понимаем, что все включенные в наш месяцеслов святые жили до отпадения Римской Церкви от Православия. Но откуда мы можем узнать об их отношении к ересям, из-за которых это отпадение и совершилось? Ведь они зарождались и распространялись не одномоментно. Возьмем, к примеру, ересь филиокве – в 1054 году в данном вопросе была поставлена уже точка, но этому предшествовало длительное брожение умов. И почему нам никто не предоставил доказательств, что перечисленные святые не имеют отношения к латинским ересям? Предпринимая такой шаг, наш Синод должен был не только подготовить и выложить во всеобщий доступ составленные православными авторами, гарантированно истинные жития этих святых, но и дать всем верным православным христианам подтверждения святости этих подвижников не просто на словах и в общих формулировках, а в фактах. Иначе же и за дело браться не стоило.

В составленных на основании католических или иных зарубежных источников житиях могут быть ереси, которые наш народ, во многом, к сожалению, не вникающий в учение Церкви, примет за истину и повредится. Где же тут церковная польза? Где попечение о душах пасомых? Возможно и то, что ересь проникнет в житие или труды лишь одного из вышеперечисленных святых, но и этого будет достаточно для погибели души человеческой в наше лукавое апостасийное время.

«Голое» же, никак не мотивированное с точки зрения церковной пользы и благочестия постановление о внесении имен новых святых в наши календари может спровоцировать – и уже спровоцировало – споры, смуту и разделения среди верующих! Разве такая легко прогнозируемая реакция паствы есть достойное почитание памяти новых для нас угодников Божиих?!

Или нам не достаточно соблазнов и расколов, порожденных встречей Патриарха Кирилла с папой Франциском?

Даже малое человеческое смущение может привести к отпадению от Церкви! Почему вместо того чтобы хранить трезвенно веру истинную, нам предлагают совершать практические шаги к негласной унии? Зачем принимать никому не нужные новшества, толкающие народ в раскол? Не собирать, а расточать стадо Христово?!

Еще преподобный Анатолий Оптинский говорил, что «вследствие оскудения благочестия появятся в церквах ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали Святые Отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных и искусных в духовной жизни», что мы, к сожалению, и наблюдаем.

И неосмотрительное, без подготовки и просвещения народа включение нашими иерархами, заседающими в Синоде, имен древних западных святых в месяцеслов РПЦ подтверждает эти слова богомудрого старца.

Мы, конечно, чтим известных святых Римской Церкви, которая, как и иные, тоже украшена мучениками, святителями, преподобными и праведными. В Риме и в Италии пострадали и просияли апостолы Петр и Павел, Патриархи Климент, Сикст и Мартин, святители Амвросий Медиоланский, Лев Катанский, архидиакон Лаврентий, мученица Татиана и ее отец, мученик Севастиан и иже с ним, мученица София со своими святыми дочерями, преподобный Иоанн Кассиан Римлянин и другие угодники Божии. Мы молимся им и нисколько не смущаемся фактом их принадлежности к Римской Церкви до ее отпадения от истины.

Великим Постом совершалась Литургия Преждеосвященных Даров, чин которой был составлен еще одним западным святым – святителем Григорием Двоесловом, Римским Патриархом. Православная Церковь удержала чествование этих святых и эту Литургию как часть своего Предания, несмотря на то, что сам Запад от этого уже давно отказался.

Но, повторюсь, включение новых западных малоизвестных святых в наш месяцеслов неоправданно, лишено смысла и никому не нужно.

Ведь даже своих святых мы знаем далеко не всех. Если, например, внимательно послушать возглашаемые на литии в день Всех русских святых имена, то станет ясно, что многие названные угодники Божии нам вовсе не знакомы.

А кто может сказать о себе, что хранит в памяти жития и труды даже известнейших Отцов Православной Церкви?

Итак, уважаемая Елена, давайте сделаем выводы.

Не следует увлекаться почитанием новых подвижников, попавших в наш месяцеслов из Западной Церкви, поскольку в достоверности и авторстве их житий у нас есть причины сомневаться. Необходимо держать в уме ту опасность, что посредством включения их имен в наши святцы нам могут подкинуть сомнительный, а то и заведомо еретический эпизод, добавленный современными западными писателями в их труды или жития. Доказательств же их святости нам, как мы уже выяснили, не предоставлено. Нет достоверных опубликованных житий, а в возможно готовящихся публикациях неизвестны их источники. Простого же утверждения в журнале заседания Священного Синода о том, что для внесения в месяцеслов эти святые избраны на основании сведений об их почитании православными в западноевропейских (во многом подверженных влиянию католицизма в силу своего географического положения) епархиях Русской Православной Церкви и традиции их чествования в других Поместных Православных Церквах, – нам не достаточно.

