Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Среда, 28 Июня 2017 г.
Духовная мудрость

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

Свт. Игнатий о вечности мук
Огнь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, ожидает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о безконечности мук

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

В кулуарах

О едином на потребу: Беседа с современным иеросхимонахом на духовные темы
Милостью Божией мы вступили в поприще Апостольского (Петрова) поста. Установленные Святой Православной Церковью посты – это особенно важные для верующих периоды, по слову святителя Игнатия (Брянчанинова), «время, начать жительство истинно христианское, сопряженное с распятием всех ощущений, пожеланий...

Грех «планирования семьи»: Между абортом и противозачаточными средствами нет разницы
Многие из нас ощущают себя в глазах окружающего мира безумными. Но еще тяжелее становится оттого, что безумным тебя считают христиане, люди, которые считают себя верующими и вроде бы хотят спасаться. Появились даже в церковной среде грехи, которые мало кто грехом считает...

Вопрос о православном Царе – вопрос национального существования: Исследование наследия святых отцов о «Святорусской монархии»
По мере целенаправленного изучения святоотеческих творений, имеющих отношение к исследуемой теме, убеждения мои относительно непреходящей ценности монархической государственности для многих стран, а святорусской монархии – и для всего человечества утверждались и укреплялись. Поразило полное единодушие...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



05.05.2017
Смущение о западных святых: На письмо в редакцию отвечает священнослужитель

атрибуты.jpg
Атрибуты западного праздника-парада в честь
святого Патрика – пиво, трилистник и шляпа


Уважаемая редакция! Хотелось бы получить разъяснение следующей проблемы. После включения нашим Синодом в святцы Русской Православной Церкви имен западных святых у многих возникло смущение. Что это за святые? Православные ли они и действительно ли угодили Богу? Можно ли их почитать и молиться им? Некоторые говорят, что постановление Синода в конечном итоге направлено на соединение с католиками. Помогите, пожалуйста, разобраться, как правильно к этому относиться.
С уважением, Елена
 
ЧИТАТЕЛЬНИЦЕ ОТВЕЧАЕТ СВЯЩЕННИК МИХАИЛ НОВИКОВ

Постановление о включении в месяцеслов РПЦ имен древних святых, подвизавшихся в западных странах, было принято на заседании Священного Синода 9 марта с. г. – «на основании сведений об их почитании православными в западноевропейских епархиях Русской Православной Церкви, а также на основании традиции их почитания в других Поместных Православных Церквах».

Наши святцы пополнились «именами следующих святых: священномученика Пофина, епископа Лионского, и с ним пострадавших (2/15 июня; 177 г.); мученицы Бландины и мученика Понтика Лионских (2/15 июня; 177 г.); мученика Епиподия Лионского (22 апреля / 5 мая; ок. 177 г.); мученика Александра Лионского (24 апреля / 7 мая; ок. 177 г.); священномученика Сатурнина, первого епископа Тулузского (29 ноября / 12 декабря; III в.); мученика Виктора Марсельского (21 июля / 3 августа; ок. 290 г.); мученика Албана Британского (22 июня / 5 июля; III – нач. IV вв.); святителя Гонората, епископа Арльского (16 января / 29 января; 429 г.); cвятителя Германа, епископа Осерского (31 июля / 13 августа; 448 г.); преподобного Викентия Леринского (24 мая / 6 июня; до 450 г.); святителя Патрикия, просветителя Ирландии (17/30 марта; после 460 г.); святителя Лупа, епископа Труа (29 июля / 11 августа; 479 г.); преподобной Женевьевы Парижской (3/16 января; 512 г.); святителя Германа, епископа Парижского (28 мая / 10 июня; 576 г.); преподобного Прокопия, игумена Сазавского (16/29 сентября; 1053 г.)».

Есть ли причины смущаться деянием Священного Синода? Давайте рассмотрим этот вопрос.
Во-первых, почему Русская Православная Церковь вносит в свой месяцеслов западных святых? На каком основании? Это же не Константинопольская – Вселенская – Церковь, которой, безусловно, было бы логичнее объединить в своем календаре святых всех Поместных Церквей.

Почему мы тогда не вносим в таком количестве в наши святцы малоизвестных святых, например, Грузинской или Болгарской Церквей? Или еще более близкой нам Церкви Сербской? Почему мы включили в наш месяцеслов именно западных святых, святых Римской Церкви, впоследствии отпавшей от Православия и ставшей гонительницей Церквей, сохранивших неприкосновенной святую веру, переданную нам Самим Христом?

В то же время мы легко исключаем из календарей имена наших русских святых, например, святителей Василия Кинешемского, Иувеналия Рязанского и еще десятков новомучеников. Сделано это было, надо думать, на основании зачастую лживых архивных ГПУ-шных материалов и свидетельств, составленных в угоду безбожной власти.

Почему мы вносим в наш месяцеслов малоизвестных западных святых, но до сих пор даже не поднимали вопрос о прославлении широко почитаемых народом русских подвижников – например, архиепископа Гермогена (Голубева), о котором достоверно известно, что он пострадал за веру Христову? Или митрополита Иоанна (Снычева), чья душеспасительная пастырская и патриотическая деятельность славится и за пределами России? Нет пророка в своем Отечестве (см.: Мф. 13, 57), и святые Запада нам ближе, чем русские исповедники?

Так почему же Синод принял такое решение?

Ответ прост: действительно это делается для дальнейшего соединения с католиками. Для того чтобы сначала принять к нам чтимых ими святых, а потом, основательно переписав, «подправив» или заново составив их жития (ведь о многих из этих подвижников у нас нет развернутых сведений!) показать нам, что, возможно, кто-то из них еще тогда, в первые века Христианства, исповедовал лжеучение о филиокве или какую-либо другую латинскую ересь.

Ведь сейчас трудно выяснить и доказать святость и безупречность исповедания веры этих святых! Если мы зачастую не можем определиться с нашими новомучениками, то зачем браться за святых другой Церкви? Источники жизнеописаний упомянутых в постановлении Синода святых – еретические предания латинян, вероятно, переработанные авторами из других Поместных Церквей или даже просто позаимствованные у католиков. И если вы вносите этих угодников в наши святцы для общецерковного почитания в святой Русской Православной Церкви, то составьте свои жития, на основании своих данных, архивных изысканий, тщательнейших исследований, но не берите жизнеописания святых у еретиков или жития, основанные на их сочинениях. Еретикам нет и не может быть доверия! Приписать святому исповедание ереси – для них дело обычное. А через такие прокатоличенные, непроверенные жития в России начнет распространяться проповедь папизма, как прежде посредством заграничной революционной литературы лучшие умы нашего Отечества затуманило вольнодумство, что привело к краху Русского православного государства, убиению Помазанника Божия и катастрофе длиной в целое столетие.

Да, мы, безусловно, понимаем, что все включенные в наш месяцеслов святые жили до отпадения Римской Церкви от Православия. Но откуда мы можем узнать об их отношении к ересям, из-за которых это отпадение и совершилось? Ведь они зарождались и распространялись не одномоментно. Возьмем, к примеру, ересь филиокве – в 1054 году в данном вопросе была поставлена уже точка, но этому предшествовало длительное брожение умов. И почему нам никто не предоставил доказательств, что перечисленные святые не имеют отношения к латинским ересям? Предпринимая такой шаг, наш Синод должен был не только подготовить и выложить во всеобщий доступ составленные православными авторами, гарантированно истинные жития этих святых, но и дать всем верным православным христианам подтверждения святости этих подвижников не просто на словах и в общих формулировках, а в фактах. Иначе же и за дело браться не стоило.

В составленных на основании католических или иных зарубежных источников житиях могут быть ереси, которые наш народ, во многом, к сожалению, не вникающий в учение Церкви, примет за истину и повредится. Где же тут церковная польза? Где попечение о душах пасомых? Возможно и то, что ересь проникнет в житие или труды лишь одного из вышеперечисленных святых, но и этого будет достаточно для погибели души человеческой в наше лукавое апостасийное время.