Кроме того, к осторожности нас побуждает и обилие информации и событий, направленных на раскачивание церковного корабля, когда народ, с одной стороны, провоцируют к расколу, с другой же – подталкивают к сближению с католиками. В первую очередь это, конечно, прошлогодняя встреча папы и Патриарха, которая принесла и приносит много горьких плодов. И вот нынешнее безосновательное и несвоевременное деяние Синода тоже может послужить как поводом к разделениям, так и дополнительным предлогом для сторонников соединения с папистами к более активным действиям.

В остальном же будем помнить, что в Православной Церкви почитание святых является неотъемлемой частью Священного Предания и одной из важнейших обязанностей христианина.

Вот как об этом пишет преподобный Иоанн Дамаскин: «Должно почитать святых, как друзей Христовых, как чад и наследников Божиих, как говорит евангелист Иоанн Богослов: „Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти“ (Ин. 1, 12). Почему они уже не рабы, но сыны. „Аще же чада, и наследницы: наследницы убо Богу, снаследницы же Христу“ (Рим. 8, 17). <…> Я называю их богами, царями и господами не по естеству, но потому, что они царствовали и господствовали над страстями и сохранили неповрежденным подобие образа Божия, по которому и были сотворены (ибо царем называется и образ царя), а также и потому, что они по собственному [свободному] расположению соединились с Богом, приняли Его в жилище [своего] сердца и, приобщившись Его, сделались по благодати тем, что Сам Он есть по естеству».


Источник: Газета «Православный крест» № 177 от 1 мая 2017 г.

___________________
См. по теме:
«Достоверны ли жития святых?»: Житийная литература с точки зрения истории и веры Церкви


Пивные бары в России уже готовятся снимать выручку: Содомизация общества под видом почитания св. Патрика

«Общие святые православных и католиков»: Синод пополнил месяцеслов ради напоминания о временах «неразделенной Церкви»?

<-назад в раздел

Видео



Документы

Вместе защитим имя святого Царя!: Беседа с руководителем «Царского Креста» + ЗАЯВЛЕНИЕ против «Матильды»

Предсказание старца Серафима вспомнилось в беседе с Александром Порожняковым, основателем общественной организации «Царский крест», – человеком молодым, но при всей свойственной его возрасту непосредственности уже имеющим ценный духовный опыт и глубокий взгляд на многие серьезные вопросы...


«Господи, сохрани семью нашу...»: Келейный молебен о благополучии брака (ТЕКСТ+ВИДЕО)

Мы предлагаем нашему читателю это молитвенное Чинопоследование, которое, мы надеемся, укрепит духовную брань семейных пар против духов злобы поднебесной и поможет нашим пастырям совершать молебные пения в соответствии с нуждами своих прихожан.


Всем и каждому – в голову по чипу?: Объяснение позиции Церкви по вопросам глобализации

«Здравствуйте! Зовут меня Игорь. Меня безпокоит проблема чипизации населения. Какие меры принимаются Православной Церковью против чипизации?» – подобные письма приходят в адрес редакции многих православных сайтов...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Не примем подарков от врагов Христа!: Троянский конь православным, или Зачем католики привозят мощи Николая Чудотворца в Россию

Римский понтифик в последние годы добился больших успехов в обольщении православных, используя весь арсенал иезуитских приемов. Ныне Господь попустил испытание нашей верности Угоднику. В канун Весеннего Николы католики решили осчастливить Россию принесением части его мощей из г. Бари.


Воевать на стороне Христа: Беседа с православным генерал-лейтенантом и историком Л.П. Решетниковым

Для сознания обычного человека война – это прежде всего страх, горе, беда, зло. И такое отношение понятно. Но, конечно, война не исчерпывается этими трагичными реалиями, и собственно они не могут быть ее причинами. Война – это одно из проявлений духовной жизни человека, общества, народа...


Удержаться на церковном крыле: Беседа со священником, имевшим опыт непоминовения Патриарха

В наши дни Церковь Христова во всем мире переживает серьезные искушения. Активное распространение неправославных учений и нарушение древних уставов и устоев со стороны отдельных архиереев и священнослужителей смущают верующих. В ряде Поместных Церквей образовалось т. н. «движение непоминающих»...



Rambler's Top100