«Голое» же, никак не мотивированное с точки зрения церковной пользы и благочестия постановление о внесении имен новых святых в наши календари может спровоцировать – и уже спровоцировало – споры, смуту и разделения среди верующих! Разве такая легко прогнозируемая реакция паствы есть достойное почитание памяти новых для нас угодников Божиих?!

Или нам не достаточно соблазнов и расколов, порожденных встречей Патриарха Кирилла с папой Франциском?

Даже малое человеческое смущение может привести к отпадению от Церкви! Почему вместо того чтобы хранить трезвенно веру истинную, нам предлагают совершать практические шаги к негласной унии? Зачем принимать никому не нужные новшества, толкающие народ в раскол? Не собирать, а расточать стадо Христово?!

Еще преподобный Анатолий Оптинский говорил, что «вследствие оскудения благочестия появятся в церквах ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали Святые Отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных и искусных в духовной жизни», что мы, к сожалению, и наблюдаем.

И неосмотрительное, без подготовки и просвещения народа включение нашими иерархами, заседающими в Синоде, имен древних западных святых в месяцеслов РПЦ подтверждает эти слова богомудрого старца.

Мы, конечно, чтим известных святых Римской Церкви, которая, как и иные, тоже украшена мучениками, святителями, преподобными и праведными. В Риме и в Италии пострадали и просияли апостолы Петр и Павел, Патриархи Климент, Сикст и Мартин, святители Амвросий Медиоланский, Лев Катанский, архидиакон Лаврентий, мученица Татиана и ее отец, мученик Севастиан и иже с ним, мученица София со своими святыми дочерями, преподобный Иоанн Кассиан Римлянин и другие угодники Божии. Мы молимся им и нисколько не смущаемся фактом их принадлежности к Римской Церкви до ее отпадения от истины.

Великим Постом совершалась Литургия Преждеосвященных Даров, чин которой был составлен еще одним западным святым – святителем Григорием Двоесловом, Римским Патриархом. Православная Церковь удержала чествование этих святых и эту Литургию как часть своего Предания, несмотря на то, что сам Запад от этого уже давно отказался.

Но, повторюсь, включение новых западных малоизвестных святых в наш месяцеслов неоправданно, лишено смысла и никому не нужно.

Ведь даже своих святых мы знаем далеко не всех. Если, например, внимательно послушать возглашаемые на литии в день Всех русских святых имена, то станет ясно, что многие названные угодники Божии нам вовсе не знакомы.

А кто может сказать о себе, что хранит в памяти жития и труды даже известнейших Отцов Православной Церкви?

Итак, уважаемая Елена, давайте сделаем выводы.

Не следует увлекаться почитанием новых подвижников, попавших в наш месяцеслов из Западной Церкви, поскольку в достоверности и авторстве их житий у нас есть причины сомневаться. Необходимо держать в уме ту опасность, что посредством включения их имен в наши святцы нам могут подкинуть сомнительный, а то и заведомо еретический эпизод, добавленный современными западными писателями в их труды или жития. Доказательств же их святости нам, как мы уже выяснили, не предоставлено. Нет достоверных опубликованных житий, а в возможно готовящихся публикациях неизвестны их источники. Простого же утверждения в журнале заседания Священного Синода о том, что для внесения в месяцеслов эти святые избраны на основании сведений об их почитании православными в западноевропейских (во многом подверженных влиянию католицизма в силу своего географического положения) епархиях Русской Православной Церкви и традиции их чествования в других Поместных Православных Церквах, – нам не достаточно.

Кроме того, к осторожности нас побуждает и обилие информации и событий, направленных на раскачивание церковного корабля, когда народ, с одной стороны, провоцируют к расколу, с другой же – подталкивают к сближению с католиками. В первую очередь это, конечно, прошлогодняя встреча папы и Патриарха, которая принесла и приносит много горьких плодов. И вот нынешнее безосновательное и несвоевременное деяние Синода тоже может послужить как поводом к разделениям, так и дополнительным предлогом для сторонников соединения с папистами к более активным действиям.

В остальном же будем помнить, что в Православной Церкви почитание святых является неотъемлемой частью Священного Предания и одной из важнейших обязанностей христианина.

Вот как об этом пишет преподобный Иоанн Дамаскин: «Должно почитать святых, как друзей Христовых, как чад и наследников Божиих, как говорит евангелист Иоанн Богослов: „Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти“ (Ин. 1, 12). Почему они уже не рабы, но сыны. „Аще же чада, и наследницы: наследницы убо Богу, снаследницы же Христу“ (Рим. 8, 17). <…> Я называю их богами, царями и господами не по естеству, но потому, что они царствовали и господствовали над страстями и сохранили неповрежденным подобие образа Божия, по которому и были сотворены (ибо царем называется и образ царя), а также и потому, что они по собственному [свободному] расположению соединились с Богом, приняли Его в жилище [своего] сердца и, приобщившись Его, сделались по благодати тем, что Сам Он есть по естеству».


Источник: Газета «Православный крест» № 177 от 1 мая 2017 г.

___________________
См. по теме:
«Достоверны ли жития святых?»: Житийная литература с точки зрения истории и веры Церкви


Пивные бары в России уже готовятся снимать выручку: Содомизация общества под видом почитания св. Патрика

«Общие святые православных и католиков»: Синод пополнил месяцеслов ради напоминания о временах «неразделенной Церкви»?

<-назад в раздел

Видео



Документы

Остановить создание единого реестра: Обращение общественности к президенту против проектов «Электронная Россия» и «Цифровая экономика»

Принимая без широкого обсуждения новую стратегию развития общества, каковой, по сути, является проект «Цифровая экономика РФ», государство, по мере её реализации, может в какой-то момент оказаться в ситуации мгновенного коллапса. Это – вопрос государственной безопасности...


Потому так торопились с Гаваной и Критом: О церковно-государственных торжествах по случаю «Реформации» в России

В октябре 2017 года исполняется 500 лет со дня начала Реформации, но отмечать данное событие по всему миру собирается не только протестантское сообщество, и даже не только Ватикан, но и руководство РПЦ. Торжества по поводу юбилея Реформации в России уже начались и идут полным ходом при государственной...


«Не пора ли взглянуть правде об антихристовой глобализации в глаза?»: Святогорские отцы призывают православных очнуться!

«Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф. 24, 4); «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24, 42), – эти слова Господа нашего Иисуса Христа в наше лукавое время должны стать правилом жизни для каждого православного человека. Христиане в этом земном мире находятся в состоянии непрерывной войны...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

«Русский, православный, монархист – высокое звание»: Беседа с песенником Алексеем Мысловским

...В этих крестных ходах, зачастую весьма нелегких, но удивительно благодатных, с явными знамениями чудесной милости Божьей, я осознал в полной мере, что истинно Русский человек может и должен быть только православным, а православный – только монархистом. Все остальное – либо от маловерия, либо от лукавства....


Криптокатолическое обновленчество как элемент новой унии: Тайные экуменические процессы в РПЦ с начала XX века

В настоящее время Ватикан пытается создать внутри РПЦ прослойку архиереев и священников, симпатизирующих католическому вероучению и служащих делу заключения новой унии (немалую часть из них составляют ученики покойного митрополита Никодима)… Представители немногочисленной группы сторонников церковного...


Пятидесятница против Вавилона: О видах глобализации в истории человечества

Когда Вышний, сошедши, смешал языки, то Он тем разделил народы; а когда подал огненные языки, Он призвал всех к единству (веры), и вот мы все единодушно прославляем Всесвятого Духа. В указанных словах заложен глубокий смысл. Они отражают отрезок человеческой истории с тремя крупнейшими проектами глобализации...



Rambler's Top100